Автор конспекта:
Автор(ы): — Тон О. Б.
Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 24
Регион: — Тамбовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности
Цель урока: —
— познакомить учащихся с понятием питание, рациональное питание;
— изучить типы питательных веществ и продукты их содержащие;
— сформулировать основные правила приёма пищи;
— научить учащихся определять качество продуктов различными способами;
— прививать учащимся правила личной гигиены;
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 5
Используемые учебники и учебные пособия: —
А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс М. : Просвещение, 2013
Используемая методическая литература: —
Энциклопедия. Безопасность человека. М. 2007
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор.
Используемые ЦОР: —
«Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы»
Краткое описание: — Этот урок направлен на изучение видов питательных веществ, на определение качества продуктов, используемых в процессе питания.
Тема : «Рациональное питание. Проверка качества продуктов»
Цели:
— познакомить учащихся с понятием питание, рациональное питание;
— изучить типы питательных веществ и продукты их содержащие;
— сформулировать основные правила приёма пищи;
— научить учащихся определять качество продуктов различными способами;
— прививать учащимся правила личной гигиены;
Ход урока.
1. Орг. Момент.
2. Изучение нового материала.
Прежде, чем начать изучение новой темы, давайте вспомним с вами, что такое ЗОЖ?
Назовите составляющие элементы ЗОЖ.
(Слайд №1)
А подробно мы с вами познакомимся с составляющей ЗОЖ рациональное питание.
Запись темы урока.(слайд №2)
Изучение новой темы начнём с высказывания философа Сократа.(слайд №3)
А теперь давайте попытаемся сформулировать цели урока.( ответы учащихся)
Итак, подведя итог вашего высказывания целями нашего урока являются:
— познакомить учащихся с понятием питание, рациональное питание;
— изучить типы питательных веществ и продукты их содержащие;
— сформулировать основные правила приёма пищи;
— научить учащихся определять качество продуктов различными способами;
— прививать учащимся правила личной гигиены;
Объяснение нового материала с использованием презентации.
Для того ,чтобы пища , которую употребляете шла на пользу , необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.(сообщения учащихся)
Собираясь поесть мы редко задумываемся об опасности, которая может скрываться в пищевых продуктах. Покупая продукты на рынке или в магазине, а также используя домашние запасы, надо быть очень внимательным, т.к. они могут испортиться от долгого хранения или быть изначально не очень свежими. Поэтому надо запомнить кое-какие тонкости, которые позволят вам определить качество некоторых важнейших продуктов. С этой целью мы с вами проведём исследование качества продуктов.
Исследование продуктов.
У каждой группы на столе находится лист с темой исследования, а также продукты питания, которые вы будете проверять на качество. Вы должны внимательно прочитать цель исследования, содержание проведения опытов, провести эти опыты, а затем записать результаты исследования и сделать выводы.( приложение)
Заслушать выступление каждой группы.
Эти знания пригодятся вам в дальнейшем в вашей жизни. Сейчас мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, что многие продовольственные товары, отвечающие международным стандартам качества тем не менее могут содержать вредные или сомнительные компоненты, о чём производитель честно предупреждает покупателя, а тот уже сам решает стоит ли ему купить этот товар или нет. На этих товарах стоит один или несколько индексов. Что оно означают? Означать они могут разное. Я хочу раздать вам таблицу, которая поможет вам определить какие вещества добавлены в тот или иной продукт и стоит ли их покупать.( приложение)
П. 6.3 составить меню