Автор конспекта:
Автор(ы): — Меренкова Л.В.

Место работы, должность: — учитель ОБЖ

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: — Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программе по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук)и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования.

Используемые учебники и учебные пособия: — Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8» Смирнов А.Т. и др.,издательство «Просвещение» 2009. — —

Краткое описание: — Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программе по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук)и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования. Количество учебных часов — 34 Практических занятий — 3 из них оценочных — 3 Формы промежуточной аттестации: самостная работа, индивидуальные карточки, тесты, графический диктант, реферат, КВН. Форма итоговой аттестации: зачёт

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программе по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук)и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.
Курс ОБЖ, как и все другие учебные дисциплины, участвует в осуществлении следующихфункций: образовательной (вооружение учащихся системой знаний, навыков и умений), воспитательной (формирование научного мировоззрения, активной социальной позиции), развивающей (формирование творческого мышления, укрепление «социального иммунитета»), а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном мире. Кроме того, курс ОБЖ, как никакая другая дисциплина в значительной мере способствует формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений.
Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы.

  • Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
  • Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.
  • Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативныхпоследствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.
  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасныхи чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства .
  • Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества.
  • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.
  • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективнойзащиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Количество учебных часов- 34

Практических занятий -3 изнихоценочных -3


Формы промежуточной аттестации: самостная работа, индивидуальные карточки, тесты, графический диктант, реферат, КВН.

Форма итоговой аттестации: зачёт

УМК:

  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8» Смирнов А.Т. и др.,издательство «Просвещение» 2009.
  • Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных школахАвторы: И.К. Топоров Москва «Просвещение» 2007
  • Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1–11 классы под редакцией А.Т. Смирнова
  • Дополнительная литература:
    1. Возьми с собой в дорогуАвтор В.И. Иванов 1999
    2. Литература по ПДД и ДДТТ
    3. Литература по основам медицинских знаний
    4. Диск по охране безопасности жизнедеятельности (с нормативными документами, материалами для уроков)
    5. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы
    безопасности жизнедеятельности» статья из журнала «Администратор образования»16/2007
    — — Элементы дополнительного содержания:

  • Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций.
  • Алкоголь, его влияние на здоровье, снижение умственной и физической работоспособности. Ди Снайдер «Курс выживания для подростков».
  • Наркомания, токсикомания. Социальные последствия. Меры профилактики наркомании и токсикомании.
  • — — — — — —

    — — — №
    п/п
    — — — Тема
    урока
    Количество часов
    — — — — — — Тип
    урока
    — — — Элементы содержания
    — — — Требования к уровню подготовленности обучающихся
    — — — Вид контроля
    — — — Элементы
    дополнитель
    ного образования
    — — — Д/З
    — — — Дата
    факт
    — — — Дата
    предп
    — — — — — — 1.1
    — — — — — — 1.2
    — — — — — 1.3
    — — — — — — — — — — — — — 1.4
    — — — — 1.5
    — — — — 1.6
    — — — — — — 1.7
    — — — — 1.8
    — — — — 1.9
    — — — — — — — — 1.10
    — — — — 1.11
    — — — — — — — — — — — — — — — 2.1
    — — — — — 2.2
    — — — — — 2.3
    — — — — 2.4
    — — — — — 2.5
    — — — — 2.6
    — — — — — — 2.7
    — — — — — — 2.8
    — — — — — 2.9
    — — — — — — — — — — 2.10
    — — — — — 2.11
    — — — 2.12
    — — — — — — — — — — — — — 3.1
    — — — — 3.2
    — — — — 3.3
    — — — — — 3.4
    — — — — — — 3.5
    — — — — — — 3.6
    — — — — — 3.7
    — — — 3.8
    — — — — — — — — — 3.9
    — — — — 3.10
    — — — 3.11
    — — — Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Пожарная
    безопасность
    — Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
    — — — Профилактика пожа-ров в повседневной жизни и организация защиты населения.
    — — Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопас-ности. Обеспечение личной безопасности при пожаре
    — — — Безопасность на дорогах
    — Причины дорожно-транспортных проис-шествий и травма-тизм людей
    — Организация дорож-ного движения. Обя-занности пешеходов и пассажиров
    — Водитель, формиро-вание качеств без-опасного водителя
    Безопасность на водоёмах
    — Безопасное поведение на водоёмах в различ-ных условиях
    — — Безопасный отдых у воды
    — — — Оказание помощи терпящим бедствие на воде
    — — — Экология и безопасность
    — Загрязнение окружа-ющей природной среды и здоровья человека
    — Правила безопасного поведения при небла-гоприятной экологи-ческой обстановке
    Чрезвычайные си-туации техноген-ного характера и безопасность насе-ления
    Чрезвычайные си-туации техногенно-го характера и их последствия
    — Классификация чрез-вычайных ситуация техногенного харак-тера
    — — Аварии на радиацион-но опасныхобъектах и их возможные по-следствия
    — — Обеспечение радиа-ционной безопаснос-ти населения
    — — Аварии на химически опасныхобъектах и их возможные по-следствия
    — — Обеспечение химичес-кой защиты населе-ния
    — — Пожары на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные по-следствия
    — — Обеспечение защиты населения от послед-ствий аварий на взрывопожароопас-ныхобъектах


    Аварии на гидротех-нических сооруже-нияхи их возможные последствия


    Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

    Организация защи-ты населения от чрезвычайныхси-туаций техноген-ного характера

    Оповещение о чрезвы-чайных ситуациях техногенного харак-тера


    Эвакуация населения



    Мероприятия по ин-женерной защите на-селения от чрезвы-чайных ситуаций техногенного харак-тера

    Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

    Основы здорового образа жизни

    Общие понятия о здоровье как основной ценности человека


    Индивидуальное здо-ровье, его физичес-кая, духовная и со-циальная сущность

    Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества
    — — Здоровый образ жиз-ни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
    — — Здоровый образ жиз-ни и профилактика основных неинфек-ционных заболеваний
    — — — Вредные привычки и их влияние на здоровье человека



    Профилактика вредных привычек


    Здоровый образ жиз-ни и безопасность жизнедеятельности

    Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


    Первая медицинская помощь при отрав-лении АХОВ


    Первая медицинская помощь при травмах


    Первая медицинская помощь приутопле-ниях
    11
    — — 3
    — — 1
    — — — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — — — — — — 3
    — — 1
    — — — — 1
    — — — — 1
    — — — 3
    — — 1
    — — — — 1
    — — — — 1
    — — — — — 2


    1
    — — — — — 1
    — — — 12
    — — — — — 9




    1
    — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — 3
    — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — — — 11
    — — — 8
    — — 1
    — — — — — 1
    — — — — 1
    — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — 3
    — — — — 1
    — — — — 1
    — — — 1
    — — — — — — — — — урок -
    лекция
    — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — урок –
    лекция
    — — — — — комбинир
    — — — — — комбинир.
    — — — — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — комбинир
    — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — комбинир.
    — — — — — — — комбинир
    — — — — — урок –
    лекция
    — — — — — — — комбинир
    — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — — — — — — — урок –
    лекция
    — — — — — комбинир.
    — — — — комбинир.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — комбинир.
    — — — — — — комбинир.
    — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — — — комбинир
    — — — — — — — комбинир
    — — — — комбинир
    — — — — — — — — — — — — практич.
    занятие
    — — — — — практич.
    занятие
    — — — практич.
    занятие
    — — — — — Опасные ситуации воз-никающие в повседнев-ной жизни. Закономер-ностиих проявления, способы защиты от них. Условиябезопасного поведения обучаемых домаинаулице. Опасныеи ЧС крими-нального характера, их последствия ивлияниенабезопасность жиз-недеятельность челове-ка, правила поведения.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Основы правил дорожного движения.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Основы правил поведения на водоёмах
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Действия обучаемых в условиях ЧС мирного и военного времени. Спо-собыиспользования средств индивидуальной и коллективной защиты, организация эвакуации населения.
    — — — — — — Организация граждан-ской обороныобразо-вательного учреждения. Действия обучаемых в условиях чрезвычайных ситуациймирногои военного времени. Спо-собы повышения защит-ных свойств дома (квар-тиры, класса), использо-ваниесредствиндиви-дуальнойи коллектив-ной защиты, организа-ция эвакуации населения.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Методы и средства ока-зания первой медицин-ской помощи при крово-течениях, травмах, от-равлениях. Инфекционные заболе-вания в современном об-ществе, основные прин-ципы профилактики.
    Понятия «здоровья» и «здорового образа жиз-ни». Мотивация здо-ровья и здорового образажизни.Основные сос-тавляющие здорового образа жизни.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Вредные привычки, их влияние на здоровье и их профилактика.
    — — — — — — — — — — — — — — — — Основы медицинских знаний
    — — — — — — Безопасное поведение дома, в общественных зданияхпри возникновении пожара
    — — — — Знать мероприятия проводимые для профилактики пожаров и для организации защиты населения
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Современный транс-порт. Правила регули-рующие дорожное движение (знаки, разметка и т.д.)
    — — Правила поведения участников дорожно-го движения. Дорож-но — транспортные происшествия, причи-ны их возникновения и возможные последст-вия.Ответствен-ностьза нарушениеПДД.
    Движениеавтотран спорта
    — — — — — Знатьправила поведения на водоёмах, уметь оказывать помощь пострадавшим
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Российская система предупреждения и действий в ЧС, её предназначение, структура и задачи.
    Роль и место ГО по защите населения в ЧСмирного и военно-го времени.
    План мероприятий по гражданской обороне ОУ и обязанности учащихся.
    — — — — — — — — — — — — — — Знать классификацию ЧС техногенного характера;
    защитные сооруже-ния ГО (убежища, ПРУ), требования предъявляемые к ним. Содержание и исполь-зование. Приспособле-ние подвальных и дру-гих заглубленных по-мещение под ПРУ для защиты населения. Система жизнеобес-печения.
    .
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Организация и прове-дение защиты населенияприразличныхЧС. ДействиянаселенияприЧСтехногенного характера
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Физическое, психичес-кое, нравственное здоровье. Правильное питание. Отдых. Общие понятия о ре-жиме жизнедеятель-ности и его значение для здоровья.
    — — Личная и обществен-ная гигиена в целях профилактики инфек-ционных заболеваний.
    .
    — — Отработка действийоказания доврачебной помощи при никоти-новом и алкогольном отравлении.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Отработка действийоказания доврачебной помощи при наркоти-ческом отравлении и отравлении при вды-хании токсичных ве-ществ.
    — — — — — — — — — — — Отработка действий учащихся при оказании помощи при отравлении АКОВ
    — — Отработка действий при оказании помощи при различных травмах.
    — — Отработка действий при оказании помощи при утоплении
    — — — — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — — — карточ-ки
    — — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — — — — — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — провер. работа
    — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — тест
    — — — — — — провер. работа
    — — — — — — — — — фронт. опрос
    — — — — — — карточ-ки
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — тест
    — — — — — — — — графич. дик-тант
    — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — — фронт. опрос
    — — — — — — фронт. опрос
    — — — — — — — тест
    — — — — — — — Карточ.
    — — — — — — — — — — — — — — — тест
    — — — — — фронт. опрос
    — — — — — провер работа
    — — — — — — — — — — — — — — — — Фронт. опрос
    — — — — — тест
    — — — — — — Самост. работа
    — — — — — Фронт. опрос
    — — — — — — — Тест
    — — — — — — — — — Сочине-ние
    — — — — — тест
    — — — самост. работа
    — — — — — — — — — — — — практ. работа
    — — — практ. работа
    — — — — практ. работа
    зачёт
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Структура, функции, задачи и персоналииштаба ГОЧСна при-мереМОУ Песковат-ской СОШ..
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Алкоголь, его влияние на здоровье, снижение умственной и физи-ческой работоспособ-ности.Ди Снайдер «Курс выживания для подростков»
    Наркомания, токси-комания. Социальные последствия. Меры профилактики нарко-мании и токсикома-нии.
    — — — — — — — — — — — — — — конспект, разраб-ть памятку
    — — — — — — конспект, памятка
    — — — — — — — Конспект
    — — — — — — — — — — — — — — — — конспект, статьи, заметки из журн., газет
    — — конспект, статьи, заметки
    — — — — — конспект, ПДД, заметки, статьи
    — — — — — конспект, статьи, заметки
    — —
    конспект
    — — — — — — — конспект
    — — — — — — — — — конспект
    — — — — — — конспект, изготов. ватно-марлевую повязку
    — — — — — — — — — — — — — — — — — конспект,
    — — — — — — конспект,
    — — — — — — — — конспект,
    — — — — — конспект, стр.120-129
    — — — — — конспект, стр.130-136
    — — — конспект, стр.137-145
    — — — — — — конспект
    — — — — — — — — конспект, изготов. памятку
    — — — — — конспект, памятка
    — — — — — — — — — — — — — — — конспект
    — — — — — конспект, памятка
    — — — — — конспект
    — — — — — — — — — — — — — — — — — конспект,
    памятки
    — — — — — конспект, памятка
    — — — — — конспект, памятка
    — — — — — — конспект, изготов. плакаты, листовки-памятки
    — — — — памятки (по различным заболеваниям разные)и
    — — — — листовки, плакаты
    — — — — — конспект
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программе по курсу ОБЖ (авторы: А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, Ю.Д. Жилов, В.Н. Латчук)и методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанных Федеральным институтом развития образования.
    Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) представляет собой междисциплинарную область научных знаний, охватывающую теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов (опасностей) среды обитания во всех сферах человеческой деятельности.
    Курс ОБЖ, как и все другие учебные дисциплины, участвует в осуществлении следующихфункций: образовательной (вооружение учащихся системой знаний, навыков и умений), воспитательной (формирование научного мировоззрения, активной социальной позиции), развивающей (формирование творческого мышления, укрепление «социального иммунитета»), а также психологической подготовки к успешной деятельности в современном мире. Кроме того, курс ОБЖ, как никакая другая дисциплина в значительной мере способствует формированию и развитию навыков оценки обстановки и принятия целесообразных решений.
    Цели и задачи, решаемые при реализации данной рабочей программы.

    • Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
    • Привитие основополагающих знаний и умений распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека.
    • Определение способов защиты от них, а также ликвидирование негативныхпоследствий и оказание само- и взаимопомощи в случае проявления опасности.
    • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасныхи чрезвычайных ситуаций; об обязанности граждан по защите государства .
    • Воспитание целостного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и её государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества.
    • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни.
    • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективнойзащиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

    Количество учебных часов- 34

    Практических занятий -3 изнихоценочных -3


    Формы промежуточной аттестации: самостная работа, индивидуальные карточки, тесты, графический диктант, реферат, КВН.

    Форма итоговой аттестации: зачёт

    УМК:

  • Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности 8» Смирнов А.Т. и др.,издательство «Просвещение» 2009.
  • Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных школахАвторы: И.К. Топоров Москва «Просвещение» 2007
  • Программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 1–11 классы под редакцией А.Т. Смирнова
  • Дополнительная литература:
    1. Возьми с собой в дорогуАвтор В.И. Иванов 1999
    2. Литература по ПДД и ДДТТ
    3. Литература по основам медицинских знаний
    4. Диск по охране безопасности жизнедеятельности (с нормативными документами, материалами для уроков)
    5. Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Основы
    безопасности жизнедеятельности» статья из журнала «Администратор образования»16/2007
    — — Элементы дополнительного содержания:

  • Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций.
  • Алкоголь, его влияние на здоровье, снижение умственной и физической работоспособности. Ди Снайдер «Курс выживания для подростков».
  • Наркомания, токсикомания. Социальные последствия. Меры профилактики наркомании и токсикомании.
  • — — — — — —

    — — — №
    п/п
    — — — Тема
    урока
    Количество часов
    — — — — — — Тип
    урока
    — — — Элементы содержания
    — — — Требования к уровню подготовленности обучающихся
    — — — Вид контроля
    — — — Элементы
    дополнитель
    ного образования
    — — — Д/З
    — — — Дата
    факт
    — — — Дата
    предп
    — — — — — — 1.1
    — — — — — — 1.2
    — — — — — 1.3
    — — — — — — — — — — — — — 1.4
    — — — — 1.5
    — — — — 1.6
    — — — — — — 1.7
    — — — — 1.8
    — — — — 1.9
    — — — — — — — — 1.10
    — — — — 1.11
    — — — — — — — — — — — — — — — 2.1
    — — — — — 2.2
    — — — — — 2.3
    — — — — 2.4
    — — — — — 2.5
    — — — — 2.6
    — — — — — — 2.7
    — — — — — — 2.8
    — — — — — 2.9
    — — — — — — — — — — 2.10
    — — — — — 2.11
    — — — 2.12
    — — — — — — — — — — — — — 3.1
    — — — — 3.2
    — — — — 3.3
    — — — — — 3.4
    — — — — — — 3.5
    — — — — — — 3.6
    — — — — — 3.7
    — — — 3.8
    — — — — — — — — — 3.9
    — — — — 3.10
    — — — 3.11
    — — — Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Пожарная
    безопасность
    — Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия
    — — — Профилактика пожа-ров в повседневной жизни и организация защиты населения.
    — — Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопас-ности. Обеспечение личной безопасности при пожаре
    — — — Безопасность на дорогах
    — Причины дорожно-транспортных проис-шествий и травма-тизм людей
    — Организация дорож-ного движения. Обя-занности пешеходов и пассажиров
    — Водитель, формиро-вание качеств без-опасного водителя
    Безопасность на водоёмах
    — Безопасное поведение на водоёмах в различ-ных условиях
    — — Безопасный отдых у воды
    — — — Оказание помощи терпящим бедствие на воде
    — — — Экология и безопасность
    — Загрязнение окружа-ющей природной среды и здоровья человека
    — Правила безопасного поведения при небла-гоприятной экологи-ческой обстановке
    Чрезвычайные си-туации техноген-ного характера и безопасность насе-ления
    Чрезвычайные си-туации техногенно-го характера и их последствия
    — Классификация чрез-вычайных ситуация техногенного харак-тера
    — — Аварии на радиацион-но опасныхобъектах и их возможные по-следствия
    — — Обеспечение радиа-ционной безопаснос-ти населения
    — — Аварии на химически опасныхобъектах и их возможные по-следствия
    — — Обеспечение химичес-кой защиты населе-ния
    — — Пожары на взрыво-пожароопасных объектах экономики и их возможные по-следствия
    — — Обеспечение защиты населения от послед-ствий аварий на взрывопожароопас-ныхобъектах


    Аварии на гидротех-нических сооруже-нияхи их возможные последствия


    Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

    Организация защи-ты населения от чрезвычайныхси-туаций техноген-ного характера

    Оповещение о чрезвы-чайных ситуациях техногенного харак-тера


    Эвакуация населения



    Мероприятия по ин-женерной защите на-селения от чрезвы-чайных ситуаций техногенного харак-тера

    Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

    Основы здорового образа жизни

    Общие понятия о здоровье как основной ценности человека


    Индивидуальное здо-ровье, его физичес-кая, духовная и со-циальная сущность

    Репродуктивное здоровье – составная часть здоровья человека и общества
    — — Здоровый образ жиз-ни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества
    — — Здоровый образ жиз-ни и профилактика основных неинфек-ционных заболеваний
    — — — Вредные привычки и их влияние на здоровье человека



    Профилактика вредных привычек


    Здоровый образ жиз-ни и безопасность жизнедеятельности

    Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи


    Первая медицинская помощь при отрав-лении АХОВ


    Первая медицинская помощь при травмах


    Первая медицинская помощь приутопле-ниях
    11
    — — 3
    — — 1
    — — — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — — — — — — 3
    — — 1
    — — — — 1
    — — — — 1
    — — — 3
    — — 1
    — — — — 1
    — — — — 1
    — — — — — 2


    1
    — — — — — 1
    — — — 12
    — — — — — 9




    1
    — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — — 3
    — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — — — 11
    — — — 8
    — — 1
    — — — — — 1
    — — — — 1
    — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — — 1
    — — — — — 1
    — — — 1
    — — — — 3
    — — — — 1
    — — — — 1
    — — — 1
    — — — — — — — — — урок -
    лекция
    — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — урок –
    лекция
    — — — — — комбинир
    — — — — — комбинир.
    — — — — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — комбинир
    — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — комбинир.
    — — — — — — — комбинир
    — — — — — урок –
    лекция
    — — — — — — — комбинир
    — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — — — — — — — урок –
    лекция
    — — — — — комбинир.
    — — — — комбинир.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — комбинир.
    — — — — — — комбинир.
    — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — — комбинир.
    — — — — — — — — — комбинир
    — — — — — — — комбинир
    — — — — комбинир
    — — — — — — — — — — — — практич.
    занятие
    — — — — — практич.
    занятие
    — — — практич.
    занятие
    — — — — — Опасные ситуации воз-никающие в повседнев-ной жизни. Закономер-ностиих проявления, способы защиты от них. Условиябезопасного поведения обучаемых домаинаулице. Опасныеи ЧС крими-нального характера, их последствия ивлияниенабезопасность жиз-недеятельность челове-ка, правила поведения.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Основы правил дорожного движения.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Основы правил поведения на водоёмах
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Действия обучаемых в условиях ЧС мирного и военного времени. Спо-собыиспользования средств индивидуальной и коллективной защиты, организация эвакуации населения.
    — — — — — — Организация граждан-ской обороныобразо-вательного учреждения. Действия обучаемых в условиях чрезвычайных ситуациймирногои военного времени. Спо-собы повышения защит-ных свойств дома (квар-тиры, класса), использо-ваниесредствиндиви-дуальнойи коллектив-ной защиты, организа-ция эвакуации населения.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Методы и средства ока-зания первой медицин-ской помощи при крово-течениях, травмах, от-равлениях. Инфекционные заболе-вания в современном об-ществе, основные прин-ципы профилактики.
    Понятия «здоровья» и «здорового образа жиз-ни». Мотивация здо-ровья и здорового образажизни.Основные сос-тавляющие здорового образа жизни.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Вредные привычки, их влияние на здоровье и их профилактика.
    — — — — — — — — — — — — — — — — Основы медицинских знаний
    — — — — — — Безопасное поведение дома, в общественных зданияхпри возникновении пожара
    — — — — Знать мероприятия проводимые для профилактики пожаров и для организации защиты населения
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Современный транс-порт. Правила регули-рующие дорожное движение (знаки, разметка и т.д.)
    — — Правила поведения участников дорожно-го движения. Дорож-но — транспортные происшествия, причи-ны их возникновения и возможные последст-вия.Ответствен-ностьза нарушениеПДД.
    Движениеавтотран спорта
    — — — — — Знатьправила поведения на водоёмах, уметь оказывать помощь пострадавшим
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Российская система предупреждения и действий в ЧС, её предназначение, структура и задачи.
    Роль и место ГО по защите населения в ЧСмирного и военно-го времени.
    План мероприятий по гражданской обороне ОУ и обязанности учащихся.
    — — — — — — — — — — — — — — Знать классификацию ЧС техногенного характера;
    защитные сооруже-ния ГО (убежища, ПРУ), требования предъявляемые к ним. Содержание и исполь-зование. Приспособле-ние подвальных и дру-гих заглубленных по-мещение под ПРУ для защиты населения. Система жизнеобес-печения.
    .
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Организация и прове-дение защиты населенияприразличныхЧС. ДействиянаселенияприЧСтехногенного характера
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Физическое, психичес-кое, нравственное здоровье. Правильное питание. Отдых. Общие понятия о ре-жиме жизнедеятель-ности и его значение для здоровья.
    — — Личная и обществен-ная гигиена в целях профилактики инфек-ционных заболеваний.
    .
    — — Отработка действийоказания доврачебной помощи при никоти-новом и алкогольном отравлении.
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Отработка действийоказания доврачебной помощи при наркоти-ческом отравлении и отравлении при вды-хании токсичных ве-ществ.
    — — — — — — — — — — — Отработка действий учащихся при оказании помощи при отравлении АКОВ
    — — Отработка действий при оказании помощи при различных травмах.
    — — Отработка действий при оказании помощи при утоплении
    — — — — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — — — карточ-ки
    — — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — — — — — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — провер. работа
    — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — тест
    — — — — — — провер. работа
    — — — — — — — — — фронт. опрос
    — — — — — — карточ-ки
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — тест
    — — — — — — — — графич. дик-тант
    — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — фронт.
    опрос
    — — — — — — фронт. опрос
    — — — — — — фронт. опрос
    — — — — — — — тест
    — — — — — — — Карточ.
    — — — — — — — — — — — — — — — тест
    — — — — — фронт. опрос
    — — — — — провер работа
    — — — — — — — — — — — — — — — — Фронт. опрос
    — — — — — тест
    — — — — — — Самост. работа
    — — — — — Фронт. опрос
    — — — — — — — Тест
    — — — — — — — — — Сочине-ние
    — — — — — тест
    — — — самост. работа
    — — — — — — — — — — — — практ. работа
    — — — практ. работа
    — — — — практ. работа
    зачёт
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Структура, функции, задачи и персоналииштаба ГОЧСна при-мереМОУ Песковат-ской СОШ..
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — Алкоголь, его влияние на здоровье, снижение умственной и физи-ческой работоспособ-ности.Ди Снайдер «Курс выживания для подростков»
    Наркомания, токси-комания. Социальные последствия. Меры профилактики нарко-мании и токсикома-нии.
    — — — — — — — — — — — — — — конспект, разраб-ть памятку
    — — — — — — конспект, памятка
    — — — — — — — Конспект
    — — — — — — — — — — — — — — — — конспект, статьи, заметки из журн., газет
    — — конспект, статьи, заметки
    — — — — — конспект, ПДД, заметки, статьи
    — — — — — конспект, статьи, заметки
    — —
    конспект
    — — — — — — — конспект
    — — — — — — — — — конспект
    — — — — — — конспект, изготов. ватно-марлевую повязку
    — — — — — — — — — — — — — — — — — конспект,
    — — — — — — конспект,
    — — — — — — — — конспект,
    — — — — — конспект, стр.120-129
    — — — — — конспект, стр.130-136
    — — — конспект, стр.137-145
    — — — — — — конспект
    — — — — — — — — конспект, изготов. памятку
    — — — — — конспект, памятка
    — — — — — — — — — — — — — — — конспект
    — — — — — конспект, памятка
    — — — — — конспект
    — — — — — — — — — — — — — — — — — конспект,
    памятки
    — — — — — конспект, памятка
    — — — — — конспект, памятка
    — — — — — — конспект, изготов. плакаты, листовки-памятки
    — — — — памятки (по различным заболеваниям разные)и
    — — — — листовки, плакаты
    — — — — — конспект
    — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология