Автор конспекта:
Автор(ы): — Ефремова А.А.

Место работы, должность: — учитель биологии МОУ «Тургужанская ООШ» Ужурского района

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения; показать биологическое значение размножения

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Учебник «Биология. Живой организм. 6 класс» Н.И. Сонин. Москва «Дрофа» 2006г.
  • Рабочая тетрадь для учащихся. Н.И. Сонин. Москва «Дрофа» 2007г.
  • Альбом-задачник к учебнику. Н.И. Сонин, И.Б. Агафонова. Москва «Дрофа» 2006г.
  • Используемая методическая литература: — 1. Учебник «Биология. Живой организм. 6 класс» Н.И. Сонин. Москва «Дрофа», 2006г.
    2. Рабочая тетрадь для учащихся. Н.И. Сонин. Москва «Дрофа», 2007г.
    3. Методическое пособие «Биология. Живой организм. 6 класс» Н.И. Сонин, Е.Т. Бровкина. Москва «Дрофа», 2001г.
    4. Методическое пособие «Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс» Л.Д. Парфилова, И.А. Шмарина. Москва «Экзамен», 2006г.
    5. Рабочая тетрадь для учителя «Биология. Живой организм. 6 класс» Н.И. Сонин, Е.Т. Бровкина. Москва «Дрофа», 2001г.
    6. Дидактические карточки-задания к учебнику. Н.И. Сонин, В.Н. Кириленкова. Москва «Дрофа», 2005г.
    7. Альбом-задачник к учебнику. Н.И. Сонин, И.Б. Агафонова. Москва «Дрофа», 2006г.
    8. Биологические лабиринты «Биология. Живой организм. 6 класс» А.А. Наумов, П.Е. Старцев. Москва «Дрофа» 2001г.
    9. Контрольные и проверочные работы по биологии к учебнику В.В. Пасечника «биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» Л.Д. Парфилова. Москва «Экзамен», 2005г.
    10. Лучшие нестандартные уроки. 6 класс. Пособие для учителя. Н.И. Сонин. Москва «Айрис пресс»,2004г.
    11. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Живой организм. 6 класс». Москва «Дрофа», «Физикон», 2006г.

    Используемое оборудование: —

    компьютер, проектор, экран

    Краткое описание: — Методическая разработка темы "Размножение" (5 уроков)

    Методическая разработка темы «Размножение».

    Количество уроков: 5.

    Биология 6 класс

    По программе основного общего образования

    по биологии. VI-XI классы.

    Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова.

    (70часов, 2 часа в неделю).

    Содержание:

    Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение.
    Урок 2 (49). Вегетативное размножение растений.
    Урок 3 (50). Половое размножение животных.
    Урок 4 (51). Половое размножение растений.
    Урок 5 (52). Обобщающий урок по теме «Размножение».
    Урок 1 (48). Размножение, его виды. Бесполое размножение.

    Цели: познакомить учащихся с размножением организмов, разнообразием способов размножения;
    показать биологическое значение размножения; продолжить формирование умений распознавать органы растений на рисунках и таблицах, а также органоиды простейших.
    Тип урока. Комбинированный урок
    Оборудование. Компьютер, проектор,CD диск «Биология.Живой организм. 6 класс».
    Методическое обеспечение:
    § Учебник «Биология. Живой организм. 6 класс» Н.И. Сонин. Москва «Дрофа» 2006г.
    § Рабочая тетрадь для учащихся. Н.И. Сонин. Москва «Дрофа» 2007г.
    § Альбом-задачник к учебнику. Н.И. Сонин, И.Б. Агафонова. Москва «Дрофа» 2006г.
    § Дидактические карточки-задания к учебнику. Н.И. Сонин, В.Н. Кириленкова. Москва «Дрофа» 2005г.

    Ход урока:
    I. Проверка знаний.
    Регуляция процессов жизнедеятельности. Нервная система, особенности ее строения. Рефлекс, инстинкт. Эндокринная система, ее роль в регуляции процессов жизнедеятельности.
    1. Фронтальный опрос по заданиям рубрики «Какие утверждения верны?» (учебник, стр. 120)
    1) Жизнедеятельность растительного организма координирует нервная система.
    2) Нейрон – нервная клетка.
    3) Регуляция жизнедеятельности у растений осуществляется только с помощью химических веществ.
    4) Гормон – вещество, выделяемое железами внутренней секреции в кровь.
    5) Ростовые вещества – это гормоны животных.
    6) Впервые нервная система появляется у кишечнополостных.
    7) У кишечнополостных сетчатая нервная система.
    8) Нервная система позвоночных состоит из головного мозга и нервов.
    9) Головной мозг позвоночных состоит из переднего, среднего и заднего мозга.
    10)Мозжечок ответственен за ориентацию тела в пространстве.
    11)У млекопитающих наиболее развит передний мозг.
    12)Гормоны – это вещества, без которых невозможно существование животных.
    13)Щитовидная железа – железа внешней секреции.
    Верные утверждения: 2,3,4,6,7,9,10,11,12.
    2. Индивидуальная дифференцированная работа.
    § на «удовлетворительно» — работа по «Альбому-задачнику»

    — — — — § на «хорошо» и «отлично» -работа по карточкам.

    II. Изучение нового материала.
    1. Рассказ учителя.
    Способность к размножению – важное свойство всех живых организмов. В определенную пору размножаются растения, животные, грибы, бактерии. Это один из сложных процессов жизнедеятельности, благодаря которому не прерывается нить жизни. В природе существует много способов размножения, но все ихможно объединить в два основных типа- бесполое и половое. В бесполом размножении принимает участие только одна особь. Дочерние организмы, возникающие из материнского, являются его точной копией. Таким путем размножаются бактерии, одноклеточные организмы, грибы, гидры, некоторые черви, многие растения. Но большинствоживых организмов, обитающих на Земле, размножаются половым путем. Главное его отличие от бесполого – участие в размножении двух особей, при этом происходит слияние двух половых клеток – оплодотворение.
    Сегодня мы более подробно познакомимся с бесполым размножением живых организмов.
    2. Работа в группах.
    Учащиеся в группах работают с материалом учебникаи соответствующими рисунками на стр.122-123. Затем один ученик из группы рассказывает материал.
    1 группа — деление
    2 группа – почкование дрожжей
    3 группа — почкование гидры
    4 группа – спорообразование.
    После выступления представителей каждой группы учащиеся смотрят соответствующий видеофрагмент с СД«Биология. Живой организм. 6 класс»
    III. Закрепление знаний.
    Учащиеся получают карточки со схемой, которую нужно заполнить. Проверка правильности выполнения работы идет в группах.
    Образец схемы:

    Способы размножения

    — IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. Задание на дом.
    Д.з.: § 18, стр. 122-123, РТ № 93, 94 на выбор.

    Файлы: Карточки к урокам.doc
    Размер файла: 4213248 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология