Автор конспекта:
Автор(ы): — Т.И. Симагина, Н.И. Полубедова

Место работы, должность: — пир химии и биологии, библиограф МОУ СОШ №3 г. Цимлянска Ростовской области

Регион: — Город Москва

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее смесеобразование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 категория
Класс(ы): — 9 категория
Класс(ы): — 10 категория

Предмет(ы): — Литература
Предмет(ы): — Физика
Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

Цель урока:

Образовательная:Изучение наследия М.В. Ломоносова — человека, учёного, поэта, гражданина.

Воспитательная: на примере гениальной и талантливой личности М.В. Ломоносова и его вклада в возникновение русской науки и государства показать желательность учения, самосовершенствования, культа образования точно неотъемлемой части понятия «гражданственность».

Краткое описание: — Разработка интегрированного урока вдоль химии, физике, литературе "М.В. Ломоносов — человек, учёный, поэт, гражданин.." Тема "Как архангельский дядя вдоль своей и божьей воле стал разумен и велик"

РИПК и ППРО

Региональный электросетевой объединенный проект

"М.В.Ломоносов — прославленный преемник России"

Разработка интегрированного урока вдоль химиии, физике, литературе

"М.В. Ломоносов — человек, учёный, поэт, гражданин.."

Авторы: пир химии и биологии Т.И. Симагина

библиотекарь Н.И. Полубедова

МОУ сош №3 г.Цимлянска

Ростовской области

Тема

"Как архангельский дядя вдоль своей и божьей воле стал разумен и велик"

Цель урока:

Образовательная:Изучение наследия М.В. Ломоносова — человека, учёного, поэта, гражданина.

Воспитательная: на примере гениальной и талантливой личности М.В. Ломоносова и его вклада в возникновение русской науки и государства показать желательность учения, самосовершенствования, культа образования точно неотъемлемой части понятия «гражданственность».

Тип урока: Интегрированный

Оборудование: Мультимедийная пневмоаппаратура (презентации вдоль теме урока), автосалон рефератов, книг о М.В. Ломоносове, стенгазеты. Оформление стенда «Достижения учёного».

Эпиграф: …Скоро самостоятельно узнаешь в школе,

Как архангельский мужик

По своей и божьей воле

Стал разумен и велик.

«Н.А.Некрасов»

Ход урока.

Вступительное синоним учителя

Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною насильно понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения А.С. Пушкин

Мы вступили в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки играют определяющую миссия в жизни человека. Без знаний резво запрещается хватит работать, приносить пользу обществу, потому чесо электрофизический занятие взяли на себя машины, роботы; все вычисления, чертежи, расчёты, отчеты, устраивание выполняют компьютеры. А значит, человеку остаётся едва только думать, выдвигать новые идеи.

А ради сего видать учиться, наиболее с юного возраста, т.к. знания растут и усложняются с каждым годом. Так что, дорогие ребята, не теряйте времени зря, берегите себя ради учения, ради приобретения знаний и навыков, которые едва только в молодости позволено освоить смело и быстро.

Читайте стоящие книги, действительно не просто чтиво. Изучайте историю и литературу. И то и другое обязан знать, наизусть кшатрия воспитанный человек.

Беседа с классом.

1.Какого человека, по-вашему, позволено назвать интеллигентным?

2.Есть династия такие людишки промежду ваших знакомых?

3.Есть династия такие людишки промежду выдающихся личностей, о которых вам прочитали, услышали вдоль телевизору, узнали на уроках?

«Врата моей учености».

Натура большей частью практическая, он был рождён реформатором и основателем. В.Г. Белинский

Приехав в Москву, Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию и, вопреки на то, чесо жил в страшной нужде, блестяще её закончил. В числе лучших учеников академии Ломоносова направили в Петербург, действительно оттого в Германию. Там Ломоносов прошёл видеокурс всех наук, точно математических, действительно и словесных; тамо он и женился. Вернувшись в Россию, он задолго конца жизни служил в Академии наук, где-нибудь был самым влиятельным лицом. Поэтому в 1755 году вдоль его предложению и плану был открыт Московский университет.

8 «А»

«Ломоносов – ученый».

Прославиться всяк может подвигами, действительно ты был первый. А.Н. Радищев.

Мы с интересом изучали материал о Ломоносове –ученом. Узнали, чесо открытия Ломоносова обогатили многие отрасли знания. Он развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Доказал, чесо все тела состоят изо молекул, исследовал атмосферное термоэлектричество и силу тяжести, выдвинул обучение о цвете, создал полоса оптических приборов, объяснил основание многих полезных ископаемых. В 1752г. в его лаборатории была закончена. первая мозаичная картина.

10 «А»

Открытия М.В. Ломоносова в области химии

Химию Ломоносов считал своей конститутивный специальностью. Он прослушал видеокурс химии в Марбургском университете и вот Фрейберге у И.Ф.Генкеля.

В 1746г. Ломоносов стал действительным членом Академии наук; в микротом же году под его началом была открыта первая в России химическая лаборатория.

Химическая фотоминилаборатория сталаместом, где-нибудь Михаил Васильевич в 50-ых годах с громадным увлечением занялся

совсем новым и неимоверно своеобразным делом

мозаикой.

10 «Б»

Открытия М.В.Ломоносова в области физики

Ломоносов открыл законы в области механики:

Закон сохранения энергии движения.

Закон сохранения силы.

Теория упругости среды.

9 «Б»

Открытия М.В.Ломоносова в области астрономии…….

Открытие Ломоносовым атмосферы на Венере. Помимо научной работы занимался ещё и астрологией, предсказывая монархам и придворным их судьбу вдоль движению планет. Ломоносов неимоверно ювелирно обыгрывает астральную символику в что просветительных целях, пытаясь внушить Елизавете помысл о том,что просперити государства зависит от развития наук.

Творческая трехсменка учащихся (небольшие сообщения учащихся)

А днесь я предлагаю вас на глазах у всех сделать расстояние к совершенству: продемонстрировать свои теоретические знания, свои практические навыки, реализовать творческие способности, показать свою разносторонность. Мы изменим мир исследования, поменяем тему вашей работы, единица самым, постараемся показать, насколько вам были внимательны к выступлениям товарищей, чесо вам сумели усвоить, слушая приятель друга.

Жанровое чудаковатость творчества Ломоносова».

Имя основателя и отца русской литературы и поэзии вдоль праву принадлежит этому великому человеку. В.Г.Белинский

Мы узнали, чесо основным жанром творчества Ломоносова была ода. Ода – это вырабатывание в торжественно-приподнятом тоне в целомудрие какого-либо значительного события либо лица.

Чтение отрывка изо оды "НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ,САМОДЕРЖИЦЫ ВСЕРОССИЙСКИЯ, 1746 ГОДА…".

«Ломоносов-поэт».

Ломоносов стоит спереди наших поэтов, точно интродукция спереди книги. Н.В. Гоголь

Как поэт, Ломоносов провел реформу стихосложения, разработал «теорию о трёх штилях», дал распалубка правил, написал «Российскую грамматику». Ломоносов был художником и возродил мозаичное искусство. Создал 40 мозаичных работ.24 изо них сохранились задолго наших дней. Самая главная и интересная терраццо – «Полтавская баталия».

Беседа с классом.

Так формируется стержневая загадка творчества ученого, его излюбленная тематика

1. Считаете династия вы, чесо человеку неизбежно приобретать новые знания, совершенствовать их?

  • Для чесо нужны знания людям .

  • По-вашему, с точки зрения истории позволено назвать этап, на котором находится наше государство? (Становление и возрождение).

  • Каждая край богата своими гениями, талантами, выдающимися личностями?

  • Заключительное синоним учителя.

    Устами движет бог, я с ним начну вещать.

    Я тайности свои и небосклон отверзу.

    Свидения ума священного открою.

    Я миссия стану петь., несведомое прежним!

    Ходить выше звезд влечет меня охота,

    И облаком нестись, презрев земную низкость.

    Круг вопросов Ломоносова, свидетельствует о его страсном желании способствовать росту производительных сил страны, добиться подъёма благосостояния народа путём распространения культуры, научных и медицинских знаний и путём различных законодательных мер.

    Литература

    1. Э.П. Карпеев. М.В. Ломоносов Москва. Просвещение. 1987.( дележка работы: Работы Ломоносова в химии и физике)

    2.. М.В. Ломоносов. Стихотворения. Москва. «Советская Россия. 1985 ( разделы в работе: Ломоносов — поэт)

    3..Алексей Марков. Москва. Детская литература

    4. М.В. Ломоносов. Избранные произведения. ОГИЗ. Архангельское издание. 1949.

    5. М.В. Ломоносов. Москва. Издательство

    Академии наук СССР. 1952. Ленинград

    6. Журнал веселых и любознательных. «Костер» №2. февраль.2001

    Файлы: Анчар.doc
    Размер файла: 78458 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология