Автор конспекта:
Автор(ы): — Ерина Наталья Александровна

Место работы, должность: — МОУ Пильнинская СОШ № 2 имени А. С. Пушкина

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — среднее профессиональное образование
Уровень образования: — дополнительное профессиональное образование

Целевая аудитория: — Социальный работник
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Социология

Цель урока: —

Цели урока:

образовательные- содействовать формированию знаний о процессах, идущих в сфере социальных отношений, раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, выявить наиболее значимые социальные проблемы развития общества, критерии выделения основных социальных групп, влияние экономических факторов на социальные отношения;

развивающие- способствовать развитию исследовательских навыков при работе с документами, умению анализировать материал, делать выводы, доказывать свою точку зрения,

воспитательные- дать представление учащимся о тенденциях развития социальных отношений в современном мире и, в первую очередь, в нашем обществе;

помочь осознать школьникам свою собственную социальную позицию.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

Список литературы:

1.Бельский В.Ю., Беляев А.А., Лошаков О.Г. Социология – М., 2002.

2.Касьянов В. В. и др. Социология.- Ростов н/Д, 2000.

3.Конганин Т.Л., Подопригора С.Я., Яременко С.Н. Социология – Р-н/Д, 2001.

4.Радугин А. А., Радугин К. А. Социология.- М., 1995. Социология/Под ред. Э. В.

Тадевосяна.- М., 1995.

5.Социология. Основы общей теории. /отв. Ред. Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичев – М., 2002.

6.Тощенко Ж. Т. Социология.- М., 1999.

7. Кравченко А. И. Обществознание. 10 — 11 классы. М.: Русское слово, 2001.

8. Обществознание для абитуриентов. Под редакцией В. Н. Князева, Л. Ш. Лозовского. М.: Айрис – Пресс, 2003.

9. Человек и общество. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 10 – 11 классов. Под редакцией Боголюбова Л. Н., Лазебниковой А. Ю. М.: Просвещение, 2000.

Используемое оборудование: —

Оборудование урока: компьютер, проектор, доска, учебник.

Используемые ЦОР: —

Презентация "Социальная структура общества"

Краткое описание: — Термины и понятия: социальная дифференциация, ее виды, стратификация общества, социальная мобильность, социальные лифты, социальное неравенство, класс, страта, социальная роль, социальный статус.

Структура урока:

I. Организационно-мотивационный момент.

Актуализация знаний. Объявление темы урока. Постановка цели урока, знакомство с задачами урока.

II. Изучение новой темы.

План изучения нового материала:

1. Основные социальные группы. Социальная структура общества.

2. Социальные отношения.

3. Социальная динамика:

А) причины социальных изменений;

Б) социальная мобильность и “социальные лифты”

4. Тенденции развития социальных отношений в современном российском обществе. Общество, в котором мы живем. Общество, в котором нам хотелось бы жить.

III. Закрепление изученного материала. Консультация по использованию программного материала.

IV. Подведение итогов.

Домашнее задание.

Файлы: Конспект урока по обществознанию — конкурс — моя мастерская.doc
Размер файла: 468992 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология