Автор конспекта:
Автор(ы): — Пименова В.В.

Место работы, должность: —

МБОУ "Новопокровская СОШ", учитель

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — проект

Краткое описание ресурса: —

Я предлагаю разработку проекта Мирный атом: За и Противдля учащихся 11 класса
Весь проект рассчитан на 6 часов учебного времени по физике — столько отводится времени на освоение темы Использование энергии атомных ядер в курсе физики 11 класса и 2 часа учебного времени по информатике для оформления презентаций на компьютере в программе Microsoft PowerPoint.

Роль и место данной темы в курсе:

В школьном курсе физики на базовом уровне (2 ч. в неделю) не так много времени отводится на изучение физики атомного ядра: строение атома и атомного ядра 12 часов и 5 часов использование энергии атомных ядер.

Основные вопросы темы, рассматриваемые в рамках предлагаемого проекта:

Деление ядер урана. Цепная реакция.
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.
Атомная энергетика.
Биологическое действие радиации
Получение и применение радиоактивных изотопов
Термоядерная реакция.

После изучения данной темы учащиеся должны:

знать/понимать:

  • смысл понятийатом, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение;
  • смысл физических величинпоглощённая доза излучения, эквивалентная доза излучения;
  • смысл физических законов, принципов, постулатовзакон связи массы и энергии, закон радиоактивного распада, законы сохранения в микромире;
  • вклад российских и зарубежных учёныхв развитие атомной энергетики;

уметь:

  • описывать и объяснять результаты своих исследований;
  • приводить примеры и описывать фундаментальные опыты по изучаемой теме;
  • приводить примеры практического применения полученных знаний;
  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно-популярных статьях;
  • использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике
    • обеспечения безопасности жизнедеятельности;
    • анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения (в том числе и радиоактивного) окружающей среды;
    • рационального природопользования и защиты окружающей среды;
    • определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.

Файлы: Презентация к ур ф 11 кл Цепные яд реакции.ppt
Размер файла: 3818496 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология