Автор конспекта:
Автор(ы): — Тон О. Б.

Место работы, должность: — МАОУ СОШ № 24

Регион: — Тамбовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Основы безопасности жизнедеятельности

Цель урока: —

— познакомить учащихся с понятием питание, рациональное питание;

— изучить типы питательных веществ и продукты их содержащие;

— сформулировать основные правила приёма пищи;

— научить учащихся определять качество продуктов различными способами;

— прививать учащимся правила личной гигиены;

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 5

Используемые учебники и учебные пособия: —

А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс М. : Просвещение, 2013

Используемая методическая литература: —

Энциклопедия. Безопасность человека. М. 2007

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: —

«Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы»

Краткое описание: — Этот урок направлен на изучение видов питательных веществ, на определение качества продуктов, используемых в процессе питания.

Тема : «Рациональное питание. Проверка качества продуктов»

Цели:

— познакомить учащихся с понятием питание, рациональное питание;

— изучить типы питательных веществ и продукты их содержащие;

— сформулировать основные правила приёма пищи;

— научить учащихся определять качество продуктов различными способами;

— прививать учащимся правила личной гигиены;

Ход урока.

1. Орг. Момент.

2. Изучение нового материала.

Прежде, чем начать изучение новой темы, давайте вспомним с вами, что такое ЗОЖ?

Назовите составляющие элементы ЗОЖ.

(Слайд №1)

А подробно мы с вами познакомимся с составляющей ЗОЖ рациональное питание.

Запись темы урока.(слайд №2)

Изучение новой темы начнём с высказывания философа Сократа.(слайд №3)

А теперь давайте попытаемся сформулировать цели урока.( ответы учащихся)

Итак, подведя итог вашего высказывания целями нашего урока являются:

— познакомить учащихся с понятием питание, рациональное питание;

— изучить типы питательных веществ и продукты их содержащие;

— сформулировать основные правила приёма пищи;

— научить учащихся определять качество продуктов различными способами;

— прививать учащимся правила личной гигиены;

Объяснение нового материала с использованием презентации.

Для того ,чтобы пища , которую употребляете шла на пользу , необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.(сообщения учащихся)

Собираясь поесть мы редко задумываемся об опасности, которая может скрываться в пищевых продуктах. Покупая продукты на рынке или в магазине, а также используя домашние запасы, надо быть очень внимательным, т.к. они могут испортиться от долгого хранения или быть изначально не очень свежими. Поэтому надо запомнить кое-какие тонкости, которые позволят вам определить качество некоторых важнейших продуктов. С этой целью мы с вами проведём исследование качества продуктов.

Исследование продуктов.

У каждой группы на столе находится лист с темой исследования, а также продукты питания, которые вы будете проверять на качество. Вы должны внимательно прочитать цель исследования, содержание проведения опытов, провести эти опыты, а затем записать результаты исследования и сделать выводы.( приложение)

Заслушать выступление каждой группы.

Эти знания пригодятся вам в дальнейшем в вашей жизни. Сейчас мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, что многие продовольственные товары, отвечающие международным стандартам качества тем не менее могут содержать вредные или сомнительные компоненты, о чём производитель честно предупреждает покупателя, а тот уже сам решает стоит ли ему купить этот товар или нет. На этих товарах стоит один или несколько индексов. Что оно означают? Означать они могут разное. Я хочу раздать вам таблицу, которая поможет вам определить какие вещества добавлены в тот или иной продукт и стоит ли их покупать.( приложение)

  • Домашнее задание.
  • П. 6.3 составить меню

  • Оценки.
  • ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология