Автор конспекта:
Автор(ы): — Шпилькина Ольга Викторовна
Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22», учитель математики.
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Математика
Цель урока: —
Показать, что задачи об экстремумах становятся содержательнее, если для их решения приходится не только использовать стандартную процедуру, но и применять понятия и навыки из других разделов школьного курса. При этом во многих случаях можно обойтись без вычисления производной сложной функции и без построения графиков. Задачи работы: 1) познакомить с отысканием экстремальных значений различными способами;
2) показать прикладную значимость темы, то есть применение материала при решении физических задач, геометрических задач, географических, биологических и так далее.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10-11. – М.: Просвещение, 2001.
2. Беляева Э.С., Монахов В.Н. Экстремальные задачи: Пособие для
учащихся. – М: Просвещение, 1977.
3. Володарский В.Е. Физические задачи на уроках математики// Математика в школе. № 4, 1976.
4. Гельфанд М.Б., Берман В.П. Упражнение межпредметного характера к теме «Производная»// Математика в школе. №2, 1979
5. Епифанова Т.Н. Отыскание экстремальных значений функции различными способами// Математика в школе. № 4, 2004.
6. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа 10-11. – М.: Просвещение, 2000.
7. Литвинова С.А. и др. За страницами учебника математики. – «Панорама», 2006.
8. Мордкович А.Г. Беседы с учителями математики. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.
9. Никольский С.Н. и др. Алгебра и начала анализа 11. – М.: Просвещение, 2002.
10.Писаревский Б.М. Задачи о касательной// Математика в школе. №5, 2004.
11. Рыб К.А., Бодрякова Н.О. Физические задачи на экстремум функции// Математика в школе. №3, 1993.
Краткое описание: — Решение практических задач часто сводится к нахождению наибольшего и наименьшего значений непрерывной на отрезке функции. Школьная программа по математике предусматривает в теме «Производная и ее применение» ознакомление учащихся с методом нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Данный метод имеет важнейшее, ключевое значение для решения целого класса задач из разных разделов курса физики и геометрии. Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции предлагались в последние годы на вступительных экзаменах в Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина. Стандартные пособия для средней школы знакомят нас только с одним методом нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. И этот метод применим к решению разнообразных прикладных задач.
Файлы: Наибольшее и наименьшее значение функции.ppt
Размер файла: 797696 байт.