Автор конспекта:
Автор(ы): — Костенко Любовь Александровна

Место работы, должность: —

МОУ Матвеево-Курганская сош №3 Ростовской области

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — программа

Краткое описание ресурса: —

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Учебник:

Обществознание: учеб, для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. — М.: Просвещение, 2010.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС

НА 2010-2011 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8 КЛАСС (УЧ. Л.Н.Боголюбова)

Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.

Учебник:

Обществознание: учеб, для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. — М.: Просвещение, 2010.

Количество часов: всего — 35 (из расчета 1 учебный час в неделю). Изучение обществознания направлено на достижение следующих це л е й:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её по­знавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; разви­тие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопределу и самореализации;
  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, за­крепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной сре­де; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
  • формирование опыта применения полученных знаний для решений конкретных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной дея­тельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, пра­воотношениях, семейно-бытовых отношениях.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; чело­века как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их об­щие черты и различия;

— объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия
общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и госу­
дарства);

~ приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отноше­ний; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рацио­нальности;
  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отра­жающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носите­лей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;
  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, дове­ренности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения граждан­ских обязанностей;
    • первичного анализа и использования социальной информации;
    • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ

  • Введение — 1 час
  • Что такое человек — 8часов
  • Человек и природа – 4 часа
  • Человек среди людей – 7часов
  • Человек в обществе — 15часов
  • ЛИТЕРАТУРА

    1.Семейный кодекс РФ.

    2. Трудовой кодекс РФ

    3.Бахмутова, Л. С Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений: в 2 ч / Л. С. Бахмутова, — М. -. Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001. — Ч. 1,2. -15ВК 5-691-00841-2; 18ВИ 5-691-00842-0.

    4.Введение в обществознание : учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Бо­голюбов, Ю. И. Аверьянов [и др.]. — М.: Просвещение, 2010.

    5.Введение в политологию : учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / К. С. Гаджиев, Д. В. Гудименко, Г. В. Каменская, А. Н. Родионов. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1995. — 272 с. — 15ВК 5-09-006816-Х,

  • Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. — Ростов я/Д.: Феникс, 2005. — 220 с. — I8ВN 5-222-05758-5.
  • Иоффе, А. И. Введение в обществознание : учеб. для 8 кл. основной шк. / А. Н. Иоффе, О. В. Юшенкова, С. В. Тырин. — М.: ИД «С-инфо»; Изд-во «Баласс», 2000. -272 с. — 13ВК 5-85429-102-9; 15ВЫ 5-85939-193-5.
  • Кишенкова, О. В- Основы гражданских знаний. 9 кл. : учеб. для уч-ся общеобразоват. учеб. заведений / О. В. Кишенкова. — М.: Дрофа, 1998. — 288 с. — 13ВК 5-7107-2232-4.
  • Клименко, А. В. Обществознание : для школьников старших кл. н поступающих в вузы : учеб. пособие / А. В. Клименко, В. В. Румынина. — М. : Дрофа, 2001. — 480 с. -13ВЫ 5-7107-4669-Х.
  • Кравченко, А. И. Задачник по обществознанию. 10-11 кл. ~ 2-е изд. / А. И. Кравченко. -М. : ООО «Торгово-нздательскИЙ дом «Русское слово-РС», 2001, — 192 с — 18ВК 5-8253-0200-Х.
  • Обществознание : 10-11 кл.: учеб, для общеобразоват. учрежд. / А. Ю. Лазебникова, О. О. Савельева, В, А. Литвинов [и др.]; под ред. А. Ю, ЛазебнИковоЙ. — М. : ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Изд-во Астрель», 2004. — 398 с. — 15ВК 5-17-020403-5; 18ВК 5-271-07523-0.
  • Обществознание : учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / А. Ф. Никитин, И. А. Галицкая, Е. С. Королькова [и др.]; под ред. А. Ф. Никитина. — 3-е изд. — М. : Просве­щение, 2005. — 365 с. -13ВК 5-09-014158-4.
  • Политика я право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для уч-ся общеобразо­ват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеее. — М. : Дрофа, 1997. -224 с. — 13ВК 5-7107-1240-Х.
  • Права человека в свободной стране : учеб. пособие по правоведению для 8-9 кл. средн. общеобразоват. шк. — СПб.: Спец. лит-ра, 1998. — 480 с. — 18ВЫ 5-7571-0108-3.
  • 15Прозоровская, К А. Социология / К. А. Прозоровская. — СПб. : ИД «Ме*а», 2005. -352 с. -13ВЫ 5-7654,4578-0.

    16.Психология для студентов вузов. — М. : ИКЦ «МарТ»; Росл» : ИЦ «МарТ», 2004. — 560 с. — 13ВЫ 5-241-00227-8.

    17.Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, : учеб. пособие для студ, высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. — М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999. — 208 с. — 1ВВЯ 5-691-00336-4.

  • Тесты по обществознанию : пособие для подготовки к выпускному и вступительному тестированию. — М.: ИКЦ 2МЭ. — 352 с. -13ВЫ 5-241-00284-7.
  • Шилобод, Ы. И. Политика и право. 10-11 кл.: учеб.М. И. Шилобод [и др.]. — М.: Дрофа, 1997. — 432 с. — 15№ 5ЛМ1-Шде.
  • Файлы: Тест по теме Социальная сфера общества.doc
    Размер файла: 103424 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология