Автор конспекта:
Автор(ы): — Салахов И.Х

Место работы, должность: — МБОУ » Сатламышевская СОШ» Апастовского муниципального района РТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее стяжение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 категория

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

Основными целями изучения курса являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здравие и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждане по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие иблис личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и около прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим.

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

ОБЖ 8 категория Смирнов

Краткое описание: — Рабочая диспетчер по курсу ОБЖ составлена сообразно с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя тремя компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.). 1. Федеральный часть – устанавливается Российской Федерацией. 2. Региональный часть (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.). 3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением. Рабочая диспетчер рассчитана на 35 учебных часов (1 часы в неделю).

Пояснительная записка

Рабочая диспетчер по курсу ОБЖ составлена сообразно с Государственным стандартом общего образования, включающего в себя тремя компонента (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.).

1. Федеральный часть – устанавливается Российской Федерацией.

2. Региональный часть (национально-региональный) – устанавливается субъектом Российской Федерации (№ 1089 от 06.12.2004 г.).

3. Компонент образовательного учреждения – устанавливается образовательным учреждением.

Рабочая диспетчер рассчитана на 35 учебных часов (1 часы в неделю).

Цели

Основными целями изучения курса являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здравие и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждане по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие иблис личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и около прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать 1МП пострадавшим.

Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на развитие знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих соответственно воспринимать обкладывающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления наверное действовать.

Рубрика «Знать/понимать» содержит требования к учебному материалу, каковой усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» содержит требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на метеообеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый ответ обучения по данной примерной программе в самый общем виде возможно быть сформулирован точно высокоталантливость выпускников наверное действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.

Более полно ожидаемые результаты обучения раскрыты в Требованиях к уровню подготовки выпускников.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;
  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
  • способы безопасного поведения в природной среде: нацеливание на местности, введение сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, чортен временного укрытия.

Уметь

  • действовать около возникновении пожара в дом и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать пособие утопающему;
  • оказывать первую медицинскую пособие около ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом,

респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
  • действовать соответственно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать наименее желательный видеокомплект документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
  • пользования бытовыми приборами и инструментами;
  • проявления бдительности и поведения около угрозе террористического акта;
  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Основное биогенность программы

Безопасность и ветсанзащита человека в среде обитания .Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях -21 ч

Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаровзрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения около пожарах и взрывах

Промышленные аварии с выбросом опасных хими­ческих веществ. Химически опасные объекты произ­водства. Аварийно электрохимически опасные вещества (АХОВ) их характе­ристика и поражающие факторы. Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения около авариях с выбросом опасного химического вещества.

Аварии на радиационно опасных объектах. Правила безопасного поведения около радиационных авариях.

Гидродинамические аварии. Правила без­опасного поведения около угрозе и в ходе наводнения около гидродинамической аварии.

Правила безопасного поведения около нарушении экологического равновесия в местах проживании.

Экология и экологическая безопасность. Биосфера и человек. Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера. Последствия хозяйственной деятельности человека. Изменение состава и свойств атмосферы (воздушной среды).Гидросфера и ее состояние. Значение воды для жизни на Земле. Изменение состояния суши (почвы, недр, ландшафта). Показатели максимально допустимых воздействий на природу. Экологическая обстановки в России.Регионы России и экологическая обстановка. Загрязнение и меры борьбы с эвтрофикация окружающей среды.

Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи-6ч

Первая медицинская пособие около острых состояниях Воздействие химических веществ на стенобионт человека. Первая медицинская пособие около отравлении неудачно электрохимически опасными веществами. ПМП около поражении ядами. ПМП около химических ожогах.

Опасные ситуации возникающие в повседневной жизни-8 ч

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Правила для велосипедиста. Правила для роллинга. Уголовная порука для несовершеннолетних.

Безопасность в общественных местах. Самозащита в общественном транспорте. Самозащита в замкнутом пространстве. Опасные ситуации возникающие на улице. Техника безопасности в летнее время.

Тематическое планирование


№ урока

Дата

Наим-ие раздела

кол-во ч

Тема

Д/З

План

факт

  • 1.09

    Безопасность и ветсанзащита человека в среде обитания (21 ч)Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях (21 ч)

    Правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера (11 ч)

    1.Производственные аварии и катастрофы

    Практическая работа:

    Определения вида и причины ЧС техногенного характера.

    П1.1

  • 8.09

    2.Потенциально опасные объекты

    Видеофильм.

  • 15.09

    3.Пожары и взрывы

    Практическая работа:

    Отработка практических навыков по эвакуации из здания в случае пожара

    П.2.1

  • 22.09

    4.Процессы горения

    П.2.1

  • 29.09

    5.Взрывы

    П.2.2

  • 6.10

    6.Аварии с выбросом АХОВ

    Практическая работа:

    Отработка практических навыков по определению АХОВ и оказанию ПМП пострадавшим

    П3.1

  • 13.10

    7.Причины аварий и последствия

    П.1.3

  • 20.10

    8.Аварии с выбросов радиоактивных веществ

    Практическая работа:

    Отработка практических навыков по действиям в загрязнённой местности РВ и оказанию ПМП пострадавшим

    П.4.1

  • 27.10

    9. Радиационно опасные объекты

    П.4.1

  • 10.11

    10.Гидродинамические аварии

    Практическая работа:

    Отработка практических навыков по действиям около аварии на гидродинамических объектах и оказанию ПМП пострадавшим

    П.5.1

  • 17.11

    11.Правила безопасного поведения

    П.5.4

  • 24.11

    Правила безопасного поведенияпри нарушении экологического равновесия в местах проживания (10 ч)

    1.Экология и экологическая безопасность.

    П.6.1

  • 1.12

    2.Биосфера и человек.

    П.6.2

  • 8.12

    3.Понятие о чрезвычайной ситуации экологического характера.

    П.6.2

  • 15.12

    4.Последствия хозяйственной деятельности человека

    П.6.2

  • 22.12

    5.Изменение состава и свойств атмосферы (воздуш­ной среды).

    П.6.3

  • 29.12

    6.Гидросфера и ее состояние

    конспект

  • 12.01

    7.Значение воды для жизни на Земле.

    П.6.5

  • 19.01

    8.Изменение состояния суши (почвы, недр, ланд­шафта).

    П.6.4

  • 26.01

    9.Показатели максимально допустимых воздействий на природу.

    П.6.6

  • 2.02

    10.Экологическая обстановки в России

    конспект

  • 9.02

    Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (6ч)

    Первая медицинская пособие около острых состояниях (6 ч)

    1.Воздействие химических веществ на стенобионт человека.

    конспект

    23- 24

    16.02

    23.02

    2-3.Первая медицинская пособие около отравлении ава­рийно электрохимически опасными веществами.

    8.1

    25

    2.03

    4.ПМП около поражении ядами.

    Практическая работа:

    Отработка практических навыков около поражении ядами

    8.2

    26-27

    9.03

    16.03

    5-6.ПМП около химических ожогах

    Практическая работа:

    Отработка практических навыков около химических ожогах

    8.2

    28

    23.03

    Опасные ситуации возникающие в повседневной жизни (8 ч)

    1.Безопасное поведение на улицах и дорогах

    Глава7

    29

    6.04

    2.Правила для велосипедиста

    П.7.1

    30

    13.04

    3.Правила для роллинга

    П.7.2

    31

    20.04

    4.Уголовная порука для несовершеннолетних

    П.7.3

    32

    27.04

    5.Безопасность в общественных местах

    П.7.4

    33

    4.05

    6.Самозащита в общественном транспорте

    П.7.4

    34

    11.05

    7.Самозащита в замкнутом пространстве

    П.7.4

    35

    18.05

    8.Опасные ситуации возникающие на улице. Техника безопасности в летнее время


    Критерии оценки знаний учащихся

    Оценка "5" ставится в случае:
    1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся прощевай объёма программного материала.
    2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, по-новому применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
    3. Отсутствие ошибок и недочётов около воспроизведении изученного материала, около устных ответах изъятие отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, выдерживание культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
    Оценка "4":
    1. Знание прощевай изученного программного материала.
    2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
    3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты около воспроизведении изученного материала, выдерживание основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
    Оценка "3":
    1. Знание и понимание материала на уровне минимальных требований программы, апория около самостоятельном воспроизведении, неизбежность незначительной помощи преподавателя.
    2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения около ответах на видоизменённые вопросы.
    3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых около воспроизведении изученного материала, незначительное отступление основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
    Оценка "2":
    1. Знание и понимание материала на уровне подальше минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
    2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения около ответах на стандартные вопросы.
    3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых около воспроизведении изученного материала, значительное отступление основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
    Оценка "1":
    Ставится после полное незнакомство изученного материала, несуществование элементарных умений и навыков.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа»

    Апастовского муниципального района Республики Татарстан

    Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

    Руководитель ШМО _____

    /Салахова Г.Ф./

    Протокол № ___ от___ _____ 2012г

    «Согласовано»

    Зам. директора по УВР МБОУ-«Сатламышевская средняя общеобразовательная школа” ___________/Гимадиева Р.А./

    «_____»__________2012г.

    «Утверждаю»

    Директор МБОУ

    «Сатламышевская средняя общеобразовательная школа” ________ /Ахметзянова Г.А./

    Приказ №____ (о/д)

    от___ ________ 2012г

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    Салахова Ильшата Халилуллович

    Учителя IIквалификационной категории

    по ОБЖ 8 класс

    Рассмотрено на заседании

    педагогического совета

    соглашение № 1

    от « » августа 2012 г

    2012-2013 учебный год

    Файлы: раб диспетчер ОБЖ 8 класс.docx
    Размер файла: 38156 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология