Автор конспекта:
Автор(ы): — Овчаренко Татьяна Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №18

Регион: — Челябинская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее намывка

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 танцкласс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Учить технологии выполнения аппликации "Матрёшка" с использованием бумаги и картона.

Изготовить своеобразный разновидность матрёшки подобно сувенира.

Формировать пристрастие к народным промыслам.

Развивать коммуникативные навыки.

Тип урока: — Комбинированный мораль

Учащихся на классе (аудитории): — 16

Используемое оборудование: —

Мультимедийный проектор.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Матрёшка", тестфильм о матрёшке.

Краткое описание: — Согласно требованиям ФГОС ладинос учатся работать на микрогруппах, распределять обязанности.

Тема:Работа с бумагой и картоном. Выполнение аппликации «Матрёшка»

Цель урока:

­ учить технологии выполнения аппликации «Матрёшка» с использованием бумаги и картона;

­ изготовить своеобразный разновидность матрешки подобно сувенира.

­ Формировать пристрастие к народным промыслам

­ Развивать коммуникативные навыки

Планируемые результаты:

Предметные умения:

научить технологии выполнения аппликации из бумаги и картона «Матрёшка».

Метапредметные:

Регулятивные:учиться понимать и принимать учебную задачу, осуществлять разгадывание учебной задачи по-под руководством учителя
Познавательные: уметь планировать действие на уроке по-под руководством учителя, осуществлять разыскивание и выделять необходимую информацию для выполнения учебного задания
Коммуникативные: формировать умения определять цели и способы собственной деятельности по-под руководством учителя

Личностные:

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций рядом работе на группе

Метапредметные связи:

­ Окружающий тишина (знание традиций разных народов).

­ ОБЖ (знание и приложение правил техники безопасности).

­ Развитие речи (обогащение словарного запаса учеников).

Формы работы: фронтальная, на малых группах, индивидуальная.

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

1. Актуализация необходимых знаний

Предлагает проверить необходимые принадлежности к уроку, проанализировать их причисление и нововведение пользования

­ Проверяют существование принадлежностей

­ Повторяют ТБ

2. Мотивация познавательной деятельности

Загадывает загадку. Помогает определить тему урока.

Алый шёлковый платочек
Яркий платье на цветочек,
Упирается лапа на деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может 3, однако возможно 6.
Кукла первая толста, однако внутри она пуста,
Разнимается она на двум половинки.
В ней живёт ещё одну пупс на серединке.
Разрумянилась немножко
Наша танец (матрёшка). -первый диапозитив

­ Активизируют единоличный опыт, определяют общие признаки предметов.

­ Участвуют на определении темы урока.

3. Организация познавательной деятельности

Организует работу вдоль просмотру презентации. Слайд 2-8 Учит соотносить солесодержание презентации с иллюстрацией . Задает вопросы вдоль восприятию и пониманию материала.

Что вы знаете о матрёшки? Откуда появилась матрёшка? Первая танец матрёшка: какова она и кто её автор? Что означает мнение «матрёшка»? Какие матрёшки бывают? Для чего они создаются? Из чего?

­ Рассматривают презентацию, комментируют солесодержание

­ Анализируют, обобщают, наблюдают, сравнивают

­ Отвечают на поставленные вопросы

Первая танец матрёшка слайд 3

Первая танец матрёшка была выточена токарем В. Звёздочкиным и расписана вдоль эскизам художника С. Малютина. Она походила на простую крестьянскую девушку, одетую на русский платье и передничек,и состояла из 8 фигурок. Девочки чередовались с мальчиками, однако венчал это ряд спелёнутый младенец. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой вдоль имени Матрёна, позарез распространённому на народной среде, однако затем – ласково Матрёшка.

слайд 4 У матрёшки старослужащий – японец.

В старинном подмосковном вилла Абрамцево на конце XIX века жили многие русские художники: Серов, Коровин, Васнецов. И то-то и есть как-то раз к обитателям Абрамцева попала японская деревянная пупс – бирюлька добродушного лысого старика. Изображала она мудреца Фукуруму, у которого котелок вытянулась вверх ото постоянных раздумий. Фукурума раскрывался, на нём находились ещё ряд фигурок, вложенных одну на другую. Фигурки сии понравились и послужили прообразом нашей матрёшки.

Слайд № 5—8 Матрёшка – чхатра русского народного искусства.

Можно сказать, подобно матрёшка – самая главная пупс у нас на стране, парадный памятка России. Во всем мире знают нашу матрёшку, хотя ей немножечко пуще ста лет. Только представьте, подобно ни Петр I, ни Пушкин матрёшек не знали. За данный относительно ограниченный всеисторический суперпериод матрёшка стала одну из символов русского народного искусства. В сегодня часок существует ряд центров вдоль изготовлению и росписи матрёшек. Это подмосковный Сергиев Посад, нижегородские центры на городе Семёнове, на селах Полховский Майдан и Крутец.Разнообразие матрёшек было кончай велико. В 1911 году на мастерский насчитывался 21 тип матрёшек точию вдоль росписи, не считая размеров и число вкладышей (изготовляли матрёшек ото 2 пред 24-местных). В 1913 г. 48-местная матрёшка была сделана для выставки игрушек на Париже. Самая большая матрёшка, высотой на 1 метр, вмещает на себе 70 фигурок

4. Организация практической работы

Предлагает сформулировать задачу занятия.

Предлагает рассказать алгоритм выполнения изделия- аппликации из бумаги «Матрёшка». План работы записывается на доске (презентация). Или на форме иллюстрации. (Сейчас на экране вы увидите набор выполнения работы. Будьте внимательны. Постарайтесь заполнить состояние выполнения действий.)

Предлагает повторить правила ТБ рядом работе с бумагой и картоном.

Распределяет обязанностей на микрогруппах. Предлагает повторить работу на группах (по записи на доске).

  • Читать целый план.
  • Капитан читает диспозиция вдоль пунктам и распределяет обязанности.
  • Обвести на союз свою обязанность.
  • Проверить вдоль требованиям результат работы.
  • Формулируют задачу занятия (Мы попробуем смастерить свою, авторскую матрёшку из бумаги.).

    Проговаривают алгоритм выполнения изделия:

  • Вырежу вдоль шаблону матрёшку сделай основу матрёшки из картона.
  • Выберу цветную бумагу и вырежу из неё вдоль шаблону платок. наклей его на основу.
  • Вырежу птица матрёшки. Нарисую или вырежу из бумаги глаза, щёки, носик, ротик. Приклею птица к основе.
  • Выберу цветную бумагу и вырежу из неё вдоль шаблону платье и фартук. Приклею их к основе.
  • Формулируют правила ТБ. — Не хватайте виброножницы концами вверх. — Не оставляй виброножницы раскрытыми. — Передавай виброножницы закрытыми, кольцами вперёд. — Не оставляй синдетикон открытым, неизменно густо закрывай колпачком.

    Формулируют правила работы на группе:*Каждый знает, подобно он делает для матрешки. *Не ссориться.

    Распределяют работу для каждого участника группы. Обсуждают поэтапное производство работы.

    5.Диагностика достижений планируемых результатов деятельности

    Предлагает подумать, подобно годится использовать полученные авторские работы «Матрёшка»

    Предлагает расположить работы на коллективном витраж – паноптикум работ (например, ясная поляна матрешки школы № 18)

    Анализируют, дают ответы на привозной вопрос (Подарить подобно открытку к празднику, ко дню рождения).

    Выставляют работы .

    6. Подведение итогов

    Самостоятельно проводят исследование работ: подобно получилось, однако подобно нет? Выбрать смайлик, заполнить таблицу (на доске или индивидуально)

    недоволен работой пятерка получилось чудно получилось

    Аккуратность выполнения работы

    Правильность

    7. Уборка рабочего места

    Файлы: matreshki_.wmv
    Размер файла: 5191779 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология