Автор конспекта:
Автор(ы): — Оршанская Елена Викторовна

Место работы, должность: —

МОУ "Бессоновская СОШ Белгородского района Белгородской области"

Регион: — Белгородская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 сорт

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Создать условия ради формирования знаний об особенностях размножения и индивидуального развития птиц.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемая методическая литература: —

1. Кучменко В.С., Суматохин С.В. Биология. Животные: 7 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 176с.

2.Констинтинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: 7 класс: руководство ради учащихся общеобразовательных учреждений/В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко: под ред. проф. В.М.Констинтинова. – 3-е изд., перераб. – А.М: Вентана-Граф, 2008. – 304с.

3. А.Г.Резанов. Зоология в таблицах, схемах и рисунках. 7-8 класс. –М.: Издат-Школа 2000, 1999.

4.Видеоролики: “Брачные пары” (1,2,3) (Энциклопедия Кирилла и Мефодия, т.4);

Используемое оборудование: —

Оборудование: муляж «Строение яйца птицы», таблицы, детская игрушка

Ванька — Встанька. На всякий стол: одна сырое и одна вареное куриное яйцо, чашка Петри, блюдце, препаровальная игла, вески с разновесом. Компьютер, проектор, представление к уроку.

Краткое описание: —

Цель: Создать условия ради формирования знаний об особенностях размножения и индивидуального развития птиц.

Задачи:

Обеспечить узнавание учащимися построение яйца птицы; особенностей развития зародыша птиц; типов размножения птиц;

Развивать познавательный интерес, умения наблюдать,
устанавливать взаимосвязи, делать выводы, высказывать
свое мнение.

Воспитывать бережное обращение к природе, воспринимание её
хрупкости и необходимости зашиты.

Урок: «Размножение и прогресс птиц» 7 класс

Цель: Создать условия ради формирования знаний об особенностях размножения и индивидуального развития птиц.

Задачи:

Обеспечить узнавание учащимися построение яйца птицы; особенностей развития зародыша птиц; типов размножения птиц;

Развивать познавательный интерес, умения наблюдать,
устанавливать взаимосвязи, делать выводы, высказывать
свое мнение.

Воспитывать бережное обращение к природе, воспринимание её
хрупкости и необходимости зашиты.

Оборудование: муляж «Строение яйца птицы», таблицы, детская игрушка

Ванька — Встанька. На всякий стол: одна сырое и одна вареное куриное яйцо, чашка Петри, блюдце, препаровальная игла, вески с разновесом. Компьютер, проектор, представление к уроку.

Тип урока: узнавание нового материала (исследовательская работа, творческий поиск).

Методы и приемы развития интеллекта учащихся: эвристическая беседа,

проблемное компендий учителя, исследовательская работа, объяснение,

заполнения классификационных таблиц своими примерами неужели распределения готовых примеров в таблицу, сравнения и сопоставления сравнительного анализа двух фрагментов текста, диалоговое общение,

моделирование, апология своего мнения

Ход урока.

  • Введение: побуждение и целеполагание
  • (Звучит рибоп П.И. Чайковского «Лебединое Озеро»).

    Учитель: Зима. Снег укрыл пушистым покрывалом землю. Тишина. Природа замерла, в ней все «спит» в ожидании пробуждения, прихода самого ответственного ради живого времени годы — весны.

    И не зима в просторах наших,

    То в облаках крылами машет

    Белая лебедь, дульцинея весны… (музыка затихает).

    - А посему естество ждет весну? Не лето красное, да именно шумную весну?

    (Пробуждение)

    - Что смертельно важное происходит весной в жизни животных? (Размножение,
    развитие)

    - Да, именно о размножении и развитии птиц мы с вами поведем разговор. Это дукс нашего урока. (Слайд 1)

    - Как вы думаете, о чем вы узнаете на уроке? Какие вопросы мы обсудим?
    (Особенности размножения, связанные с полетом; построение яйца; развитие
    зародыша в яйце).

    - Ребята, какое биологическое семантика имеет размножение? (Увеличение
    численности, пролонгация жизни).

    - Какая вопрос возникает у птиц в фазис размножения? (Забота о
    потомстве, зарезервирование своего потомства).

    Жизнь такая хрупкая. В фазис размножения птицы, как и другие животные, смертельно уязвимы, беззащитны. Они рискуют собственной жизнью, да дать жизнедеятельность своему потомству. Мы днесь попробуем затронуть эту проблему, самую важную ради человека.

    - Какую птицу выбрал Союз охраны птиц России символом природоохранной деятельности в 2009 году? (Союз охраны птиц России выбрал мандала природоохранной работы на 2009 год — лебедь, представляющий красоту и романтику).

    Я хочу предложить вы эмблему нашего урока — пару прекрасных лебедей. Как вы думаете, посему именно лебедей? (Красивы, верны зазноба — другу). (Слайд 2)

    В образе жизни лебедей людишки пытались подмечать черты межчеловеческих взаимоотношений и вносили их в мифы и легенды. О приходе весны говорят: «Лебедь гнусно — кострома близко». А как прекрасна поверие «О лебединой верности» в браке. Белой лебедушке, милой девушке посвящено гора народных «брачных песен».

    Мне кажется, почему эти сильные, гордые, величественные птицы помогут нам решить задачи урока и обсудить проблему сохранения жизни.

    П. Изучение нового материала.

    1. Что же такое происходит с птицами весной? Какие особенности
    организации птиц связаны с размножением? (Работа с учебником).

    Задание: Прочитайте фотоинформационный материал и ответьте на вопросы, обсудив их в парах. (Обсуждение вопросов: Где располагаются органы размножения? Почему у самки развивается единственно одна яичник?).

    (Слайд 3)

    2. Эвристическая беседа.

    - Сколько откладывают икры рыбы? Земноводные? Яиц пресмыкающиеся? А птицы? (Записывают на доске:- десятки тысяч, -сотни, 10-100, -1-10).

    - На какие размышления наталкивает таковой факт? Почему фертильность у птиц ниже. (Заботятся о потомстве) (Слайд 4)

    Посмотрим на наших героев — лебединую пару и выясним, в чем проявляется попечительство о потомстве? (Просмотр фрагмента видеофильма. Ответ на вопрос: сталагнат пары, стройка гнезда, выращивание птенцов, «обучение» птенцов).

    В свадебный фазис птицы размещаются вдоль определенным территориям,
    занимая «гнездовые участки». Центром гнездового участка служит гнездо.
    Посмотрите на рисунок. Чем вы объясните, почему птицы строят разной
    сложности гнезда? (Слайд 5)

    - Почему у крупных птиц больше простые гнезда? (Сложность гнезда зависит ото степени защищенности)

    - Какая птица не строит гнезда? Почему? (Кукушка. Не образует пар.)

    - Почему у птиц разное количество яиц в кладках? (Зависит ото типа развития птенцов). Гнездовые и выводковые.(Слайды 6,7)

    «Драгоценное» яйцеклетка отложено. Взгляните на рисунок. Яйца разных видов птиц имеют различную окраску, разные размеры и вес. А почему у них общего? (Форма, строение). (Слайд 8)

    - Что происходит в яйце? (Развитие зародыша)

    Происходит прогресс жизни в замкнутом пространстве. Яйцо – микрокапсула жизни.

    3. Изучение строения яйца.

    - Представьте, почему вы оказались в капсуле, например, в космическом корабле. С какими проблемами вы бы столкнулись? Работа с таблицей (заполнение 1 и 2 колонок).

    Проблема

    Решение

    космонавт

    эмбрион

    Защита

    Надежная металлическая рюш корабля

    Пища

    Запас пищи неужели носка ее кораблем с Земли

    Вода

    Аппарат ради выработки воды неужели ее запас

    Воздух ради дыхания

    Аппарат ради выработки кислорода, зеленые растения

    Отходы:

    а) углекислый газ

    б) продукты обмена веществ

    а) утилизация

    б) контейнеры — мусоросборники

    - А теперь я предлагаю вы изучить построение куриного яйца и выяснить, за счёт почему происходит прогресс эмбриона.

    Этапы

    Вопросы, объяснения и действия учителя

    Ответы, выводы и действия учащихся.

    Вес яйца

    Определите ультрамикровес яйца

    Взвешивают, записывают вес

    Форма яйца

    Возьмите в руки вареное яйцо.

    Как отличить вареное яйцеклетка от

    сырого?

    Рассмотрите его форму. Найдите

    тупой и острый конец. Для чего

    имеется острый конец?

    Какую форму имеет яйцо?

    Почему яйцеклетка имеет округлую форму?

    Сожмите с силою вареное яйцо.

    Закрутите яйцеклетка на столе. Форма элипсовидная (округлая). Благодаря острому концу полегче движется вдоль яйцеводу. Округлая начертание придает яйцу прочность, что

    немаловажно рядом насиживании.

    Зародыш в яйце

    - Вскройте яйцо

    - Найдите на желтке эмбриональный диск

    - Почему эмбриональный дискета навеки находится на поверхности желтка? Демонстрирует детскую игрушку Ваньку — Встаньку. Почему её?

    - Какое семантика имеет обнаруживание зародышевого диска на поверхности желтка?.

    - Какие структуры яйца позволяют удерживать желток в одном положении в центре яйца?

    Вскрывают яйцеклетка так, да не растекся желток. Находят диск. Игрушка утяжелена в нижней части, т.е. у ее смещен центр, тяжести. Значит в желтке тоже смещен единица тяжести. Зародыш рядом насиживании распологается поближе к телу птицы, где-нибудь создается больше благоприятная температура.

    Находятся белковые

    канатики — халазы.

    Желток

    - Очистите вареное яйцо, извлеките

    из него желток. Определите

    форму, окраску, размеры и вес

    желтка.

    - Проведите вдоль сырому желтку

    препаровальной иглой. Что

    произошло? Чем покрыт желток?

    Какую функцию выполняет эта

    пленка?

    - Рассказ о составе желтка вдоль таблице. Какую функцию выполняет желток?

    Определяют все параметры и записывают сведения.

    Желток покрыт снаружи

    желточной оболочкой,

    которая придает желтку

    форму.

    Желток –запас питательных веществ ради развивающегося зародыша

    Белок

    - Рассмотрите нуклеоальбумин сырого и

    вареного яйца.

    - Чем они отличаются зазноба от

    друга?

    - Почему нуклеоальбумин получил такое

    название? Демонстрирует практика с

    денатурацией белка.

    - Рассказ: Белок куриного яйца -

    овальбумин. Это глобулярный

    белок, каждая хромосома которого представляет суперкомпактный шарик.

    Когда нуклеоальбумин сбивают неужели нагревают, молекулы расправляются, слипаются и становятся видимыми, нуклеоальбумин становиться жестким.

    - Какова косинус белочка в яйце?

    Проводят наблюдения.

    Сырой — полупрозрачный, варенный — непрозрачный, беленький (поэтому — белок). Появление белых нитей.

    Белок заключает склад воды.

    Скорлупа

    - Для выяснения химического состава скорлупы преподаватель демонстрирует опыт. Скорлупа у птиц известковая, состоит из вещества, близкого к карбонату кальция.

    - Снимите пленку, выстилающую скорлупу изнутри. Посмотрите вследствие скорлупу на свет. Что вы видите? Для почему нужны поры? В какой части скорлупы поры больше? Почему невозможно мыть предназначенные ради хранения яйца?

    Объясняют опыт.

    Записывают реакции

    формулу

    Поры в скорлупе нужны ради газообмена.

    В той части, где-нибудь находится воздушная камера. Защитная пленка.

    Яйцо птицы называется амниотическим. В развивающем эмбрионе формируются цифра зародышевые оболочки — амнион, оболочка и аллантоис. Функция этих оболочек обеспечить не зависимое ото среды развития зародыша в яйце.

    В развивающемся эмбрионе формируется цифра зародышевые оболочки -амнион, оболочка и аллантоис. Функция этих оболочек обеспечить не зависимое ото среды развития зародыша в яйце.

    Амнион — своего рода скафандр. Амниотическая деутероцель заполнена жидкостью, в которой находится зародыш. Но этого мало, т.к. эмбрион вынужден выделять продукты обмена в амниотическую жидкость. Поэтому параллельно с амнионом возникает эмбриональный мочевой пузырик -аллантоис, некоторый срастается с хорионом.(Слайд 9)

    - А теперь, ребята, заполните сравнительную таблицу ( Заполнение колонки в таблице).

    - Подпишите ниелло «Строение яйца птицы» (Слайд 10) (2 ученика работают у доски. Звучит рибоп Сен-Санса «Лебедь»)

    Ш. Закрепление изученного материала.

    1. Обсудив в парах проблемы развивающегося зародыша, заполните недочет в сравнительной таблице.

    2. Обсуждение и визитация задания.

    3. Проанализировав записи в таблице, обозначьте на рисунке «Строение яйца» (один воспитанник работает у доски).

    4. Проверка задания.

    IV. Заключение. Рефлексия.

    1. Вывод: (Какое семантика в эволюции наземных животных было
    приваливание амниотического яйца?)

    Появление амниотического яйца было важным шажком в эволюции наземных животных, ввиду устранило зависимость развивающегося зародыша ото наличия воды и изменений климата.

    2. -Ребята, неглубоко династия разбить яйцеклетка — эту капсулу жизни?

    - Как может примат помощь птицам сохранить будущую жизнь?

    - Прекрасным примером заботы о продолжении своей жизни для
    птиц и ради человека может служить пара лебедей. (Песня «Лебединая верность» Е. Мартынова)

    - Ребята, я предложила к уроку эмблему — лебединую пару. А какую эмблему
    вы можете предложить? Почему?

    Попробуйте выразить свои чувства в «Синквейне» — рондель из 5 строк. Название «Синквейна» — яйцо. «Синквейн» составьте парами.

    3. Чтение «Синквейнов». (Слайд11)

    V.Итоги урока.

    Домашнее задание: Рассчитайте, какую долю (%) составляет биомасса желтка от

    общей массы куриного яйца. Творческое задание. Напишите мини-сочинение ото имени развивающегося зародыша.

    Информационные ресурсы

    1. Кучменко В.С., Суматохин С.В. Биология. Животные: 7 класс: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 176с.

    2.Констинтинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология: 7 класс: руководство ради учащихся общеобразовательных учреждений/В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко: под ред. проф. В.М.Констинтинова. – 3-е изд., перераб. – А.М: Вентана-Граф, 2008. – 304с.

    3. А.Г.Резанов. Зоология в таблицах, схемах и рисунках. 7-8 класс. –М.: Издат-Школа 2000, 1999.

    4.Видеоролики: “Брачные пары” (1,2,3) (Энциклопедия Кирилла и Мефодия, т.4.

    Файлы: Урок Размножение и прогресс птиц1.zip
    Размер файла: 8745664 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология