Автор конспекта:
Автор(ы): — О.Т. Позгазова УМК "Гармония"
Место работы, должность: — МОУ СОШ с. Малышево, учитель начальных классов
Регион: — Хабаровский край
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 1 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — Ввести понятие «Царство растений»;дать представление о многообразиеи растений, сформировать понятие «дикорастущие и культурные растения»; формировать умение наблюдать; развивать умения анализировать и сравнивать предметы; познакомить с представителями групп растений; воспитывать культуру поведения на природе, бережное отношение к растениям.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 6
Используемые учебники и учебные пособия: —
О.Т. Поглазова "Окружающий мир " 1 класс.
Используемое оборудование: —
учебник, интерактивная доска, тетрадь "Окружающий мир " 1 класс
Используемые ЦОР: —
Прекрасное рядом с тобой. 1 класс. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.
Раздел: Жизнь, ставшая образом.Урок № 8
Краткое описание: — 1 Орг момент 2. Экскурсия. 3. Работа с учебником и интерактивной доской 4 Самостоятельная работа 5. Итог урока.
Ход урока.
1. Орг.момент. "Ты с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам….
И весёлым, интересным день твой должен получится".
2. Экскурия на пришкольный участок. Чтение стихотворения Е. Серовой "Одуванчики"
у: В какую страну мы отправляемся, как вы думаете?
у: О каком молчаливом народе идёт речь встихотворении?
Коллективное наблюдение. Учитель помогает детям подметить и осознать характерные признаки тех или иных растений.
Дети зрительно отыскивают по просьбе учителя те или иные растения, рассматривают их внешний вид.
Ознакомление с группами растений: деревья, кустарники, травы. Наблюдение за растениями с целью выделения их существенных признаков, сравнивать, находитьотличия и сходства, устанавливать связь между живой и неживой природой.
3. Работа по учебнику.
у: Рассмотрите изображённые на рисунках растения, Обратите внимание на их разнообрвзие.
уч: Растения различаются размерами, формами и своими плодами.
у: Несмотря на это разнообразие, их можно назвать одним словом. Каким?
уч:Растения.
4.Выполнение заданий на интерактивной доске.
Игра: "Распределипо группам". Используя инструментарийучащиеся перемещают изображения растений классифицируя по группам. ( страница №2)
Игра: "Собири из частей растения". Дети, исползуя инструментарий интерактивной доски, перемещают части растений. ( страница №3)
Игра: "Узнай по описанию".Отгадывают загадки с использованием "шторки" для самопроверки. ( страница №5)
5. Самостоятельная работа: " Раскрась сказочный букет" на интерактивной доске. Используя инструментарий, дети выбирают нужный цвет и заливают части растений в букете. (страница № 4)
6Итог урока.
у: Чему учились сегодня на уроке?
Что нам помогало?
Послушайте выражения и скажите, что в них общего, какую мысль они содержат, как вы их понимаете?
-Растение — земли украшение.
- Рощи да леса — всему краю краса.
- Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.
- Растение — берегам спасение.
- Зелёный наряд радует взгляд.
Рефлексия: дети выбирают изображение мордашки, соответственно их настроению.
Файлы: растения.zip
Размер файла: 189389 байт.