Автор конспекта:
Автор(ы): — Мияссарова Римма Мансуровна
Место работы, должность: —
МБОУ "СОШ с. Чубар-Абдуллово",учитель
Регион: — Республика Татарстан
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Литература
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — образовательная программа
Краткое описание ресурса: —
рабочая программа по рус.лит. 11 кл. по Ахметзянову
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА села ЧУБАР-АБДУЛЛОВО
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор школы: Зам директора по УВР на заседании педсовета
__________ Латыпов И.З. _____________ Ситдикова З.Р. протокол №____ от
«____»_________2012 «______»________2012 «____»______2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу русской литературы в 11 классе
учителя Мияссаровой Р.М.
первая квалификационная категория
Год аттестации: 2012
Стаж работы в средней школе 19 лет
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАССА
105 ЧАСОВ
Изучение материала – 88 ч.
Внеклассное чтение — 11 ч.
Развитие речи – 6 ч.
Учебник – хрестоматия для 11 класса тат. сред. общеобраз. школы.В двух частях. М.Г.Ахметзянов.- К. «Магариф» 2006
№
№
Тема
Типы урока
Основные виды деятельности
учителя и учащихся
Виды контроля
Планируемые результаты
Дата проведения
План
Факт
1
Введение. Писатель и эпоха, читатель и эпоха.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
Активизировать эмоционально — личностный подход к творчеству поэтов и прозаиков
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.
2
Русская литература начала 20 века. Новаторство литерату-ры начала 20 века.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Дать представление о единстве и целостности русской литературы 20 века.
Рассказ учителя, выступление уч-ся Комментированное чтение
Работа в группах
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
3
И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя. «Господин из Сан — Франциско».
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией , худ. особенностями и своеобра-зием произв. И.А.Бунина
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
4
«Ворон». Трагическая судьба двух влюблен-ных.
Изучение нового материала. Совершенствова-ние зун. Беседа.
Познакомить уч-ся с особенностями бунинской прозы., детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
5
«Поздней ночью». Лирическая окрашен-ность произведения.
Изучение нового материала. Совершенствова-ние зун. Беседа.
Сопоставить пейзажное творчество Бунина с творчеством других поэтов, учить выразительному чтению
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
6-7
Р.Р.Письменная работа «Мой любимый рассказ Бунина»
Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа
Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли
Письменный контроль
Анализ худ.произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность
8
Вн.чт. И.А.Бунин
«Темные аллеи»
Урок внеклассного чтения
Анализ рассказа, навыки работы с текстом.
Комментированное чтение
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
9
А.И.Куприн. Очерк жизни и творчества. «Олеся».
Противопоставление человека природы и человека цивилизации.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. А.И.Куприна
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
10
«Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Формировать умение анализировать прозаическое произведение
11
Вн.чт.А.И.Куприн
(1 на выбор)
Урок внеклассного чтения
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
12
Л.Андреев. Очерк жизни и творчества. «Предстояла кража». Максимальная обоб-щенность в изобра-жении человека судеб.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Л.Андреева
Рассказ учителя, выступление уч-ся, Комментированное чтение
Работа в группах
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
13
«Ангелочек». Гуманистический пафос произведения.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
14
Вн.чтЛ.Андреев «Друг»
Урок внеклассного чтения
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Комментированное чтение
Работа в группах
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
15
М.Горький. Очерк жизни и творчества. «Старуха Изергиль». Раннее романтические рассказы писателя.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. М.Горького
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Формировать умение анализировать прозаическое произведение
16
«На дне» как социаль-но-философская драма.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы, чтение по ролям с комментарием.
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
17
Мир нищеты и страда-ний людей «дна».
Работа с текстом, анализ эпизодов
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
18
Авторская позиция в драме.
Аналитическая беседа
Сформировать умение к интерпритации: толкование финальной сцены драмы
«На дне»
Комментированное чтение. Выборочный пересказ.
Работа в группах
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
19-20
Р.Р.Сочинение по пьесе «На дне»
Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа
Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли
Письменный контроль
Анализ худ.произведения, коммуникативная грамот-ность, правописная грамот-ность
21
Вн.чтМ.Горький.
(1 на выбор)
Урок внеклассного чтения
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Комментированное чтение
Работа в группах
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
22
«Несвоевременные мысли» ( 2-3 фрагмен-та). Публицистика первых лет революции.
Критико-публицистический
Определить позицию автора
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
23
«Серебряный век» рус-ской поэзии.В.Я.Брюсов — основоположник символизма в русской поэзии. «Грядущие гунны»,«Мне грустно..»
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов
Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов В.Я.Брюсова
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
24
Н.С.Гумилёв. Романти-ческий герой лирики Гумилёва. «Жираф», «Заблудившийся трам-вай».
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов Н.С.Гумилёва
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
25
О.Э.Мандельштам. Точность деталей и глубокий психологизм подтекста. «Петербургские строфы».
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов О.Э.Мандельштама
Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
26
А.А.Блок. Очерк жизни и творчества. Лирика. «Вхожу я в темные храмы». Трагическое восприятие «страшного мира».
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов
Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов А.А.Блока
Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
27
«Двенадцать» — поэма о революции
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
28
«Двенадцать». Роль композиции, символи-ки, лексики в раскры-тии идейного содержа-ния поэмы.
Аналитическая беседа
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
29
Вн.чтА.А.Блок «Соловьиный сад»
Урок внеклассного чтения
Расширить глубину поэтического видения. Показать, как факты биографии отражаются в поэзии Блока
Комментированное чтение
Работа в группах
Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
30
А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества. Лирика. Тема поэта и поэзии, родины и гражданского мужества. «Смятение», «Песня».
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов А.А.Ахматовой
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Формировать умение анализировать поэтическое произведение
31
Поэма «Реквием». Отражение трагедии личности, семьи и народа в поэме.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Показать, как факты биографии отражаются в поэзии Ахматовой
Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
32
М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества. Лирика. «Молитва». Основные мотивы лирики: сила и нежность любви, достоинство и честь, преданность друзьям, любовь к Родине.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.Анализ стихов
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов М.И.Цветаевой
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
33
«Деревня», «Ночь», «Бабушке». Своеобразие поэтичес-кого стиля: «высокая простота», лиризм
Работа с текстом, анализ эпизодов
Показать, как факты биографии отражаются в поэзии Цветаевой
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Формировать умение анализировать поэтическое произведение
34
Русская литература 20 века (20-30-е годы)
С.А.Есенин. Очерк жизни и творчества. Лирика. «Где ты, Русь моя родная!», «Песнь о собаке». Чувство любви к Родине и природе родного края.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.Анализ стихов
Дать общий обзор литерату-ры первой половины 20 в.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов С.А.Есенина
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
35
«Шагане ты моя, Шагане». Искренность, любовь и сострадание «ко всему живому».
Работа с текстом. Анализ стихов
Познакомить уч-ся с любовной лирикой С.А.Есенина, анализировать
лирический текст
Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
36
Вн.чтС.А.Есенин Поэма «Анна Снегина»
Урок внеклассного чтения
Познакомить с поэмой
«Анна Снегина», обобщение мотивов творчества на материале поэмы
Комментированное чтение
Работа в группах
Формировать умение анализировать поэтическое произведение
37
В.В.Маяковский. Очерк жизни и творчества. Лирика. «Нате!» Мотивы трагического одиночества в дореволю-ционной лирике.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов
Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов В.В.Маяковского
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
38
Традиции и новаторство в поэзии Маяковского
Работа с текстом, анализ эпизодов
Обобщить, выделить стержневую мысль поэзии Маяковского
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Умение находить приемы поэзии Маяковского с опорой на традиции сатиры 20 века. Анализ и выделение ключевых проблем
39
А.А.Фадеев. Очерк жизни и творчества. «Разгром». (Об-щий обзор романа, чтение и обсуждение отдельных глав). Нравственные проблемы в романе.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. А.А.Фадеева
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
40
«Разгром». Тема интел-лигенции и революции в романе, её односто-роннее освещение.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
41
«Разгром». Тема рево-люции и гражданской войны в тат.литературе.
Аналитическая беседа
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
42
И.Э.Бабель. Трагическая судьба писателя. «Конармия». Чтение и разбор отдельных рассказов.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. И.Э.Бабеля.
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
43
«Соль». Трагедия расколотого граждан-ской войной народа.Сквозной сюжет книги.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
44
«Письмо». Лиризм и авторская ирония.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Формировать умение анализировать прозаическое произведение
45
А.Платонов. Очерк жизни и творчества «Усомнившийся
Макар».Размышления героя о смысле жизни. Поиск истины. Ирония, сарказм, гротеск.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. А.Платонова
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
46
Вн.чтА.Платонов «Впрок»
Урок внеклассного чтения
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Комментированное чтение
Работа в группах
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
47
Е.И.Замятин. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Пещера». Сатирически – гротеск-ное изображение Петербурга в годы «военного коммуниз-ма». (Образы Мартына Мартыныча и Маши).
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Е.И.Замятина
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Познакомить уч-ся с личностью Е.И.Замятина, побудить к высказыванию своего мнения по поводу прочитанного
48
Вн.чтЕ.И.Замятина Роман «Мы »
Урок внеклассного чтения
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Комментированное чтение
Работа в группах
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
49
М.А.Булгаков. Очерк жизни и творчества. Роман «Белая гвардия» (в сокр.) События гражданской войны в романе. Изображение белогвардейского дви-жения.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. М.А.Булгакова
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
50
«Белая гвардия» Семья Турбиных: Алексей, Николка, и Елена.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
51
Вн.чт. Драма М.А.Булгаков «Дни Турбиных»
Урок внеклассного чтения
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Работа с текстом, особенности композиции
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
52
М.М.Зощенко. Траги-ческая судьба писателя.«Аристократка». Жанр юмористической новел-лы..
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. М.М.Зощенко
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
53
Вн.чт.М.М.Зощенко. Обличение пошлости, бескультурия, грубости, хамства
Урок внеклассного чтения
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Формировать умение анализировать прозаическое произведение
54
М.А.Шолохов. Биография писателя. Роман — эпопея. «Тихий Дон» (главы) — роман – эпопея о всенародной трагедии. Революция и гражданская война в изображении писателя.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. М.А.Шолохова
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
55
«Тихий Дон». Семья Мелеховых.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
56
«Тихий Дон». Женские образы.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
57
«Тихий Дон». Трагедия Григория Мелехова.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Комментированное чтение
Работа в группах
Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
58
«Тихий Дон». Проблема гуманизма в романе.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Сравнительная характеристика,
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
59-60
Р.Р.Сочинение по роману «Тихий Дон».
Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа
Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли
Письменный контроль
Анализ худ.произведения, коммуникативная грамот-ность, правописная грамот-ность
61
Вн.чт. М.А.Шолохов «Донские рассказы»
Урок внеклассного чтения
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Комментированное чтение
Работа в группах
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
62
Лирика периода Великой Отечественной войны. Героико-траге-дийные мотивы в лите-ратуре военных лет. К.Симонов «Далёкому другу», М.Исаковский «Враги сожгли родную хату»
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.
Дать общий обзор литерату-ры периода Великой Отечественной войны. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов поэтов
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Формировать умение анализировать поэтическое произведение
63
Я.В.Смеляков «Милые красавицы России», О.Ф. Бергольц «Второе письмо», М.Дудин
«Соловьи». Поиск под-линных нравственных ценностей
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов поэтов
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
64
Русская литература второй половины 20 века.
Великая Отечественная война в прозе 50 – 80 — х годов. К.Д.Воробьёв. Слово о писателе. «Убиты под Москвой» (отрывки). Автобиогра-фическая основа повес-ти. Жизненная досто-верность в изображении военных событий.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Дать общий обзор литерату-ры второй половины 20 в. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. К.Д.Воробьёва
Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
65
В.Л.Кондратьев «Сашка»(отрывки) – повесть о войне рядово-го пехотинца.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. В.Л.Кондратьева
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
66
А.Т.Твардовский. Очерк жизни и творчес-тва. Лирика. «Я убит подо Ржевом». Желание понять истоки побед и потерь.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. А.Т.Твардовского
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
67
Поэма«За далью — даль» (главы).
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ поэмы, навыки работы с текстом
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
68
«По праву памяти»
(в сокр.) — философские и трагические осмысления событий прошлого. Поэма- испо-ведь, поэма — завещание
Работа с текстом. Анализ стихов.
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
69
Б.Л.Пастернак. Судьба поэта. Лирика. «Февраль». Тема назначенияпоэта и поэзии в лирике Пастернака.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Б.Л.Пастернака
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
70
Тема деревни в русской литературе 60-80-х годов.
Ф.А.Абрамов. Роман «Две зимы и три лета» (главы). Судьба север-ной русской деревни.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Ф.А.Абрамова
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
71
«Две зимы и три лета». Семья Пряслиных. (Михаил и Лиза)
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
72
В.П.Астафьев. Повесть «Царь – рыба» (фраг-менты). Философский смысл изображения природы.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. В.П.Астафьева
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
73
«Царь-рыба». Разобла-чение браконьеров.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
74
«Царь-рыба». Нрав-ственный облик людей, связанных с ней.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
75
В.Г.Распутин. Повесть. «Прощание с Матёрой» (в сокр.) Проблема гражданской ответ-ственности.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. В.Г.Распутина
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
76
«Прощание с Матёрой». Изображение человека, преступившего законы нравственности.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
77
В.М.Шукшин «Ванька Тепляшин». Своеобра-зие прозы Шукшина. Жизненная достовер-ность персонажей.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. В.М.Шукшина
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
78
Ванька Тепляшин, его основной принцип его жизни. Образ матери.
Аналитическая беседа
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
79
Лирика 60 — 80 — х годов
Н.М.Рубцов«Журавли», Е.А.Евтушенко «Свадь-бы»
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов поэтов.
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
80
А.А.Вознесенский «Гойя»,Б.А.Ахмадулли-на«Свеча»
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов поэтов
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
81
Авторская песня
Б.Окуджава «Полноч-ный троллейбус», В.С.Высоцкий «Песня о звёздах».
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв.поэтов-бардов
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Формировать умение анализировать поэтическое произведение
82
Драматургия 70 — 80 — х годов А.В.Вампилов. Драма «Утиная охота». Тема провинциального быта в драме, осужде-ние пошлости, обыва-тельского сознания.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. А.В.Вампилова
Комментированное чтение
Работа в группах
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
83
«Утиная охота». Протииворечивость характера Зилова.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
84
«Утиная охота». Кон-траст как основной при-ём построения характе-ра героя.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
85
Лагерная тема в рус-ской литературе 60-80-х годов.А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича». История создания рассказа. Био-графические мотивы в рассказе
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. А.И.Солженицына
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
86
«Один день Ивана Денисовича». Жизненнаядостовер-ность в изображении лагеря и персонажей рассказа.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
87
«Один день Ивана Денисовича». Образ Ивана Денисовича и других героев рассказы.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
88
В.Т.Шаламов «Колым-ские рассказы»: «Ожерелье княгини Гагариной». Автобиографическая основа рассказов.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. В.Т.Шаламова
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
89
«Сентенция». Жизнен-ная достоверность в изображении сталин-ских лагерей и муче-ников «не ставших ге-роями»
Работа с текстом, анализ эпизодов
Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
90
«Городская» проза в русской литературе 70-80-х годов.
Ю.В.Трифонов. Повесть «Обмен» (отрыв.) Ситуация обмена и её бытовое и социально-психологическое зна-чение в повести
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Ю.В.Трифонова
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения
91
«Обмен». Семья Дмитриевых. Столкно-вение духовных и мате-риальных ценностей.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Формировать у уч-ся навыки анализа литературного произведения.
Комментированное чтение
Работа в группах
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
92
Русская литература 90-х годов
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Совершенствовать читательские способности уч-ся через самостоятельные работы.
Конспектирование , составление опорных схем , сформировать знания о новых течениях
Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.
93
И.А.Бродский. Лирика. «Я входил вместо дико-го зверя в клетку…»
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. И.А.Бродского
Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся
Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения
94
Зарубежная литература
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.
95
А.де Сент – Экзюпери. Биография писателя. «Маленький принц». Обзор глав. Профессия лётчика и профессия писателя..
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв. А.де Сент – Экзюпери.
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
96
«Маленький принц». Жанр философской сказки.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
97
«Маленький принц». Смысл путешествия Маленького принца по планете.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.
Комментированное чтение
Работа в группах
Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
98
Эрнест Хемингуэй. Биография писателя.
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Эрнеста Хемингуэя
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
99
«Прощай оружие». 1929 год. Обзор с чтением и разбором отдельных глав
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
100
«Прощай оружие». Тема «потерянного поколения» в романе. (Принцип айсберга)
Работа с текстом,анализ эпизодов
Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.
Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
101
Эрих Мария Ремарк. Биография писателя. «На Западном фронте без перемен» (обзор с чтением и разбором отд. глав).
Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.
Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Эриха Мария Ремарка.
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма
102
«На Западном фронте без перемен». Тема «потерянного поколе-ния». Формирование «ремарковского героя».
Работа с текстом, анализ эпизодов
Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций
Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы
Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения
103
«На Западном фронте без перемен». Роль двух мировых войн в судьбе Ремарка.
Работа с текстом, анализ эпизодов
Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.
Комментированное чтение
Работа в группах
Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода
104
Обобщающий урок
Лекция с элемен-тами беседы. Урок обобщения и систематизации зун
Обобщить полученные знания
Рассказ учителя, выступление уч-ся
Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.
105
Итоговый урок
Подведения итога курса 11 класса
Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.
Файлы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx
Размер файла: 39541 байт.