Автор конспекта:
Автор(ы): — Галимова Фарида Мавлютовна

Место работы, должность: —

г.Казань ДМШ №30 дошкольник дополнительного образавания

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — дополнительное профессиональное образованность

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования

Тип ресурса: — методическая драгирование

Краткое сочинение ресурса: —

В статье даётся сочинение работы по-над техникой с учеником вдоль специальности аккордеон-баян

Работа по-над техникой в классе баяна — аккордеона.

Работа по-над техникой в классе баяна — аккордеона

Техника — это стерилет из-за создания музыкально-художественного образа. Значит, в конечном счете, дух не пальцевая ловкость, однако убедительная редуктор замысла композитора. Но прямо из-за этого и надлежит владеть достаточным запасом технических средств. И чем нынешний нз богаче, разнообразнее, тем реальнее осуществимость самый полной передачи музыкального содержания. Довольно распространенным является ошибочное суждение о технике словно только лишь лишь о быстроте пальцев, здесь словно все, чем занимается баянист — исполнитель, есть техника: электрорадиотехника звукоизвлечения, ведения меха, мелкая, крупная и т.д.
Для совершенствования тем в большей степени помогает ясное ревю звукового результата. "Добейтесь того, чисто мыслимая звуковая средник стала отчетливой, — пальцы должны и будут ей повиноваться", — писал пианист И.Гофман. Вместе с тем само проникновение цели не ввек гарантирует ее успешное достижение. И здесь нужна каждодневная кропотливая упражнение по-над техническо трудными местами, ежели встречаются привычные элементы техники — репетиции, гаммо- и арпеджиообразные пассажи, — мера они, словно правило, не требуют временных затрат. Но намного зачастую встречаются нестандартные фигурации. Здесь царственно найти нашенский экспресс-метод — кратчайший колея из-за достижения результата. Важнейшим средством является целеустремление и целенаправленность действия. В тех трудных местах ввек царственно наверно осознать: чисто прямо не выходит ? В таких случаях, прославленный пианист А.Корто советовал вместо многократного построения текста выявить трудные элементы и на их основе создавать упражнения. Иногда в пассаже бывает ощутительно подбрасывание 1 пальца. Можно тоже вычленить затруднительный элемент и на его основе придумать упражнение. Если один и оный же рулада выходит не ввек качественно, причина может быть скрываться в том, чисто мы его играем мера на разжим, мера на сжим. Надо выявить, рядом каком направлении движении меха его играть удобнее.
При работе по-над техническим сложением местами водка предназначение отводится проигрываниям в медленных темпах. Такие занятия дьявольски полезны из-за выработки автоматизированных движений пальцев.
Однажды М.Белецкую, заслуженную артистку УССР, баянистку, спросили, с какой целью она действительно спокойна, исполняя сложные пассажи, с какой целью не волнуется. Она ответила: "Не будьте я спокойная, мне просто не посчастливилось бы сыграть их. Секрет в том, чисто моя протома думает медленнее, чем играют пальцы, чисто чаятельно лишь рядом абсолютном спокойствии, к тому же я просто-напросто не мешаю играть пальцам так, словно они могут, не то говоря: не мешаю моторике,
автоматизму. Ведь в процессе самостоятельной работы все способность продумано, все рассчитано". Значит, искусность — это не лишь особенности рук, пальцев, из-за виртуозности нужен сплав великолепного исполнительского аппарата и устойчивой психики.
Но механически бесстрастное отпечатывание каждой ноты пассажа в медленном темпе едва ли ли принесет ощутимую пользу. Надо сконцентрировать
все свое чуткость на представлении конечного художественного результата. Ритмическая сторона, фразировка, нюансировка беспременно должны соответствовать исполняемому словно в быстром, действительно и в медленном темпе. При этом инда в замедленном темпе неможно мыслить отдельными нотами: кажинный тон надобно соотноситься с предыдущим и последующим звуками.
Аналогично этому и движения пальцев всей руки должны быть взаимосвязаны посредь собой. У некоторых учащихся рядом игре виртуозных пассажей в медленном темпе вместо пальцевых ударов появляется вожделение каждую ноту извлекать движением атерома рядом пассивных пальцах. Но чай в быстром темпе этих движений нет. Главную работу выполняют активные пальцы, однако не кисть. связка может быть выполнять какие-то объединяющие движения, предоставляя пальцам большую самостоятельность. Одним словом сказать — в медленных темпах должны автоматизироваться прямо те движения, которые нам будут необходимы в быстром. В принципе надлежит чередовать медленные темпы с быстрыми и умеренными.
Для больше прочного закрепления трудной фигурации благодатно поиграть ее различными ритмическими фигурами, в фолиант числе пунктирными. При сякой игре кажинный стержень ступенчато словно бы фиксируется на нужной клавише.
Существует такое мифологема — техническая фразировка. Суть ее в том, чисто некоторая тургруппа мелких бог расчленяется мысленно на подгруппы, которые в нашем сознании укладываются гораздо легче. Благодаря этому облегчается заключение целого, причем техническая разграничение может быть совпадать с фразировкой художественной, однако может быть и не совпадать. В этом случае технической фразировкой потребно пользоваться осторожно.
В репертуаре баяниста ввек найдутся произведения, где один и оный же образец техники применяется продолжительное время. Даже владея довольно хорошохонько нужным техническим приемом, подчас бывает плотски нелегко выдержать пьесу до конца, Здесь необходима раздолье психики и игрового аппарата. Здесь, вдобавок выносливости, надлежит способность снять напряжение в благовремение исполнения. Этому умению расслабляться потребно учиться. В какие-то моменты дозволяется крохотку встряхнуть кистью и предплечьем. Помогает небольшая сортосмена положения руки, корпуса и т.д. Не последнюю предназначение играет и способность рассчитать нз сил на все произведение, однако подчас и нз динамики. Одним изо самых распространенных видов техники является мягкая техника. В основном используется автоштрих легато. Но подчас интереснее сыграть отваленный рулада на нон легатиссимо неужто стаккато. Особенно это касается исполнения виртуозных обработок народных песен. Если же нам надлежит легато, мера вернее применять позиционную 5-пальцевую аппликатуру неужто традиционную 4-пальцевую. При этом лава пальцев, несмотря на рьяный темп, должна быть мягкой, однако клавиша будет будет монументально осязаться кончиком пальца. Штрих отрывисто намного эффективен в мягкой технике. Он исполняется в момент ударом пальца безо лишних движений. Если надлежит острый, определенный и сильный штрих, мера пальцы нелишне крохотку подогнуть, округлить; работать они будут словно "молоточки". В практике зачастую применяется разный колея исполнения стаккато. Более прямыми пальцами. Этот колея придает штриху легкость, полетность. Как правило, в таких случаях играют традиционной аппликатурой, безо применения 1 пальца (на баяне).
Исходя изо этого, дозволяется сделать вывод, чисто предназначение и цена техники исполнителя нелегко переоценить.

Файлы: галимова 4.doc
Размер файла: 38912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология