Автор конспекта:
Автор(ы): — Мияссарова Римма Мансуровна

Место работы, должность: —

МБОУ "СОШ с. Чубар-Абдуллово",учитель

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная программа

Краткое описание ресурса: —

рабочая программа по рус.лит. 11 кл. по Ахметзянову

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА села ЧУБАР-АБДУЛЛОВО

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы: Зам директора по УВР на заседании педсовета

__________ Латыпов И.З. _____________ Ситдикова З.Р. протокол №____ от

«____»_________2012 «______»________2012 «____»______2012

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу русской литературы в 11 классе

учителя Мияссаровой Р.М.

первая квалификационная категория

Год аттестации: 2012

Стаж работы в средней школе 19 лет

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАССА

105 ЧАСОВ

Изучение материала – 88 ч.

Внеклассное чтение — 11 ч.

Развитие речи – 6 ч.

Учебник – хрестоматия для 11 класса тат. сред. общеобраз. школы.В двух частях. М.Г.Ахметзянов.- К. «Магариф» 2006

Тема

Типы урока

Основные виды деятельности

учителя и учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты

Дата проведения

План

Факт

1

Введение. Писатель и эпоха, читатель и эпоха.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Активизировать эмоционально — личностный подход к творчеству поэтов и прозаиков

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учебника, совершенствование навыков тезисной записи.

2

Русская литература начала 20 века. Новаторство литерату-ры начала 20 века.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Дать представление о единстве и целостности русской литературы 20 века.

Рассказ учителя, выступление уч-ся Комментированное чтение

Работа в группах

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

3

И.А.Бунин. Очерк жизни и творчества. Судьба писателя. «Господин из Сан — Франциско».

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией , худ. особенностями и своеобра-зием произв. И.А.Бунина

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

4

«Ворон». Трагическая судьба двух влюблен-ных.

Изучение нового материала. Совершенствова-ние зун. Беседа.

Познакомить уч-ся с особенностями бунинской прозы., детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

5

«Поздней ночью». Лирическая окрашен-ность произведения.

Изучение нового материала. Совершенствова-ние зун. Беседа.

Сопоставить пейзажное творчество Бунина с творчеством других поэтов, учить выразительному чтению

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

6-7

Р.Р.Письменная работа «Мой любимый рассказ Бунина»

Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли

Письменный контроль

Анализ худ.произведения, коммуникативная грамотность, правописная грамотность

8

Вн.чт. И.А.Бунин

«Темные аллеи»

Урок внеклассного чтения

Анализ рассказа, навыки работы с текстом.

Комментированное чтение

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

9

А.И.Куприн. Очерк жизни и творчества. «Олеся».

Противопоставление человека природы и человека цивилизации.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. А.И.Куприна

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

10

«Гранатовый браслет». Трагическая история любви Желткова.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

11

Вн.чт.А.И.Куприн

(1 на выбор)

Урок внеклассного чтения

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

12

Л.Андреев. Очерк жизни и творчества. «Предстояла кража». Максимальная обоб-щенность в изобра-жении человека судеб.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Л.Андреева

Рассказ учителя, выступление уч-ся, Комментированное чтение

Работа в группах

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

13

«Ангелочек». Гуманистический пафос произведения.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

14

Вн.чтЛ.Андреев «Друг»

Урок внеклассного чтения

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Комментированное чтение

Работа в группах

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

15

М.Горький. Очерк жизни и творчества. «Старуха Изергиль». Раннее романтические рассказы писателя.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. М.Горького

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

16

«На дне» как социаль-но-философская драма.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы, чтение по ролям с комментарием.

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

17

Мир нищеты и страда-ний людей «дна».

Работа с текстом, анализ эпизодов

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

18

Авторская позиция в драме.

Аналитическая беседа

Сформировать умение к интерпритации: толкование финальной сцены драмы

«На дне»

Комментированное чтение. Выборочный пересказ.

Работа в группах

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

19-20

Р.Р.Сочинение по пьесе «На дне»

Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли

Письменный контроль

Анализ худ.произведения, коммуникативная грамот-ность, правописная грамот-ность

21

Вн.чтМ.Горький.

(1 на выбор)

Урок внеклассного чтения

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Комментированное чтение

Работа в группах

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

22

«Несвоевременные мысли» ( 2-3 фрагмен-та). Публицистика первых лет революции.

Критико-публицистический

Определить позицию автора

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

23

«Серебряный век» рус-ской поэзии.В.Я.Брюсов — основоположник символизма в русской поэзии. «Грядущие гунны»,«Мне грустно..»

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов

Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов В.Я.Брюсова

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

24

Н.С.Гумилёв. Романти-ческий герой лирики Гумилёва. «Жираф», «Заблудившийся трам-вай».

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов Н.С.Гумилёва

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

25

О.Э.Мандельштам. Точность деталей и глубокий психологизм подтекста. «Петербургские строфы».

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов О.Э.Мандельштама

Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

26

А.А.Блок. Очерк жизни и творчества. Лирика. «Вхожу я в темные храмы». Трагическое восприятие «страшного мира».

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов

Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов А.А.Блока

Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

27

«Двенадцать» — поэма о революции

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

28

«Двенадцать». Роль композиции, символи-ки, лексики в раскры-тии идейного содержа-ния поэмы.

Аналитическая беседа

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

29

Вн.чтА.А.Блок «Соловьиный сад»

Урок внеклассного чтения

Расширить глубину поэтического видения. Показать, как факты биографии отражаются в поэзии Блока

Комментированное чтение

Работа в группах

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

30

А.А.Ахматова. Очерк жизни и творчества. Лирика. Тема поэта и поэзии, родины и гражданского мужества. «Смятение», «Песня».

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов А.А.Ахматовой

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Формировать умение анализировать поэтическое произведение

31

Поэма «Реквием». Отражение трагедии личности, семьи и народа в поэме.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Показать, как факты биографии отражаются в поэзии Ахматовой

Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

32

М.И.Цветаева. Очерк жизни и творчества. Лирика. «Молитва». Основные мотивы лирики: сила и нежность любви, достоинство и честь, преданность друзьям, любовь к Родине.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.Анализ стихов

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов М.И.Цветаевой

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

33

«Деревня», «Ночь», «Бабушке». Своеобразие поэтичес-кого стиля: «высокая простота», лиризм

Работа с текстом, анализ эпизодов

Показать, как факты биографии отражаются в поэзии Цветаевой

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Формировать умение анализировать поэтическое произведение

34

Русская литература 20 века (20-30-е годы)

С.А.Есенин. Очерк жизни и творчества. Лирика. «Где ты, Русь моя родная!», «Песнь о собаке». Чувство любви к Родине и природе родного края.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.Анализ стихов

Дать общий обзор литерату-ры первой половины 20 в.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов С.А.Есенина

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

35

«Шагане ты моя, Шагане». Искренность, любовь и сострадание «ко всему живому».

Работа с текстом. Анализ стихов

Познакомить уч-ся с любовной лирикой С.А.Есенина, анализировать

лирический текст

Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

36

Вн.чтС.А.Есенин Поэма «Анна Снегина»

Урок внеклассного чтения

Познакомить с поэмой

«Анна Снегина», обобщение мотивов творчества на материале поэмы

Комментированное чтение

Работа в группах

Формировать умение анализировать поэтическое произведение

37

В.В.Маяковский. Очерк жизни и творчества. Лирика. «Нате!» Мотивы трагического одиночества в дореволю-ционной лирике.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов

Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов В.В.Маяковского

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

38

Традиции и новаторство в поэзии Маяковского

Работа с текстом, анализ эпизодов

Обобщить, выделить стержневую мысль поэзии Маяковского

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение находить приемы поэзии Маяковского с опорой на традиции сатиры 20 века. Анализ и выделение ключевых проблем

39

А.А.Фадеев. Очерк жизни и творчества. «Разгром». (Об-щий обзор романа, чтение и обсуждение отдельных глав). Нравственные проблемы в романе.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. А.А.Фадеева

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

40

«Разгром». Тема интел-лигенции и революции в романе, её односто-роннее освещение.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

41

«Разгром». Тема рево-люции и гражданской войны в тат.литературе.

Аналитическая беседа

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

42

И.Э.Бабель. Трагическая судьба писателя. «Конармия». Чтение и разбор отдельных рассказов.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. И.Э.Бабеля.

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

43

«Соль». Трагедия расколотого граждан-ской войной народа.Сквозной сюжет книги.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

44

«Письмо». Лиризм и авторская ирония.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

45

А.Платонов. Очерк жизни и творчества «Усомнившийся

Макар».Размышления героя о смысле жизни. Поиск истины. Ирония, сарказм, гротеск.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. А.Платонова

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

46

Вн.чтА.Платонов «Впрок»

Урок внеклассного чтения

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Комментированное чтение

Работа в группах

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

47

Е.И.Замятин. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Пещера». Сатирически – гротеск-ное изображение Петербурга в годы «военного коммуниз-ма». (Образы Мартына Мартыныча и Маши).

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Е.И.Замятина

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Познакомить уч-ся с личностью Е.И.Замятина, побудить к высказыванию своего мнения по поводу прочитанного

48

Вн.чтЕ.И.Замятина Роман «Мы »

Урок внеклассного чтения

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Комментированное чтение

Работа в группах

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

49

М.А.Булгаков. Очерк жизни и творчества. Роман «Белая гвардия» (в сокр.) События гражданской войны в романе. Изображение белогвардейского дви-жения.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. М.А.Булгакова

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

50

«Белая гвардия» Семья Турбиных: Алексей, Николка, и Елена.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

51

Вн.чт. Драма М.А.Булгаков «Дни Турбиных»

Урок внеклассного чтения

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Работа с текстом, особенности композиции

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

52

М.М.Зощенко. Траги-ческая судьба писателя.«Аристократка». Жанр юмористической новел-лы..

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. М.М.Зощенко

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

53

Вн.чт.М.М.Зощенко. Обличение пошлости, бескультурия, грубости, хамства

Урок внеклассного чтения

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Формировать умение анализировать прозаическое произведение

54

М.А.Шолохов. Биография писателя. Роман — эпопея. «Тихий Дон» (главы) — роман – эпопея о всенародной трагедии. Революция и гражданская война в изображении писателя.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. М.А.Шолохова

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

55

«Тихий Дон». Семья Мелеховых.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

56

«Тихий Дон». Женские образы.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

57

«Тихий Дон». Трагедия Григория Мелехова.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Комментированное чтение

Работа в группах

Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

58

«Тихий Дон». Проблема гуманизма в романе.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Сравнительная характеристика,

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

59-60

Р.Р.Сочинение по роману «Тихий Дон».

Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли

Письменный контроль

Анализ худ.произведения, коммуникативная грамот-ность, правописная грамот-ность

61

Вн.чт. М.А.Шолохов «Донские рассказы»

Урок внеклассного чтения

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Комментированное чтение

Работа в группах

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

62

Лирика периода Великой Отечественной войны. Героико-траге-дийные мотивы в лите-ратуре военных лет. К.Симонов «Далёкому другу», М.Исаковский «Враги сожгли родную хату»

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.

Дать общий обзор литерату-ры периода Великой Отечественной войны. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов поэтов

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Формировать умение анализировать поэтическое произведение

63

Я.В.Смеляков «Милые красавицы России», О.Ф. Бергольц «Второе письмо», М.Дудин

«Соловьи». Поиск под-линных нравственных ценностей

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов поэтов

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

64

Русская литература второй половины 20 века.

Великая Отечественная война в прозе 50 – 80 — х годов. К.Д.Воробьёв. Слово о писателе. «Убиты под Москвой» (отрывки). Автобиогра-фическая основа повес-ти. Жизненная досто-верность в изображении военных событий.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Дать общий обзор литерату-ры второй половины 20 в. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. К.Д.Воробьёва

Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

65

В.Л.Кондратьев «Сашка»(отрывки) – повесть о войне рядово-го пехотинца.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. В.Л.Кондратьева

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

66

А.Т.Твардовский. Очерк жизни и творчес-тва. Лирика. «Я убит подо Ржевом». Желание понять истоки побед и потерь.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. А.Т.Твардовского

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

67

Поэма«За далью — даль» (главы).

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ поэмы, навыки работы с текстом

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

68

«По праву памяти»

(в сокр.) — философские и трагические осмысления событий прошлого. Поэма- испо-ведь, поэма — завещание

Работа с текстом. Анализ стихов.

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

69

Б.Л.Пастернак. Судьба поэта. Лирика. «Февраль». Тема назначенияпоэта и поэзии в лирике Пастернака.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве. Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Б.Л.Пастернака

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

70

Тема деревни в русской литературе 60-80-х годов.

Ф.А.Абрамов. Роман «Две зимы и три лета» (главы). Судьба север-ной русской деревни.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Ф.А.Абрамова

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

71

«Две зимы и три лета». Семья Пряслиных. (Михаил и Лиза)

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

72

В.П.Астафьев. Повесть «Царь – рыба» (фраг-менты). Философский смысл изображения природы.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. В.П.Астафьева

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

73

«Царь-рыба». Разобла-чение браконьеров.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

74

«Царь-рыба». Нрав-ственный облик людей, связанных с ней.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

75

В.Г.Распутин. Повесть. «Прощание с Матёрой» (в сокр.) Проблема гражданской ответ-ственности.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. В.Г.Распутина

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

76

«Прощание с Матёрой». Изображение человека, преступившего законы нравственности.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

77

В.М.Шукшин «Ванька Тепляшин». Своеобра-зие прозы Шукшина. Жизненная достовер-ность персонажей.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. В.М.Шукшина

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

78

Ванька Тепляшин, его основной принцип его жизни. Образ матери.

Аналитическая беседа

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

79

Лирика 60 — 80 — х годов

Н.М.Рубцов«Журавли», Е.А.Евтушенко «Свадь-бы»

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов поэтов.

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

80

А.А.Вознесенский «Гойя»,Б.А.Ахмадулли-на«Свеча»

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием стихов поэтов

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

81

Авторская песня

Б.Окуджава «Полноч-ный троллейбус», В.С.Высоцкий «Песня о звёздах».

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв.поэтов-бардов

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Формировать умение анализировать поэтическое произведение

82

Драматургия 70 — 80 — х годов А.В.Вампилов. Драма «Утиная охота». Тема провинциального быта в драме, осужде-ние пошлости, обыва-тельского сознания.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. А.В.Вампилова

Комментированное чтение

Работа в группах

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

83

«Утиная охота». Протииворечивость характера Зилова.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

84

«Утиная охота». Кон-траст как основной при-ём построения характе-ра героя.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

85

Лагерная тема в рус-ской литературе 60-80-х годов.А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича». История создания рассказа. Био-графические мотивы в рассказе

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. А.И.Солженицына

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

86

«Один день Ивана Денисовича». Жизненнаядостовер-ность в изображении лагеря и персонажей рассказа.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

87

«Один день Ивана Денисовича». Образ Ивана Денисовича и других героев рассказы.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

88

В.Т.Шаламов «Колым-ские рассказы»: «Ожерелье княгини Гагариной». Автобиографическая основа рассказов.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. В.Т.Шаламова

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

89

«Сентенция». Жизнен-ная достоверность в изображении сталин-ских лагерей и муче-ников «не ставших ге-роями»

Работа с текстом, анализ эпизодов

Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

90

«Городская» проза в русской литературе 70-80-х годов.

Ю.В.Трифонов. Повесть «Обмен» (отрыв.) Ситуация обмена и её бытовое и социально-психологическое зна-чение в повести

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Ю.В.Трифонова

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение обосновать в устной и письменной форме свое отношение к произведению, знать главных героев, основные сюжетные линии, жанровое своеобразие произведения

91

«Обмен». Семья Дмитриевых. Столкно-вение духовных и мате-риальных ценностей.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Формировать у уч-ся навыки анализа литературного произведения.

Комментированное чтение

Работа в группах

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

92

Русская литература 90-х годов

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Совершенствовать читательские способности уч-ся через самостоятельные работы.

Конспектирование , составление опорных схем , сформировать знания о новых течениях

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.

93

И.А.Бродский. Лирика. «Я входил вместо дико-го зверя в клетку…»

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Анализ стихов.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. И.А.Бродского

Рассказ учителя, Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

94

Зарубежная литература

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.

95

А.де Сент – Экзюпери. Биография писателя. «Маленький принц». Обзор глав. Профессия лётчика и профессия писателя..

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ. особенностями и своеобра-зием произв. А.де Сент – Экзюпери.

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

96

«Маленький принц». Жанр философской сказки.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

97

«Маленький принц». Смысл путешествия Маленького принца по планете.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.

Комментированное чтение

Работа в группах

Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

98

Эрнест Хемингуэй. Биография писателя.

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Эрнеста Хемингуэя

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

99

«Прощай оружие». 1929 год. Обзор с чтением и разбором отдельных глав

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

100

«Прощай оружие». Тема «потерянного поколения» в романе. (Принцип айсберга)

Работа с текстом,анализ эпизодов

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.

Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

101

Эрих Мария Ремарк. Биография писателя. «На Западном фронте без перемен» (обзор с чтением и разбором отд. глав).

Изучение нового материала. Лекция с элементами беседы. Работа с книгой.

Познакомить уч-ся с биографией, худ.особенностями и своеобра-зием произв. Эриха Мария Ремарка.

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

102

«На Западном фронте без перемен». Тема «потерянного поколе-ния». Формирование «ремарковского героя».

Работа с текстом, анализ эпизодов

Анализ рассказа, навыки работы с текстом, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

Характеристика героев, ответы уч-ся на вопросы

Анализ худ.произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

103

«На Западном фронте без перемен». Роль двух мировых войн в судьбе Ремарка.

Работа с текстом, анализ эпизодов

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.

Комментированное чтение

Работа в группах

Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода

104

Обобщающий урок

Лекция с элемен-тами беседы. Урок обобщения и систематизации зун

Обобщить полученные знания

Рассказ учителя, выступление уч-ся

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.

105

Итоговый урок

Подведения итога курса 11 класса

Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.

Файлы: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.docx
Размер файла: 39541 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология