Автор конспекта:
Автор(ы): — Паршин Александр Александрович

Место работы, должность: —

филиал МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа" в с. Хобот- Богоявленское Первомайского района Тамбовской области, учитель истории и обществознания

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Рабочие материалы к проекту Мои ориентиры.Внеклассная работа по правовому воспитанию обучающихся.

Автор: А.А. Паршин, учитель истории и обществознания

филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в с. Хобот — Богоявленское

Первомайского района

Тамбовской области

Рабочие материалы проекта

«Мои ориентиры»

2011г.

I. Актуальность проекта

Ежедневно люди сталкиваются с проблемами, решение которых предполагает знание тех или иных правовых норм. Правовое воспитание представляет собой процесс организации деятельности обучающихся, который заключается в постоянном, тесном нерасторжимом единстве привития детям теоретических знаний и умелом применении их в повседневной жизни.

Трудности в процессе осуществления данных задач ставят проблему гарантий реализации конституционных прав, в первую очередь детей, как будущего нашего государства. Проблема защиты детства ставит задачу овладения обучающимися знаниями прикладного характера о своих правах и обязанностях, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами.

Актуальность данной темы подчёркивается ещё и тем, что более 83% взрослых используют физический труд для наказания подростков со всеми вытекающими из этого последствиями.

2. Цели проекта

а) Реализация Всемирной программы образования в области прав человека.

б)Дать школьнику основные практические знания о правовом статусе гражданина России, его социально-экономических правах, особенностях прав несовершеннолетних.

Акцент на служебную, инструментальную роль знаний норм Конвенции о правах ребёнка (20 ноября 1989), призванных защитить ребёнка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого обращения и содержания и др.

3.Задачи проекта

а)Использовать возможности ситуативно-воспитательного подхода, т.е.
внимание к рассмотрению реальных жизненных ситуаций, использованию
ролевых игр.

б)Формировать у обучающихся представление о социальных связях и
отношениях работодателя и работника, формировать и развивать модели
поведения, мотивации и установок, которые будут способствовать
адаптации обучающихся к решению задач различного уровня.

в) Анализировать правовые предпосылки и возможности решения,
конкретных социально-экономических проблем детей в неполных семьях,
многодетных и неблагополучных семьях, детей, лишенных родительской
опеки.

г) Ознакомить обучающихся с основными социальными программами защиты детей. Формировать умения использовать полученные знания на практике.

4. Ожидаемые результаты

1.Подготовка обучающихся к сознательному выполнению типичных для каждого человека социальных ролей:

а) работника

б) собственника

в) потребителя

г) семьянина

2.Реализация подхода научные знания — способы деятельности.

3. Использование материалов проекта школами района.

5.Целевые группы

Обучающиеся 5-11 классов

филиала МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» в

с. Хобот — Богоявленское Первомайского района Тамбовской области

6. Количественный состав целевых групп

Прямая целевая группа:

Обучающиеся — 127

Учителя — 4

Косвенная целевая группа

Родители- 10

7. Описание проекта

Проект «Мои ориентиры» построен по принципу расширяющихся кругов общения и взаимодействия:

а)родители, семья

б) школа, права и обязанности учеников и учителей -► Устав школы

в)работа, трудовая деятельность в проекте

Используется институциональный подход — формы сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса (родители обучающихся, учителя, администрация, общественность, другие организации).

Программа проекта «Мои ориентиры» включает в себя:

а)Проведение семинара для родителей (отношения в семье, обращение с детьми) с привлечением работников методического кабинета.

б) Проведение мастер-класс учителей для учителей (демократические
отношения между учителями и учениками, отход от авторитаризма и
переход к сотрудничеству, развитие школьного самоуправления).

в)Проведение школьной олимпиады «Права ребёнка и защита прав
ребёнка».

г)Конкурс (решение конкретных проблемных ситуаций).

д) Проведение ролевой игры «Школьная биржа труда».

8.Календарный план проекта «Мои ориентиры»

1.Проведение семинара для родителей (отношения в семье, обращение с детьми), сентябрь 2011г.

2.Проведение мастер-класс учителей для учителей (демократические отношения между учителями и учениками, отход от авторитаризма и переход к сотрудничеству, развитие школьного самоуправления), сентябрь 2011г.

3.Проведение школьной олимпиады «Права ребёнка и защита прав детей» октябрь 2011 г.

4.Конкурс (решение конкретных проблемных ситуаций), октябрь 2011г.

5.Проведение ролевой игры «Школьная биржа труда», ноябрь 2011г.

6.Проведение круглого стола «Права ребёнка», декабрь 2011г с участием:

а) представителей администрации района

б) специалистов РОО по охране детства

в) зав. филиалами школ района

г) родителей

д) обучающихся

е) юристов

Файлы: политические партии.ppt
Размер файла: 3271680 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология