Автор конспекта:
Автор(ы): — Бусыгина Ирина Валерьевна
Место работы, должность: — ГОУ РМЭ «Семеновская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I и II вида
Регион: — Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 3 класс
Предмет(ы): — Литературное чтение
Предмет(ы): — Природоведение
Цель урока: — формировать навык осмысленного чтения произведения с использованием знаний, полученных на уроках чтения, природоведения и предметно-практического обучения.
Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебники предназначены для школ II вида
Чтение и развитие речи – Л.М. Быкова, М.И. Никитина, Книга для чтения, 1993г.
Природоведение –З.А. Клепинина, М.Ф. Титова, Природоведение, 1995г.
Используемое оборудование: —
Презентация к уроку, интерактивная дока. Аудиозапись музыки для динамической паузы "Звуки леса", таблички «будем выразительно читать по ролям, будем составлять монтаж старого леса,
слушать звуки птиц и животных», маски животных, экран, рисунки детей с изображениями деревьев, рисунки: пятиэтажный дом, опушка леса.
Краткое описание: — в ходе интегрированного урока (чтение и развитие речи, природоведение,предмтно-практическое обучение)решаются следующие задачи: Образовательная: • Учить анализировать содержание текста по вопросам, с помощью чтения по ролям и с использованием коллективной аппликации «Этажи леса». • Обучать интонационно-выразительному чтению диалога. Воспитательная: • Воспитывать познавательный интерес учащихся к природному сообществу «лес». Коррекционно – развивающая: • Развивать наглядно-образное мышление и память учащихся. • Развивать творческое воображение во время динамической паузы. • Пополнить словарный запас учащихся, активизировать коммуникативную речевую деятельность. • Осущестивлять контроль за произносительными навыками. • Развивать остаточный слух детей с помощью речевых и неречевых звучаний.
План урока:
1. Орг. момент.
2. Сообщение предстоящих действий.
3.Фонетическая зарядка, постановка проблемы.
4.Чтение первой части рассказа. Выразительное чтение диалога по ролям.
5.Динамическая пауза.
6. Чтение второй части рассказа. Монтаж этажности старого леса.
7.Прослушивание звуков животных и птиц.
8.Домашнее задание.
9. Итоги урока. Рефлексия.
Ход урока:
1. Орг.момент:
Приветствие присутствующих.
Который сейчас урок. Какой сейчас урок?
Какое было домашнее задание?
Задайте друг другу вопросы о произведении.
(Какой жанр произведения? Кто автор рассказа? Кто главные герои рассказа? О чем говорится в рассказе? Тебе понравился рассказ?)
2. Сообщение темы урока и предстоящих действий.
Тема урока: рассказ «Кто живет на дереве, кто -под деревом?»
Сегодня на уроке мы будем выразительно читать по ролям первую часть рассказа.
Будем читать вторую часть рассказа и составлять монтаж старого леса.
Изображать животных.
Слушать звуки птиц и животных.
3. Фонетическая зарядка:
Э…. Ш… Ж…
Этаж Этаже
Первый этаж На первом этаже
У дома есть этажи и в лесу тоже есть этажи.
4. Чтение первой части рассказа. Выразительное чтение диалога по ролям.
Сядьте на стулья, внимательно прочитайте первую часть рассказа.
Как-то на лесной опушке встретил я девочку Марину.
- Что ты тут делаешь?
-Птичку слушаю. А как её зовут, не знаю.
-А какая она?
-Такая серенькая, маленькая…
-Ну, так не определишь. Вот если бы ты описала её точнее или хотя бы сказала, на каком этаже живёт птица, тогда…
-А разве в лесу есть этажи? Это же не дом!
- Да, у леса есть этажи. Птицы и звери селятся на своём этаже.
-А сколько в лесу этажей?
-В высоком старом лесу – пять этажей.
5.Динамическая пауза.
Учащиеся выбирают маски животных и птиц и под музыку изображают их. Затем сообщают, на каком этаже живет этот зверь или птица.
6. Чтение второй части рассказа. Монтаж этажности старого леса.
Пятый этаж – это верхушки самых высоких деревьев: сосен, елей, дубов. Четвёртый – кроны деревьев пониже: клёна, берёзы, осины, рябины. Третий – кусты и совсем молодые деревья. Этот этаж называется подлеском. А два нижних этажа-второй и первый – травы и цветы. В лесном «доме» есть ещё и «подвал». Тут прячутся корни растений.
При составлении монтажа повторяются части растений.
7.Прослушивание звуков животных и птиц.
Ребята, герой рассказа, девочка Марина, слушала, как поет маленькая серая птичка. Мы сейчас тоже будем слушать звуки животных и птиц.
8.Домашнее задание.
Прочитать третью часть рассказа и нарисовать жителей всех этажей.
9.Итоги урока (Чтонового узналина уроке?)
Рефлексия (Каким было твое настроение на уроке?)
Файлы: конспект урока Перро.doc
Размер файла: 5582336 байт.