Автор конспекта:
Автор(ы): — Куликова Н. А.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №2 г. Покачи учитель математики

Регион: — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: —

I. Образовательно-развивающие:

1.1 Закрепить формулы сокращенного умножения

1.2 Выработка навыков применения формул сокращенного умножения при разложении многочленов на множители.

1.3 Развитие умений выполнять разложение на множители наиболее рациональным способом.

1.4 Владение интеллектуальными умениями и мыслительными операциями – сравнением, анализом, обобщением.

II. Воспитательные:

2.1 2.1 Формирование организованности, дисциплинированности.

2.2 Развитие умений оценивать результаты своей работы на уроке.

2.3 Расширение кругозора обучающихся.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

А. Г. Мордкович Алгебра 7 класс(«Мнемозина», 2008 год)

А.Г.Мордкович.Алгебра, 7-9.Методическое пособие для учителя. Мнемозина, 2009

Используемая методическая литература: —

А.Г.Мордкович.Алгебра, 7-9.Методическое пособие для учителя. Мнемозина, 2009

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, Презентация к уроку,индивидуальные карточки повышенного уровня.

Используемые ЦОР: —

презентация «Разложение многочленов на множители»

Краткое описание: — Данная тема является достаточно сложной для восприятия обучающимися, т.к. здесь рассматриваются 5 формул сокращенного умножения и рациональные способы применения этих формул. И основная задача – это выработка навыков применения формул сокращенного умножения при решении различных алгебраических задач (сокращение дробей, решение уравнений). Преподавание алгебры ведется по УМК Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2008. Раздел учебника «Разложение многочлена на множители», пункт 7.5 «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов». 5 урок по данному разделу. Тип урока – комбинированный.

Раздел Стандарта основного общего образования по математике: Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители.

Преподавание алгебры ведется по УМК Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2008. Раздел учебника «Разложение многочлена на множители», пункт 7.5 «Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов». 5 урок по данному разделу. Тип урока – комбинированный.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, проверку домашнего задания, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу, оценку и самооценку выполненной работы.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
-коллективная;
— индивидуальная, с учётом дифференциации;

1.Организационный момент включал в себя предварительную организацию класса, мобилизующее начало урока, мотивацию деяте6льности учащихся, создание психологической комфортности и подготовку учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала. Подготовка класса и каждого ученика была проверена мною визуально.

2. Проверка домашнего задания осуществлялась с применением интерактивной доски, фронтально. Был момент интеграции географии и математики при определении кодового слова – Эверест, дана справочная информация об этой вершине для общего развития мировоззрения обучающихся.

3. Актуализация опорных знаний. Для начала ученики повторили формулы сокращенного умножения. Далее на интерактивной доске решили несколько примеров на разные случаи разложения многочленов. И таким образом обучающиеся были подготовлены к основной работе по закреплению навыков разложения многочленов на множители.

4. Решение упражнений. Класс был разделён на 2 группы: одна- работала самостоятельно в тетрадях(обучающиеся, освоившие тему на высоком уровне получили задания повышенного уровня) , вторая — вместе с учителем на интерактивной доске (те обучающиеся, у которых на предыдущем уроке возникли трудности с усвоением материала).В ходе этого этапаребята при поддержке и консультации учителя закрепили умения и навыки разложения многочленов на множители, выявили оставшиеся трудности.

5. Самостоятельная работа (закрепительного характера). Цель: закрепить навыки и проверить качество усвоения материала. Эта работа представляла собою дифференцированные задания (первые три задания базового уровня, последние три – повышенного уровня). Учащиеся должны были решать задания строго по порядку и в силу своих возможностей. В итоге: 2 ученика выполнили все 6 заданий, 4 обучающихся выполнили 5 заданий, 10 человек решили 4 задания, 6 человек верно выполнили 3 задания базового уровня.

Таким образом все обучающиеся данного класса справились с работой. А значит на следующем уроке будет продолжено изучение темы «Разложение многочленов на множители», а именно «Сокращение дробей».

Файлы: ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 9 КЛАССЕ.doc
Размер файла: 80384 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология