Автор конспекта:
Автор(ы): — Вострикова В.Н., Земцова Т.В.

Место работы, должность: — МОУ ООШ с. Капитоновка Вяземский район учитель МОУ СОШ с.Красицкое Вяземский район учитель

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Цель: Познакомить учащихся с понятиями «раса», «народы». Задачи: показать характерные признаки каждой расы; познакомить с разными народами, их обычаями и традициями; воспитывать толерантность в отношении представителей других стран.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемые учебники и учебные пособия: —

Образовательная система "Школа 2100"

А.А.Вахрушев,Д.Д.Данилов и др.

Окружающий мир.

Используемая методическая литература: —

Методические рекомендации к урокам "Окружающего мира"

ж-л "Начальная школа плюс до и после"

Используемое оборудование: —

Комьютер, проектор, интерактивная доска

Используемые ЦОР: —

Файл программы

NOTEBOOK — блокнот

Краткое описание: — В этом файле представлены материалы для различных этапов урока

Ход урока
1. Актуализация знаний
а) Ученики работают с 1стр. блокнота.
( рассмотреть изображения лиц различных рас)
-Рассмотрите лица различных рас и определите их отличительные признаки?
б) Работа с 2 стр. блокнота.
— Заполните сравнительную таблицу.
заполнение сравнительной таблицы – учащиеся перемещают признаки в соответствующие ячейки таблицы.
2. Знакомство с понятием «народы»
а) Беседа
— Кроме разделения на расы существует и другое разделение людей.
-Кто догадался, какое? ( Народы)
б) Рассказ учителя.
Вывод: Что современнее человечество
в) Работа с 3 стр. блокнота.
( карта. «Места проживания народов»).
-Рассмотрите места проживания различных рас.
Учитель говорит об расселении расс по материкам, а ученик обводит данные материки цветным маркером.
3. Работа в группах.
а) работа с 4 стр.блокнота.
( демонстрирует фото людей разных рас и разными эмоциями).
— Зависят ли эмоции, чувства, настроения, людей от их рас?

б) Подумайте и напишите 5 качеств характера, которыми должен обладать толерантный человек.(3-4 мин).

4. Вывод: Если люди будут обладать всеми этими качествами,
то на Земле исчезнут войны, ссоры, споры.
Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга, ведь не имеет значения, какой мы расы и к какому народу принадлежим. Мы все жители одной планеты, граждане единого человечества.

Файлы: блокнот.notebook
Размер файла: 466912 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология