Автор конспекта:
Автор(ы): — Бусыгина Ирина Валерьевна

Место работы, должность: — ГОУ РМЭ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I и II вида

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — формировать навык осмысленного чтения произведения с использованием знаний, полученных на уроках чтения, природоведения и предметно-практического обучения.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебники предназначены для школ II вида

Чтение и развитие речи – Л.М. Быкова, М.И. Никитина, Книга для чтения, 1993г.

Природоведение –З.А. Клепинина, М.Ф. Титова, Природоведение, 1995г.

Используемое оборудование: —

Презентация к уроку, интерактивная дока. Аудиозапись музыки для динамической паузы "Звуки леса", таблички «будем выразительно читать по ролям, будем составлять монтаж старого леса,

слушать звуки птиц и животных», маски животных, экран, рисунки детей с изображениями деревьев, рисунки: пятиэтажный дом, опушка леса.

Краткое описание: — в ходе интегрированного урока (чтение и развитие речи, природоведение,предмтно-практическое обучение)решаются следующие задачи: Образовательная: • Учить анализировать содержание текста по вопросам, с помощью чтения по ролям и с использованием коллективной аппликации «Этажи леса». • Обучать интонационно-выразительному чтению диалога. Воспитательная: • Воспитывать познавательный интерес учащихся к природному сообществу «лес». Коррекционно – развивающая: • Развивать наглядно-образное мышление и память учащихся. • Развивать творческое воображение во время динамической паузы. • Пополнить словарный запас учащихся, активизировать коммуникативную речевую деятельность. • Осущестивлять контроль за произносительными навыками. • Развивать остаточный слух детей с помощью речевых и неречевых звучаний.

План урока:

1. Орг. момент.

2. Сообщение предстоящих действий.

3.Фонетическая зарядка, постановка проблемы.

4.Чтение первой части рассказа. Выразительное чтение диалога по ролям.

5.Динамическая пауза.

6. Чтение второй части рассказа. Монтаж этажности старого леса.

7.Прослушивание звуков животных и птиц.

8.Домашнее задание.

9. Итоги урока. Рефлексия.

Ход урока:

1. Орг.момент:

Приветствие присутствующих.

Который сейчас урок. Какой сейчас урок?

Какое было домашнее задание?

Задайте друг другу вопросы о произведении.

(Какой жанр произведения? Кто автор рассказа? Кто главные герои рассказа? О чем говорится в рассказе? Тебе понравился рассказ?)

2. Сообщение темы урока и предстоящих действий.

Тема урока: рассказ «Кто живет на дереве, кто -под деревом?»

Сегодня на уроке мы будем выразительно читать по ролям первую часть рассказа.

Будем читать вторую часть рассказа и составлять монтаж старого леса.

Изображать животных.

Слушать звуки птиц и животных.

3. Фонетическая зарядка:

Э…. Ш… Ж…

Этаж Этаже

Первый этаж На первом этаже

У дома есть этажи и в лесу тоже есть этажи.

4. Чтение первой части рассказа. Выразительное чтение диалога по ролям.

Сядьте на стулья, внимательно прочитайте первую часть рассказа.

Как-то на лесной опушке встретил я девочку Марину.

- Что ты тут делаешь?

-Птичку слушаю. А как её зовут, не знаю.

-А какая она?

-Такая серенькая, маленькая…

-Ну, так не определишь. Вот если бы ты описала её точнее или хотя бы сказала, на каком этаже живёт птица, тогда…

-А разве в лесу есть этажи? Это же не дом!

- Да, у леса есть этажи. Птицы и звери селятся на своём этаже.

-А сколько в лесу этажей?

-В высоком старом лесу – пять этажей.

5.Динамическая пауза.

Учащиеся выбирают маски животных и птиц и под музыку изображают их. Затем сообщают, на каком этаже живет этот зверь или птица.

6. Чтение второй части рассказа. Монтаж этажности старого леса.

Пятый этаж – это верхушки самых высоких деревьев: сосен, елей, дубов. Четвёртый – кроны деревьев пониже: клёна, берёзы, осины, рябины. Третий – кусты и совсем молодые деревья. Этот этаж называется подлеском. А два нижних этажа-второй и первый – травы и цветы. В лесном «доме» есть ещё и «подвал». Тут прячутся корни растений.

При составлении монтажа повторяются части растений.

7.Прослушивание звуков животных и птиц.

Ребята, герой рассказа, девочка Марина, слушала, как поет маленькая серая птичка. Мы сейчас тоже будем слушать звуки животных и птиц.

8.Домашнее задание.

Прочитать третью часть рассказа и нарисовать жителей всех этажей.

9.Итоги урока (Чтонового узналина уроке?)

Рефлексия (Каким было твое настроение на уроке?)

Файлы: конспект урока Перро.doc
Размер файла: 5582336 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология