Автор конспекта:
Автор(ы): — Игнатьева Марина Юрьевна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №10

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний по теме «Сказки и рассказы Н.Носова».Содействовать развитию у учащихся умения выделять в тексте главную мысль и идею текста. Содействовать формированию у учащихся читательской культуры.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

Книги Н.Носова

Используемое оборудование: —

ПК, проектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

Файл "Внеклассное чтение" интерактивной доски.

Краткое описание: — Начальная школа. Внеклассное чтение. 1 класс

1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
1 страница Notebooka
Отгадай анаграммы
ЙКАЗЕНН НЕЗНАЙКА
КУНШИПТШПУНТИК
КИБЮТТЮБИК
ШУКАМ МУШКА
ЧИПОКН ПОНЧИК
(Дети отгадывают слова, по ходу работы открываются правильно написанные слова, которые скрыты за оранжевыми прямоугольниками)
Беседа.
-Из какой сказки эти персонажи?
-Кто автор сказки?
-Какие ещё произведения Николая Носова вы знаете?

3.Постановка целей
Рассматривание книг на выставке.
Совместное с детьми обсуждение целей урока

4. Изучение нового материала
Рассказ учителя о творчестве Николая Носова.
2 страница Notebooka
5. Рассказы детей о прочитанных произведенияхН.Носова. К сегодняшнему уроку вы приготовили пересказ наиболее понравившихся рассказов и глав из сказокНосова. Слушая своих товарищей, подумайте, какова тема этих произведенийи главная мысль, идея.
— Подберите пословицы к рассказам Н.Носова.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Как аукнется, так и откликнется.
Робкого и тень страшит.
Берись дружно -не будет грузно.
У страха глаза велики.
Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Не давши слово – крепись, а давши – держись.
Много желать — добра не видать.
Много слов да мало дела.
Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

6. Закрепление. Литературная игра.
3 страница Notebooka
Задание: Имя героя соотносят с родом его занятий методом перетягивания слов.
Занятия и увлечения.
Чем занимались эти персонажи?
ПилюлькинУчёный
Тюбик Врач
ВинтикХудожник
ЦветикИзобретатель
ГусляМузыкант
Знайка Поэт
Шпунтик
4 страница Notebooka

Задание: Соединить соответствующие части при помощи стрелок.

С кем случались эти забавные истории?
—Кто поменял чемоданы (Костя и Витя
в поезде и потерял щенка? Рассказ «Тук-тук-тук»)
— — —Кто принял стук (Валя и Петя.
вороны за вора? Рассказ «Затейники»)
— — —Кто застрял в (Мишка.
ящике комода? Рассказ «Дружок»)
— — —Кто испугался шляпы? (Вовка.
Рассказ «Находчивость»)
— — —Кто уронил в колодец (Вовка и Вадик.
чайник? Рассказ «Живая шляпа»)
— — —Кто испугался волка под одеялом? (Мишка.
Рассказ «Мишкина каша»)
5 страница Notebooka
Задание: Заполнить кроссворд методом перетягивания букв.
Разгадай кроссворд.
Разгадав правильно кроссворд мы узнаем, где впервые были опубликованы главы из сказки «Приключения Незнайки и его друзей».
(Киевский детский журнал «Барвинок».)

Просмотр отрывка из мультфильмов. («Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка учиться» или фильмов «Два друга», «Дружок», «Фантазёры»)

8. Награждение победителей литературной игры.
Итог урока.

Файлы: Урок внеклассного чтения.docx
Размер файла: 1082757 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология