Автор конспекта:
Автор(ы): — Дукач Елена Михайловна
Место работы, должность: — Город Ноябрьск, МОУ СОШ №6, учитель начальных классов
Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: — Цели урока: Образовательные: •Обеспечить усвоение учащимися значения дыхания как процесса, необходимого для жизни; •Познакомить со строением органов дыхания; Развивающие: •Развивать умения выделять главное, наблюдать.(аналитико-синтетическое мышление); •Развивать образную память, логическое мышление, речь учащихся. •Развивать навыки сотрудничества; Воспитательные: •Воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: —
А.А.Вахрушев, О.В.Бурский , А.С. Раутиан. Окружающий мир: Учебники -тетради (в 2-х ч.)-"Человек и природа"
Используемая методическая литература: —
А.А. Вахрушев и др. "Человек и природа", 4-й класс: Методические рекомендации.
Используемое оборудование: —
Таблица «Человек» и «Внутреннее строение человека», карточки с названиями органов дыхания человека, заготовки-кластеры, презентация, карточки для индивидуальной работы, мультимедиапроектор.
Краткое описание: — Данная тема "Для чего и как мы дышим" рассматривается в разделе "Человек и природа". Тема урока является новой для детей. Для реализации компетентностного подхода в урок были включены следующие технологии: технология проблемного обучения, технология развития критического мышления.
Урок окружающего мира по теме: «Для чего и как мы дышим».
Цели урока:
Образовательные:
· Обеспечить усвоение учащимися значения дыхания как процесса, необходимого для жизни;
· Познакомить со строением органов дыхания;
Развивающие:
· Развивать умения выделять главное, наблюдать.(аналитико-синтетическое мышление);
· Развивать образную память, логическое мышление, речь учащихся.
· Развивать навыки сотрудничества;
Воспитательные:
· Воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих.
Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.
Данная тема рассматривается в разделе « Как работает наш организм». Тема урока является новой для детей.
В уроке была использована технология проблемного обучения. В ходе данного урока были выделены характерные этапы:
· Организационный момент;
· Актуализация знаний;
· Постановка проблемы;
· Поиск решения проблемы;
· Выражение решения проблемы;
· Применение нового знания;
· Рефлексия;
· Итог урока;
· Домашнее задание;
Структура урока педагогически обоснована типом урока. Каждый этап урока работал на цели урока и логически завершался.
В начале урока был использован методический приём (дыхательная разминка) эмоционального стимулирования, в результате которого произошло включение учащихся в деловой ритм урока.
На этапе актуализации знаний были использованы: загадки, ребус, что позволило подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
Детьми была самостоятельно обозначена тема урока.
На этапе изучения нового материала был организован поиск ответа на поставленный вопрос: — Для чего и как мы дышим?
При ознакомлении с новым материалом дети, работая в группах, были вовлечены в мыслительные операции: анализировали, обобщали, наблюдали, самостоятельно делали выводы, чему способствовало применение методического приёма интеллектуального стимулирования (выполнение творческого задания - создание стенгазеты).
На этапе первичной проверки усвоения материала мною был предложен тест, который в результате самостоятельной работы, при самопроверке показал результаты усвоения данной темы.
Активное действие учащихся с материалом урока (восприятие и осмысливание содержания урока) строилось с использованием следующих методических приёмов:
· словесный (беседа)
· наглядный (демонстрация слайдов, работа с учебником, создание стенгазеты)
· логические (анализ, синтез, сравнение, выделение главного)
· практический (опыт- диафрагма)
· использование ИКТ
На уроке были использованы следующие формы работы — фронтальная, индивидуальная и групповая. На уроке были использованы возможности совместного сотрудничества детей. Реализовывались основные принципы обучения - научность, доступность, наглядность. Была реализована воспитательная цель. На протяжении всего урока я пыталась развить у детей интерес к изучению строения нашего организма и бережного отношения к своему здоровью.
Файлы: Лист Microsoft Excel.xls
Размер файла: 235008 байт.