Автор конспекта:
Автор(ы): — О.Т. Позгазова УМК "Гармония"

Место работы, должность: — МОУ СОШ с. Малышево, учитель начальных классов

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Ввести понятие «Царство растений»;дать представление о многообразиеи растений, сформировать понятие «дикорастущие и культурные растения»; формировать умение наблюдать; развивать умения анализировать и сравнивать предметы; познакомить с представителями групп растений; воспитывать культуру поведения на природе, бережное отношение к растениям.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 6

Используемые учебники и учебные пособия: —

О.Т. Поглазова "Окружающий мир " 1 класс.

Используемое оборудование: —

учебник, интерактивная доска, тетрадь "Окружающий мир " 1 класс

Используемые ЦОР: —

Прекрасное рядом с тобой. 1 класс. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.

Раздел: Жизнь, ставшая образом.Урок № 8

Краткое описание: — 1 Орг момент 2. Экскурсия. 3. Работа с учебником и интерактивной доской 4 Самостоятельная работа 5. Итог урока.

Ход урока.

1. Орг.момент. "Ты с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам….

И весёлым, интересным день твой должен получится".

2. Экскурия на пришкольный участок. Чтение стихотворения Е. Серовой "Одуванчики"

у: В какую страну мы отправляемся, как вы думаете?

у: О каком молчаливом народе идёт речь встихотворении?

Коллективное наблюдение. Учитель помогает детям подметить и осознать характерные признаки тех или иных растений.

Дети зрительно отыскивают по просьбе учителя те или иные растения, рассматривают их внешний вид.

Ознакомление с группами растений: деревья, кустарники, травы. Наблюдение за растениями с целью выделения их существенных признаков, сравнивать, находитьотличия и сходства, устанавливать связь между живой и неживой природой.

3. Работа по учебнику.

у: Рассмотрите изображённые на рисунках растения, Обратите внимание на их разнообрвзие.

уч: Растения различаются размерами, формами и своими плодами.

у: Несмотря на это разнообразие, их можно назвать одним словом. Каким?

уч:Растения.

4.Выполнение заданий на интерактивной доске.

Игра: "Распределипо группам". Используя инструментарийучащиеся перемещают изображения растений классифицируя по группам. ( страница №2)

Игра: "Собири из частей растения". Дети, исползуя инструментарий интерактивной доски, перемещают части растений. ( страница №3)

Игра: "Узнай по описанию".Отгадывают загадки с использованием "шторки" для самопроверки. ( страница №5)

5. Самостоятельная работа: " Раскрась сказочный букет" на интерактивной доске. Используя инструментарий, дети выбирают нужный цвет и заливают части растений в букете. (страница № 4)

6Итог урока.

у: Чему учились сегодня на уроке?

Что нам помогало?

Послушайте выражения и скажите, что в них общего, какую мысль они содержат, как вы их понимаете?

-Растение — земли украшение.

- Рощи да леса — всему краю краса.

- Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

- Растение — берегам спасение.

- Зелёный наряд радует взгляд.

Рефлексия: дети выбирают изображение мордашки, соответственно их настроению.

Файлы: растения.zip
Размер файла: 189389 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология