Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.

Место работы, должность: — МБОУ «СОШ№1», учитель технологии.

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Планируемые результаты:

-личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности, овладение установками, нормами

и правилами научной организации умственного и физического труда.

-метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнение

работы по созданию изделия; приведение примеров; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно- трудовой деятельности и созидательного труда.

-предметные: рациональное использование информации; планирование технологического процесса; подбор инструментов и оборудования; соблюдение

правил безопасности труда; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; наличие экологической культуры при выполнении работ; стремление

к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов; достижение необходимой точности движений при выполнении технологич. операции.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

Симоненко В.Д. Технология 5кл.

Используемая методическая литература: —

Рабочая тетрадь по технологии 5кл.

Используемое оборудование: —

Швейнаямашина, ножницы, лоскут ткани, инстр. карта, таблица по заправке машины, таблица виды швов, элек. утюг.

Краткое описание: — Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: фронтальная, индивидуальная. Метод обучения: репродуктивный, проблемный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, самостоятельной работы

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент.

Включение в деловой ритм.

Подготовка к работе.

ЛУУД: самоопределение

РУУД: целеполагание

КУУД: планиров. учеб. сотр-ва с учител. и сверстниками.

Актуализация знаний и фикса-

ция затрудн. в деятельности.

Организация раб. места для выполнения машинных работ. Правила подготовки шв.машины к работе.

Заправить машину (7чел). На таблице показать и рассказать заправку вер., ниж..нитки (2чел).

Выявляет уровень знаний.

Отвечают на заданные вопросы.

ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков

КУУД: планиров. учебн. сотр-ва с уч-м и сверстн-ми.

Постановка учебной задачи

По полотняной дорожке скачет на одной ножке(шв.маш.) Конь стальной, хвост льняной (иголка с ниткой)

Какое было д/з? Чем будем заниматься?Тема урока?

Швы, которые лежат на вашем столе нужны для пошива н.сорочки? Цель урока какую поставили?

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют тему урока.

РУУД: целеполагание

ПУУД: использ. информац., сам. выделение-формулиров. познав. цели; формул. пробл.

Построение проекта выхода из затруднения

Швы, которые лежат на вашем столе нужны для пошива н.сорочки? Цель урока какую поставили?

Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.

Отвечают на вопрос.

Составляют план достижения цели.

РУУД: план-е ПУУД: поиск необх. информ КУУД: иниц. сотруд-во в выборе информ.

Первичное закрепление.

Подбор толщины иглы в нитей в зависимости от вида ткани. Подготовка машины к работе.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Анализируют выполнение работы по инструкционной карте.

РУУД: контроль, коррекция

ПУУД:умение структурировать знания, строить реч. высказыв.

КУУД: управ. поведением партнёра-контроль, коррекция

Самост. работа с самопроверкой по эталону.

Правила безопасной работы на универсальной бытовой швейной машине. Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Включ. и выключ. махов. колесо. Заправ. верхн. и нижн. нити. Вып-ют маш. строчки с различ. длиной стежка, закрепл. строчку обратным ходом м-ны. Овл-ют безоп. приём.труда.

РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.

КУУД: самоопределение

Рефлексия деятельности (итог урока)

Делают оценку своей работы по ин.карте и критер.оценки.

Организует рефлексию.

Делают вывод по теме урока.

ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выраж. свои мысли

ЛУУД: смыслообразование

Д/З

Принести тетрадь; повтор записи.

Файлы: Древесина-природный конструкционный материал.rar
Размер файла: 2877040 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология