Автор конспекта:
Автор(ы): — Сергеева Светлана Владимировна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №79″

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее пелета
Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 3 ранг
Класс(ы): — 7 ранг
Класс(ы): — 11 ранг

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Окружающий макрокосм
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — Цель: Выяснить какую значение растениеводство играет на сельскохозяйственном производстве, какие отрасли сельского хозяйства существуют, а опять же какова их значение на жизни человека. Задачи: 1. Знакомство с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать культурные растения. 2. Развивать искусность анализировать и обобщать полученные знания. 3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к труженикам сельского хозяйства и к произведённым ими продуктам.

Тип урока: — Комбинированный занятие

Используемое оборудование: —







Оборудование и наглядность: форма «Музей сельского хозяйства»; таблички «культурные растения», «озимая», «яровая»; гербарии культурных растений; хлопчатник; макет ткацкого станка; таблички (24 шт.); вопросы для закрепления (24 шт.); доклады учащихся; веера с числами у детей; тарелочки (24 шт.), а на них кедровые орехи, яблоки, ягоды, семечки, плоды гороха, листочки бумаги; картофелина, йод; млеко (24 пакетика); синтезатор; ноутбук; проектирующая доска; магнитофон.



Краткое описание: — Вводная том урока. (звучит погудка из программы "Клуб кинопутешествий".) Учитель — Ребята, любите ли вы путешествовать? Сегодня мы отправимся на экскурсию на эрмитаж "Сельского хозяйства" и нашими экскурсоводами будут мой бывшие ученики 11 класса: (имена), а из 7 класса: (имена). Прошу любить и жаловать. Когда вы перейдёте на взрослые классы, то надеюсь, ась также будете моими помощниками. Экскурсовод 1. Позвольте начать звук с загадок. 1). С неба паргелий золотое Золотые льют лучи. В запашка дружною стеною Золотые усачи. (ПШЕНИЦА) Ученица показывает ГЕРБАРИЙ. 2). Что после две недели зеленится? Две недели колосится? Две недели отцветает? Две недели наливается? Две недели подсыхает? (РОЖЬ) Ученица показывает ГЕРБАРИЙ. Учитель -Чем похожи волоснец и пшеница? ( Это зерновые культуры) -Какая раздел сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур? Растениеводство (высвечивается на экране). — Как понимаете коннотация слова растениеводство? Цель экскурсии (читаем на экране): Мы постараемся выяснить, какую значение растениеводство играет на сельскохозяйственном производстве, какие отрасли сельского хозяйства существуют, а опять же какова их значение на жизни человека. Существует скопище легенд, вот одну из них – о древних земледельцах (на экране): Одними из самых первых земледельцев были древние шумеры. Они жили на Месопотамии (на территории современного Ирака) близ 5500 лет назад. Шумеры выращивали болезнь и пшеницу. Из зерна нового урожая они отбирали для новой посадки самые лучшие семена, благодаря тому с каждым годом урожаи становились всё лучше. Мы посетим 4 зала и рядом познакомимся с сельскохозяйственными и плодово-ягодными культурами, бахчёвыми и волокнистыми растениями. Передаю предлог экскурсоводу (имя). Экскурсовод 2. — Все готовы к путешествию по музею? Тогда отправляемся на премьерный зал, тот либо иной называется «Злаковые сельскохозяйственные культуры». Отгадайте загадки: 1). Белая судно По полю гуляла, Домой пришла, В сусек легла. (Мука) 2). Всем нужен, А не любой сделает. (Хлеб) — Без почему не сытен обед? Как вкусен и душист хлеб! Но затем чтобы испечь хлеб, нужна мука. — А из почему делают муку? (Высвечивается на экране интерактивной доски изображения пшеницы, кукурузы, овса, ржи, ячменя). Это злаковые сельскохозяйственные культуры. У вы на партах гербарии с колосками пшеницы. — Кто знает, где-нибудь достают люди пшеницу? (Выращивают на полях). — Что стало быть выращивают? Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, убирают урожай. Учитель. Растения, которые выращивает человек, называются культурные (вывешивается таблица на доску). Запишем на тетрадях число, тему урока «Растениеводство» и неношеный тождество «культурные растения». — Так, какие растения называются культурными? (которые выращивает архантроп – дописываем на тетрадь) Наши третьеклассники подготовили дома доклады. Кто хочет нам рассказать о пшенице? (Слово предоставляется ребенку из класса подготовившему доклад). Ученица. Пшеница – самое суп хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространённые виды пшеницы – твёрдые и мягкие. У твёрдой пшеницы зёрнышко твёрдое, а у мягкой – мягкое, мучнистое. Твёрдые сорта пшеницы – самые ценные, но они боятся морозов. Такую пшеницу выращивают на странах с тёплым климатом. Мягкая пшеница больше выносливая и бойче созревает. Её сеют на странах с больше холодным климатом. Из пшеницы делают муку, макароны и даже крупу. — А какую, кто знает? Конечно же, манную. Самые лучшие макароны и самые пышные булочки получают из твёрдых сортов пшеницы. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая (вывешивается на доску термин), то есть посеянная пред зимой. Зелёные листочки будут зимовать по-под снегом, а весной, как лишь только стает снег, одним махом пойдут на рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой (термин на доске), то есть весенней, посаженной по-под яркое солнышко. В нашем родном Татарстане основными зерновыми культурами считаются озимая волоснец и яровая пшеница. Но на этом году авиапогода преподносит нам сюрпризы, высокая криотемпература воздуха, долготно не было тёплого снежного покрывала, а на силу того ась озимые могут погибнуть. Как видите, вырастить хорошую и урожайную пшеницу колоссально трудно. Для этого полезно видимо-невидимо кшатрия и исправно трудиться. Учитель. — Какая же пшеница называется озимой? Запишем на тетрадях: озимая – посеянная пред зимой, яровая – сеют весной. Следующий наш гид называется имя. Экскурсовод 3. К сельскохозяйственным культурам относят и бобовые культуры (высвечивается на экране). — Кто подскажет, какие? (На экране итеративной доски высвечиваются изображения: бобы обыкновенные, фасоль, соя, горох- всё это мы употребляем на пищу, трава лесная, трава — идут на прикормка скоту). Остановимся у экспоната ГОРОХ. Физминутка. Учитель. Предлагаю помассажировать свои ручки. Возьмите по горошине из тарелочек, покатайте их по ладошкам, засим по тыльной стороне ладошек. А гид вам поведает свой повествование о горохе. Экскурсовод 3. Из зёрен этого растения приготовляют супы, каши, кисели, пюре, разумеется как овощ — колоссально ценная по содержанию летяга кормовая культура. В I веке нашей эры эта астрагал из Индии попала на Китай (показ на карте), а оттеда на Японию. На Американский континент её завёз Христофор Колумб на конце 15 века. На Руси нынешний диетный сельхозпродукт сейчас знали на 13 веке. Учитель. Следующий повествование о капусте. Просим выступить экскурсовода 4 (называется имя ученика). Экскурсовод 4. Посмотрите, пожалуйста, насколько разновидностей капусты существует (показывает на экран): белокочанная, брюссельская, кольраби, цветная. Прошу, не шумя передать кочень капусты по рядам, затем чтобы все могли его рассмотреть, попробовать. Ребята, ась разрешается приготовить из капусты? Недаром говорят «Щи но разноголосица – пища наша». Капуста не лишь только придаёт нестандартный вкус, но она богата аскорбиновой кислотой – витамином С. -Кто знает, ась на народе называют «вторым хлебом»? Верно, картофель (показ на экране). Мы с вами едим не плод, разумеется как плодами являются ягоды (показ на экране), которые растут на стеблях. А употребляем на пищу клубни – это видоизменённые побеги на корнях (показ на экране).На земном шаре картофель – одну из самых распространённых культур. Его возделывают на полях включая у Полярного круга и пред знойных пустынь Африки и Австралии (показ на карте). По народной медицине тёртый картофель следует прикладывать к поражённым участкам кожи около ожогах и экземе. Пары картофеля, образующиеся около варке – своеобразная ингаляция – помогают около заболеваниях верхних дыхательных путей. Опыт (проводит учитель). Проведём опыт. На разрезанную том картофеля капнем йода. — Что произошло? (Картофель окрасился на огненно-фиолетовый цвет). Это доказывает, ась картофель содержит крахмал, тот либо иной необходим на приготовлении киселя, конфет и видимо-невидимо другого. Экскурсовод 5. Вот какие существуют версии о внедрении картофеля на европейских странах. В Германии нещадный прусский царь Вильгельм I на 18 веке провозгласил культивация картофеля национальной обязанностью немцев и поневоле заставлял сажать его. А во Франции узнали картофель – ещё на начале 17 века, но его не умели, как следует приготовить, к тому же врачи уверяли, ась он ядовит.И шелковица вмешался фармацевт – химик, по-иному говоря, пастоизготовитель лекарств Антуан Пармантье, тот либо иной устроил банкет для светил наук, где-нибудь угощал блюдами из картофеля. Гостям понравилось кушанье, но они выразили опасение, ась картофель полноте портить почву. Тогда Пармантье пошёл на хитрость. Он попросил короля дать ему близ Парижа проран земли и стражу. Пармантье посадил картофель и церемонно по-под звуки труб было объявлено, ась буде кто-нибудь решится на кражу драгоценного растения, подвергнется казни. Днём охраняли картофель стражники, а ввечеру их уводили на казармы. Парижане заинтересовались оберегаемым растением и смельчаки по ночам выкапывали клубни, и высаживали на своих огородах. Затея Пармантье увенчалась полным успехом. Французы поняли и признали ценные качества картофеля. А на Россию картофель завёз на конце 17 века Пётр I, тот либо иной любил заморские диковинки. Экскурсовод 1. — Какое сельскохозяйственное растение разрешается назвать «цветком солнца»? — Почему? Физминутка. (Проводит учитель, а Лолита играет на синтезаторе).Нарисуем носиком подсолнух. Экскурсовод 1. (показывает на экран). Подсолнух – масличная сельскохозяйственная культура. Проведём ОПЫТ. Найдите на коробочках исход подсолнуха. Это семечко. Очистите его, а сердцевину разомните на бумажке карандашом. Что заметили с обратной стороны бумажки? (жирное пятно). Это доказывает жалованье масла на данном продукте. Экскурсовод 2. Следующий разделение «кормовые культуры» (показ. табличку) — Что это после культуры? Само этноним подсказывает. Кого ими кормят? Человек надо заботиться не лишь только о себе, но и о животных, которых выращивает. Летом многие животные могут найти прикормка на лугах. А нежели же их кормить зимой? Для этого выращивают кормовые травы. Их названия мы прочитаем на учебнике на странице 93: (рассматриваются гербарии тимофеевки луговой, клевера ползучего, люцерна, кормовая свёкла) При скашивании этих многолетних трав получают корм для подкормки домашнего скота. Недаром говорят «Молоко у коровы на языке». Что это значит? Будет голландка годится питаться, будут у человека молочные продукты. А млеко целесообразно для здоровья. Вот на силу того ась засим этого урока, пользуясь благотворительной программой «Школьное молоко» мы выпьем пред последней капельки нынешний здоровый продукт. Ученик 3 класса. Кроме кормовых трав выращивают и кормовые корнеплоды. — Что стало быть корнеплоды? Корень является плодом. Для кормёжки животных выращивают кормовую: (показывает рисунки из доклада): свёклу, брюкву, репу, турнепс, морковь. Но выращивают ещё и сахарную свёклу (на экране). Почему её разумеется называют «сахарная»? (потому, ась из неё производят сахар). Верно. Из неё вырабатывают сахар, с которым мы пьём чай. В Древней Греции и Риме сейчас знали свёклу: употребляли на пищу и даже применяли как лекарственное растение. «Отец медицины» Гиппократ декалитр больше 10 рецептов использования её для лечения различных заболеваний. Физминутка. Нарисуем носиком солнышко. Потянемся к солнышку как растения: вверх, вправо, влево, назад. Покачаемся на ветру влево, вправо, по кругу.Пошел дождик, спрячемся от него, присели на корточки. Экскурсовод 5. II ападана «Плодово-ягодные культуры» (на экране). По бойче рассказа будем заполнять таблицу. К плодово-ягодным культурам относятся: 1). Семечковые (экран) – это яблоня, айва, розоцветный Почему сии растения называются семечковые? Возьмите половинку яблока и посмотрите на него на разрезе. Мы видим семечки. Это многосемянное растение. Какую значение играют семечки? С помощью их размножаются растения. А в настоящее время откусите кусочек яблока. Вкусно? Почему? Потому ась плоды сочные. Яблоко можете доесть. В таблице поставим пентаграмма знак на нужном столбце. Название растения Плод сочный Плод сухой односемянный многосемянные яблоня + + фундук + + 2). К плодово-ягодным культурам относятся и косточковые (экран). У каких сочных и колоссально вкусных растений встречается косточка среди плода? Конечно же, это вишня, слива, абрикос, персик, вишня В таблице: ширпотреб черная — сочная — 1 3). Ещё существуют орехоплодные культуры (экран). Это фисташки, грецкий орех, миндаль, лещина, то есть орешник орешки, которого лежат у вы на коробочках. Опишите его, ась находится внутри? Расщёлкните. В таблице: миндаль — засохший — 1 (ядрышко) 4). И последние культуры называются плодово-ягодные (экран). — Почему их разумеется назвали? (Плоды на виде ягод). Это земляника. – А ещё? Крыжовник, малина, смородина. Смородина находится на коробочках. Раздавите её. Какой плод? Что среди находится? В таблице: ягода — сочная — многосемянная. ИТОГ. Вот мы и заполнили табличку, на которой видим, ась плоды бывают -Сочные. – Назовите, какие? -Сухие. – Перечислим. — Многосемянные, какие? — Односемянные? Экскурсовод 1. — Кто знает, какая самая крупная изюм на земле? Переходим на III ападана к «бахчёвым растениям» (экран, демонстрируются плоды). Это растение , кабачок, патиссон, арбуз, дыня. — Что выращивают у нас на Татарстане? — Эти плоды сочные либо сухие? — Односемянные либо многосемянные? Отлично всё знаете! Учитель: Отправляемся на окончательный IV ападана «Волокнистые растения» (экран), из которых люди получают пакля и ткут ткани. Какие растения относятся к прядильным культурам? (Демонстрируются гербарии) Лён, джут, кенаф, рами, хлопок (в коробочке). Люди называют его «белым золотом». Откройте руководство на стр. 93, прочитаем предпоследний абзац. Верно, из одного килограмма хлопкового волокна получают 12 метров ситца либо 20 метров батиста. Перед вами образец прядильного старинного станка, на котором ткали ткань для пошива одежды. Заключительная том урока. -Понравилось вам туризм по музею? Давайте примерно спасибочко нашим экскурсоводам и подведём плод урока. — Кто по вашему мнению заслуживает «5» после работу на уроке? А сейчас посмотрим, как вы поняли сегодняшнюю тему урока «Растениеводство»? Приготовили веера с числами. На партах у каждого есть вопросник. ТЕСТ А). Под каким номером корректно указаны отрасли растениеводства? 1). Полеводство, овощеводство, кактусоводство. 2). Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. 3). Полеводство, овощеводство, оленеводство. Б). Укажи строчку, на которой корректно указаны главные зерновые культуры. 1). Картофель, подсолнечник, лён, земляника. 2). Кабачок, патиссон, огурец, капуста. 3). Овёс, рожь, ячмень, пшеница. В). Какие профессии относятся к сельскохозяйственным? 1). Ткач, газосварщик, геолог. 2). Комбайнер, овощевод, хлопкороб. 3). Инженер, механик, докер. Г). Какое растение даёт нам землистый хлеб? 1). Рожь. 2). Овёс. 3). Пшеница. Д). Из семян какой культуры получают масло? 1). Подсолнечника. 2). Гречихи. 3). Ячменя. Тетради собираются на проверку. Домашнее задание. Стр. 91 – 95 читать и отвечать на вопросы. В тетради стр. 32 №64, №65, №66. Можно составить из различных семян и крупы аппликацию.

Тема: "Растениеводство".

Цель:

Выяснить какую значение растениеводство играет на сельскохозяйственном производстве, какие отрасли сельского хозяйства существуют, а опять же какова их значение на жизни человека.

Задачи:

1. Знакомство с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать культурные растения.

2. Развивать искусность анализировать и обобщать полученные знания.

3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к труженикам сельского хозяйства и к произведённым ими продуктам.

Оборудование и наглядность: форма «Музей сельского хозяйства»; таблички «культурные растения», «озимая», «яровая»; гербарии культурных растений; хлопчатник; макет ткацкого станка; таблички (24 шт.); вопросы для закрепления (24 шт.); доклады учащихся; веера с числами у детей; тарелочки (24 шт.), а на них кедровые орехи, яблоки, ягоды, семечки, плоды гороха, листочки бумаги; картофелина, йод; млеко (24 пакетика); синтезатор; ноутбук; проектирующая доска; магнитофон.

Ход урока.

Вводная том урока.

(звучит погудка из программы "Клуб кинопутешествий".)

Учитель - Ребята, любите ли вы путешествовать?

Сегодня мы отправимся на экскурсию на эрмитаж "Сельского хозяйства" и нашими экскурсоводами будут мой бывшие ученики 11 класса: (имена), а из 7 класса: (имена). Прошу любить и жаловать.

Когда вы перейдёте на взрослые классы, то надеюсь, ась также будете моими помощниками.

Экскурсовод 1. Позвольте начать звук с загадок.

1). С неба паргелий золотое

Золотые льют лучи.

В запашка дружною стеною

Золотые усачи. (ПШЕНИЦА) Ученица показывает ГЕРБАРИЙ.

2). Что после две недели зеленится?

Две недели колосится?

Две недели отцветает?

Две недели наливается?

Две недели подсыхает?

(РОЖЬ) Ученица показывает ГЕРБАРИЙ.

Учитель

-Чем похожи волоснец и пшеница? ( Это зерновые культуры)

-Какая раздел сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур?

Растениеводство (высвечивается на экране).

- Как понимаете коннотация слова растениеводство?

Цель экскурсии (читаем на экране): Мы постараемся выяснить, какую роль растениеводство играет на сельскохозяйственном производстве, какие отрасли сельского хозяйства существуют, а опять же какова их значение на жизни человека.

Существует скопище легенд, вот одну из них – о древних земледельцах (на экране): Одними из самых первых земледельцев были древние шумеры. Они жили на Месопотамии (на территории современного Ирака) близ 5500 лет назад. Шумеры выращивали болезнь и пшеницу. Из зерна нового урожая они отбирали для новой посадки самые лучшие семена, благодаря тому с каждым годом урожаи становились всё лучше. Мы посетим 4 зала и рядом познакомимся с сельскохозяйственными и плодово-ягодными культурами, бахчёвыми и волокнистыми растениями.

Передаю предлог экскурсоводу (имя).

Экскурсовод 2.

- Все готовы к путешествию по музею?

Тогда отправляемся на премьерный зал, тот либо иной называется «Злаковые сельскохозяйственные культуры».

Отгадайте загадки:

1). Белая беляна

По полю гуляла,

Домой пришла,

В сусек легла. (Мука)

2). Всем нужен,

А не любой сделает. (Хлеб)

- Без почему не сытен обед?

Как вкусен и душист хлеб! Но затем чтобы испечь хлеб, нужна мука.

- А из почему делают муку?

(Высвечивается на экране интерактивной доски изображения пшеницы, кукурузы, овса, ржи, ячменя).

Это злаковые сельскохозяйственные культуры.

У вы на партах гербарии с колосками пшеницы.

- Кто знает, где-нибудь достают люди пшеницу? (Выращивают на полях).

- Что стало быть выращивают?

Готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками и вредителями, убирают урожай.

Учитель.

Растения, которые выращивает человек, называются культурные (вывешивается таблица на доску).

Запишем на тетрадях число, тему урока «Растениеводство» и неношеный тождество «культурные растения».

- Так, какие растения называются культурными? (которые выращивает архантроп – дописываем на тетрадь)

Наши третьеклассники подготовили дома доклады. Кто хочет нам рассказать о пшенице? (Слово предоставляется ребенку из класса подготовившему доклад).

Ученица.

Пшеница – самое суп хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира.

Самые распространённые виды пшеницы – твёрдые и мягкие. У твёрдой пшеницы зёрнышко твёрдое, а у мягкой – мягкое, мучнистое. Твёрдые сорта пшеницы – самые ценные, но они боятся морозов. Такую пшеницу выращивают на странах с тёплым климатом. Мягкая пшеница больше выносливая и бойче созревает. Её сеют на странах с больше холодным климатом. Из пшеницы делают муку, макароны и даже крупу.

- А какую, кто знает? Конечно же, манную.

Самые лучшие макароны и самые пышные булочки получают из твёрдых сортов пшеницы. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая (вывешивается на доску термин), то есть посеянная пред зимой. Зелёные листочки будут зимовать по-под снегом, а весной, как лишь только стает снег, одним махом пойдут на рост.

Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой (термин на доске), то есть весенней, посаженной по-под яркое солнышко. В нашем родном Татарстане основными зерновыми культурами считаются озимая волоснец и яровая пшеница. Но на этом году авиапогода преподносит нам сюрпризы, высокая криотемпература воздуха, долготно не было тёплого снежного покрывала, а на силу того ась озимые могут погибнуть.

Как видите, вырастить хорошую и урожайную пшеницу колоссально трудно. Для этого полезно видимо-невидимо кшатрия и исправно трудиться.

Учитель.

- Какая же пшеница называется озимой? Запишем на тетрадях: озимая – посеянная пред зимой, яровая – сеют весной.

Следующий наш гид называется имя.

Экскурсовод 3. К сельскохозяйственным культурам относят и бобовые культуры

(высвечивается на экране).

- Кто подскажет, какие? (На экране итеративной доски высвечиваются изображения: бобы обыкновенные, фасоль, соя, горох- всё это мы употребляем на пищу, чина лесная, клевер — идут на прикормка скоту).

Остановимся у экспоната ГОРОХ.

Физминутка.

Учитель. Предлагаю помассажировать свои ручки. Возьмите по горошине из тарелочек, покатайте их по ладошкам, засим по тыльной стороне ладошек. А гид вам поведает свой повествование о горохе.

Экскурсовод 3. Из зёрен этого растения приготовляют супы, каши, кисели, пюре, разумеется как овощ — колоссально ценная по содержанию летяга кормовая культура. В I веке нашей эры эта астрагал из Индии попала на Китай (показ на карте), а оттеда на Японию. На Американский континент её завёз Христофор Колумб на конце 15 века. На Руси нынешний диетный сельхозпродукт сейчас знали на 13 веке.

Учитель. Следующий повествование о капусте. Просим выступить экскурсовода 4 (называется имя ученика).

Экскурсовод 4. Посмотрите, пожалуйста, насколько разновидностей капусты существует (показывает на экран): белокочанная, брюссельская, кольраби, цветная.

Прошу, не шумя передать кочень капусты по рядам, затем чтобы все могли его рассмотреть, попробовать.

Ребята, ась разрешается приготовить из капусты?

Недаром говорят «Щи но разноголосица – пища наша». Капуста не лишь только придаёт нестандартный вкус, но она богата аскорбиновой кислотой – витамином С.

-Кто знает, ась на народе называют «вторым хлебом»?

Верно, картофель (показ на экране).

Мы с вами едим не плод, разумеется как плодами являются ягоды (показ на экране), которые растут на стеблях. А употребляем на пищу клубни – это видоизменённые побеги на корнях (показ на экране).На земном шаре картофель – одну из самых распространённых культур. Его возделывают на полях включая у Полярного круга и пред знойных пустынь Африки и Австралии (показ на карте).

По народной медицине тёртый картофель следует прикладывать к поражённым участкам кожи около ожогах и экземе. Пары картофеля, образующиеся около варке – своеобразная ингаляция – помогают около заболеваниях верхних дыхательных путей.

Опыт (проводит учитель).

Проведём опыт. На разрезанную том картофеля капнем йода.

- Что произошло? (Картофель окрасился на огненно-фиолетовый цвет). Это доказывает, ась картофель содержит крахмал, тот либо иной необходим на приготовлении киселя, конфет и видимо-невидимо другого.

Экскурсовод 5.

Вот какие существуют версии о внедрении картофеля на европейских странах. В Германии нещадный прусский царь Вильгельм I на 18 веке провозгласил культивация картофеля национальной обязанностью немцев и поневоле заставлял сажать его.

А во Франции узнали картофель – ещё на начале 17 века, но его не умели, как следует приготовить, к тому же врачи уверяли, ась он ядовит.И шелковица вмешался фармацевт – химик, по-иному говоря, пастоизготовитель лекарств Антуан Пармантье, тот либо иной устроил банкет для светил наук, где-нибудь угощал блюдами из картофеля. Гостям понравилось кушанье, но они выразили опасение, ась картофель полноте портить почву.

Тогда Пармантье пошёл на хитрость. Он попросил короля дать ему близ Парижа проран земли и стражу. Пармантье посадил картофель и церемонно по-под звуки труб было объявлено, ась буде кто-нибудь решится на кражу драгоценного растения, подвергнется казни. Днём охраняли картофель стражники, а ввечеру их уводили на казармы. Парижане заинтересовались оберегаемым растением и смельчаки по ночам выкапывали клубни, и высаживали на своих огородах. Затея Пармантье увенчалась полным успехом. Французы поняли и признали ценные качества картофеля.

А на Россию картофель завёз на конце 17 века Пётр I, тот либо иной любил заморские диковинки.

Экскурсовод 1.

- Какое сельскохозяйственное растение разрешается назвать «цветком солнца»?

- Почему?

Физминутка. (Проводит учитель, а Лолита играет на синтезаторе).Нарисуем носиком подсолнух.

Экскурсовод 1. (показывает на экран).

Подсолнух – масличная сельскохозяйственная культура.

Проведём ОПЫТ.

Найдите на коробочках исход подсолнуха. Это семечко. Очистите его, а сердцевину разомните на бумажке карандашом. Что заметили с обратной стороны бумажки? (жирное пятно). Это доказывает жалованье масла на данном продукте.

Экскурсовод 2.

Следующий разделение «кормовые культуры» (показ. табличку)

- Что это после культуры? Само этноним подсказывает. Кого ими кормят?

Человек надо заботиться не лишь только о себе, но и о животных, которых выращивает. Летом многие животные могут найти прикормка на лугах. А нежели же их кормить зимой? Для этого выращивают кормовые травы. Их названия мы прочитаем на учебнике на странице 93: (рассматриваются гербарии тимофеевки луговой, клевера ползучего, люцерна, кормовая свёкла)

При скашивании этих многолетних трав получают корм для подкормки домашнего скота. Недаром говорят «Молоко у коровы на языке». Что это значит? Будет голландка годится питаться, будут у человека молочные продукты. А млеко целесообразно для здоровья. Вот на силу того ась засим этого урока, пользуясь благотворительной программой «Школьное молоко» мы выпьем пред последней капельки нынешний здоровый продукт.

Ученик 3 класса.

Кроме кормовых трав выращивают и кормовые корнеплоды.

- Что стало быть корнеплоды?

Корень является плодом. Для кормёжки животных выращивают кормовую: (показывает рисунки из доклада): свёклу, брюкву, репу, турнепс, морковь.

Но выращивают ещё и сахарную свёклу (на экране). Почему её разумеется называют «сахарная»? (потому, ась из неё производят сахар). Верно. Из неё вырабатывают сахар, с которым мы пьём чай.

В Древней Греции и Риме сейчас знали свёклу: употребляли на пищу и даже применяли как лекарственное растение.

«Отец медицины» Гиппократ декалитр больше 10 рецептов использования её для лечения различных заболеваний.

Физминутка.

Нарисуем носиком солнышко. Потянемся к солнышку как растения: вверх, вправо, влево, назад. Покачаемся на ветру влево, вправо, по кругу.Пошел дождик, спрячемся от него, присели на корточки.

Экскурсовод 5.

II ападана «Плодово-ягодные культуры» (на экране).

По бойче рассказа будем заполнять таблицу.

К плодово-ягодным культурам относятся:

1). Семечковые (экран) – это яблоня, айва, груша

Почему сии растения называются семечковые? Возьмите половинку яблока и посмотрите на него на разрезе. Мы видим семечки. Это многосемянное растение.

Какую значение играют семечки? С помощью их размножаются растения. А в настоящее время откусите кусочек яблока. Вкусно? Почему? Потому ась плоды сочные. Яблоко можете доесть.

В таблице поставим пентаграмма пентаграмма на нужном столбце.

Название растения

Плод сочный

Плод сухой

односемянный

многосемянные

яблоня

+

+

фундук

+

+

2). К плодово-ягодным культурам относятся и косточковые (экран).

У каких сочных и колоссально вкусных растений встречается косточка среди плода? Конечно же, это вишня, слива, абрикос, персик, черешня

В таблице: вишня - сочная - 1

3). Ещё существуют орехоплодные культуры (экран).

Это фисташки, грецкий орех, миндаль, лещина, то есть орешник орешки, которого лежат

у вы на коробочках. Опишите его, ась находится внутри? Расщёлкните.

В таблице: орех - сухой - 1 (ядрышко)

4). И последние культуры называются плодово-ягодные (экран).

- Почему их разумеется назвали? (Плоды на виде ягод).

Это земляника. – А ещё? Крыжовник, малина, смородина.

Смородина находится на коробочках. Раздавите её. Какой плод? Что среди находится?

В таблице: смородина - сочная - многосемянная.

ИТОГ. Вот мы и заполнили табличку, на которой видим, ась плоды бывают

-Сочные. – Назовите, какие?

-Сухие. – Перечислим.

- Многосемянные, какие?

- Односемянные?

Экскурсовод 1.

- Кто знает, какая самая крупная изюм на земле?

Переходим на III ападана к «бахчёвым растениям» (экран, демонстрируются плоды). Это растение , кабачок, патиссон, арбуз, дыня.

- Что выращивают у нас на Татарстане?

- Эти плоды сочные либо сухие?

- Односемянные либо многосемянные? Отлично всё знаете!

Учитель: Отправляемся на окончательный IV ападана «Волокнистые растения» (экран),

из которых люди получают пакля и ткут ткани. Какие растения относятся к прядильным культурам? (Демонстрируются гербарии) Лён, джут, кенаф, рами, хлопчатник (в коробочке). Люди называют его «белым золотом».

Откройте учебник на стр. 93, прочитаем предпоследний абзац.

Верно, из одного килограмма хлопкового волокна получают 12 метров ситца либо 20 метров батиста.

Перед вами образец прядильного старинного станка, на котором ткали ткань для пошива одежды.

Заключительная том урока.

-Понравилось вам туризм по музею? Давайте примерно спасибочко нашим экскурсоводам и подведём плод урока.

- Кто по вашему мнению заслуживает «5» после работу на уроке?

А сейчас посмотрим, как вы поняли сегодняшнюю тему урока «Растениеводство»?

Приготовили веера с числами. На партах у каждого есть вопросник.

ТЕСТ

А). Под каким номером корректно указаны отрасли растениеводства?

1). Полеводство, овощеводство, кактусоводство.

2). Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

3). Полеводство, овощеводство, оленеводство.

Б). Укажи строчку, на которой корректно указаны главные зерновые культуры.

1). Картофель, подсолнечник, лён, земляника.

2). Кабачок, патиссон, огурец, капуста.

3). Овёс, рожь, ячмень, пшеница.

В). Какие профессии относятся к сельскохозяйственным?

1). Ткач, газосварщик, геолог.

2). Комбайнер, овощевод, хлопкороб.

3). Инженер, механик, докер.

Г). Какое растение даёт нам землистый хлеб?

1). Рожь.

2). Овёс.

3). Пшеница.

Д). Из семян какой культуры получают масло?

1). Подсолнечника.

2). Гречихи.

3). Ячменя.

Тетради собираются на проверку.

Домашнее задание.

Стр. 91 – 95 читать и отвечать на вопросы. В тетради стр. 32 №64, №65, №66.

Можно составить из различных семян и крупы аппликацию.

Файлы: своя игра В мире животных.rar
Размер файла: 8693676 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

оборудование и расходные материалы для молочного