Автор конспекта:
Автор(ы): — Щепкова Наталья Мирославовна

Место работы, должность: — ДЮЦ «Прометей», наставник дополнительного образования, верховод вокально-эстрадного ансамбля

Регион: — Ханты-Мансийский автономный навкрария — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное основание детей

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Класс(ы): — 3 группа
Класс(ы): — 4 группа
Класс(ы): — 5 группа

Предмет(ы): — Музыка

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 34

Используемое оборудование: —

музыкальная аппаратура, фонограмма

Краткое описание: — Работа по-над созданием вокального проекта «Югорская земля».

Тема:Работа по-над созданием вокального проекта «Югорская земля».

Форма проведения занятия: групповая

Тип занятия:комбинированный

Методы проведения занятия:

· наглядный

· репродуктивный

· разумный

· приземленный

· средство стилевого подхода

· средство системного подхода

· средство импровизации и сценического движения

Цель занятия: «Формирование навыков записи вокальной партии в песне насчет продолжения создания диска с песенным репертуаром вокально-эстрадного ансамбля «Улыбка».

Задачи:

Образовательные:

Формирование первичных навыков записи вокальной партии в песне.

Развивающие:

Развитие ансамблевого пения в работе по-над записью песни в студии.

Развитие познавательного интереса к изучению истории нашего округа.

Воспитательные:

Воспитание чувства личной ответственности и коллективизма.Формирование чувства патриотизма, чрез художественное творчество.

Оборудование: синтезатор, фонограмма, папка с текстами, пюпитр, микрофоны, музыкальная аппаратура, мультимедийная установка, проектор, дидактичный материал.

Ход занятия

  • Приветствие, экстазный настрой
  • Педагог

    Здравствуйте, дети.

    Тема нашего занятия — Работа по-над созданием вокального проекта «Югорская земля».

    Песня знакома, мы ее давно учим, выступаем и продолжаем сейсмозапись нашего диска и настоящее это вильянсико Югорская земля. О чем песня? Правильно о нашем родном крае, о нашей Югре. А вам знаете, чего в 10 декабря 2010 наш навкрария отмечает 80 лет С дня образования округа. Я раз-другой и обчелся расскажу об этом.

    Историческая справка

    Наш навкрария образован10 декабря 1930года в составеУральской области под именем Остяко-Вогульского национального местность с центром в с.Самарово . В декабре1930года в 5км от села началось возведение нового окружного центра. В феврале1932года ,Первый кружный собор Советов принял декрет о присвоении окружному центру названияОстяко-Вогульск . С1978 года- Ханты-Мансийский автономный округ, в2003 навкрария получил своё нынешнее название.

    Ханты-Мансийский автономный навкрария расположен в срединной части России и занимает центральную отделение Западно-Сибирской равнины. Климат местность прямолинейно континентальный. Основные реки—Обь и её притокИртыш .

    Великий Югорский край…

    Ханты-Мансийский автономный навкрария является исторической родиной коренного (аборигенного) населения, которое представлено тремя небольшими по численности народностями. Это ханты, народ и лесные ненцы. Общая их число составляет приблизительно 1,5 %.

    Ханты-Мансийский автономный навкрария является главнейший топливно-энергетической базой нашей страны.

    В округе добывается россыпное золото, многожильный полупроводник и коллекционное сырье. Открыты месторождения бурого и каменного угля. Обнаружены залежи железных руд, меди, цинка, свинца, ниобия, тантала, проявления бокситов и др. Находятся в стадии подготовки к разработке месторождения декоративного камня, кирпично-керамзитовых глин, строительных песков.

    Территория Югры располагает богатыми природными ресурсами. Леса, представляя огромную ценность, являются в несомненно же крон питомником и хранителем пушного зверя и лесной птицы. Водные бассейны содержат запасы ценной рыбы, привлекают водоплавающую птицу.

    Замечательный пешкеш короткого сибирского река — ароматные ягоды, грибы шишки — колодец витаминов и множества полезных веществ, помогали нашим предкам восстановить силы, сохранить здоровье, удивительную жизненную энергию и молодость.

    А сейчас вернёмся к нашей теме занятия.

    Мы настоящее научимся записывать дискант в студии. Но пред чем приступить к созданию проекта неизбежно подготовить голосовой аппарат, разогреть связки. А насчет этого существуют специальные упражнения: физ. разминка,

    распевка, чистоговорка.

    2. Физ. разминка

    Для снятия напряжения с внутренних и внешних мышц:разминка (запись).

    Для смачивания и размягчения голосовых связок:

    а) жало высунуть вперёд, мелкими укусами назад;

    б) пожёвывание языка на коренных зубах, копим слюну и проглатываем;

    в) языком по верхней десне, а засим по нижней;

    г) «шпага» – укалывание кончиком языка каждой щеки;

    д) «бежит лошадка» – поцокивание язычком;

    е) «сосём соску» – вытянуть губы;

    Прочистка носоглоточной системы:

    а) «нюхаем цветок» – инспирация – носом втягиваем воздух, экспирация – Ах!

    б) «надуваем шарик» – тягуче вдыхаем воздух, чрез нос, дробь сдувается на квадрозвук — с-с-с-с-с-……

    Для разработки корня языка:

    а) кашляем подобно старички – кха-кха-кха-…….

    3.Разогрев вокального аппарата– распевки.

    4.Чистоговорки

    Чеpепaхa, не скучaя, чaс сидит зaчaшкой чaя.

    Свил мизгирь гамак в уголке, дабы мухи, просто несомненно покачались в гамаке.

    Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке — pак.

    Сунул Гpека pуку в pеку, декапода после pуку Гpека — цап!

    Проворонила растрепа вороненка.

    Купилaбaбуся бусы Мapусе.

    Селaмышкaв уголок, съелaбубликaкусок.

    Чеpной ночь чеpный котишка пpыгнул в чеpный дымоход.

    5. Домашнее задание.

    Проверка домашнего задания: вокальная физкультработа в песне «Югорская земля» – мелодия, текст, ритм.

    6. Работа по-над записью вокальной партии в песне «Югорская земля»

    1. Повторим вокальную партию – куплет, припев (по фразам).

    В мелодии – точное интонирование, правильное деташе (мягкая атака), экспрессия фразы. В тексте — чёткая дикция. В ритме – тошнота ритмической пульсации, тошнота ГРАУНД БИТА (основной удар), каллиграфически чувствовать синкопу (сокращение, с греческого языка). СИНКОПА– это спихивание ритмически опорного звука с сильной инструмент такта на слабую. ДРАЙВ – энергичная доска исполнения в джазе, видеоэффект с акцентировкой каждой доли, с динамической атакой звука. СВИНГ – специфичный характер метроритмической пульсации, организованный на постоянном отклонении ритма (опережение и припаздывание от опорных долей ГРАУНД-БИТА).

    2. Исполнение песни ансамблем под фонограмму.

    3. Запись песни: поём не громко, не просторно (на вертикале), безо улыбки,

    чисто интонируем мелодию, ритмично, внятная дикция. Показать движение динамики в песне. Обязательное наличность слух ансамблевости – единовременно начинаем фразу и заканчиваем.

    Микрофон – на уровне губ (расстояние — 5-6 см.).

    4. Сведение голосов на компьютере.

    7. Валеологическая пауза

    8. Прослушивание проекта «Югорская земля» в исполнении вокального ансамбля «Улыбка» с анализом детей и педагога

    Итог занятия

    С задачей занятия мы справились, замысел песни записали. Получили в нашу творческую копилку ещё одна сейсмозапись песни. Получили историческую справку о нашем округе.

    Оценивание дети собственное исполнение. Что получилось, а по-над чем долженствует потом работать получше по-над созданием проектов (дети озвучивают свои предложения).

    Наше занятие закончено. Спасибо после работу.

    Файлы: Работа по-над созданием вокального проекта «Югорская земля».doc
    Размер файла: 104448 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология