Автор конспекта:
Автор(ы): — Шпилькина Ольга Викторовна

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22», учитель математики.

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

Показать, что задачи об экстремумах становятся содержательнее, если для их решения приходится не только использовать стандартную процедуру, но и применять понятия и навыки из других разделов школьного курса. При этом во многих случаях можно обойтись без вычисления производной сложной функции и без построения графиков. Задачи работы: 1) познакомить с отысканием экстремальных значений различными способами;

2) показать прикладную значимость темы, то есть применение материала при решении физических задач, геометрических задач, географических, биологических и так далее.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа 10-11. – М.: Просвещение, 2001.

2. Беляева Э.С., Монахов В.Н. Экстремальные задачи: Пособие для

учащихся. – М: Просвещение, 1977.

3. Володарский В.Е. Физические задачи на уроках математики// Математика в школе. № 4, 1976.

4. Гельфанд М.Б., Берман В.П. Упражнение межпредметного характера к теме «Производная»// Математика в школе. №2, 1979

5. Епифанова Т.Н. Отыскание экстремальных значений функции различными способами// Математика в школе. № 4, 2004.

6. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа 10-11. – М.: Просвещение, 2000.

7. Литвинова С.А. и др. За страницами учебника математики. – «Панорама», 2006.

8. Мордкович А.Г. Беседы с учителями математики. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.

9. Никольский С.Н. и др. Алгебра и начала анализа 11. – М.: Просвещение, 2002.

10.Писаревский Б.М. Задачи о касательной// Математика в школе. №5, 2004.

11. Рыб К.А., Бодрякова Н.О. Физические задачи на экстремум функции// Математика в школе. №3, 1993.

Краткое описание: — Решение практических задач часто сводится к нахождению наибольшего и наименьшего значений непрерывной на отрезке функции. Школьная программа по математике предусматривает в теме «Производная и ее применение» ознакомление учащихся с методом нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. Данный метод имеет важнейшее, ключевое значение для решения целого класса задач из разных разделов курса физики и геометрии. Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции предлагались в последние годы на вступительных экзаменах в Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина. Стандартные пособия для средней школы знакомят нас только с одним методом нахождения наибольшего и наименьшего значений функции. И этот метод применим к решению разнообразных прикладных задач.

Файлы: Наибольшее и наименьшее значение функции.ppt
Размер файла: 797696 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология