Автор конспекта:
Автор(ы): — Дзюба Татьяна Владимировна

Место работы, должность: —

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №28

Регион: — Ростовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Предлагаемый материал содержит презентацию, рабочую тетрадь ученика, разработку хода урока. Опыт был представлен на региональном уровне в качестве мастер-класса. Реализован при раннем обучении физике ( 5 класс). Возможно применение в 7 классе.

Прежде чем человек начинает что-то делать, он задает себе вопросы: Для чего? Как? Каков будет результат? Вначале своей работы с учащимися 5-го класса. Я также искала ответы на эти вопросы. Для чего маленькому школьнику физика? Как я смогу объяснить материал за 1 час в неделю, чтобы детям и понравилось, и запомнилось, тронуло их юные души и, в дальнейшем, помогло из малышей сформировать учащихся с большим интересом к предмету физика, продолжателей дела великих ученых или просто людей, умеющих на практике без проблем применить свои знания, полученные в школе. Для решения всех поставленных проблем я на основе программа курса "Физика. Химия" для 5-6 классов общеобразовательной школы Гуревич А.Е., Исаев Д.А., Понтак Л.С. составила программу, рассчитанную на 1 час в неделю, исключив некоторые разделы или сгруппировав их. Лабораторные работы разбила на две части: выполняемые дома и в классе.

Конечно, младшие школьники требуют много времени для записи информации, но они быстро думают, выдают весьма интересные идеи, иногда ориентируются при выполнении эксперимента быстрее, чем старшеклассники. Наблюдая это процесс, можно утверждать, что формирование личности целесообразно начинать в раннем возрасте. Именно в 5-6 классе у детей возникают внутренние вопросы, на которые может ответить физика. Она поможет школьнику понять природу окружающих явлений, а, главное, научит применению физических законов в технике и повседневной жизни. В этом возрасте возможно заложить не только интерес к предмету, но и активно развивать на уроке все виды мышления. При этом необходимо дать ученику возможность познавать мир в соответствии с его интересами, способностями, особенностями, реализуя принцип «учение без принуждения». Очень важно, чтобы теоретическая часть учебного материала неразрывно была связана с практической. Современные школьники с интересом выполняют не только реальные, но и виртуальные лабораторные работы, активно используя информационные технологии. Учащимся можно предложить различные творческие задания на выбор, например, самостоятельное изготовление физических приборов.

Заключительным этапом обучения в 6 классе является создание небольших творческих проектов учащимися, как результат практического применения полученных в ходе изучения данного курса знаний.

Но все начинается с урока, один из которых я Вам предлагаю.

Файлы: Действие жидкости на погруженное тело.ppt
Размер файла: 1824256 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология