Автор конспекта:
Автор(ы): — Рябокобыленко Елена Николаевна

Место работы, должность: —

ГКОУ РО школа-интерната VIII вида№1 г.Красного Сулина Ростовской области

Учитель начальных классов

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

Цель познакомить детей с разновидностью посуды.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Краткое описание: —

В начле урока проходит организационный момент. Затем проводим речевую разминку, в которой говорится о посуде. Следующий этап урока — словарная работа.Дети узнают о лексическом значении слов сервиз, сервировка. После этого выполняем упражнения в классификации посуды, составляем предложения из перепутанных слов. На уроке закрепления темы проводится игра У белочки в гостях. Подвижная игра Посуда. Работа в парах, где ребята выполняют задание под названием Разбитая посуда. В конце урока составляем рассказ Посуда, уход за ней. Затем оценивание работы детей и подведение итогов урока.

Задачи: коррекционно- образовательные: расширение представлений о посуде, ее назначения, частей, из которых она состоит. Уточнение и расширение словаря по теме. Обогащение словарного запаса. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости. Коррекционно- развивающие: развитие устной, монологической, диалогической речи; коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении, классификации; развитие речевого слуха; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании; коррекция зрительного внимания; активизация мыслительной деятельности на основе упражнений на основе упражнений требующих самостоятельного поиска, сопоставления, по расширению словарного запаса (словарная работа), коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в составлении целого, работы с деформированными предложениями; развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения; развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Коррекционно- воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, мотивацию к общению, уверенность в речевой коммуникации, мотивация к учению. Ход урока. 1. Организация начала урока. Прозвенел звонок, Начинается урок. — Ребята, посмотрите на предметную картинку, которая лежит у каждого на столе. Сначала сядут те, у кого кружки. Теперь сядут те, у кого чашка с ложкой. Теперь сядут те, у кого тарелка. И сейчас сядут те, у кого ложка. — Как одним словом назвать эти предметы? 2. А сейчас проведем речевую разминку. Из-из-из- купили новенький сервиз. Релки-релки-релки- суп едим мы из тарелки. Ару-ару-ару- сядем ближе к самовару. Ой-ой-ой- мой посуду за собой. — О чем была наша разминка?(о посуде) Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? Сегодня мы будем говорить с вами о посуде. Перечислите названия посуды, которую вы знаете, и скажите, для чего она нужна?(дети перечисляют названия посуды). Какая бывает посуда? Где мы покупаем посуду? 3. Словарная работа. Сервиз – полный набор столовой чайной или другой подающейся на стол посуды на определённое количество человек. Сервировка – расставить посуду на столе для еды. Показать разновидность сервизной посуды, найти отличия друг от друга. 4. Упражнения в классификации и точном отборе слов. Учащимся необходимо разложить слова-предметы посуды по группам: Чайный сервиз- чашка, блюдце, сахарница. Столовый сервиз- глубокие тарелки, тарелки для второго, салатница. Кухонная утварь- нож, кастрюля, сковорода, вилка, ложка. — Составьте предложение, в котором говорилось бы, для чего предназначен этот вид посуды.(например: из чайного сервиза пьют чай.) 5. Составьте предложения из перепутанных слов: шкафу, В, стоит, посуда, кухонная. кипит, На чайник, плите. Девочка, из взяла, конфету, конфетницы. — что делают дежурные перед обедом? 6. Игра «У белочки в гостях». Учитель на доске помещает игровое поле, на котором изображена белочка, накрывающая на стол, а на столе раскладывает предметные картинки с изображением посуды: желтого чайника, красной чашки, синей сахарницы, зеленой вазы. — Кого вы видите на картинке? Белочка ждет гостей и просит нас помочь накрыть на стол. Сейчас вы будете выбирать посуду, о которой я скажу, и ставить ее на стол. ( обращаясь к первому ребенку: возьми желтый чайник и поставь его на стол. ( ребенок выбирает картинку и закрепляет ее на игровом поле.) – Для чего нужен чайник? И т.д. Молодцы! Вы очень хорошо помогли белочке, она благодарит вас. 7. Подвижна игра «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник. Надули животик, одну руку

Очень важный, как начальник.на пояс, другую согнули- "носик» Вот фарфоровые чашки, Присели, одну руку поставили ни пояс.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе

Только стукни — разобьются, круг.

Вот серебряные ложки. Потянулись, сомкнули руки над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.

Он посуду нам принес.

8. Игра «Разбитая посуда» — работа в парах. (развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.) Учитель раздает конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним. Посмотрите, какая красивая посуда нарисована на картинках. В конвертах такая же красивая, но «разбитая». Помогите ее склеить и вы узнаете из каких частей состоит данная посуда. Чайник: носик, крышка, донышко, стенки. Чашка: ручка, донышко, стенки. Кастрюля: ручка, крышка, донышко, стенки. — Как правильно ухаживать за посудой? 9. Составление рассказа « Посуда, уход за ней». — Назовите слова – действия к теме «Посуда».(мыть, вытирать, ставить, бить, полоскать, покупать.) — Назовите слова – действия при мытье посуды по порядку: очистить от остатков пищи, вымыть с мылом, поставить в сушку, вытереть, поставить в шкаф. Составление рассказа «Аккуратная Таня». Начало: Таня была очень аккуратной девочкой. Каждый раз после еды она… 10. Итог урока: — О чем мы сегодня говорили на уроке? — Какая бывает посуда? — Какие бывают сервизы? — что такое сервировка стола? — Как правильно ухаживать за посудой? 11. Оценивание детей на уроке. 12. Заключительное слово учителя: любая посуда требует бережного отношения. Она должна быть вымытой, высушенной, вытертой, чтобы человеку всегда было приятно с неё кушать.

Файлы: Посуда.rar
Размер файла: 19788 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология