Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1, преподаватель
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Научиться раскраиванию прямой юбки.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений — 3 изд. , Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина
О.А., Синица Н.В., Литикова Л.В., Вентана-Граф , 2010
Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений — 3 изд. , Симоненко В.Д. ,Крупская Ю.В. ,Кожина
О.А.,Синица Н.В. ,Литикова Л.В. , Вентана-Граф , 2010
Используемая методическая литература: —
Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек). 6 класс , ДАВЫДОВА М.А. , под редакцией В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф) и под
редакцией И.А. Сасовой (М.: Вентана-Граф), 2010
Технология. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) , Симоненко В.Д., Синица Н.В., Правдюк
В.Н., Вентана-Граф , 2010
Используемое оборудование: —
ножницы, выкройка юбки, портновский мел, линейка, инструкционная карта, образец раскроя
Используемые ЦОР: —
презентация по раскрою юбки
Краткое описание: — . Пр. раб. «Раскрой юбки. Учёт характера рисунка ткани при раскрое». Планируемые результаты: — личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технолог. деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен. и физического труда; — метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познав.- трудовой деятельности; сам. организация и выполнение практической работы; приведение примеров; выбор для решения познав. и коммуникативных задач различных источников информации; оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; — предметные: рациональное исполнение информации; планирование технологического процесса; соблюдение правил БТ; соблюдение трудовой и технолог. дисциплины; наличие экологической культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени. Тип урока: комбинированный. Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: индивидуальная. Метод обучения: проблемный, репродуктивный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, сам. работы.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент.
Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе.
ЛУУД: самоопред-ние РУУД: целепо-
лагание КУУД: планир. учеб. сот-руд. с учителем и сверстниками.
Актуализ.знаний и фиксация затруд-нений в деятел-ти.
Смоделировать юбку по заданному фасону юбки.
Выявляет уровень знаний по д/з.
Отвечают на заданный вопрос.
ПУУД:анализ.объект. с целью выде-
лен. признаков. КУУД: планиров.
учеб сотр-ва с учителем и свер-ми.
Постановка учебной задачи
Какую ткань можно порекомендовать для шитья юбки? Перед началом раскроя юбки, что необходимо сделать ? Обязательно знать как выполняют раскладку выкройки наткань?
Тема урока: ? Цель урока:?
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формули-
руют тему урока.
РУУД: целеполагание ПУУД: исполь-
зование инф-ции, сам. выделение- формулирование познават. цели; форм. проблемы
Построение проекта выхода из затруднения
Подготовка ткани к раскрою.
Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.
Определяют способ подготовки данного вида ткани к раскрою.
РУУД: планирование ПУУД: поиск необх. инфор. КУУД: инициатив
ное сотруд-во в выборе инф-ции
Первичное закрепление.
Особенности раскладки выкройки на ткани в зависимости от ширины ткани, рисунка или ворса.
Устанавливает осозна-
нность восприятия. Первичное обобщение
Выполняют раскладку выкроек на различных тканях.
РУУД: контроль, коррекция. ПУУД: умение структурировать знания, строить речевое высказывание КУУД: управление поведением партнёра-контроль, коррекция
Самостоятельная работа с самопро
веркой по эталону
Инструменты и приспособления для раскроя. Способы переноса контурн. и контрол. линий выкройки на ткань.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Выкраивают прямую юбку.
РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.
КУУД: самоопределение
Рефлексия деятельности (итог урока)
Организует рефлексию.
Оформляют результаты деятельности. Делают вывод по теме урока.
ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выражать свои мысли
ЛУУД: смыслообразование
Д/З
Принести тетрадь, детали кроя юбки, нитки.
Файлы: Презентация проекта вышиваю крестиком.ppt
Размер файла: 3097088 байт.