Автор конспекта:
Автор(ы): — Т.И. Симагина, Н.И. Полубедова
Место работы, должность: — пир химии и биологии, библиограф МОУ СОШ №3 г. Цимлянска Ростовской области
Регион: — Город Москва
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование
Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 категория
Класс(ы): — 9 категория
Класс(ы): — 10 категория
Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: —
Цель урока:
Образовательная:Изучение наследия М.В. Ломоносова — человека, учёного, поэта, гражданина.
Воспитательная: на примере гениальной и талантливой личности М.В. Ломоносова и его вклада в возникновение русской науки и государства показать желательность учения, самосовершенствования, культа образования точно неотъемлемой части понятия «гражданственность».
Краткое описание: — Разработка интегрированного урока вдоль химии, физике, литературе "М.В. Ломоносов — человек, учёный, поэт, гражданин.." Тема "Как архангельский дядя вдоль своей и божьей воле стал разумен и велик"
РИПК и ППРО
Региональный электросетевой объединенный проект
"М.В.Ломоносов — прославленный преемник России"
Разработка интегрированного урока вдоль химиии, физике, литературе
"М.В. Ломоносов — человек, учёный, поэт, гражданин.."
Авторы: пир химии и биологии Т.И. Симагина
библиотекарь Н.И. Полубедова
МОУ сош №3 г.Цимлянска
Ростовской области
Тема
"Как архангельский дядя вдоль своей и божьей воле стал разумен и велик"
Цель урока:
Образовательная:Изучение наследия М.В. Ломоносова — человека, учёного, поэта, гражданина.
Воспитательная: на примере гениальной и талантливой личности М.В. Ломоносова и его вклада в возникновение русской науки и государства показать желательность учения, самосовершенствования, культа образования точно неотъемлемой части понятия «гражданственность».
Тип урока: Интегрированный
Оборудование: Мультимедийная пневмоаппаратура (презентации вдоль теме урока), автосалон рефератов, книг о М.В. Ломоносове, стенгазеты. Оформление стенда «Достижения учёного».
Эпиграф: …Скоро самостоятельно узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.
«Н.А.Некрасов»
Ход урока.
Вступительное синоним учителя
Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною насильно понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения А.С. Пушкин
Мы вступили в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки играют определяющую миссия в жизни человека. Без знаний резво запрещается хватит работать, приносить пользу обществу, потому чесо электрофизический занятие взяли на себя машины, роботы; все вычисления, чертежи, расчёты, отчеты, устраивание выполняют компьютеры. А значит, человеку остаётся едва только думать, выдвигать новые идеи.
А ради сего видать учиться, наиболее с юного возраста, т.к. знания растут и усложняются с каждым годом. Так что, дорогие ребята, не теряйте времени зря, берегите себя ради учения, ради приобретения знаний и навыков, которые едва только в молодости позволено освоить смело и быстро.
Читайте стоящие книги, действительно не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое обязан знать, наизусть кшатрия воспитанный человек.
Беседа с классом.
1.Какого человека, по-вашему, позволено назвать интеллигентным?
2.Есть династия такие людишки промежду ваших знакомых?
3.Есть династия такие людишки промежду выдающихся личностей, о которых вам прочитали, услышали вдоль телевизору, узнали на уроках?
«Врата моей учености».
Натура большей частью практическая, он был рождён реформатором и основателем. В.Г. Белинский
Приехав в Москву, Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию и, вопреки на то, чесо жил в страшной нужде, блестяще её закончил. В числе лучших учеников академии Ломоносова направили в Петербург, действительно оттого в Германию. Там Ломоносов прошёл видеокурс всех наук, точно математических, действительно и словесных; тамо он и женился. Вернувшись в Россию, он задолго конца жизни служил в Академии наук, где-нибудь был самым влиятельным лицом. Поэтому в 1755 году вдоль его предложению и плану был открыт Московский университет.
8 «А»
«Ломоносов – ученый».
Прославиться всяк может подвигами, действительно ты был первый. А.Н. Радищев.
Мы с интересом изучали материал о Ломоносове –ученом. Узнали, чесо открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Он развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Доказал, чесо все тела состоят изо молекул, исследовал атмосферное термоэлектричество и силу тяжести, выдвинул обучение о цвете, создал полоса оптических приборов, объяснил основание многих полезных ископаемых. В 1752г. в его лаборатории была закончена. первая мозаичная картина.
10 «А»
Открытия М.В. Ломоносова в области химии
Химию Ломоносов считал своей конститутивный специальностью. Он прослушал видеокурс химии в Марбургском университете и вот Фрейберге у И.Ф.Генкеля.
В 1746г. Ломоносов стал действительным членом Академии наук; в микротом же году под его началом была открыта первая в России химическая лаборатория.
Химическая фотоминилаборатория сталаместом, где-нибудь Михаил Васильевич в 50-ых годах с громадным увлечением занялся
совсем новым и неимоверно своеобразным делом
– мозаикой.
10 «Б»
Открытия М.В.Ломоносова в области физики
Ломоносов открыл законы в области механики:
Закон сохранения энергии движения.
Закон сохранения силы.
Теория упругости среды.
9 «Б»
Открытия М.В.Ломоносова в области астрономии…….
Открытие Ломоносовым атмосферы на Венере. Помимо научной работы занимался ещё и астрологией, предсказывая монархам и придворным их судьбу вдоль движению планет. Ломоносов неимоверно ювелирно обыгрывает астральную символику в что просветительных целях, пытаясь внушить Елизавете помысл о том,что просперити государства зависит от развития наук.
Творческая трехсменка учащихся (небольшие сообщения учащихся)
А днесь я предлагаю вас на глазах у всех сделать расстояние к совершенству: продемонстрировать свои теоретические знания, свои практические навыки, реализовать творческие способности, показать свою разносторонность. Мы изменим мир исследования, поменяем тему вашей работы, единица самым, постараемся показать, насколько вам были внимательны к выступлениям товарищей, чесо вам сумели усвоить, слушая приятель друга.
Жанровое чудаковатость творчества Ломоносова».
Имя основателя и отца русской литературы и поэзии вдоль праву принадлежит этому великому человеку. В.Г.Белинский
Мы узнали, чесо основным жанром творчества Ломоносова была ода. Ода – это вырабатывание в торжественно-приподнятом тоне в целомудрие какого-либо значительного события либо лица.
Чтение отрывка изо оды "НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ,САМОДЕРЖИЦЫ ВСЕРОССИЙСКИЯ, 1746 ГОДА…".
«Ломоносов-поэт».
Ломоносов стоит спереди наших поэтов, точно интродукция спереди книги. Н.В. Гоголь
Как поэт, Ломоносов провел реформу стихосложения, разработал «теорию о трёх штилях», дал распалубка правил, написал «Российскую грамматику». Ломоносов был художником и возродил мозаичное искусство. Создал 40 мозаичных работ.24 изо них сохранились задолго наших дней. Самая главная и интересная терраццо – «Полтавская баталия».
Беседа с классом.
Так формируется стержневая загадка творчества ученого, его излюбленная тематика
1. Считаете династия вы, чесо человеку неизбежно приобретать новые знания, совершенствовать их?
Для чесо нужны знания людям .
По-вашему, с точки зрения истории позволено назвать этап, на котором находится наше государство? (Становление и возрождение).
Каждая край богата своими гениями, талантами, выдающимися личностями?
Заключительное синоним учителя.
Устами движет бог, я с ним начну вещать.
Я тайности свои и небосклон отверзу.
Свидения ума священного открою.
Я миссия стану петь., несведомое прежним!
Ходить выше звезд влечет меня охота,
И облаком нестись, презрев земную низкость.
Круг вопросов Ломоносова, свидетельствует о его страсном желании способствовать росту производительных сил страны, добиться подъёма благосостояния народа путём распространения культуры, научных и медицинских знаний и путём различных законодательных мер.
Литература
1. Э.П. Карпеев. М.В. Ломоносов Москва. Просвещение. 1987.( дележка работы: Работы Ломоносова в химии и физике)
2.. М.В. Ломоносов. Стихотворения. Москва. «Советская Россия. 1985 ( разделы в работе: Ломоносов — поэт)
3..Алексей Марков. Москва. Детская литература
4. М.В. Ломоносов. Избранные произведения. ОГИЗ. Архангельское издание. 1949.
5. М.В. Ломоносов. Москва. Издательство
Академии наук СССР. 1952. Ленинград
6. Журнал веселых и любознательных. «Костер» №2. февраль.2001
Файлы: Анчар.doc
Размер файла: 78458 байт.