Автор конспекта:
Автор(ы): — Пименова В.В.
Место работы, должность: —
МБОУ "Новопокровская СОШ", учитель
Регион: — Тамбовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Физика
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — проект
Краткое описание ресурса: —
Я предлагаю разработку проекта Мирный атом: За и Противдля учащихся 11 класса
Весь проект рассчитан на 6 часов учебного времени по физике — столько отводится времени на освоение темы Использование энергии атомных ядер в курсе физики 11 класса и 2 часа учебного времени по информатике для оформления презентаций на компьютере в программе Microsoft PowerPoint.
Роль и место данной темы в курсе:
В школьном курсе физики на базовом уровне (2 ч. в неделю) не так много времени отводится на изучение физики атомного ядра: строение атома и атомного ядра 12 часов и 5 часов использование энергии атомных ядер.
Основные вопросы темы, рассматриваемые в рамках предлагаемого проекта:
Деление ядер урана. Цепная реакция.
Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.
Атомная энергетика.
Биологическое действие радиации
Получение и применение радиоактивных изотопов
Термоядерная реакция.
После изучения данной темы учащиеся должны:
знать/понимать:
- смысл понятийатом, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение;
- смысл физических величинпоглощённая доза излучения, эквивалентная доза излучения;
- смысл физических законов, принципов, постулатовзакон связи массы и энергии, закон радиоактивного распада, законы сохранения в микромире;
- вклад российских и зарубежных учёныхв развитие атомной энергетики;
уметь:
- описывать и объяснять результаты своих исследований;
- приводить примеры и описывать фундаментальные опыты по изучаемой теме;
- приводить примеры практического применения полученных знаний;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, научно-популярных статьях;
- использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике
- обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения (в том числе и радиоактивного) окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды;
- определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.
Файлы: Презентация к ур ф 11 кл Цепные яд реакции.ppt
Размер файла: 3818496 байт.