Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.
Место работы, должность: — МБОУ «СОШ№1», учитель технологии.
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Планируемые результаты:
-личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами
и правилами научной организации умственного и физического труда.
-метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнение
работы по созданию изделия; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;
оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.
-предметные: рациональное использование информации; планирование технологического процесса; подбор инструментов и оборудования; соблюдение
правил безопасности труда; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; наличие экологической культуры при выполнении работ; стремление
к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов; достижение необходимой точности движений при выполнении технологич. операции.
Тип урока: — Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: —
Симоненко В.Д. Технология 5кл.
Используемая методическая литература: —
Рабочая тетрадь по технологии 5кл.
Используемое оборудование: —
Швейнаямашина, ножницы, лоскут ткани, инстр. карта, таблица по заправке машины, таблица виды швов, элек. утюг.
Краткое описание: — Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: фронтальная, индивидуальная. Метод обучения: репродуктивный, проблемный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент.
Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе.
ЛУУД: самоопределение
РУУД: целеполагание
КУУД: планиров. учеб. сотр-ва с учител. и сверстниками.
Актуализация знаний и фикса-
ция затрудн. в деятельности.
Организация раб. места для выполнения машинных работ. Правила подготовки шв.машины к работе.
Заправить машину (7чел). На таблице показать и рассказать заправку вер., ниж..нитки (2чел).
Выявляет уровень знаний.
Отвечают на заданные вопросы.
ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков
КУУД: планиров. учебн. сотр-ва с уч-м и сверстн-ми.
Постановка учебной задачи
По полотняной дорожке скачет на одной ножке(шв.маш.) Конь стальной, хвост льняной (иголка с ниткой)
Какое было д/з? Чем будем заниматься?Тема урока?
Швы, которые лежат на вашем столе нужны для пошива н.сорочки? Цель урока какую поставили?
Активизирует знания учащихся.
Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формулируют тему урока.
РУУД: целеполагание
ПУУД: использ. информац., сам. выделение-формулиров. познав. цели; формул. пробл.
Построение проекта выхода из затруднения
Швы, которые лежат на вашем столе нужны для пошива н.сорочки? Цель урока какую поставили?
Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.
Отвечают на вопрос.
Составляют план достижения цели.
РУУД: план-е ПУУД: поиск необх. информ КУУД: иниц. сотруд-во в выборе информ.
Первичное закрепление.
Подбор толщины иглы в нитей в зависимости от вида ткани. Подготовка машины к работе.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Анализируют выполнение работы по инструкционной карте.
РУУД: контроль, коррекция
ПУУД:умение структурировать знания, строить реч. высказыв.
КУУД: управ. поведением партнёра-контроль, коррекция
Самост. работа с самопроверкой по эталону.
Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Включ. и выключ. махов. колесо. Заправ. верхн. и нижн. нити. Вып-ют маш. строчки с различ. длиной стежка, закрепл. строчку обратным ходом м-ны. Овл-ют безоп. приём.труда.
РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.
КУУД: самоопределение
Рефлексия деятельности (итог урока)
Делают оценку своей работы по ин.карте и критер.оценки.
Организует рефлексию.
Делают вывод по теме урока.
ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выраж. свои мысли
ЛУУД: смыслообразование
Д/З
Принести тетрадь; повтор записи.
Файлы: Древесина-природный конструкционный материал.rar
Размер файла: 2877040 байт.