Автор конспекта:
Автор(ы): — Веденеева М.В.
Место работы, должность: — МОУ «Юрловская СОШ», учитель начальных классов
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Знакомство с новой техникой работы с текстильными материалами.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
Проснякова Т.Н. Технология. Уроки мастерства. 3 класс
Используемая методическая литература: —
Крылова О.Н. Поурочные разработки по трудовому обучению
Используемое оборудование: —
-
Используемые ЦОР: —
-
Краткое описание: — Интересный урок по технологии поможет при создании новых творческих работ.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
Открытый урок технологии в 3 классе провела Веденеева М.В.
ТЕМА:Работа с текстильными материалами. Аппликация из резанных нитей «Одуванчик». Аппликация из скрученных ниток «Улитка».
ЦЕЛИ УРОКА:
- выполнить аппликации из резаных и скрученных ниток;
- познакомить с новой техникой выполнения работ;
- расширять кругозор учащихся: рассказать об одуванчике, дать первоначальные сведения о сухопутных и морских улитках;
- развивать воображение, мышление, память.
ТИП УРОКА: объяснение нового материала,
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации одуванчиков, улиток; образцы аппликаций «Одуванчик» из резаных нитей, «Улитка» из скрученных нитей; тонкие шерстяные нити разных цветов; тесьма, картон, линейка, канцелярские скрепки, ножницы, клей, простой карандаш; тряпочка для рук, клеенка.
ПЛАН УРОКА:
Этап урока
I
Организационный момент
II
Работа над темой урока
III
Гимнастика для пальчиков
IV
Практическая часть
V
Физкультминутка
VI
Практическое использование работы
VII
Итог урока
ХОД УРОКА
—
I. Организационный момент
1. Организация рабочего места
2. Вводная часть
Заранее подготовленные дети читают стихотворение по ролям.
- Ты, где Катенька, гуляла?
- Я цветочки собирала,
- Светлых одуванчиков
- В легких сарафанчиках.
- Оду — одуванчики…
- Где же сарафанчики?
— Как вы думаете, зачем Катя собирала одуванчики? {Чтобы из одуванчиков собрать красивый летний букет. Чтобы сплести венок на голову для украшения.)
А вы знаете, как в народе называется одуванчик? Простодуй, пушки, пуховка, молочник, плешивец, подойник. Откуда такие имена получил этот цветок? {Простодуй — потому что, если на созревший цветок одуванчика просто дунуть, то его соцветия разлетятся в разные стороны. Пушки и пуховка — потому что когда одуванчик созревает, то его желтый цветок превращается в пушистый, как пух воздушный шарик. А если сорвать одуванчик, то можно увидеть как из стебелька выделяется липкое молочко. Поэтому его называют молочником. На листьях и стебле одуванчика всегда можно найти мелких насекомых, тлей, улиток,'которые питаются его молочком. От этого цветок и получил название — подойник.)
Далее дети читают текст из учебника (с. 35).
3. Постановка целей и задач урока
—Сегодня вы сделаете сами такой волшебный цветок, передавая его
воздушность и легкость.
II. Работа над темой урока
1. Анализ образца
а) Беседа
—Откройте учебник на странице 35. Рассмотрите образец.
Какие материалы использованы для изготовления одуванчика? {Материалом для изготовления служат нитки.)
В какой технике выполнена данная работа? {Для изготовления одуванчика выбрана аппликация из резанных нитей.)
Какие детали цветка выполнены в этой технике? (Сам цветок и листья.)
Как сделан стебель одуванчика? Какой он формы? (Стебель одуванчика
круглый. Он выполнен как бы из скрученных ниток.)
Я предлагаю вам внимательно рассмотреть еще одну работу. Откройте
учебник на странице 38. Что вы видите?
—
Учитель читает русскую народную закличку:
Улитка, Улитка! Пышки, ватрушки,
Покажи свои рога, Сдобной лепешки,
Дам кусок пирога, Высуни рожки.
—Что это? (Аппликация улитки.)
Что общего в технике выполнения аппликации одуванчика и улитки?
(Техника выполнения стебелька такая же/ как и выполнения самой улитки из скрученных ниток.)
В какое время года чаще всего можно увидеть улитку? (Летом.)
Что интересного вы можете рассказать об улитке?
Заслушиваются ответы учащихся,
б) Дополнительный материал
—Улитка передвигается с места на место, скользя на мускулистой ноге.
На ноге имеются железы, выделяющие густую, клейкую слизь, которая
увлажняет дорожку для улитки. Голова снабжена одной или двумя парами
щупальцев. У сухопутных улиток глаза находятся на концах щупальцев, а у
морских — у основания.
Сухопутные улитки обычно активны лишь по ночам и в сырую погоду. Питаются в основном растительной пищей. Радула (язык улитки) покрыта тысячами крошечных зубов и работает, как терка, выскабливая листья и стебли растений. Некоторые морские улитки могут пробуривать своим языком даже панцири других животных.
2. Цели и задачи урока
—Какую еще работу в этой технике вы можете сделать на уроке? (Выполнить аппликацию улитки.)
3. Правила техники безопасности
Дети повторяют основные правила работы с ножницами и клеем.
III. Гимнастика для пальчиков
' Наш мизинец после старта
Перебрался вдруг на парту.
А большой спустился вниз.
Кто получит первый приз?
Дети зажимают край парты большим пальцем и мизинцем правой руки. Большой палец под партой, мизинец — над партой, Затем то же самое проделывают другой рукой. При хорошем исполнении упражнение выполняют двумя руками одновременно. Упражнение повторить 2-3 раза.
—
IV. Практическая часть
1. Ход выполнения работы
Изготовление улитки, стебля одуванчика
Заготовка круглой формы
Заготовка прямоугольной формы
2. Гимнастика для глаз
Упражнение 1
Вытянуть руку вперед, согнуть в кулачок, большой палец поднять вверх. Отводить руку то вправо, то влево, следя за большим пальцем и не поворачивая головы.
Упражнение 2
И.п. — сидя, откинувшись на спинку стула. Прикрыть веки, крепко зажмурить глаза, затем открыть. Упражнение повторить 4 раза.
3. Самостоятельная работа учащихся
Учащиеся выполняют работу согласно намеченному плану. Помощью при выполнении могут являться рекомендации учебника.
—
V. Физкультминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы палевой ножке.
По тропинке пробежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немножко отдохнем.
И потом пешком пойдем.
—
VI. Практическое использование работы
Из готовых аппликаций выполняется выставка.
VII. Итог урока
1. Беседа
— Какую работу вы выполняли сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы сделали аппликации «Одуванчик» и «Улитка».)
Какие материалы использовали для ее изготовления? (Тонкие шерстяные нитки.)
Учащиеся демонстрируют свои поделки.
2. Оценивание работ учащихся
Учитель может оценивать работу учащихся в ходе урока, учитывая как практические, так и теоретические знания по данной теме.
3. Уборка рабочего места
VIII. Литература: