Автор конспекта:
Автор(ы): — Гарилова Ольга Васильевна

Место работы, должность: — МОУ школа №39 «Классическая», просветитель биологии и географии

Регион: — Самарская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее профобразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 5 сословие

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Природоведение

Цель урока: — 1. Повторить и обобщить знания о видах и способах размножения растений и животных. 2. Уметь применять полученные на уроках природоведения знания в новых ситуациях 3. Развивать способность работать в группе, формировать коммуникативную компетентность. 4. Развивать мотивацию учащихся к изучению природоведения, повысить интерес к предмету.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Т.С. Сухова, В.И. Строганов Природоведение, 5 класс

Используемое оборудование: — компьютер, экран, проектор.

Краткое описание: — Во старина урока в видеоигровой форме учащиеся повторяют и обобщают знания вдоль теме "Размножение"

Урок проходит в виде конкурса посередине тремя командами, которые формируются заранее. Три команды садятся за столы. В качестве жюри выступают учащиеся старших классов либо присутствующие учителя.
Конкурс № 1 «Разминка».
Учащиеся должны дать определения для понятий, которые появляются на экране. Каждая состав вдоль очереди получает вдоль трояк понятия: двудомное растение, перекрёстное опыление, яйцеклетка, пестик, размножение, обоеполый цветок, сперматозоид, зародыш, однодомное растение (рис 1). Если состав отвечает неправильно, льгота ответа передаётся следующей команде. Время на подготовку минимально, безрезультатно подобно учащиеся впору должны евпатрида предложенные понятия. Жюри оценивает знание понятий и способность их чётко сформулировать. Конкурс длится в авангардизм 8 – 10 минут.
Рисунок 1
Конкурс № 2«Особенности размножения».
На экране для каждой команды появляется клише организма (гидра, виноградная улитка, земляника) и участники должны дать этноним этого организма и рассказать о особенностях его размножения (рис.2). Если первоначальный олимпиада начинала состав № 1 , безрезультатно другой олимпиада начинает состав № 2.
Каждая состав может статься обдумывать решение в авангардизм 2 – 3 минут. Участники других команд могут дополнить ответ, получив за это дополнительные баллы.
— — Рисунок 2
— — В конце выступления каждой из команд просветитель делает небольшие комментарии о точности и правильности ответа.
Конкурс № 3 «Кроссворд».
Суть конкурса заключается в разгадывании кроссворда, какой-либо появляется на экране (рис. 3). Каждая из команд получает льгота разгадать вдоль трояк слова в кроссворде, близ неправильном ответе, льгота ответа переходит следующей команде. Начинает состав № 3. Время конкурса – 10 минут.
Вопросы вдоль горизонтали: 1. Слияние мужеский и женской половых клеток
2. Цветок, какой-либо имеет не более чем пест либо не более чем тычинки.
3. Процесс переноса пыльцы с тычинки на пестик.
5. Женская половая клетка.
Вопросы вдоль вертикали: 4. Цветок, какой-либо имеет и пестик, и тычинки.
6. Женский детородный оогоний цветка.
7. Неподвижная мужская половая клетка.
8. Часть тычинки, в которой созревает пыльца.
9. Часть пестика, в которой созревает яйцеклетка.

Рисунок 3
— — Конкурс № 4 «Без названия».
Завершающийконкурс. Каждая состав получает тест объяснить конституция цветка, семени фасоли либо этапы развития животных (рис 4.) Начинает состав № 1. Время обдумывания ответа 3 минуты. Время длительности конкурса – 10 минут. После ответа команды, участники других команд получают риск дополнить решение и получить дополнительные баллы.
— — — — — Рисунок 4
Пока жюри подводит продукт и подсчитывает баллы, ребятам предлагаются шуточные вопросы
1. Название, какого цветка совпадает с названием кондитерского изделия (ромашка, ирис, растение и др.).
2. В названии, какого растения слышится звон? (колокольчик)
3. Какой безоблачный страстоцвет даёт меловой пушок? (одуванчик)
4. Почему ветроопыляемые растения зацветают задолго распускания листвы? (листва мешает переносу пыльцы)
5. Почему цветки, распускающиеся ночью, имеют белую окраску? (ночью меловой цвет впору заметен насекомым – опылителям).
В конце урока подводятся итоги игры. Выставляются оценки. Учащиеся получают риск высказать свои впечатления о уроке, объяснить, словно им понравилось, какие элементы урока, вдоль их мнению, нуждаются в доработке.
Домашнее задание. Выполнить в тетради работу «Подведём итоги», предложенную в § 12 учебника.
— — — — Лист оценивания работы команд:

№ конкурса
1
2
3
4
Команда № 1
— — — — Команда № 2
— — — — Команда № 3
— — — —

— — —
Файлы: урок, 5 кл.doc
Размер файла: 4083200 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология