Автор конспекта:
Автор(ы): — Костенко Любовь Александровна
Место работы, должность: —
МОУ Матвеево-Курганская сош №3 Ростовской области
Регион: — Ростовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Обществознание
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — программа
Краткое описание ресурса: —
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Учебник:
Обществознание: учеб, для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. — М.: Просвещение, 2010.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС
НА 2010-2011 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 8 КЛАСС (УЧ. Л.Н.Боголюбова)
Настоящая рабочая программа разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Учебник:
Обществознание: учеб, для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев [и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова. — М.: Просвещение, 2010.
Количество часов: всего — 35 (из расчета 1 учебный час в неделю). Изучение обществознания направлено на достижение следующих це л е й:
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самопределу и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решений конкретных задач в области социальных отношений, в сферах экономической и гражданско-общественной деятельности, в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях, семейно-бытовых отношениях.
Требования к уровню подготовки:
В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
— объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия
общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и госу
дарства);
~ приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (СМИ, учебного текста и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОГРАММЫ
ЛИТЕРАТУРА
1.Семейный кодекс РФ.
2. Трудовой кодекс РФ
3.Бахмутова, Л. С Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студ. пед. высш. учеб. заведений: в 2 ч / Л. С. Бахмутова, — М. -. Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001. — Ч. 1,2. -15ВК 5-691-00841-2; 18ВИ 5-691-00842-0.
4.Введение в обществознание : учеб. для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов, Ю. И. Аверьянов [и др.]. — М.: Просвещение, 2010.
5.Введение в политологию : учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. / К. С. Гаджиев, Д. В. Гудименко, Г. В. Каменская, А. Н. Родионов. — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1995. — 272 с. — 15ВК 5-09-006816-Х,
15Прозоровская, К А. Социология / К. А. Прозоровская. — СПб. : ИД «Ме*а», 2005. -352 с. -13ВЫ 5-7654,4578-0.
16.Психология для студентов вузов. — М. : ИКЦ «МарТ»; Росл» : ИЦ «МарТ», 2004. — 560 с. — 13ВЫ 5-241-00227-8.
17.Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, : учеб. пособие для студ, высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. — М.: Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999. — 208 с. — 1ВВЯ 5-691-00336-4.
Файлы: Тест по теме Социальная сфера общества.doc
Размер файла: 103424 байт.