Автор конспекта:
Автор(ы): — Феденко Елена Михайловна

Место работы, должность: — МОУ СОШ №22 п. Горный Красносулинского района

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — Цели и задачи: Образовательная: формировать регулятивные универсальные учебные действия (целепологание, планирование)через изучение учащимися растительного мира Ростовской области и Красносулинского района. расширить и закрепить знания о растительном мире Ростовской области и Красносулинского района. Воспитывающая: воспитывать любовь к земле, на которой мы живем; воспитывать готовность беречь, охранять растительный мир. Развивающая: развивать внимание, активизировать познавательную деятельность посредством информационных технологий; формировать интерес к изучению природы своего края. Создать условия для развития критического мышления учащихся.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебное пособие "Рабочая тетрадь по курсу "Кракеведение. Мой родной Красносулинский район";

географические атласы по Ростовской области

Используемое оборудование: —

Географические атласы по Ростовской области;

ПК; интерактивная доска;

презентация "Растительный мир Красносулинского района";

музыкальная композиция "Голоса весеннего леса";

рабочие тетрадидля учащихся 6 класса "Краеведение. Мой родной Красносулинский район"

Краткое описание: — На данном уроке я использую технологию развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии – развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Технология критического мышления представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нем исследовательскую, творческую активность), затем – предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь ему обобщить приобретенные знания. Первая фаза урока ориентирована на актуализацию имеющихся знаний, формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету. Используются такие приемы технологии как :постановка проблемы, кластер предложений ( на стадии рефлексии вносим изменения), прием «Верите ли вы, что…». Вторая фаза урока (реализация смысла) – главными задачами являются активное получение информации, соответствие нового с уже известным, систематизация, отслеживание собственного понимания. Используется прием «сводная таблица». Третья фаза (рефлексия) направлена на суммирование и систематизацию новой информации, выработку собственного отношения к изучаемому материалу и формированию вопросов для дальнейшего продвижения в информационном поле.

Ход урока I. Организационный момент. Актуализация знаний. — У каждого из вас есть свое восприятие родного края, основанное на ваших личных впечатлениях, рассказах окружающих вас людей. Обогащают наши представления о природе произведения искусств. Каждый писать, художник по-своему видел много раз описанную местность. Постепенно собирался обобщенный образ места. Образ нашего родного края мы и попробуем воссоздать на уроке. Так какова же, она – местность, где мы живем? — Вспомните из курса ботаники, какова роль растений в жизни природы, и продолжите ответ: 1.Растительность защищает поверхность земли от разрушения внешними процессами. 2. Поглощает углекислый газ и выделяет кислород. Расскажите, какое влияние оказывает деятельность человека на растительный мир. Приведите примеры. 11.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности. Слайд № 1 Тема: «Растительный мир Ростовской области и Красносулинского района» Учитель: «Сегодня речь пойдет о растительном мире Ростовской области и представителях, которые встречаются в нашем Красносулинском районе. Ученики записывают тему в тетрадях. Учитель: — Что мы будем делать на уроке? 1. Познакомимся с основными типами растительности Ростовской области 2. Выявим особенности типов растительности области и района — Какие цели вы поставите перед собой? Ученики формулируют цели, учитель обобщает и дополняет. Слайд № 2 Цели и задачи урока III. Изучение новой темы. — Приведите примеры представителей растительного мира нашего края. Давайте объединим их и начертим схему в виде цветочка (кластера). Слайд № 3 Карта растительности Ростовской области. — Определите расположение Красносулинского района на территории Ростовской области, ответьте на вопросы: — Верно ли утверждение, что Красносулинский район, расположен в степной зоне? (да, нет) — Есть ли на территории Красносулинского района леса? (да, нет) Слайд №4-11 Учитель демонстрирует основных представителей злаковых степей. Походу просмотра учащиеся заполняют рабочие тетради.( зучит музыкальная композиция «Голоса весеннего леса») Перечислите растительные формы нашей местности: — травянистые — ________________________________________________________________________________________________________________________________ — в том числе лекарственные растения — _____________________________________________________________________________________________________________________________ — древесные — _____________________________________________________________________________________________________________________________ — кустарниковые — ______________________________________________________________________________________________________________________________ Слайд №12-23 Знакомство с лекарственными растениями степной зоны. Работа в тетради. Заполните пропуски в тексте, вставляя одно из слов ( увеличивается, уменьшается) В направлении с севера на юго-восток видовой состав растений ______________ , потому что меняются климат и почвы. Засушливость ______________. Годовое количество осадков_______________ . Почвы обедняются. Черноземные почвы заменяются каштановыми, в том числе засоленными. Учитель: «На территории нашего края располагаются леса искусственного происхождения. Это просто чудо, сотворенное человеком. Попытки рукотворного разведения лесов в степной зоне уходят в историческое прошлое. Петр 1, направляясь на войну с Турцией, определил своим указом высаживать дубы взамен тех, которые были срублены для корабельных дел его флотилии. Х1Х и ХХ века тоже оставили территории области леса искусственного происхождения. Это не только отдельные лесные массивы, но и длинные ленты лесополос. Ведь с увеличением лесистости территории, уменьшается засушливость климата. История степного лесоразведения в Красносулинском районе берет отчет с 1876 года. С принятием закона о лесоразведении на землях Войска Донского в это год вблизи станции Горной Воронежской — Ростовской железной дороги на площади около 2175 га было организовано Донское лесничество (ныне Донской лесхоз). Освоение выделенных земель началось под руководством лесничего Федора Филипповича Тихонова. Лесообразующими породами являются: дуб черешчатый, робиния лжеакация, ясень обыкновенный, сосна обыкновенная и крымская, вяз приземистый, тополь черный пирамидальный. — А теперь сравните ваш и кластеры в начале урока с данными сводной таблицы. — Что вы нового узнали на уроке? Слайд №24-43 Видеоэкскурсия «Красоты Горненского леса» IV. Закрепление полученных знаний. ( выполняется на компьютерах индивидуально, по итогам компьютер выставляет оценки за тест) Если нет мозможности индивидуальной работы за компьютером, можно использовать бумажный вариант. Тестовая работа. Обведите кружочком правильные ответы. 1. Растительный мир ростовской области соответствует природной зоне: 1) Пустыня 2) Лес 3) Степь 4) Тундра 2. Основу естественной растительности на территории Ростовской области составляют: 1) деревья 2) травы 3) кустарники 4) мхи 3. Из дикорастущих травянистых растений для донской степи наиболее характерны: 1) папоротник, кислица, черника 2) шафран, цикламен, подснежник 3) ландыш, медуница, сныть 4) ковыль, типчак, полынь. 4. Примером неправильного поведения человека в природе является: 1) уборка сухих веток деревьев в лесопосадке 2) посадка молодых деревьев и кустарников 3) бесконтрольная вырубка деревьев 4) сбор цветов дикорастущих растений для букетов. 5. «Узнай меня». Ответы запиши в таблицу: 1) Это растение в народе называют «шелковой травой». 2) Злая, как волчица, жжется как горчица, Что это за диво? Это же … 3) Во саду и огороде Пронырем зовут в народе Сорную траву полей Под названием….. 4) Горькая трава, судьба горька И жизнь бывает нелегка. Но верь в людей и неба синь, И в силу, что дает …. № п/п «Узнай меня» 1 2 3 4 У. Подведение итогов. Итоговая оценка складывается из оценки за работу на уроке и в рабочих листах. У1. Домашнее задание: Задание №1 Многие виды растений на территории области относятся к редким и исчезающим. Запишите растения, занесенные в Красную книгу России, встречающихся в Красносулинском районе: Задание №2. Для любознательных: 1. Придумайте и запишите рассказ о судьбе растения, гриба от его имени. 2. Сделайте рисунки (фотографии) и подпишите названия не менее 10 различных видов наиболее широко распространенных растений.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология