Автор конспекта:
Автор(ы): — Золотарева Любовь Дмитриевна

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Предмет(ы): — Алгебра
Предмет(ы): — Математика

Цель урока: — — отработка приемов раскрытия скобок, вычислительной техники; — развитие элементов творческой деятельности и самостоятельности учащихся; — воспитание познавательного интереса к предмету, взаимопомощи, аккуратности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: — Математический турнир «Победить дракона» План урока: 1. Организационный момент 2. Устная работа 3. Работа по карточкам 4. Самостоятельная работа 5. Задание на дом 6. Подведение итогов и награждение

Открытый урок М – 6 кл.
Тема: «Раскрытие скобок»
Форма урока: Математический турнир «Победить дракона»
Оборудование: кодоскоп, печатные бланки, набор заданий по теме, таблицы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Цели урока:-отработка приемов раскрытия скобок, вычислительной техники;
-развитие элементов творческой деятельности и самостоятельности учащихся;
-воспитание познавательного интереса к предмету, взаимопомощи, аккуратности.
План урока:

  • Организационный момент
  • Устная работа
  • Работа по карточкам
  • Самостоятельная работа
  • Задание на дом
  • Подведение итогов и награждение
  • Ход урока
    I. Организационный момент: вступительное слово учителя, постановка целей и задач урока.
    - Сегодня мы проведем урок под девизом: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». М. Ломоносов.
    По дороге к вам меня задержал Дракон, который не отпускалменя до тех пор, пока я не согласилась на его условия:провести урок-турнир по теме « Раскрытие скобок» из 7 заданий.
    II. Проверка домашнего задания: 1.знание правил раскрытия скобок
    2. приемы рационального счета.
    III. №1. В детстве Дракону нравилась игра «переставляшки».Например: СОН – НОС, СЕЛ – ЛЕС. Попробуйте сами переставить буквы и получить новые слова.

    А.
    СЮПЛ –
    КУКЛА –
    МУСАМ –
    РАМКА –
    ФАЦИР-
    Б. Раскрыть скобки
    а + (b– 2с)
    х – (- а +у)
    (х + 0,6) – (х – 1,6)
    - 1,2 – (3,4 -5,4)
    (12 -20) + 6,7 – (- 8 +6,7)

    Молодцы! С заданием №1 мы справились.
    Ребята, знаете ли вы что такое « Блиц — турнир»? Сейчас мы с выполним задание №2 , из которого узнаем, откуда это слово, что означает в переводе.
    Класс разбивается на 3 команды и по 1 ученику из команды решают задания на открытых досках.
    Разминка: 7,2 – (- 5,9 +3,2)
    Ответы:

    6,8
    - 9,9
    -2,9
    9,9
    -6,8
    4,7
    гречес., кит.Яз.
    англ. яз.
    украин. яз
    нем. яз.
    тат. яз
    русск. яз

    Соревнование:(задания каждому ряду). Сильные ученики могут выполнить роль консультантов

    I ряд
    II ряд
    III ряд
    1.m + (1,3 – m)
    1. 2,6 – (5,7 – x)
    1. – x + (x – 6,3)
    2. (4,8 – a) · (x – a )
    2. (m + 5,4) + (-7,9 – m)
    2. (4,5 + b) – (b –x)

    Ответы:

    - 31 + х
    - 6,3
    - 4,5 + х
    - 2,5
    1,3
    2,5
    4,5 — х
    4,8 — х
    Л
    И
    Е
    Н
    М
    А
    Я
    О

    Какую информацию мы получили от Дракона через задание №2(блиц – слово немецкого происхождения и в переводе означает молния)
    Проведем еще один блиц — турнир: задание №3
    Учитель задает вопросы, ученики отвечают, зарабатывая доп. очки.

  • Сколько цифр вы знаете?
  • Значение произведения всех цифр?
  • Значение суммы всех цифр?
  • Если а – b = 3, тоа + ( — b) =?,- b + а =?, b – а=?
  • - Молодцы!
    Физкультпауза. Выполнение заданий на внимание. №3 Учитель показывает карточку, на которой задает вопросы; а ученики все запоминают, что видят на карточке.

    А.)
    1) Какого цвета карточка?
    2) Какие цифры? На каком фоне?
    3) Сумма цифр? Сумма чисел?

    Б.)V соб = а км/ч
    V теч = 2,3 км/ч
    на ск. V по теч.> V пр. теч?
    Решение:
    V по теч = а +2,3 (км/ч)
    V пр. теч. = а -2,3 (км/ч)
    V по теч. — V пр. теч. = (а +2,3) – (а -2,3) = а +2,3 –а + 2,3 4,6 (км/ч)

    Засчитываются баллы тем, кто выполнил верно.
    Задание №4. Применение теории на практике: (комментирование, работа в парах)

    а – (b -1,7)
    x + (- y -7)
    d + (c – 0,9)

    m · (- k – 1)
    6 · ( y — 1)
    - 5 ( a + 1,2)

    Задание №5 « Нам правила решать помогают». Разноуровневая самостоятельная работа.

    I уровень
    1. (8,3 + ( 4,5 – 6,3) + 9,14)
    2. (0,2 + (4,8 – 6,1) + 24,74)
    3. – (31 +11) + 31
    II уровень
    1. 6,83 + ( 10,3 – 1,13)
    2. 11,12 – (4,8 – 3,68)
    3. – ( — (45 -31) + 45)
    III уровень
    1. 17, 24 + (7,9 – 24, 74 + ( — 3,9 – 4)
    2. – 18 – ( — 31 – 5,2)
    3. ( — 9,4 + 35) – ( — 17,1 – 13)

    Задание №6 Для самых сильных и смелых.

  • 4,9 – ( — 2,4 + 4,9)
  • – 2,78 + (7,78 – 1,3)
  • (х 2 + у 2 ) — у 2 , если х = 5, у = 10
  • – (m – 3?8) + (4,12 – m), если m = — 3
  • III. Подведение итогов: Мы справились почти со всеми заданиями «Дракона»

  • Кто уверен в своих знаниях по теме и раскрытие скобок?
  • Что сложного в этой теме?
  • Что нового узнали на этом турнире?
  • Какие вопросы у вас?
  • И последнее задание № 7. Когдамы выполняли зад.№5, оно было зашифровано. Какие буквы у вас выявились. Б Е Ю М И К СЮ – Это слово … Сююмбике! Что вы можете о ней сказать?
    -визитная карточка города
    -легенда
    Объявляются оценки за урок, домашнее задание.
    Психологический тест: выберите любимый цветпосле турнира

  • Черный
  • Желтый
  • Оранжевый
  • Зеленый
  • Красный
  • Определяю психологическое состояние учеников.

    Файлы: Раскрытие скобок.doc
    Размер файла: 56832 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология