Автор конспекта:
Автор(ы): — Рябокобыленко Елена Николаевна
Место работы, должность: —
ГКОУ РО школа-интерната VIII вида№1 г.Красного Сулина Ростовской области
Учитель начальных классов
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
Цель познакомить детей с разновидностью посуды.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: —
В начле урока проходит организационный момент. Затем проводим речевую разминку, в которой говорится о посуде. Следующий этап урока — словарная работа.Дети узнают о лексическом значении слов сервиз, сервировка. После этого выполняем упражнения в классификации посуды, составляем предложения из перепутанных слов. На уроке закрепления темы проводится игра У белочки в гостях. Подвижная игра Посуда. Работа в парах, где ребята выполняют задание под названием Разбитая посуда. В конце урока составляем рассказ Посуда, уход за ней. Затем оценивание работы детей и подведение итогов урока.
Задачи: коррекционно- образовательные: расширение представлений о посуде, ее назначения, частей, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря по теме. Обогащение словарного запаса. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно- развивающие: развитие устной, монологической, диалогической речи; коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении, классификации; развитие речевого слуха; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании; коррекция зрительного внимания; активизация мыслительной деятельности на основе упражнений на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления, по расширению словарного запаса (словарная работа), коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого, работы с деформированными предложениями; развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения; развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Коррекционно- воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, мотивацию к общению, уверенность в речевой коммуникации, мотивация к учению. Ход урока. 1. Организация начала урока. Прозвенел звонок, Начинается урок. — Ребята, посмотрите на предметную картинку, которая лежит у каждого на столе. Сначала сядут те, у кого кружки. Теперь сядут те, у кого чашка с ложкой. Теперь сядут те, у кого тарелка. И сейчас сядут те, у кого ложка. — Как одним словом назвать эти предметы? 2. А сейчас проведем речевую разминку. Из-из-из- купили новенький сервиз. Релки-релки-релки- суп едим мы из тарелки. Ару-ару-ару- сядем ближе к самовару. Ой-ой-ой- мой посуду за собой. — О чем была наша разминка?(о посуде) Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Сегодня мы будем говорить с вами о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете, и скажите, для чего она нужна?(дети перечисляют названия посуды). Какая бывает посуда? Где мы покупаем посуду? 3. Словарная работа. Сервиз – полный набор столовой чайной или другой подающейся на стол посуды на определённое количество человек. Сервировка – расставить посуду на столе для еды. Показать разновидность сервизной посуды, найти отличия друг от друга. 4. Упражнения в классификации и точном отборе слов. Учащимся необходимо разложить слова-предметы посуды по группам: Чайный сервиз- чашка, блюдце, сахарница. Столовый сервиз- глубокие тарелки, тарелки для второго, салатница. Кухонная утварь- нож, кастрюля, сковорода, вилка, ложка. — Составьте предложение, в котором говорилось бы, для чего предназначен этот вид посуды.(например: из чайного сервиза пьют чай.) 5. Составьте предложения из перепутанных слов: шкафу, В, стоит, посуда, кухонная. кипит, На чайник, плите. Девочка, из взяла, конфету, конфетницы. — что делают дежурные перед обедом? 6. Игра «У белочки в гостях». Учитель на доске помещает игровое поле, на котором изображена белочка, накрывающая на стол, а на столе раскладывает предметные картинки с изображением посуды: желтого чайника, красной чашки, синей сахарницы, зеленой вазы. — Кого вы видите на картинке? Белочка ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол. ( обращаясь к первому ребенку: возьми желтый чайник и поставь его на стол. ( ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.) – Для чего нужен чайник? И т.д. Молодцы! Вы очень хорошо помогли белочке, она благодарит вас. 7. Подвижна игра «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку
Очень важный, как начальник.на пояс, другую согнули- "носик» Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе
Только стукни — разобьются, круг.
Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.
Он посуду нам принес.
8. Игра «Разбитая посуда» — работа в парах. (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.) Учитель раздает конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним. Посмотрите, какая красивая посуда нарисована на картинках. В конвертах такая же красивая, но «разбитая». Помогите ее склеить и вы узнаете из каких частей состоит данная посуда. Чайник: носик, крышка, донышко, стенки. Чашка: ручка, донышко, стенки. Кастрюля: ручка, крышка, донышко, стенки. — Как правильно ухаживать за посудой? 9. Составление рассказа « Посуда, уход за ней». — Назовите слова – действия к теме «Посуда».(мыть, вытирать, ставить, бить, полоскать, покупать.) — Назовите слова – действия при мытье посуды по порядку: очистить от остатков пищи, вымыть с мылом, поставить в сушку, вытереть, поставить в шкаф. Составление рассказа «Аккуратная Таня». Начало: Таня была очень аккуратной девочкой. Каждый раз после еды она… 10. Итог урока: — О чем мы сегодня говорили на уроке? — Какая бывает посуда? — Какие бывают сервизы? — что такое сервировка стола? — Как правильно ухаживать за посудой? 11. Оценивание детей на уроке. 12. Заключительное слово учителя: любая посуда требует бережного отношения. Она должна быть вымытой, высушенной, вытертой, чтобы человеку всегда было приятно с неё кушать.
Файлы: Посуда.rar
Размер файла: 19788 байт.