Автор конспекта:
Автор(ы): — Тутова Лариса Николаевна

Место работы, должность: —

МБОУ ПСОШ №1 имя Г.В. Алисова

Директор, воспитатель истории и обществознания

Регион: — Ростовская раздел

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее плюска
Уровни образования: — среднее (полное) общее плюска
Уровни образования: — дополнительное плюска детей

Класс(ы): — 7 танцкласс
Класс(ы): — 8 танцкласс
Класс(ы): — 9 танцкласс
Класс(ы): — 10 танцкласс

Предмет(ы): — Внеклассная творение
Предмет(ы): — Краеведение

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — образовательная диспетчер-программа

Краткое абрис ресурса: —

Школа юнных экскурсоводов — это экспериментальная очно-заочная спецшкола для того чтоб учащихся 7-10 классов, проявляющих обостренный профит к музейной, краеведческой, исследовательской работе.

Рабочая диспетчер-программа курса

"Школа юных экскурсоводов"

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В последнее перфект возрос всеобщий профит к истории родного края, своим корням. В целях воспитания молодого поколения настоящими патриотами своей страны, зело авантажно приобщать их к прошлой и современной жизни своей малой Родины, активизировать работу школьников вдоль изучению родного края средствами музееведения.

В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников важное смысл приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Рост количества школьных музеев выявил недостаток программ вдоль подготовке юных экскурсоводов. Эта диспетчер-программа создана, для того чтоб заполнить существующий пробел.

Программа создана на основе Концепции духовно-нравственного воспитания ,.; Письма Министерства образования РФ № 28-51-181/ 16 от 12.03.2003г. «О деятельности музеев образовательных учреждений»; программы туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество», разработанной Центром детско-юношеского туризма Минобразования РФ.

Данная диспетчер-программа создана для того чтоб того, для того чтоб обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить страстишка к школе, родному краю, к Родине.

Экскурсии раскрывают широкие возможности для того чтоб воспитания восприятия ребенка, а вдобавок для того чтоб воспитания музейной культуры. При помощи экскурсии дозволяется научить детей школьного возраста не только слушать, а и слышать, не только смотреть, а и видеть, наблюдать.

"Школа Юного Экскурсовода" — землячество для того чтоб детей старшего школьного возраста (14-17 лет) Песчанокопского района, которые хотели бы вернее узнать нестандартный район, раздел и получить начальные навыки экскурсовода.

В процессе обучения предоставляется вероятие участия в выездных экскурсиях вдоль важным историческим и географическим объектам Ростовской области (Танаис, Старочеркасская, Новочеркасск, Таганрог) . Тем самым детишки соприкасаются с культурным наследием и приобщаются к экскурсионной деятельности. Но в "Школе Юного Экскурсовода" воспитанники ещё и сами проводят экскурсии различных типов и видов, ровно способствует развитию творческих и коммуникативных навыков. Общение в коллективе помогает им преодолевать свои страхи и комплексы. Участие в районных акциях формирует гражданскую позицию юного жителя Донского края, помогают учащимся осознать героическое былое нашего района и области.

При таком подходе сродственница отшиб быть может превратиться для того чтоб воспитанников Школы в развивающую среду, по причине которой в поток всей жизни сможет открывать для того чтоб себя новые стороны жизни Донского края, расширять нестандартный окоем и осваивать увлекательную профессию экскурсовода.

После окончания учащиеся могут применять полученные знания и умения в методической работе экскурсоводческой деятельности, проводить экскурсии в своих школах, музеях; смогут оказывать польза начинающим экскурсоводам и проводить пропаганду экскурсионных возможностей своего края посредством написания научных, исследовательских и иных работ.

Программа предусматривает теоретические и практические занятия, которые имеют проблемный либо частично-поисковый характер, ровно способствует активизации мыслительной деятельности, развитию творческих способностей.

Изучение данного курса близко связано с такими дисциплинами, как история, география, литература, геронтопсихология и другие.

Районная "Школа юных экскурсоводов " (далее Школа) начинает свою дело с 2012 река на базе МБОУ Песчанокопская СОШ№1имени Г.В.Алисова.

Программа Школы является экспериментальным курсом для того чтоб учеников 7 – 10 классов Песчанокопского района.

Школа открыта близ содействии Отдела Образования Администрации Песчанокопского района.

Ученики Школы – активисты школьных музеев Песчанокопского района,

учащиеся 7, 8, 9,10 классов.

Начало реализации программы: март 2012 г.

Школа имеет перспективу развития

Программа обучения рассчитана на 1 год. Срок обучения первой группы: март 2012 – март 2013гг.

Обучениесочетает очные сессии и заочно-дистанционное выучка в межсессионный период.

Очные сессии организуются в перфект школьных каникул (весенние, летние, осенние, зимние).

Занятия в Школе экскурсоводов будут молва педагоги МБОУ Песчанокопская СОШ№1 им.Г.В.Алисова, сотрудники районного историко-краеведческого музея, педагоги дополнительного образования ЦВР, сотрудники районного архива.

В начале обучения учащиеся получают Удостоверения участника Школы, а вдоль окончании занятий вдоль Программе — Свидетельства о окончании обучения.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: духовно-нравственное физвоспитание школьников на основе приобщения к историческому

прошлому своего родного края и страны; возникновение условий, способствующих привитию музейной культуры учащимся средствами экскурсионной работы.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с источниками информации в школьном музее.

2. Научить детей приемам и навыкам краеведческой и музейной деятельности в качестве экскурсовода.

3. Обогащать речь, развивать действующий лексикон учащихся после пересчет формирования у детей определенного объема информации о музейном пространстве, а вдобавок после пересчет эстетического восприятия теоретического и практического материала.

4. Воспитывать музейную культуру, самостоятельность, творческую инициативу учащихся

3.ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

· Принцип продуктивности — ребята и взрослые в процессе взаимоотношений производят коллективный продукт, близ этом учитываются достижения самого ребенка с его интересами, чувствами, опытом и произведенным продуктом.

· Деятельностный принцип.

· Принцип культуросообразности — ориентировка на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение.

· Принцип творческо-практической деятельности — вариативность в рамках канона.

· Принцип коллективности — физвоспитание у детей общественно — значимых качеств, ход их как членов общества.

4.ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

· лектории, семинары, круглые столы, презентации,

· форумы, встречи с интересными людьми,

· видео-уроки, творение с историческими документами, монографиями, картами,

· образование тематических и комплексных экскурсий и лесозащита сих экскурсий,

· экскурсии вдоль музеям, музеям-заповедникам, храмам, памятным местам

5.МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

· Словесный лювинг — гомогамия необходимой для того чтоб дальнейшего обучения информации.

· Наглядный лювинг — наведывание экспозиций, выставок музея, кинопросмотр альбомов, книг, буклетов, фотографий с видами села, района, области.

· Поисковый лювинг — аннаты информации вдоль заданной теме.

· Исследовательский лювинг — зондирование документальных и вещественных предметов изо фондов школьных музеев для того чтоб развития мыслительной, интеллектуально-познавательной деятельности.

6.СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:

Научный и материалистский исследование музеев области, района, образовательных учреждений, богатства музейных экспонатов и достижения цивилизаций.

7.ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

В ходе обучения предполагается реализация учащимися самостоятельных практических заданий

· Творческие работы (презентации, видеофильмы, ролики, буклеты).

· Сочинения (рассказы, стихотворения).

· Игры.

8.ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

· возникновение порывисто — доброжелательного комфорта;

· чс успеха; авансирование успеха;

· увлекательность и новизна;

· алгоритм действий;

· динамизм, перемена труда и отдыха;

· посильные задания;

· индивидуальная помощь.

9.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Предполагается, ровно ученики узнают и поймут такие понятия, как экспонат, экскурсия, экскурсовод, музей, архив, фонд.

2. Разовьется внимание, восприятие, наблюдательность, разные формы мышления, речь.

3. Сформируется свободный кругозор.

4.У учащихся достаточно сформировано сноровка «презентовать» себя.

Результатом всей работы дозволяется считать то, ровно реально всякий мальчуга быть может выступить в роли экскурсовода и рассказать хоть отбавляй интересного гостям, посетителям музея.

Кроме этого, в результате совместного творчества предполагается возникновение коллективного продукта – Рабочей тетради вдоль истории Песчанокопского района.

10.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

Тема 1. Вводное занятие.

Типы и виды музеев: краеведческие, первостепенный славы, исторические и др.; государственные, частные, муниципальные, школьные и др. Виды экскурсий: музейная, обзорная, тематическая и др.

Экскурсия в краеведческий эрмитаж Песчанокопской СОШ№1 им.Г.В.Алисова.

Выездная обзорная наведывание вдоль памятным местам села Песчанокопского.

Практическое задание: 1.Организация у себя в школе конкурса Символики юных экскурсоводов.(результаты представить прежде 1 июня).

2.Подготовить буклет (презентацию либо видеоролик) вдоль теме «Моя школа» либо «Наш музей»

Тема 2. «Моя школа. Мой музей.»

Знакомство с теоретическими понятиями «музей», «экспонат», «экспозиция», «экскурсовод» «архив», «фонд» и др.

Работа с каталогами в библиотеке. Подготовка списка необходимой литературы. Изучение текста. Составление выписок. Как делать ссылки на источники

Знакомство со школьным музеем: повествование его создания, экспозиции, выставочные экспонаты. Экскурсия в школу и школьнический эрмитаж (виртуальное столкновение со школами и музеями района).

Практическое задание: представить материал для того чтоб заочного знакомства с родным селом (по заданному плану)

Тема 3. «Село моё родное»

Где и как собирать материалы для того чтоб музея. Основные источники, используемые для того чтоб сбора материала для того чтоб музея: газеты и журналы, книги, дневники, письма, воспоминания, фотографии, вещественные памятники (символы, атрибуты, личные вещи и т. д.).

Знакомство с памятными кой-где и достопримечательностями Песчанокопского район (представление буклета, презентации «Село мои родное»).

Практическое задание: подготовить материал о памятных и исторических местах Донского края.

Тема 4. «Родному краю – 75»

Как записывать воспоминания. Беседы, опрашивание участников войны, тружеников тыла и других участников и свидетелей изучаемых событий.Подготовка к беседе. Составление вопросов. Как молва себя в перфект встречи. Запись рассказов и воспоминаний. Использование технических средств.

Знакомство с историческими местам Донского края (виртуальная наведывание вдоль достопримечательным местам области).

Практическое задание: подготовить материал о знаменитьых людях своего села (с использованием интервью)

Тема 5. «Горжусь своими земляками»

Оформление результатов поиска и возникновение экспозиции в музее . Как подготовить доклад, выступление, презентацию и неискаженно провести экскурсию. Знакомство с правилами и требованиями к проведению экскурсий.

Представление материалов о знаменитых людях родного края (буклеты, презентации, видеоролики)

Практическое задание: составить микротекст экскурсии определенной тематики, подготовить презентацию экскурсии, прокладка экскурсии для того чтоб коллег.

Тема 6. Подведение итогов. Вручение свидетельств о окончании Школы юных экскурсоводов.

В межсессионный индикт предполагается концентрирование и прокладка экскурсий вдоль Донскому краю.

10. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Сто великих музеев решетка / авт.-сост. И.А. Ионина.-М:-Вече, 2002.-520 с.

2. Вансалова Е. Музейная педагогика// Воспитание школьников. 2000.№5 С 4-6.

3. Великовская Г.В. Мы моделируем музей.// Культурно-образовательная дело музеев (Сборник трудов творческой лаборатории «Музейная педагогика» кафедры музейного дела)/ Институт переподготовки работников искусства, культуры и туризма РФ. М., 1997. С 89-96.

4. Методические рекомендации организации работы вдоль созданию музея м комнаты истории органов Внутренних дел./ Центральный эрмитаж МВД России.- М., 1999.

5. Пантелеева Л.В. Музей и дети.-М: Изд. Дом «Карапуз», 2000.-265 с.

6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М.: Народное образование, 2003.

7. Скрипкина Л.И. Информативность экспозиций историко-краеведческого музея в свете современных теорий научного познания.// Музей в современном мире: традиционализм и новаторство./ Труды ГИМ. Вып.104- М., 1999. С 100-123.

8. Степанищева Н.П. К вопросу о методике подготовки музейной экскурсии.// Краеведческие записки. Вып. 3.- Барнаул, 1999.С 204 — 215.

9. Столяров Б. Музейная педагогика: повествование и современность.// Народное образование. 2001. №5.

10. Шухман Л.П. Формирование музейной культуры детей и подростков в сфере досуга.// Сборник материалов региональной научно-практической конференции, посвященной 70-летию Кемеровского областного краеведческого музея. — Кемерово, 1990.С 101-103.

11. Ясман З.Д. Музейное образование вдоль истории современности и задачи экспозиционного показа.// Музей в современном мире: традиции и новаторство/ Труды ГИМ. Вып.104-М., 1999.

12.Интернет-ресурсы.

13.СD,DVD диски с иллюстративным и справочным материалом,презентации,

14.Плакаты,схемы, карты.

11.ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Компьютер

2. Проектор

3. Экран

4. Принтер

5. Сканер

6. Документ-камера

7. Видеокамера

8. Фотоаппарат

9. Диктофон.

Файлы: Тарихи-героик дастаннарнын идея-проблематикасы.doc
Размер файла: 174080 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология