Автор конспекта:
Автор(ы): — Дукач Елена Михайловна

Место работы, должность: — Город Ноябрьск, МОУ СОШ №6, учитель начальных классов

Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс
Класс(ы): — 3 класс
Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: — Цели урока: Образовательные: •Обеспечить усвоение учащимися значения дыхания как процесса, необходимого для жизни; •Познакомить со строением органов дыхания; Развивающие: •Развивать умения выделять главное, наблюдать.(аналитико-синтетическое мышление); •Развивать образную память, логическое мышление, речь учащихся. •Развивать навыки сотрудничества; Воспитательные: •Воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский , А.С. Раутиан. Окружающий мир: Учебники -тетради (в 2-х ч.)-"Человек и природа"

Используемая методическая литература: —

А.А. Вахрушев и др. "Человек и природа", 4-й класс: Методические рекомендации.

Используемое оборудование: —

Таблица «Человек» и «Внутреннее строение человека», карточки с названиями органов дыхания человека, заготовки-кластеры, презентация, карточки для индивидуальной работы, мультимедиапроектор.

Краткое описание: — Данная тема "Для чего и как мы дышим" рассматривается в разделе "Человек и природа". Тема урока является новой для детей. Для реализации компетентностного подхода в урок были включены следующие технологии: технология проблемного обучения, технология развития критического мышления.

Урок окружающего мира по теме: «Для чего и как мы дышим».

Цели урока:

Образовательные:

· Обеспечить усвоение учащимися значения дыхания как процесса, необходимого для жизни;

· Познакомить со строением органов дыхания;

Развивающие:

· Развивать умения выделять главное, наблюдать.(аналитико-синтетическое мышление);

· Развивать образную память, логическое мышление, речь учащихся.

· Развивать навыки сотрудничества;

Воспитательные:

· Воспитывать бережное отношение к своему организму, к своему здоровью, к здоровью окружающих.


Тип урока: Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний.

Данная тема рассматривается в разделе « Как работает наш организм». Тема урока является новой для детей.

В уроке была использована технология проблемного обучения. В ходе данного урока были выделены характерные этапы:

· Организационный момент;

· Актуализация знаний;

· Постановка проблемы;

· Поиск решения проблемы;

· Выражение решения проблемы;

· Применение нового знания;

· Рефлексия;

· Итог урока;

· Домашнее задание;

Структура урока педагогически обоснована типом урока. Каждый этап урока работал на цели урока и логически завершался.

В начале урока был использован методический приём (дыхательная разминка) эмоционального стимулирования, в результате которого произошло включение учащихся в деловой ритм урока.

На этапе актуализации знаний были использованы: загадки, ребус, что позволило подготовить учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Детьми была самостоятельно обозначена тема урока.

На этапе изучения нового материала был организован поиск ответа на поставленный вопрос: — Для чего и как мы дышим?

При ознакомлении с новым материалом дети, работая в группах, были вовлечены в мыслительные операции: анализировали, обобщали, наблюдали, самостоятельно делали выводы, чему способствовало применение методического приёма интеллектуального стимулирования (выполнение творческого задания - создание стенгазеты).

На этапе первичной проверки усвоения материала мною был предложен тест, который в результате самостоятельной работы, при самопроверке показал результаты усвоения данной темы.

Активное действие учащихся с материалом урока (восприятие и осмысливание содержания урока) строилось с использованием следующих методических приёмов:

· словесный (беседа)

· наглядный (демонстрация слайдов, работа с учебником, создание стенгазеты)

· логические (анализ, синтез, сравнение, выделение главного)

· практический (опыт- диафрагма)

· использование ИКТ

На уроке были использованы следующие формы работы — фронтальная, индивидуальная и групповая. На уроке были использованы возможности совместного сотрудничества детей. Реализовывались основные принципы обучения - научность, доступность, наглядность. Была реализована воспитательная цель. На протяжении всего урока я пыталась развить у детей интерес к изучению строения нашего организма и бережного отношения к своему здоровью.























Файлы: Лист Microsoft Excel.xls
Размер файла: 235008 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология