Автор конспекта:
Автор(ы): — Вавилова АН

Место работы, должность: — Семёновская специальная (коррекционная)общеоразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I и II вида

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — специальное (коррекционное) образование

Целевая аудитория: — Иная категория

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: — Учить различать на слух части текста, фразы(незнакомые по звучанию в сочетании со знакомыми). Отработка произносительных навыков и интонационно-окрашенной речи на материале текста.

Используемая методическая литература: —

Багрова И.Г. Обучение слабослышащих учащихся восприятию речи на слух.

Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильногого произношения.

Назарова Л.Т. Методика слуховой работы в школе слабослышащих

Используемое оборудование: —

Стационарная звукоусиливающая аппаратура "Глобус", индивидуальные слуховые аппараты "Санта" 124, экран, "рассыпной текс", таблицы с правилами орфоэпии и таблицы "изменение силы голоса".

Краткое описание: — 1.Оргмомент 2.Различение текста по предложениям 3.Восприятие текста "вразбивку" со слуховыми аппаратами и без них. 4.Работа над интонацией. 5.Подведение итогов.

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП.

Ученица 8(II)а класса слабослышащих Жанна С. на индивидуальных занятиях занимается с ИСА "Санта" 124. Аппараты носит постоянно.

Состояние слуха: левое ухо — диапазон воспринимаемых частот Гц, при средней потере на основных речевых частотах 70дб; правое ухо — диапазон воспринимаемых частот Гц, при средней потере на основных речевых частотах 75дб.

Тема занятия: Различение отрывка из рассказ А.П. Чехова "Хамелеон".Работа над интонационно-окрашенной речью на материале текста.

Задачи: 1. Восприятие речевого материала на слух со стационарной аппаратурой и без неё.2. Восприятие и воспроизведение силы и тона голоса и работа над интонацией.3. Воспитание отрицательного отношения к лицемерию и лжи.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

2. Восприятие на слух текста по предложениям (различение). Работа за экраном на расстоянии 3 — 3,5 метра. Перед ученицей «рассыпной» текст. Предлагается прослушать предложения и собрать текст. При восприятии каждого предложения обязательное его проговаривание.

Гм!.. Хорошо…— говорит Очумелов строго, кашляя и шевеля бровями. — Хорошо… Чья собака? Я этого так не остав­лю. Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить вни­мание на подобных господ, не желающих подчиняться поста­новлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу Кузькину мать!.. Елдырин, — обращается надзиратель к городо­вому,— узнай, чья это собака, и составляй протокол! А собаку истребить надо. Немедля! Она, наверное, бешеная… Чья это собака, спрашиваю?
— Это, кажись, генерала Жигалова! — говорит кто-то из толпы.
— Генерала Жигалова? Гм!.. Сними-ка, Елдырин, с меня пальто… Ужас как жарко! Должно полагать, перед дождем… Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить? — обращается Очумелов к Хрюкину.— Нешто она достанет до пальца? Она маленькая, а ты ведь вон какой здоровила! Ты, должно быть, расковырял палец гвоздиком, а потом и пришла в твою голову идея, чтоб соврать. Ты ведь… известный народ! Знаю вас, чертей!
— Он, ваше благородие, цигаркой ей в харю для смеха, а она не будь дура, и тяпни… Вздорный человек, ваше благо­родие!
— 3. Восприятие фраз или предложений из текста «вразбивку» ( 4 – 5 ) меняя расстояние и силу голоса со слуховыми аппаратами и без аппаратов – «на голое ухо».
Я покажу вам, как собак распускать!
Она, наверное, бешеная…
Нешто она достанет до пальца?
Должно полагать, перед дождем…
Знаю вас, чертей!
Я этого так не остав­лю.
Что значит собака и прочий бродячий скот!

4.Повтори предложение.Хрюкинкрупный, здоровый мужчин, а собака маленькая..Подтверди эту мысль предложением из текста.

5.Восприятие «пёстрого» материала "на голое ухо".

Что такое наречие?
Дай определение наречия.
Найди в тексте наречия.

6. Работа над ударением:

Прочитай последнее предложение в первом абзаце. Какое это предложение по эмоциональной окрашенности?
Пронотируй текст. Какие правила орфоэпии тебе встретилисьв этом предложении?
Отметь стрелкой изменение высоты тона, силы голоса при произнесении вопросительного слова.

7.Вставь пропущенное слово.

Одного только я не понимаю: как она могла тебя …? Слова для дополнения на выбор: искусать, цапнуть, укусить, откусить.
Произнеси предложение с выделением вопросительного слова, затемс выделением другого важного по смыслу слова.
Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить?
Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить?
Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить?
Одного только я не понимаю: как она могла тебя укусить?

8. Деформированное предложение.(Уточнить звуко-буквенный состав слова нешто и разобрать смысл слова)

Слова для составления предложения:
она нешто пальца достанет до
— Нешто она достанет до пальца?
Произнесение вместе с учителем интонационно-окрашенного предложения:
Нешто она достанет до пальца?
Нешто она достанет до пальца?
Нешто она достанет до пальца.
— 8. Как ты думаешь, Очумелов правдивый человек? Что он сказал сначала про собаку? Что он сказал после того, как услышал, чья это собака?
9.Подведение итогов.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология