Автор конспекта:
Автор(ы): — Мияссарова Римма

Место работы, должность: —

учитель

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Русский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебная программа

Краткое описание ресурса: —

Рабочая программа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА села ЧУБАР-АБДУЛЛОВО

АЗНАКАЕВСКОГО РАЙОНА РТ

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы: Зам директора по УВР на заседании педсовета

__________ Латыпов И.З. _____________СитдиковаЗ.Р. протокол №____ от

«____»_________2011 «______»________2011 «____»______2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу русской литературы в 9 классе

учителя Мияссаровой Р.М.

вторая квалификационная категория

Год аттестации: 2007

Стаж работы в средней школе 18 лет

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАССА

105 ЧАСОВ

Учебник – хрестоматия для 9 класса тат. сред. общеобраз. школы. В двух частях М.Г.Ахметзянов.- К. «Магариф» 2009

Программа 9 класса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю),

из них изучение произведений – 86 часов,

на развитие речи — 7 часов,

на внеклассное чтение — 12 часов

Пояснительная записка.

Настоящая программа по руской литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений для татарских школ под редакцией М.Г.Ахметзянова, Магариф, 2007г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературыв 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературыв 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитаниедуховно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;
  • развитиеэмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Виды контроля:

— промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов

— итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.

Методы обучения:

— ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ;

— ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ;

— ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ;

— ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
  • авторов и содержание изученных произведений;
  • основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.

уметь:

  • прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;
  • определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;
  • определять идейную и эстетическую позицию писателя;
  • анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;
  • оценивать проблематику современной литературы;
  • анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;
  • различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
  • осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
  • сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
  • находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;
  • выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.

В ходе уроков учащимся даются следующие сведения из теории литературы:

Слово как жанр древнерусской литературы

Ода как жанр лирической поэзии

Жанр путешествия

Начальные представления о сентиментализме

Развивается представление о балладе

Начальное представление о романе в стихах Развивается понятие реализм

Развивается понятие о трагедии как жанре драмы

Начальное представление о психологизме художественной литературы

Начальное представление о психологическом романе

Понятие о герое и антигерое

Понятие о литературном типе

Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме

Развивается представление о жанровых особенностях рассказа

Силлабо-тоническая и тоническая системы стихосложения

Углубляются знания о рифме и способах рифмовки.

Учебное и учебно-методическое обеспечение для ученика:

1. Русская литература. 9 кл.: Учебник для татар.общеобраз. школы. В 2-х ч./Авт.- сост. М.Г.Ахметзянов и др. — М.:Магариф, 2008.

Словари и справочники:

  • Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. — СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
  • Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; — 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  • Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
  • Тема

    Типы урока

    Основные виды деятельности

    учителя и учащихся

    Виды контроля

    Планируемые результаты

    Дата проведения

    План

    Факт

    1

    Общее понятие об истории русской литературы

    Лекция с элементами

    беседа

    1.Обобщить знания.

    2.Расширить представление об этапах развития отечественной литературы.

    3.Выяснить подготовленность школьников к восприятию данного курса литературы.

    Фронтальный опрос

    Умение строить связный ответ, работа со статьёй учеб-ника, совершенствование навыков тезисной записи.

    2

    Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве»

    Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

    Познакомить с историч. основой «Слова»

    Фронтальный, групповой

    Знать историч. основу «Слова», особенности жанра

    3

    «Слово о полку Игореве» — как величай-ший памятник древне-русской литературы.

    Беседа, работа с книгой

    Дать характеристику героям и их поступкам, показать роль пейзажа

    Коллективный

    Уметь давать характеристику героям и их поступкам, формулировать проблематику произведения

    4

    Р.Р.Сочинение.

    «Слово – как величай-ший памятник древне-русской литературы»

    Проблемные задания

    Уметь составлять план сочинения с выбранной темой

    Индивидуальный, групповой

    Отобрать тестовый материал, самостоятельно редактировать сочинение

    5

    Русская литература 18 века. Классицизм.

    Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрации

    Дать общий обзор литературы 18 в.

    Выборочная проверка записей тезисов в тетрадях

    Познакомить учащихся с классицизмом

    6

    М.В.Ломоносов « Ода на день восшествия», «Разговор с Анакрео-ном». Прославление Родины, природы, науки и просвещения.

    Беседа, работа с книгой, демонстрации

    Уметь делать сравнительный анализ

    Чтение и анализ стихов

    Знать биографию Ломоносова, особенности жанра оды, анализировать

    стихотворении

    7

    Г.Р.Державин «Власти-телям и судиям»,

    «Фелица», «Памятник». Взгляды Державина на назначение поэта и поэзии.

    Лекция с элементами беседы

    Уметь делать сравнительный анализ

    Чтение и анализ стихов

    Знать новаторство Державина, особенности жанра оды, анализировать

    стихотворении

    8

    Д.И.Фонвизин «Недо-росль».Сатирическое изображение невежес-тва и безнравственности помещиков.

    Лекция, беседа, работа с книгой,

    Уметь формулировать идею, дать характеристику героям и их поступкам

    Индивидуальный, групповой

    Уметь давать характеристику героям и их поступкам, формулировать проблематику произведения

    9

    «Недоросль». Проявление безнравственности помещиков.

    Урок чтения и обсуждения

    Раскрыть характеры героев комедии, тему воспитания в век Просвещения

    Работа по тексту с комментированным чтением

    Фронтальный,

    Усвоение основной темы, умение передать характер героя через инсценированное чтение, анализировать , обобщать текст

    10

    Сентиментализм в русской литературе.

    Н.М.Карамзин «Бедная Лиза». Изображение в повести жизни простых людей.

    Практическая работа с текстом ,комментированное чтение

    Раскрыть черты сентимента-лизма в повести.

    Задание по группам – анализировать эпизоды. Навыки работы в группах

    Умение анализировать эпизо-ды прозаического текста, обобщать, делать выводы.

    11

    А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»(гл.«Пешки», «Любани»). Гневный протест против крепостного права.

    Урок – лекция с элементами аналитической беседы

    Познакомить уч-ся с истори-ей формирования личности А.Н.Радищева, раскрыть жан-ровые особенности и идейное содержание «Путешествие…»

    Пересказ и анализ отдельных глав из текста. Беседа с классом по про-блемным вопросам

    Умение анализировать эпизо-ды прозаического текста, обобщать, делать выводы.

    12

    Русская литература первой половины 19 в. Романтизм.

    Урок – лекция

    Дать общий обзор литературы 19 в.

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Дать представление об особенностях русского романтизма

    13

    В.Г.Жуковский – поэт — романтик, переводчик. «Лесной царь». Жанр баллады.

    Изучение нов. материала Лекция, беседа, работа с книгой,

    Дать представление о личнос-ти В.Г.Жуковского.

    Словарная работа с понятиями: баллада, элегия, песня, дружеское послание

    Выразительное чтение, анализ произведений В.Г.Жуковского.

    14

    Элегия. «Вечер», «Море».

    Урок – беседа с анализом поэт-кого текста

    Совершенствовать навыки выразительного чтения,

    Анализ произведений В.Г.Жуковского

    Показать воплощение черт эстетики романтизма в творчестве В.Г.Жуковского

    15

    Реализм в русской литературе.

    А.С.Грибоедов. Биография драматурга.

    Изучение нов. материала Лекция, беседа, работа с книгой

    Познакомить уч-ся с деятель-ностью А.С.Грибоедова

    Составление хроно-логической таблицы, устное изложение прочитанного

    Развитие монологической речи. Знание текста.

    16

    «Горе от ума» (в сокр.) – картина нравов, галерея живых типов и острая сатира.

    Практическая работа с текстом ,комментированное чтение

    Работа над афоризмами ,

    Развивать навыки комменти-рованного чтения

    Инсценированное чтение по ролям

    Словарная работа

    Заинтересовать учащихся историей создания комедии

    «Горе от ума»

    17

    Чацкий – выразитель м мировоззрения

    передовых людей сво-его времени, благород-ство главного героя.

    Беседа. Анализ драматического произведения.

    Осмысление жизненных принципов дворянского общества начала 19 в.

    Выразительное чтение монологов. Индивидуальный, групповой

    Составить характеристику фамусовского общества

    18

    Поражение и победа героя в борьбе с миром Фамусовых

    Беседа. Комментированное чтение

    Определить и раскрыть символику названия комедии

    Конспект. Работа с текстом

    Уметь вычленять главное, осмысление образов комедии, их взаимоотношений.

    19

    А.С.Пушкин. Личность поэта, его судьба. Лирика. «На холмах Грузии…», «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье». Любовь как высокая очищающая сила.

    Рассказ учителя с элементами беседы

    Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве А.С.Пушкина, отрабатывать навыки анализа стихотворения

    Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

    Формировать умение анализировать поэтическое произведение

    20

    «Евгений Онегин» — первый реалистический роман в стихах в рус. литературе. Особеннос-ти композиции романа. Пейзаж.

    Урок-лекция

    Воспитать интерес к творчес-тву поэта, продолжить работу по развитию восприятия информации

    Работа со статьей учебника, поиск ключевых слов., составление плана рассказа учителя

    Формировать умение анализировать поэтическое произведение

    21

    Личные и социальные причины трагизма судьбы Онегина.

    Урок – беседа с анализом поэтического текста

    Раскрыть типичное и индиви-дуальное в образах Онегина и Ленского

    Составления плана «Характеристика Онегина и Ленского»

    Оценка художественного чтения, помочь уч-ся понять внутренние переживания героев, передать их мысли , объяснить поступки

    22

    Татьяна – любимая героиня Пушкина. Бла-городная простота её характера

    Беседа.

    Лекция. Исследование.

    Раскрыть образ Татьяны в сопоставлении с образом Ольги

    Составление срав-нительной характе-ристики Татьяны и Ольги

    Умение цитировать текст, анализ отдельных глав, отве-ты на вопросы

    23

    Критика. В.Г.Белинский «Соч.А.Пушкина» (ст. 8 и 9 в сокр.)

    Комментированное чтение

    Ознакомить уч-ся с различ-ными критическими отзыва-ми о романе

    Работа с материа-лом учебника. Зна-комство со взгля-дами Белинского и Писарева

    Умение работать с критичес-кой статьёй, цитировать, сос-тавлять тезисы

    24-25

    Р.Р.Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

    Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

    Развитие устной и письменной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли

    Письменный контроль

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность, правописная грамот-ность

    26

    Вн.чт.А.С.Пушкин «Цыганы»,«Кавказский пленник»

    Урок – беседа с анализом текста

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. Пушкина

    Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность

    27

    М.Ю.Лермонтов. Трагичность судьбы поэта. Лирика. «Смерть

    поэта», «Поэт». Траги-ческий и мятежный характер лирики поэта. Мотивы одиночества, тоски о свободе.

    Урок – лекция с элементами аналитической

    беседы

    Систематизировать извест-ные факты о жизни и твор-честве М.Ю.Лермонтова ,

    отрабатывать навыки анализа стихотворения

    Выразительное чтение стихов и комментарии

    биографического характера, оценка выступлений уч-ся

    Формировать умение анализировать поэтическое произведение

    28

    «Герой нашего време-ни» (гл. «Тамань», «Бэ-ла», «Максим Макси-мыч», «Княжна Мери».) Первый психологичес-кий роман в русской литературе о трагедии незаурядной личности в условиях 30-х годов 19 в. Смысл названия ро-мана. Особенности его композиции.

    Изучение нов. материала Лекция, беседа, работа с книгой

    Подвести уч-ся к пониманию значения композиции и роли рассказчика в раскрытии идейного замысла романа М.Ю.Лермонтова

    Цитирование, работа с текстом, особенности композиции. Художественный пересказ.

    Развивать умение выделять существенное в материале, сравнивать, обобщать. Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    29

    Сила и одаренность на-туры Печорина, его ум, воля, ясное представ-ление об окружающих, противоречивость ха-рактера.

    Практикум. Слово учителя. Беседа

    Заинтересовать личностью Печорина, дать представ-ление о психологическом портрете героя

    Устная и письмен-ная формы индиви-дуальной групповой работы .

    Комментированное чтение

    Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода, запись в тетради наиболее существенных мо-ментов при анализе произве-дения

    30

    Нравственные пробле-мы в произведении. Картины природы. Жен-ские образы.

    Практикум.

    Раскрыть отношения Печори-на с Мери, Верой, Бэлой. Раз-вивать умения критически оценивать поступки и слова героев

    Сравнительная характеристика. Фронтальный

    Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода, запись в тетради наиболее существенных мо-ментов при анализе произве-дения

    31

    Критика. В.Г.Белинский «Герой нашего време-ни».

    Комментированное чтение

    Ознакомить уч-ся с различ-ными критическими отзыва-ми о романе

    Работа с материа-

    лом учебника. Зна-комство со взгляда-

    ми Белинского и Писарева

    Умение работать с критичес-кой статьёй, цитировать, сос-тавлять тезисы

    32-33

    Р.Р.Сочинение по роману М.Ю.Лермонто-ва «Герой нашего времени»

    Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

    Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли

    Письменный контроль

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность, правописная грамот-ность

    34

    Н.В.Гоголь. Очерк жиз-ни и творчества. Судьба писателя. «Мёртвые души» (т.1 гл.1,11,26). Замысел произведения. Смысл названия поэмы.

    Лекция. Беседа.

    Изучение ново-го материала

    Познакомить учащихся с историей создания поэмы «Мёртвые души».

    Комментированное чтение

    Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    35

    «Мёртвые души». Ком-позиция 1тома. Чичиков – новый «герой» эпохи. Идейно – композицион-ное значение образа Чичикова. Народ и Родина в поэме.

    Комбинирован-ный . Объяснительно-иллюстратив-ный.

    Обратить внимание учащихся на особенности жанра и ком-позиции, смысла названия поэмы

    Комментированное чтение. Составление опорной схемы по образам помещиков.

    Формировать умение анализировать прозаическое произведение

    36

    «Мёртвые души». Особая роль образов Плюшкина и Чичикова.

    Урок обобще-ния и система-тизации зун

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

    Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, помогающие понять проблематику произведения

    37

    «Мёртвые души». Гоголевский «смех сквозь слезы». Лирические отступления. Гуманизм поэмы.

    Изучение ново-го материала.

    Беседа и анализ эпизодов.

    Углубить навык анализа прозаического текста.

    Комментированное чтение

    Попытаться определить по гербу приоритеты помещи-ков, запись в тетради наиболее существенных мо-ментов при анализе произве-дения

    38

    «Мёртвые души». Раздумья писателя о судьбе Родины в период создания 2 тома.

    Беседа.

    Рассматривать эпизоды – образы «птицы-тройки»

    Групповое задание:

  • Образ Родины в поэме.
  • Характеристика крестьян
  • Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, помогающие понять проблематику произведения

    39

    «Выбранные места из переписки с друзьями» (гл. 1,4,8,9,17,19,32 – в сокр.) Нравственное начало произведения.

    Лекция. Беседа.

    Развитие навыков и умений уместного использовния цитат.

    Комментированное чтение

    Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, помогающие понять проблематику произведения

    40-41

    Р.Р.Сочинение по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».

    Урок развития речи. Творческая самостоятельная работа

    Развитие устной и письмен-ной речи , обработка умений правильно, логично излагать свои мысли

    Письменный контроль

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность, правописная грамот-ность

    42

    Вн.чт.Н.В.Гоголь «Портрет», «Невский проспект» (по выб.)

    Урок внеклассного чтения

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв.Н.В.Гоголя

    Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность

    43

    Русская литература второй половины 19 века.

    Лекция с элементами беседы. Изучение ново-го материала

    Дать общий обзор литерату-ры второй половины 19 в.

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Дать отражение в литературе исторической эпохи

    44

    Н.С.Лесков. Биография писателя. «Старый гений». Сатирическое изображение чиновничества.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. Н.С.Лескова

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, помогающие понять проблематику произведения

    45

    «Старый гений».

    Нравственные проблемы рассказа.

    Работа с текстом, анализ эпизодов

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность, правописная грамот-ность

    46

    Н.А.Некрасов. Биография поэта. Лирика. «Перед дождем», «Тройка». Мотивы тоски и неудовлетворенности собой.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. Н.А.Некрасова

    Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

    Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, помогающие понять проблематику произведения

    47

    Восприятие народных страданий как личной трагедии. Глубокий лиризм стихов из «панаевского цикла».

    Беседа, работа с книгой

    Систематизировать,

    отрабатывать навыки анализа стихотворения Н.Некрасова

    Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность, правописная грамот-ность

    48

    Вн.чт.Н.А.Некрасов (стих. по выбору уч-ся)

    Урок внеклассного чтения

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. Н.А.Некрасова

    Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность

    49

    А.Н.Толстой. Биография писателя. Повесть «Юность». Автобиографическая основа повести.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. А.Н.Толстого

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, помогающие понять проблематику произведения

    50

    «Юность». Стремление героя к нравственному самосовершенствованию. Духовный конфликт героя с окружающей средой. Вера в победу счастья и добра.

    Лекция с элементами беседы.

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

    Анализ худ. произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

    51

    «Казаки». Идея единения с природой, изображение казачьей жизни и быта, возвеличивание людей труда. Образы Ерошки, Марьяны, Оленина, их нравственные искания

    Комбинирован-ный . Объяснительно-иллюстратив-ный.

    Углубить навык анализа прозаического текста.

    Сравнительная характеристика. Фронтальный Комментированное чтение

    Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    52

    Русская литература 20 века.

    И.А.Бунин. Судьба писателя. Рассказ «Холодная осень». Печальная история любви героев рассказа.

    Лекция. Беседа.

    Дать общий обзор литературы 20 в.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. И.А.Бунина

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Дать отражение в литературе исторической эпохи, представление об особенностях русской литературы

    53

    «Холодная осень». Писатель о сложности человеческих судеб. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы.

    Комбинирован-ный .

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Комментированное чтение, работа с текстом, особенности композиции.

    Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, помогающие понять проблематику произведения

    54

    Лирика. «Поэт печальный и суровый…» «Любовь и радость бытия» в стихах Бунина, чувств природы, яркость красок. Скорбные мотивы последних стихов.

    Лекция с элементами беседы.

    Дать представление о психологическом портрете героя

    Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность, правописная грамот-ность

    55

    Вн.чт.И.А.Бунин «Чаша жизни», «Сны Чанга»,«Тёмные аллеи» (по выб.)

    Урок внеклассного чтения

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. И.А.Бунина

    Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность

    56

    М.Горький. Биография писателя. «Макар Чудра». Ранние романтические рассказы писателя. Идеализация гордых и сильных людей.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. М.Горького

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, помогающие понять проблематику произведения

    57

    «Макар Чудра». Герои рассказа Лойко Забар и Радда. Размышления старого цыгана о жизни и человеке. Пейзаж и портрет.

    Комбинирован-ный . Объяснительно-иллюстратив-ный.

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

    Анализ худ. произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

    58

    «Челкаш». Тема босячества. Герои рассказа Челкаш и Гаврила. Анархический бунт Челкаша.

    Аналитическая беседа

    Углубить навык анализа прозаического текста.

    Комментированное чтение

    Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    59

    А.А.Блок. Судьба поэта. Лирика. «О, хочу безум-но жить».Тема загадоч-ной и бесконечно люби-мой родины.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. А.А.Блока

    Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

    Сделать сравнительный анализ поэтических произведений

    60

    «Река раскинулась»… Глубокое чувство долга по отношению к народу. Тончайшая поэзия любви.

    Лекция с элементами беседы.

    Дать представление о психологическом портрете героя

    Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

    Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, помогающие понять проблематику произведения

    61

    Вн.чт. А.А.Блок. «Лениво и тяжко плывут облака», «Сны»

    Урок внеклассного чтения

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. А.А.Блока

    Комментированное чтение

    Работа в группах

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность

    62

    С.А.Есенин. Судьба поэта. Лирика. «Не жа-лею,», «Отговорила». Сыновнее чувство любви к родине, к род. природе.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. С.А.Есенина

    Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

    Развивать умения и навыки анализа лирического произве-дения

    63

    Предельная искрен-ность и глубокий ли-ризм. Народ основа язы-ка лирического стиха.

    Комбинирован-ный.Объясни-тельно-иллюс-тративный.

    Дать представление о психологическом портрете героя

    Выразительное чтение стихов и комментарии биографичес. характера, оценка выступл. уч-ся

    Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, помогающие понять проблематику произведения

    64

    Вн.чт.С.А.Есенин «Сыплет черёмуха снегом»

    Урок внеклассного чтения

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. С.А.Есенина

    Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность

    65

    М.А.Булгаков. Биография писателя. «Собачье сердце». История создания повести.Смысл назв-я.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. М.А.Булгакова

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Формировать умение выделять ключевые моменты, эпизоды, помогающие понять проблематику произведения

    66

    «Собачье сердце». Поэтика Булгакова – сатирика.

    Работа с текстом, анализ эпизодов

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

    Анализ худ. произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

    67

    «Собачье сердце». Герои и события в повести.

    Работа с текстом, анализ эпизодов

    Углубить навык анализа прозаического текста.

    Работа с текстом, особенности композиции.

    Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    68

    Вн.чт.Рассказы М.А.Булгакова (по выбору)

    Урок внеклассного чтения

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. М.А.Булгакова

    Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность

    69

    Биография писателя. А.П.Платонов.«Песчаная учительница». Сюжет рассказа. Учительница Мария Нарышкина. Меч-та о создании нов. жизни.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. А.П.Платонова

    Рассказ учителя, выступление уч-ся Комментированное чтение

    Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    70

    Вн.чтА.П.Платонов «Сокровенный человек»

    Урок внеклассного чтения

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. А.П.Платонова

    Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность

    71

    М.А.Шолохов. Биография писателя.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. М.А.Шолохова

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Дать отражение в литературе исторической эпохи

    72

    «Судьба человека». Судьба человека в ВОв.

    Лекция с элементами беседы.

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

    73

    «Судьба человека». Война и судьба детей. Андрей Соколов и Ванюшка.

    Комбинирован-ный . Объяснительно-иллюстратив-ный.

    Углубить навык анализа прозаического текста.

    Комментированное чтение

    Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    74

    «Судьба человека». Доброжелательная интонация повествования. Забота о судьбе детей.

    Работа с текстом, анализ эпизодов

    Дать представление о психологическом портрете героя

    Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

    Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода, запись в тетради наиболее существенных мо-ментов при анализе произве-дения

    75

    В.М.Шукшин. Биография писателя.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. В.М.Шукшина

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Умение пересказывать эпизо-ды с опорой на худ.деталь

    76

    «Мастер». Писатель о бережном отношении к духовным ценностям.

    Работа с текстом, анализ эпизодов

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Комментированное чтение

    Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода, запись в тетради наиболее существенных мо-ментов при анализе произве-дения

    77

    «Крепкий мужик». Два типа человека – мастер, созидатель и разрушитель

    Изучение ново-го материала

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

    Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    78

    Вн.чтВ.М.Шукшин «Чудик»

    Урок внеклассного чтения

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. В.М.Шукшина

    Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность

    79

    Н.М.Рубцов. Судьба поэта. Лирика. «Я буду искать по холмам задремавшей отчизны». Тонкость восприятия психологии человека и мира природы. Музыкальность стиха.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. Н.М.Рубцова

    Рассказ учителя, выступление уч-ся Выразительное чтение стихов и комментарии биографического характера, оценка выступлений уч-ся

    Анализ худ. произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

    80

    Вн.чтН.М.Рубцов «Памяти матери», «Первый снег»

    Урок внеклассного чтения

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. Н.М.Рубцова

    Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность

    81

    Ф.А.Абрамов. Биография писателя. «Поездка в прошлое».Автобиографическая основа повести.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. Ф.А.Абрамова

    Рассказ учителя, выступление уч-ся Комментированное чтение

    Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода, запись в тетради наиболее существенных мо-ментов при анализе произве-дения

    82

    «Поездка в прошлое». Трагические страницы в истории русской деревни: коллективизация и Отечественная война 1941-45 гг.

    Комбинирован-ный . Объяснительно-иллюстратив-ный.

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Комментированное чтение

    Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    83

    «Поездка в прошлое». Размышления автора о судьбе русского народа, его страданиях.

    Работа с текстом, анализ эпизодов

    Углубить навык анализа прозаического текста.

    Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

    Умение выделять главную мысль, делать выводы

    84

    Вн.чтФ.А.Абрамов «Деревянные кони»

    Урок внеклассного чтения

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. Ф.А.Абрамова

    Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность

    85

    Ч.Айтматов. Биография писателя.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв.Ч.Айтматова

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Познакомить уч-ся с творчес-кой судьбой Ч.Айтматова

    86

    «И дольше века длится день» («Буранный полустанок»). Обзор с чтением отдельных глав.

    Лекция с элементами беседы.

    Углубить навык анализа прозаического текста.

    Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

    87

    «И дольше века длится день». Масштабность образа Адыгея как человека народной судьбы.

    Изучение ново-го материала

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Комментированное чтение

    Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    88

    «И дольше века длится день».

    Работа с текстом, анализ эпизодов

    Дать представление о психологическом портрете героя

    Характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

    Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода, запись в тетради наиболее существенных мо-ментов при анализе произве-дения

    89

    Зарубежная литература.

    Лекция. Беседа.

    Дать общий обзор зарубежной литературы.

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Дать отражение в литературе исторической эпохи

    90

    Мифы древней Греции. «Подвиги Геракла» (в переложении Куна).

    Лекция с элементами беседы.

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Рассказ учителя, выступление уч-ся Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

    91

    Использование сюжетов и образов древне-гречес-кой мифологии в европей-ской литературе.

    Комбинирован-ный . Объяснительно-иллюстратив-ный.

    Дать представление о психологическом портрете героя

    Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

    Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    92

    Вн.чтН.Кун «Легенды и мифы Древней Греции»

    Урок внеклассного чтения

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв.

    Комментированное чтение

    Анализ худ. произведения, коммуникативная грамот-ность

    93

    Вильям Шекспир.Очерк жизни и творчества.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. Вильяма Шекспира

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    94

    «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и лю-бовь героев.

    Изучение ново-го материала

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

    Анализ худ. произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

    95

    «Ромео и Джульетта». Ромео и Джульетта – символ любви и жерт-венности.

    Работа с текстом, анализ эпизодов

    Углубить навык анализа драматического текста.

    Работа с текстом, особенности композиции.

    Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода, запись в тетради наиболее существенных мо-ментов при анализе произве-дения

    96

    Жан Батист Мольер. Слово о драматурге.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. Жана Батиста Мольера

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Познакомить уч-ся с творчес-кой судьбой Жана Батиста Мольера

    97

    «Мещанин во дворян-стве». Сочетание в главном герое здравого смысла с легковерием и ограниченностью.

    Изучение ново-го материала

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

    Анализ худ. произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

    98

    «Мещанин во дворян-стве».Образы дворян.

    Работа с текстом, анализ эпизодов

    Углубить навык анализа драматического текста.

    Комментированное чтение, чтение по ролям

    Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    99

    «Мещанин во дворян-стве». Осмеяние претен-зий на образованность и культуру.

    Работа с текстом, анализ эпизодов

    Дать представление о психологическом портрете героя

    Работа с материа-

    лом учебника

    Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода, запись в тетради наиболее существенных мо-ментов при анализе произве-дения

    100

    Ф.Шиллер. Слово о драматурге. Свободолюбивый, тираноборческий харак-тер его творчества.

    Лекция. Беседа.

    Познакомить уч-ся с худ. особенностями и своеобра-зием произв. Ф.Шиллера

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Познакомить уч-ся с творчес-кой судьбой Ф.Шиллера

    101

    «Коварство и любовь». Изображение преступ-ного феодального мира в трагедии.

    Изучение ново-го материала

    Дать характеристику героев, детали в психологической обрисовке характеров и ситуаций

    Сравнительная характеристика, чтение фрагментов текста Фронтальный

    Анализ худ. произведения, запись в тетради наиболее существенных моментов при анализе произведения

    102

    «Коварство и любовь». Фердинанд как борец за справедливость.

    Работа с текстом, анализ эпизодов

    Углубить навык анализа драматического текста.

    Комментированное чтение, чтение по ролям

    Самостоятельный анализ отдельных глав, вопросно-ответная форма

    103

    «Коварство и любовь». Осуждение жестокости и коварства.

    Работа с текстом, анализ эпизодов

    Дать представление о психологическом портрете героя

    Комментированное чтение, чтение по ролям

    Умение самостоятельно срав-нивать, сопоставлять и делать выводы на основе анализа эпизода, запись в тетради наиболее существенных мо-ментов при анализе произве-дения

    104

    Обобщающий урок.

    Лекция с эле-ментами бесе-ды. Урок обоб-щения и систе-матизации зун

    Обобщить полученные знания

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Закрепить материал, изучен-ный в 9 классе

    105

    Итоговый урок

    Подведения итога курса 9 класса

    Рассказ учителя, выступление уч-ся

    Файлы: Hot potatoes . Вставь пропущенные слова..rar
    Размер файла: 2896904 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология