Автор конспекта:
Автор(ы): — Щепкова Наталья Мирославовна
Место работы, должность: — ДЮЦ «Прометей», наставник дополнительного образования, верховод вокально-эстрадного ансамбля
Регион: — Ханты-Мансийский автономный навкрария — Югра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное основание детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Класс(ы): — 3 группа
Класс(ы): — 4 группа
Класс(ы): — 5 группа
Предмет(ы): — Музыка
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 34
Используемое оборудование: —
музыкальная аппаратура, фонограмма
Краткое описание: — Работа по-над созданием вокального проекта «Югорская земля».
Тема:Работа по-над созданием вокального проекта «Югорская земля».
Форма проведения занятия: групповая
Тип занятия:комбинированный
Методы проведения занятия:
· наглядный
· репродуктивный
· разумный
· приземленный
· средство стилевого подхода
· средство системного подхода
· средство импровизации и сценического движения
Цель занятия: «Формирование навыков записи вокальной партии в песне насчет продолжения создания диска с песенным репертуаром вокально-эстрадного ансамбля «Улыбка».
Задачи:
Образовательные:
Формирование первичных навыков записи вокальной партии в песне.
Развивающие:
Развитие ансамблевого пения в работе по-над записью песни в студии.
Развитие познавательного интереса к изучению истории нашего округа.
Воспитательные:
Воспитание чувства личной ответственности и коллективизма.Формирование чувства патриотизма, чрез художественное творчество.
Оборудование: синтезатор, фонограмма, папка с текстами, пюпитр, микрофоны, музыкальная аппаратура, мультимедийная установка, проектор, дидактичный материал.
Ход занятия
Педагог
Здравствуйте, дети.
Тема нашего занятия — Работа по-над созданием вокального проекта «Югорская земля».
Песня знакома, мы ее давно учим, выступаем и продолжаем сейсмозапись нашего диска и настоящее это вильянсико Югорская земля. О чем песня? Правильно о нашем родном крае, о нашей Югре. А вам знаете, чего в 10 декабря 2010 наш навкрария отмечает 80 лет С дня образования округа. Я раз-другой и обчелся расскажу об этом.
Историческая справка
Наш навкрария образован10 декабря 1930года в составеУральской области под именем Остяко-Вогульского национального местность с центром в с.Самарово . В декабре1930года в 5км от села началось возведение нового окружного центра. В феврале1932года ,Первый кружный собор Советов принял декрет о присвоении окружному центру названияОстяко-Вогульск . С1978 года- Ханты-Мансийский автономный округ, в2003 навкрария получил своё нынешнее название.
Ханты-Мансийский автономный навкрария расположен в срединной части России и занимает центральную отделение Западно-Сибирской равнины. Климат местность прямолинейно континентальный. Основные реки—Обь и её притокИртыш .
Великий Югорский край…
Ханты-Мансийский автономный навкрария является исторической родиной коренного (аборигенного) населения, которое представлено тремя небольшими по численности народностями. Это ханты, народ и лесные ненцы. Общая их число составляет приблизительно 1,5 %.
Ханты-Мансийский автономный навкрария является главнейший топливно-энергетической базой нашей страны.
В округе добывается россыпное золото, многожильный полупроводник и коллекционное сырье. Открыты месторождения бурого и каменного угля. Обнаружены залежи железных руд, меди, цинка, свинца, ниобия, тантала, проявления бокситов и др. Находятся в стадии подготовки к разработке месторождения декоративного камня, кирпично-керамзитовых глин, строительных песков.
Территория Югры располагает богатыми природными ресурсами. Леса, представляя огромную ценность, являются в несомненно же крон питомником и хранителем пушного зверя и лесной птицы. Водные бассейны содержат запасы ценной рыбы, привлекают водоплавающую птицу.
Замечательный пешкеш короткого сибирского река — ароматные ягоды, грибы шишки — колодец витаминов и множества полезных веществ, помогали нашим предкам восстановить силы, сохранить здоровье, удивительную жизненную энергию и молодость.
А сейчас вернёмся к нашей теме занятия.
Мы настоящее научимся записывать дискант в студии. Но пред чем приступить к созданию проекта неизбежно подготовить голосовой аппарат, разогреть связки. А насчет этого существуют специальные упражнения: физ. разминка,
распевка, чистоговорка.
2. Физ. разминка
Для снятия напряжения с внутренних и внешних мышц:разминка (запись).
Для смачивания и размягчения голосовых связок:
а) жало высунуть вперёд, мелкими укусами назад;
б) пожёвывание языка на коренных зубах, копим слюну и проглатываем;
в) языком по верхней десне, а засим по нижней;
г) «шпага» – укалывание кончиком языка каждой щеки;
д) «бежит лошадка» – поцокивание язычком;
е) «сосём соску» – вытянуть губы;
Прочистка носоглоточной системы:
а) «нюхаем цветок» – инспирация – носом втягиваем воздух, экспирация – Ах!
б) «надуваем шарик» – тягуче вдыхаем воздух, чрез нос, дробь сдувается на квадрозвук — с-с-с-с-с-……
Для разработки корня языка:
а) кашляем подобно старички – кха-кха-кха-…….
3.Разогрев вокального аппарата– распевки.
4.Чистоговорки
Чеpепaхa, не скучaя, чaс сидит зaчaшкой чaя.
Свил мизгирь гамак в уголке, дабы мухи, просто несомненно покачались в гамаке.
Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке — pак.
Сунул Гpека pуку в pеку, декапода после pуку Гpека — цап!
Проворонила растрепа вороненка.
Купилaбaбуся бусы Мapусе.
Селaмышкaв уголок, съелaбубликaкусок.
Чеpной ночь чеpный котишка пpыгнул в чеpный дымоход.
5. Домашнее задание.
Проверка домашнего задания: вокальная физкультработа в песне «Югорская земля» – мелодия, текст, ритм.
6. Работа по-над записью вокальной партии в песне «Югорская земля»
1. Повторим вокальную партию – куплет, припев (по фразам).
В мелодии – точное интонирование, правильное деташе (мягкая атака), экспрессия фразы. В тексте — чёткая дикция. В ритме – тошнота ритмической пульсации, тошнота ГРАУНД БИТА (основной удар), каллиграфически чувствовать синкопу (сокращение, с греческого языка). СИНКОПА– это спихивание ритмически опорного звука с сильной инструмент такта на слабую. ДРАЙВ – энергичная доска исполнения в джазе, видеоэффект с акцентировкой каждой доли, с динамической атакой звука. СВИНГ – специфичный характер метроритмической пульсации, организованный на постоянном отклонении ритма (опережение и припаздывание от опорных долей ГРАУНД-БИТА).
2. Исполнение песни ансамблем под фонограмму.
3. Запись песни: поём не громко, не просторно (на вертикале), безо улыбки,
чисто интонируем мелодию, ритмично, внятная дикция. Показать движение динамики в песне. Обязательное наличность слух ансамблевости – единовременно начинаем фразу и заканчиваем.
Микрофон – на уровне губ (расстояние — 5-6 см.).
4. Сведение голосов на компьютере.
7. Валеологическая пауза
8. Прослушивание проекта «Югорская земля» в исполнении вокального ансамбля «Улыбка» с анализом детей и педагога
Итог занятия
С задачей занятия мы справились, замысел песни записали. Получили в нашу творческую копилку ещё одна сейсмозапись песни. Получили историческую справку о нашем округе.
Оценивание дети собственное исполнение. Что получилось, а по-над чем долженствует потом работать получше по-над созданием проектов (дети озвучивают свои предложения).
Наше занятие закончено. Спасибо после работу.
Файлы: Работа по-над созданием вокального проекта «Югорская земля».doc
Размер файла: 104448 байт.