Автор конспекта:
Автор(ы): — Меренкова Л.В.
Место работы, должность: — учитель ОБЖ
Регион: — Волгоградская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: — Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программе по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук)и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования.
Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8» Смирнов А.Т. и др.,издательство «Просвещение» 2009. — —
Краткое описание: — Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программе по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук)и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования. Количество учебных часов — 34 Практических занятий — 3 из них оценочных — 3 Формы промежуточной аттестации: самостная работа, индивидуальные карточки, тесты, графический диктант, реферат, КВН. Форма итоговой аттестации: зачёт
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программе по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук)и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.
Курс ОБЖ, как и все другие учебные дисциплины, участвует в осуществлении следующихфункций: образовательной (вооружение учащихся системой знаний, навыков и умений), воспитательной (формирование научного мировоззрения, активной социальной позиции), развивающей (формирование творческого мышления, укрепление «социального иммунитета»), а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном мире. Кроме того, курс ОБЖ, как никакая другая дисциплина в значительной мере способствует формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений.
Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы.
- Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.
- Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативныхпоследствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасныхи чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства .
- Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества.
- Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.
- Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективнойзащиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
— Количество учебных часов- 34
Практических занятий -3 изнихоценочных -3
Формы промежуточной аттестации: самостная работа, индивидуальные карточки, тесты, графический диктант, реферат, КВН.
Форма итоговой аттестации: зачёт
— УМК:
— Дополнительная литература:
1. Возьми с собой в дорогуАвтор В.И. Иванов 1999
2. Литература по ПДД и ДДТТ
3. Литература по основам медицинских знаний
4. Диск по охране безопасности жизнедеятельности (с нормативными документами, материалами для уроков)
5. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы
безопасности жизнедеятельности» статья из журнала «Администратор образования»16/2007
— — Элементы дополнительного содержания:
— — — — — —
— — — №
п/п
— — — Тема
урока
Количество часов
— — — — — — Тип
урока
— — — Элементы содержания
— — — Требования к уровню подготовленности обучающихся
— — — Вид контроля
— — — Элементы
дополнитель
ного образования
— — — Д/З
— — — Дата
факт
— — — Дата
предп
— — — — — — 1.1
— — — — — — 1.2
— — — — — 1.3
— — — — — — — — — — — — — 1.4
— — — — 1.5
— — — — 1.6
— — — — — — 1.7
— — — — 1.8
— — — — 1.9
— — — — — — — — 1.10
— — — — 1.11
— — — — — — — — — — — — — — — 2.1
— — — — — 2.2
— — — — — 2.3
— — — — 2.4
— — — — — 2.5
— — — — 2.6
— — — — — — 2.7
— — — — — — 2.8
— — — — — 2.9
— — — — — — — — — — 2.10
— — — — — 2.11
— — — 2.12
— — — — — — — — — — — — — 3.1
— — — — 3.2
— — — — 3.3
— — — — — 3.4
— — — — — — 3.5
— — — — — — 3.6
— — — — — 3.7
— — — 3.8
— — — — — — — — — 3.9
— — — — 3.10
— — — 3.11
— — — Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Пожарная
безопасность
— Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
— — — Профилактика пожа-ров в повседневной жизни и организация защиты населения.
— — Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопас-ности. Обеспечение личной безопасности при пожаре
— — — Безопасность на дорогах
— Причины дорожно-транспортных проис-шествий и травма-тизм людей
— Организация дорож-ного движения. Обя-занности пешеходов и пассажиров
— Водитель, формиро-вание качеств без-опасного водителя
— Безопасность на водоёмах
— Безопасное поведение на водоёмах в различ-ных условиях
— — Безопасный отдых у воды
— — — Оказание помощи терпящим бедствие на воде
— — — Экология и безопасность
— Загрязнение окружа-ющей природной среды и здоровья человека
— Правила безопасного поведения при небла-гоприятной экологи-ческой обстановке
— Чрезвычайные си-туации техноген-ного характера и безопасность насе-ления
— Чрезвычайные си-туации техногенно-го характера и их последствия
— Классификация чрез-вычайных ситуация техногенного харак-тера
— — Аварии на радиацион-но опасныхобъектах и их возможные по-следствия
— — Обеспечение радиа-ционной безопаснос-ти населения
— — Аварии на химически опасныхобъектах и их возможные по-следствия
— — Обеспечение химичес-кой защиты населе-ния
— — Пожары на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные по-следствия
— — Обеспечение защиты населения от послед-ствий аварий на взрывопожароопас-ныхобъектах
Аварии на гидротех-нических сооруже-нияхи их возможные последствия
Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях
Организация защи-ты населения от чрезвычайныхси-туаций техноген-ного характера
Оповещение о чрезвы-чайных ситуациях техногенного харак-тера
Эвакуация населения
Мероприятия по ин-женерной защите на-селения от чрезвы-чайных ситуаций техногенного харак-тера
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
Индивидуальное здо-ровье, его физичес-кая, духовная и со-циальная сущность
Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества
— — Здоровый образ жиз-ни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
— — Здоровый образ жиз-ни и профилактика основных неинфек-ционных заболеваний
— — — Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
Профилактика вредных привычек
Здоровый образ жиз-ни и безопасность жизнедеятельности
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при отрав-лении АХОВ
Первая медицинская помощь при травмах
Первая медицинская помощь приутопле-ниях
— 11
— — 3
— — 1
— — — — — — — 1
— — — — — 1
— — — — — — — — — 3
— — 1
— — — — 1
— — — — 1
— — — 3
— — 1
— — — — 1
— — — — 1
— — — — — 2
1
— — — — — 1
— — — 12
— — — — — 9
1
— — — — — 1
— — — — — — 1
— — — 1
— — — — — — 1
— — — 1
— — — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — 1
— — — — 3
— — — — — 1
— — — — — 1
— — — 1
— — — — — — 11
— — — 8
— — 1
— — — — — 1
— — — — 1
— — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — 1
— — — 1
— — — — 3
— — — — 1
— — — — 1
— — — 1
— — — — — — — — — урок -
лекция
— — — — — — — — комбинир.
— — — — — — комбинир.
— — — — — — — — — — — комбинир.
— — — — — — — комбинир.
— — — — — — комбинир.
— — — — — — — урок –
лекция
— — — — — комбинир
— — — — — комбинир.
— — — — — — — — — — — комбинир.
— — — — — — — комбинир.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — комбинир.
— — — — — — — комбинир
— — — — — — — — комбинир.
— — — — — комбинир.
— — — — — — — комбинир
— — — — — урок –
лекция
— — — — — — — комбинир
— — — — — — — — комбинир.
— — — — — — комбинир.
— — — — — — — — — — — — — урок –
лекция
— — — — — комбинир.
— — — — комбинир.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — комбинир.
— — — — — — комбинир.
— — — — — — комбинир.
— — — — — — комбинир.
— — — — — — — — комбинир.
— — — — — — — — — комбинир
— — — — — — — комбинир
— — — — комбинир
— — — — — — — — — — — — практич.
занятие
— — — — — практич.
занятие
— — — практич.
занятие
— — — — — Опасные ситуации воз-никающие в повседнев-ной жизни. Закономер-ностиих проявления, способы защиты от них. Условиябезопасного поведения обучаемых домаинаулице. Опасныеи ЧС крими-нального характера, их последствия ивлияниенабезопасность жиз-недеятельность челове-ка, правила поведения.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Основы правил дорожного движения.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Основы правил поведения на водоёмах
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Действия обучаемых в условиях ЧС мирного и военного времени. Спо-собыиспользования средств индивидуальной и коллективной защиты, организация эвакуации населения.
— — — — — — Организация граждан-ской обороныобразо-вательного учреждения. Действия обучаемых в условиях чрезвычайных ситуациймирногои военного времени. Спо-собы повышения защит-ных свойств дома (квар-тиры, класса), использо-ваниесредствиндиви-дуальнойи коллектив-ной защиты, организа-ция эвакуации населения.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Методы и средства ока-зания первой медицин-ской помощи при крово-течениях, травмах, от-равлениях. Инфекционные заболе-вания в современном об-ществе, основные прин-ципы профилактики.
Понятия «здоровья» и «здорового образа жиз-ни». Мотивация здо-ровья и здорового образажизни.Основные сос-тавляющие здорового образа жизни.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Вредные привычки, их влияние на здоровье и их профилактика.
— — — — — — — — — — — — — — — — Основы медицинских знаний
— — — — — — Безопасное поведение дома, в общественных зданияхпри возникновении пожара
— — — — Знать мероприятия проводимые для профилактики пожаров и для организации защиты населения
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — Современный транс-порт. Правила регули-рующие дорожное движение (знаки, разметка и т.д.)
— — Правила поведения участников дорожно-го движения. Дорож-но — транспортные происшествия, причи-ны их возникновения и возможные последст-вия.Ответствен-ностьза нарушениеПДД.
Движениеавтотран спорта
— — — — — Знатьправила поведения на водоёмах, уметь оказывать помощь пострадавшим
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Российская система предупреждения и действий в ЧС, её предназначение, структура и задачи.
Роль и место ГО по защите населения в ЧСмирного и военно-го времени.
— План мероприятий по гражданской обороне ОУ и обязанности учащихся.
— — — — — — — — — — — — — — Знать классификацию ЧС техногенного характера;
защитные сооруже-ния ГО (убежища, ПРУ), требования предъявляемые к ним. Содержание и исполь-зование. Приспособле-ние подвальных и дру-гих заглубленных по-мещение под ПРУ для защиты населения. Система жизнеобес-печения.
.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Организация и прове-дение защиты населенияприразличныхЧС. ДействиянаселенияприЧСтехногенного характера
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Физическое, психичес-кое, нравственное здоровье. Правильное питание. Отдых. Общие понятия о ре-жиме жизнедеятель-ности и его значение для здоровья.
— — Личная и обществен-ная гигиена в целях профилактики инфек-ционных заболеваний.
— .
— — Отработка действийоказания доврачебной помощи при никоти-новом и алкогольном отравлении.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Отработка действийоказания доврачебной помощи при наркоти-ческом отравлении и отравлении при вды-хании токсичных ве-ществ.
— — — — — — — — — — — Отработка действий учащихся при оказании помощи при отравлении АКОВ
— — Отработка действий при оказании помощи при различных травмах.
— — Отработка действий при оказании помощи при утоплении
— — — — — — — — фронт.
опрос
— — — — — — — карточ-ки
— — — — — — фронт.
опрос
— — — — — — — — — — — — — фронт.
опрос
— — — — — провер. работа
— — — — — фронт.
опрос
— — — — — — фронт.
опрос
— — — — — тест
— — — — — — провер. работа
— — — — — — — — — фронт. опрос
— — — — — — карточ-ки
— — — — — — — — — — — — — — — — — — тест
— — — — — — — — графич. дик-тант
— — — — — фронт.
опрос
— — — — — фронт.
опрос
— — — — — фронт.
опрос
— — — — — — фронт. опрос
— — — — — — фронт. опрос
— — — — — — — тест
— — — — — — — Карточ.
— — — — — — — — — — — — — — — тест
— — — — — фронт. опрос
— — — — — провер работа
— — — — — — — — — — — — — — — — Фронт. опрос
— — — — — тест
— — — — — — Самост. работа
— — — — — Фронт. опрос
— — — — — — — Тест
— — — — — — — — — Сочине-ние
— — — — — тест
— — — самост. работа
— — — — — — — — — — — — практ. работа
— — — практ. работа
— — — — практ. работа
зачёт
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Структура, функции, задачи и персоналииштаба ГОЧСна при-мереМОУ Песковат-ской СОШ..
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Алкоголь, его влияние на здоровье, снижение умственной и физи-ческой работоспособ-ности.Ди Снайдер «Курс выживания для подростков»
— Наркомания, токси-комания. Социальные последствия. Меры профилактики нарко-мании и токсикома-нии.
— — — — — — — — — — — — — — конспект, разраб-ть памятку
— — — — — — конспект, памятка
— — — — — — — Конспект
— — — — — — — — — — — — — — — — конспект, статьи, заметки из журн., газет
— — конспект, статьи, заметки
— — — — — конспект, ПДД, заметки, статьи
— — — — — конспект, статьи, заметки
— —
конспект
— — — — — — — конспект
— — — — — — — — — конспект
— — — — — — конспект, изготов. ватно-марлевую повязку
— — — — — — — — — — — — — — — — — конспект,
— — — — — — конспект,
— — — — — — — — конспект,
— — — — — конспект, стр.120-129
— — — — — конспект, стр.130-136
— — — конспект, стр.137-145
— — — — — — конспект
— — — — — — — — конспект, изготов. памятку
— — — — — конспект, памятка
— — — — — — — — — — — — — — — конспект
— — — — — конспект, памятка
— — — — — конспект
— — — — — — — — — — — — — — — — — конспект,
памятки
— — — — — конспект, памятка
— — — — — конспект, памятка
— — — — — — конспект, изготов. плакаты, листовки-памятки
— — — — памятки (по различным заболеваниям разные)и
— — — — листовки, плакаты
— — — — — конспект
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программе по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук)и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.
Курс ОБЖ, как и все другие учебные дисциплины, участвует в осуществлении следующихфункций: образовательной (вооружение учащихся системой знаний, навыков и умений), воспитательной (формирование научного мировоззрения, активной социальной позиции), развивающей (формирование творческого мышления, укрепление «социального иммунитета»), а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном мире. Кроме того, курс ОБЖ, как никакая другая дисциплина в значительной мере способствует формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений.
Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы.
- Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.
- Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативныхпоследствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.
- Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасныхи чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства .
- Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества.
- Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.
- Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективнойзащиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
— Количество учебных часов- 34
Практических занятий -3 изнихоценочных -3
Формы промежуточной аттестации: самостная работа, индивидуальные карточки, тесты, графический диктант, реферат, КВН.
Форма итоговой аттестации: зачёт
— УМК:
— Дополнительная литература:
1. Возьми с собой в дорогуАвтор В.И. Иванов 1999
2. Литература по ПДД и ДДТТ
3. Литература по основам медицинских знаний
4. Диск по охране безопасности жизнедеятельности (с нормативными документами, материалами для уроков)
5. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы
безопасности жизнедеятельности» статья из журнала «Администратор образования»16/2007
— — Элементы дополнительного содержания:
— — — — — —
— — — №
п/п
— — — Тема
урока
Количество часов
— — — — — — Тип
урока
— — — Элементы содержания
— — — Требования к уровню подготовленности обучающихся
— — — Вид контроля
— — — Элементы
дополнитель
ного образования
— — — Д/З
— — — Дата
факт
— — — Дата
предп
— — — — — — 1.1
— — — — — — 1.2
— — — — — 1.3
— — — — — — — — — — — — — 1.4
— — — — 1.5
— — — — 1.6
— — — — — — 1.7
— — — — 1.8
— — — — 1.9
— — — — — — — — 1.10
— — — — 1.11
— — — — — — — — — — — — — — — 2.1
— — — — — 2.2
— — — — — 2.3
— — — — 2.4
— — — — — 2.5
— — — — 2.6
— — — — — — 2.7
— — — — — — 2.8
— — — — — 2.9
— — — — — — — — — — 2.10
— — — — — 2.11
— — — 2.12
— — — — — — — — — — — — — 3.1
— — — — 3.2
— — — — 3.3
— — — — — 3.4
— — — — — — 3.5
— — — — — — 3.6
— — — — — 3.7
— — — 3.8
— — — — — — — — — 3.9
— — — — 3.10
— — — 3.11
— — — Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Пожарная
безопасность
— Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
— — — Профилактика пожа-ров в повседневной жизни и организация защиты населения.
— — Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопас-ности. Обеспечение личной безопасности при пожаре
— — — Безопасность на дорогах
— Причины дорожно-транспортных проис-шествий и травма-тизм людей
— Организация дорож-ного движения. Обя-занности пешеходов и пассажиров
— Водитель, формиро-вание качеств без-опасного водителя
— Безопасность на водоёмах
— Безопасное поведение на водоёмах в различ-ных условиях
— — Безопасный отдых у воды
— — — Оказание помощи терпящим бедствие на воде
— — — Экология и безопасность
— Загрязнение окружа-ющей природной среды и здоровья человека
— Правила безопасного поведения при небла-гоприятной экологи-ческой обстановке
— Чрезвычайные си-туации техноген-ного характера и безопасность насе-ления
— Чрезвычайные си-туации техногенно-го характера и их последствия
— Классификация чрез-вычайных ситуация техногенного харак-тера
— — Аварии на радиацион-но опасныхобъектах и их возможные по-следствия
— — Обеспечение радиа-ционной безопаснос-ти населения
— — Аварии на химически опасныхобъектах и их возможные по-следствия
— — Обеспечение химичес-кой защиты населе-ния
— — Пожары на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные по-следствия
— — Обеспечение защиты населения от послед-ствий аварий на взрывопожароопас-ныхобъектах
Аварии на гидротех-нических сооруже-нияхи их возможные последствия
Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях
Организация защи-ты населения от чрезвычайныхси-туаций техноген-ного характера
Оповещение о чрезвы-чайных ситуациях техногенного харак-тера
Эвакуация населения
Мероприятия по ин-женерной защите на-селения от чрезвы-чайных ситуаций техногенного харак-тера
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы здорового образа жизни
Общие понятия о здоровье как основной ценности человека
Индивидуальное здо-ровье, его физичес-кая, духовная и со-циальная сущность
Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества
— — Здоровый образ жиз-ни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
— — Здоровый образ жиз-ни и профилактика основных неинфек-ционных заболеваний
— — — Вредные привычки и их влияние на здоровье человека
Профилактика вредных привычек
Здоровый образ жиз-ни и безопасность жизнедеятельности
Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Первая медицинская помощь при отрав-лении АХОВ
Первая медицинская помощь при травмах
Первая медицинская помощь приутопле-ниях
— 11
— — 3
— — 1
— — — — — — — 1
— — — — — 1
— — — — — — — — — 3
— — 1
— — — — 1
— — — — 1
— — — 3
— — 1
— — — — 1
— — — — 1
— — — — — 2
1
— — — — — 1
— — — 12
— — — — — 9
1
— — — — — 1
— — — — — — 1
— — — 1
— — — — — — 1
— — — 1
— — — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — 1
— — — — 3
— — — — — 1
— — — — — 1
— — — 1
— — — — — — 11
— — — 8
— — 1
— — — — — 1
— — — — 1
— — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — — 1
— — — — — 1
— — — 1
— — — — 3
— — — — 1
— — — — 1
— — — 1
— — — — — — — — — урок -
лекция
— — — — — — — — комбинир.
— — — — — — комбинир.
— — — — — — — — — — — комбинир.
— — — — — — — комбинир.
— — — — — — комбинир.
— — — — — — — урок –
лекция
— — — — — комбинир
— — — — — комбинир.
— — — — — — — — — — — комбинир.
— — — — — — — комбинир.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — комбинир.
— — — — — — — комбинир
— — — — — — — — комбинир.
— — — — — комбинир.
— — — — — — — комбинир
— — — — — урок –
лекция
— — — — — — — комбинир
— — — — — — — — комбинир.
— — — — — — комбинир.
— — — — — — — — — — — — — урок –
лекция
— — — — — комбинир.
— — — — комбинир.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — комбинир.
— — — — — — комбинир.
— — — — — — комбинир.
— — — — — — комбинир.
— — — — — — — — комбинир.
— — — — — — — — — комбинир
— — — — — — — комбинир
— — — — комбинир
— — — — — — — — — — — — практич.
занятие
— — — — — практич.
занятие
— — — практич.
занятие
— — — — — Опасные ситуации воз-никающие в повседнев-ной жизни. Закономер-ностиих проявления, способы защиты от них. Условиябезопасного поведения обучаемых домаинаулице. Опасныеи ЧС крими-нального характера, их последствия ивлияниенабезопасность жиз-недеятельность челове-ка, правила поведения.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Основы правил дорожного движения.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Основы правил поведения на водоёмах
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Действия обучаемых в условиях ЧС мирного и военного времени. Спо-собыиспользования средств индивидуальной и коллективной защиты, организация эвакуации населения.
— — — — — — Организация граждан-ской обороныобразо-вательного учреждения. Действия обучаемых в условиях чрезвычайных ситуациймирногои военного времени. Спо-собы повышения защит-ных свойств дома (квар-тиры, класса), использо-ваниесредствиндиви-дуальнойи коллектив-ной защиты, организа-ция эвакуации населения.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Методы и средства ока-зания первой медицин-ской помощи при крово-течениях, травмах, от-равлениях. Инфекционные заболе-вания в современном об-ществе, основные прин-ципы профилактики.
Понятия «здоровья» и «здорового образа жиз-ни». Мотивация здо-ровья и здорового образажизни.Основные сос-тавляющие здорового образа жизни.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Вредные привычки, их влияние на здоровье и их профилактика.
— — — — — — — — — — — — — — — — Основы медицинских знаний
— — — — — — Безопасное поведение дома, в общественных зданияхпри возникновении пожара
— — — — Знать мероприятия проводимые для профилактики пожаров и для организации защиты населения
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — Современный транс-порт. Правила регули-рующие дорожное движение (знаки, разметка и т.д.)
— — Правила поведения участников дорожно-го движения. Дорож-но — транспортные происшествия, причи-ны их возникновения и возможные последст-вия.Ответствен-ностьза нарушениеПДД.
Движениеавтотран спорта
— — — — — Знатьправила поведения на водоёмах, уметь оказывать помощь пострадавшим
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Российская система предупреждения и действий в ЧС, её предназначение, структура и задачи.
Роль и место ГО по защите населения в ЧСмирного и военно-го времени.
— План мероприятий по гражданской обороне ОУ и обязанности учащихся.
— — — — — — — — — — — — — — Знать классификацию ЧС техногенного характера;
защитные сооруже-ния ГО (убежища, ПРУ), требования предъявляемые к ним. Содержание и исполь-зование. Приспособле-ние подвальных и дру-гих заглубленных по-мещение под ПРУ для защиты населения. Система жизнеобес-печения.
.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Организация и прове-дение защиты населенияприразличныхЧС. ДействиянаселенияприЧСтехногенного характера
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Физическое, психичес-кое, нравственное здоровье. Правильное питание. Отдых. Общие понятия о ре-жиме жизнедеятель-ности и его значение для здоровья.
— — Личная и обществен-ная гигиена в целях профилактики инфек-ционных заболеваний.
— .
— — Отработка действийоказания доврачебной помощи при никоти-новом и алкогольном отравлении.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Отработка действийоказания доврачебной помощи при наркоти-ческом отравлении и отравлении при вды-хании токсичных ве-ществ.
— — — — — — — — — — — Отработка действий учащихся при оказании помощи при отравлении АКОВ
— — Отработка действий при оказании помощи при различных травмах.
— — Отработка действий при оказании помощи при утоплении
— — — — — — — — фронт.
опрос
— — — — — — — карточ-ки
— — — — — — фронт.
опрос
— — — — — — — — — — — — — фронт.
опрос
— — — — — провер. работа
— — — — — фронт.
опрос
— — — — — — фронт.
опрос
— — — — — тест
— — — — — — провер. работа
— — — — — — — — — фронт. опрос
— — — — — — карточ-ки
— — — — — — — — — — — — — — — — — — тест
— — — — — — — — графич. дик-тант
— — — — — фронт.
опрос
— — — — — фронт.
опрос
— — — — — фронт.
опрос
— — — — — — фронт. опрос
— — — — — — фронт. опрос
— — — — — — — тест
— — — — — — — Карточ.
— — — — — — — — — — — — — — — тест
— — — — — фронт. опрос
— — — — — провер работа
— — — — — — — — — — — — — — — — Фронт. опрос
— — — — — тест
— — — — — — Самост. работа
— — — — — Фронт. опрос
— — — — — — — Тест
— — — — — — — — — Сочине-ние
— — — — — тест
— — — самост. работа
— — — — — — — — — — — — практ. работа
— — — практ. работа
— — — — практ. работа
зачёт
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Структура, функции, задачи и персоналииштаба ГОЧСна при-мереМОУ Песковат-ской СОШ..
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Алкоголь, его влияние на здоровье, снижение умственной и физи-ческой работоспособ-ности.Ди Снайдер «Курс выживания для подростков»
— Наркомания, токси-комания. Социальные последствия. Меры профилактики нарко-мании и токсикома-нии.
— — — — — — — — — — — — — — конспект, разраб-ть памятку
— — — — — — конспект, памятка
— — — — — — — Конспект
— — — — — — — — — — — — — — — — конспект, статьи, заметки из журн., газет
— — конспект, статьи, заметки
— — — — — конспект, ПДД, заметки, статьи
— — — — — конспект, статьи, заметки
— —
конспект
— — — — — — — конспект
— — — — — — — — — конспект
— — — — — — конспект, изготов. ватно-марлевую повязку
— — — — — — — — — — — — — — — — — конспект,
— — — — — — конспект,
— — — — — — — — конспект,
— — — — — конспект, стр.120-129
— — — — — конспект, стр.130-136
— — — конспект, стр.137-145
— — — — — — конспект
— — — — — — — — конспект, изготов. памятку
— — — — — конспект, памятка
— — — — — — — — — — — — — — — конспект
— — — — — конспект, памятка
— — — — — конспект
— — — — — — — — — — — — — — — — — конспект,
памятки
— — — — — конспект, памятка
— — — — — конспект, памятка
— — — — — — конспект, изготов. плакаты, листовки-памятки
— — — — памятки (по различным заболеваниям разные)и
— — — — листовки, плакаты
— — — — — конспект
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —