Автор конспекта:
Автор(ы): — Котельникова Наталья Николаевна

Место работы, должность: — ГБОУ СПО «Нижнетагильский педагогический колледж №2″, методист, преподаватель психолого-педагогических дисциплин

Регион: — Свердловская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: — начальное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Целевая аудитория: — Иная категория

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: —

1. Познакомить учащегося с рассказом А.П.Чехова "Злоумышленник"

2. Формировать навыки смыслового чтения: основная идея рассказа, отношение автора к персонажу, второстепенные детали

3. Воспитывать интерес к чтению.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 1

Используемые учебники и учебные пособия: —

Чтение. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы-составители А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова. — М., Просвещение, 2006.

Используемая методическая литература: —

  • Ильина С.Ю. Речевое развитие умственно отсталых школьников. – С.-П., 2005.
  • Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся с интеллектуальным недоразвитием. – С.-П., 2006.
  • Фисенко Т.И. Развитие навыков смыслового чтения при работе с различными текстами на уроке

  • Используемое оборудование: —

    Интерактивная доска SmartBoard

    Подключение к Internet

    Используемые ЦОР: —

    1. Рассказ в исполнении И.Ильинского и В.Поповаhttp://www.staroeradio.ru/audio/18535

    2.Реплики персонажей (LearningApps)

    3. Кроссворд по рассказу (Google-презентация)

    Краткое описание: — 1. Распределить реплики: какие принадлежат Денису Григорьеву, а какие — следователю 2. Ответить на 8 вопросов по содержанию произведения

    Последовательность урока

    Части/этапы урока,

    Назначение

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    1 часть/ этап коммуникативной деятельности

    Сфокусировать внимание учащихся на задании и вызвать интерес к нему; обеспечить понимание учащимися содержания их деятельности

    Ты уже знаком с творчеством А.П.Чехова (показывает иллюстрации).

    Какие произведения ты прочитал? Выбери иллюстрации из этих произведений

    Отвечает, выбирает иллюстрации, кратко передает содержание

    2 часть/ этап познавательной деятельности

    Сообщение информации для того, чтобы на ее основе выполнять практическое задание (актуализация знаний)

    Сегодня мы познакомимся с рассказом А.П.Чехова «Злоумышленник».

    Будем слушать рассказ в исполнении артистов и следить по книге

    Слушает и следит по тексту

    3 часть/ этап преобразовательной деятельности

    Практическое усвоение материала

    1.Определи, какой это рассказ: грустный или весёлый. Объясни свою точку зрения.

    2.Прочитай описание Дениса. Какие выводы можно сделать о его социальном положении?

    3.Расскажи, за что был арестован Денис Григорьев. Как он объясняет свой поступок? Как ты думаешь, понимал ли он, к чему это может привести?

    4.Подумай, справедливо ли будет наказан Денис Григорьев. Считаешь ли ты финал этой истории правильным. Продолжите рассказ, изменив / не изменив авторское окончание.

    5.Объясните название рассказа. Постарайтесь определить авторскую позицию: писатель гневно обличает преступника, смеётся над необразованным мужиком или…?

    6.Прочитаем рассказ по ролям. Я буду читать за следователя, он говорит правильно, а ты за мужика, речь его – простонародная.

    Отвечает-рассуждает

    Читает свою роль

    оценивает, насколько похоже передал речь Дениса Григорьева

    4 часть/ этап оценочно-контрольной деятельности

    Обсуждение с целью осознания выполненной работы, обратить внимание на совпадение (или наоборот) ожидаемых и полученных результатов

    1.Выполни задание на распределение реплик Дениса и следователя

    2.Разгадай кроссворд

    3.Как ты можешь оценить свой уровень знания рассказа «Злоумышленник» — высокий, средний, низкий.

    4.Аргументируй своё мнение.

    Выполняет задания

    Аргументирует самооценку

    2013 год

    Файлы: Авторский план-конспект урока.docx
    Размер файла: 18946 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология