Автор конспекта:
Автор(ы): — Коновалова Раисия Демидовна

Место работы, должность: — МОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа», учитель математики

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Алгебра

Цель урока: — 1. Закрепление знаний, умений и навыков по применению формулы для разложения разности квадратов на множители. 2. Развитие логического мышления, устной и письменной речи, развитие умений применять знания на практике. 3. Воспитание самостоятельности, ответственности.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учеников в классе: — 14

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.Г.Мордкович. Алгебра — 7. Учебник.

А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7.Задачник.Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-7. Контрольные работы/ Под ред. А.Г.Мордковича.

Л.А.Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы/ Под ред. А.Г.Мордковича.

Используемая методическая литература: —

А.Г.Мордкович.Алгебра, 7-9.Методическое пособие для учителя. Мнемозина, 2004

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, перфокарты, таблицы

Используемые ЦОР: —

презентация урока

Краткое описание: — Урок по применению формулы разности квадратов для разложения на множители в более сложных заданиях, использования на практике — при решении уравнений, вычисления значений выражений наиболее рациональным способом.

Девиз урока: "Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять" (Р.Декарт)

I. Проверка домашнего задания (№597(в,г), 598(в,г), 602 (в,г),603(в,г))

Устные упражнения:

1. Прочитайте выражение: (а+5)2;а2+в2;а2-52;(х-у)2

(а-в)(а+в);а2-в2=(а-в)(а+в);а3-в3=(а-в)(а2+ав+в2);(а+в)2=а2+2ав+в2.

2. Разложите на множители:2а-4; 4х2-х3; х2-16;25-а2;0,09-х2;81-0,09у2;9а2-4в2

3. Вычислите: 372-272; 10,52-5,52

4. Исключите лишнее слово:сумма, разность, множитель, частное

Исключите лишнее число:17,3,40,2

5. Решите уравнение (х-2)(х+2)=0, у2-16=0, (создание проблемной ситуации)(х+3)2-(х-3)2=0.

II. Отработка пратических умений и навыков.

1. Разобрать и оформить в тетрадях решение примера (х+3)2-(х-3)2=0.

2. Решить №619(а), 620(б),622(б)

3. Разложите на множители 9(х-2у)2-4(х+у)20.

III. Физкультминутка

Потрудились — отдехнем,

Всанем — глубоко вздохнем.

Руки в стороны. вперед. влево, вправо. поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз, затем поднять,

Руки плавно опустили, всем улыбку подарили.

4. Содержание письма:"Дорогие ребята, я. Вася Любознайкин, ученик 7 класса из поселка Незнайкино столкнулся с проблемой при решении уравнения. Прошу вас это уравнение решить разными способами. Заранее благодарен".

Решить уравнение:(3а-2)2-(а+1)2=8а2-11а

1 способ

Чтобы решить уравнение, посмотрите на него и запишите формулы сокращенного умножения, которые нам могут пригодиться. К доске выходит ученик и решает уравнение с помощью этих формул.

2 способ

Решим уравнение применяя формулу разности квадратов.

(3а-2)2-(а+1)2=8а2-11а

((3а — 2)-(а+1))((3а-2)+(а+1))=8а2-11а

(2а-3)(4а-1)=8а2-11а

8а2-14а+3=8а2-11а

-3а=-3

а=1

Ответ:1

Итак, мы решили уравнение двумя способами, применяя различные формулы сокращенного умножения. На ваш взгляд, какой способ более рациональный и какой мы пошлем Васе Любознайкину.

5. Вычислить:

IV. Творческое задание

Цель: отработать понимание математической речи на слух.

На доске записаны шесть выражений:

1. (а-в)(а2-ав+в2)

2.(а+в)2

3. а2-в2

4. а2+ав+в2

5. а3-в3

6. (а-в)(а+в)

Учитель читает вслух выражение, ученики должны распознать это выражение и проставить соответствующее число в кармашечки перфокарты.

-Квадрат суммы двух выражений

-Произведение суммы двух выражений и неполного квадрата разности

-Разность квадратов двух выражений

-Разность кубов двух выражений

Произведение суммы двух выражений на их разность

-Неполный квадрат суммы

Ответ:213564

V. Подведение итогов. Домашнее задание. №619-625(в,г)

Рефлексия.

Файлы: 9klass_neravenstva.ppt
Размер файла: 1235968 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология