Автор конспекта:
Автор(ы): — Веденеева М.В.

Место работы, должность: — МОУ «Юрловская СОШ», учитель начальных классов

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Знакомство с новой техникой работы с текстильными материалами.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства. 3 класс

Используемая методическая литература: —

Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению

Используемое оборудование: —

-

Используемые ЦОР: —

-

Краткое описание: — Интересный урок по технологии поможет при создании новых творческих работ.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Открытый урок технологии в 3 классе провела Веденеева М.В.

ТЕМА:Работа с текстильными материалами. Аппликация из резанных нитей «Одуванчик». Аппликация из скрученных ниток «Улитка».

ЦЕЛИ УРОКА:

  • выполнить аппликации из резаных и скрученных ниток;
  • познакомить с новой техникой выполнения работ;
  • расширять кругозор учащихся: рассказать об одуванчике, дать перво­начальные сведения о сухопутных и морских улитках;
  • развивать воображение, мышление, память.

ТИП УРОКА: объяснение нового материала,

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации одуванчиков, улиток; образцы апплика­ций «Одуванчик» из резаных нитей, «Улитка» из скру­ченных нитей; тонкие шерстяные нити разных цветов; тесьма, картон, линейка, канцелярские скрепки, ножни­цы, клей, простой карандаш; тряпочка для рук, клеенка.

ПЛАН УРОКА:

Этап урока

I

Организационный момент

II

Работа над темой урока

III

Гимнастика для пальчиков

IV

Практическая часть

V

Физкультминутка

VI

Практическое использование работы

VII

Итог урока

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Организация рабочего места

2. Вводная часть

Заранее подготовленные дети читают стихотворение по ролям.

  • Ты, где Катенька, гуляла?

  • Я цветочки собирала,
  • Светлых одуванчиков
  • В легких сарафанчиках.
  • Оду — одуванчики…
  • Где же сарафанчики?

— Как вы думаете, зачем Катя собирала одуванчики? {Чтобы из оду­ванчиков собрать красивый летний букет. Чтобы сплести венок на голову для украшения.)

А вы знаете, как в народе называется одуванчик? Простодуй, пушки, пу­ховка, молочник, плешивец, подойник. Откуда такие имена получил этот цветок? {Простодуй — потому что, если на созревший цветок одуванчика просто дунуть, то его соцветия разлетятся в разные стороны. Пушки и пуховка — потому что когда одуванчик созревает, то его желтый цветок превращается в пушистый, как пух воздушный шарик. А если сорвать оду­ванчик, то можно увидеть как из стебелька выделяется липкое молочко. Поэтому его называют молочником. На листьях и стебле одуванчика все­гда можно найти мелких насекомых, тлей, улиток,'которые питаются его молочком. От этого цветок и получил название — подойник.)

Далее дети читают текст из учебника (с. 35).

3. Постановка целей и задач урока

—Сегодня вы сделаете сами такой волшебный цветок, передавая его
воздушность и легкость.

II. Работа над темой урока

1. Анализ образца

а) Беседа

—Откройте учебник на странице 35. Рассмотрите образец.

Какие материалы использованы для изготовления одуванчика? {Мате­риалом для изготовления служат нитки.)

В какой технике выполнена данная работа? {Для изготовления одуван­чика выбрана аппликация из резанных нитей.)

Какие детали цветка выполнены в этой технике? (Сам цветок и листья.)

Как сделан стебель одуванчика? Какой он формы? (Стебель одуванчика

круглый. Он выполнен как бы из скрученных ниток.)

Я предлагаю вам внимательно рассмотреть еще одну работу. Откройте

учебник на странице 38. Что вы видите?

Учитель читает русскую народную закличку:

Улитка, Улитка! Пышки, ватрушки,

Покажи свои рога, Сдобной лепешки,

Дам кусок пирога, Высуни рожки.

—Что это? (Аппликация улитки.)
Что общего в технике выполнения аппликации одуванчика и улитки?

(Техника выполнения стебелька такая же/ как и выполнения самой улитки из скрученных ниток.)

В какое время года чаще всего можно увидеть улитку? (Летом.)

Что интересного вы можете рассказать об улитке?

Заслушиваются ответы учащихся,

б) Дополнительный материал

—Улитка передвигается с места на место, скользя на мускулистой ноге.
На ноге имеются железы, выделяющие густую, клейкую слизь, которая
увлажняет дорожку для улитки. Голова снабжена одной или двумя парами
щупальцев. У сухопутных улиток глаза находятся на концах щупальцев, а у
морских — у основания.

Сухопутные улитки обычно активны лишь по ночам и в сырую погоду. Питаются в основном растительной пищей. Радула (язык улитки) покрыта тысячами крошечных зубов и работает, как терка, выскабливая листья и стебли растений. Некоторые морские улитки могут пробуривать своим язы­ком даже панцири других животных.

2. Цели и задачи урока

—Какую еще работу в этой технике вы можете сделать на уроке? (Выполнить аппликацию улитки.)

3. Правила техники безопасности

Дети повторяют основные правила работы с ножницами и клеем.

III. Гимнастика для пальчиков

' Наш мизинец после старта

Перебрался вдруг на парту.

А большой спустился вниз.

Кто получит первый приз?

Дети зажимают край парты большим пальцем и мизинцем правой руки. Большой палец под партой, мизинец — над партой, Затем то же самое про­делывают другой рукой. При хорошем исполнении упражнение выполняют двумя руками одновременно. Упражнение повторить 2-3 раза.

IV. Практическая часть

1. Ход выполнения работы

Изготовление улитки, стебля одуванчика

  • Отступи от конца нитки 12-15 см, завяжи узелок, оставив небольшую петлю.
  • Надеть на конец карандаша петлю и затени ее.
  • Придерживая большим пальцем конец нитки, наматывай ровные ряды витков.
  • Намотай на карандаш витки общей длиной 10"см.
  • Отрежь нитку от клубка.
  • Свяжи отрезанную нитку со свободным концом 2-3 узелками.
  • Сними столбик ниток, постепенно сдвигая его с карандаша к острию грифеля.
  • Используй столбик ниток по назначению.
  • Заготовка круглой формы

  • Вырежи полоску картона шириной 3 см и длиной 5 см.
  • Положи на полоску картона небольшой отрезок нитки.
  • Намотай 20-30 витков и отрежь от клубка.
  • Свяжи концы попарно и разрежь витки.
  • Постарайся распушить кончики ниток, чтобы они напоминали парошютики.
  • Используй заготовку круглой формы по назначению.
  • Заготовка прямоугольной формы

  • Вырежи заготовку из картона шириной 2 см и длиной 15 см.
  • Отрежь кусочек тесьмы длиной 19 см.
  • Закрепи тесьму по центру заготовки скрепками.
  • Сделай прорезь на краю картонной заготовки. Смажь клеем тесьму.
  • Намотай нитку ровными рядами.
  • Отрежь нитку от клубка.
  • Переверни заготовку изнаночной стороной.
  • Разрежь нитки посередине.
  • Сними тесьму с картона.
  • Подрезая края ниток, можно сделать листья разной формы.
  • Используй заготовку круглой формы по назначению.
  • 2. Гимнастика для глаз

    Упражнение 1

    Вытянуть руку вперед, согнуть в кулачок, большой палец поднять вверх. Отводить руку то вправо, то влево, следя за большим пальцем и не повора­чивая головы.

    Упражнение 2

    И.п. — сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко за­жмурить глаза, затем открыть. Упражнение повторить 4 раза.

    3. Самостоятельная работа учащихся

    Учащиеся выполняют работу согласно намеченному плану. Помощью при выполнении могут являться рекомендации учебника.

    V. Физкультминутка


    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке

    Скачем мы палевой ножке.

    По тропинке пробежим,

    До лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немножко отдохнем.

    И потом пешком пойдем.


    VI. Практическое использование работы

    Из готовых аппликаций выполняется выставка.

    VII. Итог урока

    1. Беседа

    — Какую работу вы выполняли сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы сделали аппликации «Одуванчик» и «Улитка».)

    Какие материалы использовали для ее изготовления? (Тонкие шерстя­ные нитки.)

    Учащиеся демонстрируют свои поделки.

    2. Оценивание работ учащихся

    Учитель может оценивать работу учащихся в ходе урока, учитывая как практические, так и теоретические знания по данной теме.

    3. Уборка рабочего места

    VIII. Литература:

  • Проснякова Т.Н. Технология уроки мастерства 3 класс
  • Крылова О.Н. Самсонова Л.Ю. Поурочные разработки по трудовому обучению
  • ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология