Автор конспекта:
Автор(ы): — Габдрахманова Фирая Табрисовна

Место работы, должность: — МОУ Балтасинская гимназия, учитель истории

Регион: — Республика Татарстан

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Обществознание

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: — Разработка интегративного урока с применением интерактивных ткхнологий, программы "Обучение здоровью в общеобразовательных учреждениях"

Разработка интегративного урока по обществознанию.

Тема урока: Отклоняющееся поведение и противоправное поведение.

Цели урока: Способствовать усвоению знаний о девиантном и делинквентном поведении, о причинах отклоняющегося поведения.

Способствовать формированию навыков принимать ответственные решения.

Методы, применяемые на уроке: мозговой штурм, ролевая игра.

Оборудование: учебники А.И.Кравченко «Обществознание» 11 класс, листки бумаги, фломастеры.

Ход урока.

1. Энергизатор.

Утренний комплимент.

Рассчитайтесь на первый- второй.

Первые номера образуют внутренний круг, вторые- наружный.

Повернитесь друг к другу лицом. Образуйте пары.

Скажите друг другу комплименты.

Затем участники наружного круга перемещаются на один шаг вправо, формируются новые пары.

Снова скажите комплименты и т.д.

2. Актуализация ранее полученных знаний.

Что такое социальные нормы?

Какие социальные нормы вы знаете?

Все люди придерживаются социальных норм?

Приведите случаи отклонения от социальных норм?

3. Изучение новой темы.

Мини- лекция учителя.

Социологи отклоняющееся поведение называют девиантным поведением. Так называются все отклонения от норм. В обществе издавна осуждались все отклонения от социальных норм, а иногда даже сурово карались. Важным институтом социального контроля является общественное мнение. Общественное мнение- это совокупность представлений, оценок и суждений здравого смысла, разделяемых большинством населения, либо его частью. К формам девиантного поведения относят преступность, алкоголизм, наркоманию, азартные игры и др. совокупность противоправных действий получила название делинквентного поведения.

4. Энергизатор.

Семейные проблемы.

Группа встает в круг.

Ведущий бросает мяч так, чтобы он ударился об пол и отскочив, попал в руки участнику напротив.

Со временем группа добивается того, что мяч будет ударяться ритмично.

После того, как достигнута ритмичность ударов, ведущий вводит проблемы – скомканные листы бумаги с написанными проблемами, и предлагает не сбиваясь с ритма передавать бумагу по кругу и предлагает не сбиваясь с ритма передавать бумагу по кругу.

Это вызывает сбой.

Ведущий предлагает вернуть листочки, после чего ритм восстанавливается.

5. Мозговой штурм.

Правила «мозгового штурма»

- Участвуют все.

- Все высказываются и все слушают.

- Все способствуют мирному разрешению конфликтных ситуаций.

- Высказанные мысли и предложения не критикуются и не оцениваются.

План мозгового штурма.

1. Предлагается проблема- «Плюсы» и «минусы» употребления подростками ПАВ.

2. Дети образуют группы по 5-6 человек.

3. Все учащиеся высказывают свои идеи. Все идеи записываются.

4. Идеи обобщаются , корректируются и выстраиваются в соответствии с их значимостью.

5. Представители групп докладывают итоговое решение.

Итог мозгового штурма- отрицательных последствий больше, чем положительных.

6. Ролевая игра «Предложение попробовать наркотики»

Об отрицательных последствиях употребления ПАВ многие знают. Тем не менее, число наркоманов, алкоголиков увеличивается. Алкоголики и наркоманы – виды девиантного поведения. Он не способен выполнять социальные роли. Очень важно выработать навык твердого отказа от предложений попробовать наркотики, алкоголь.

Участники игры делятся на пары. Им дается задание придумать по три варианта предложения и отказа попробовать наркотик. Отказ должен быть твердым, аргументированным и тактичным.

Обсуждение ролевой игры.

Легко ли было подбирать достойные отказы?

Какие из вариантов были самыми эффективными?

Как себя чувствовали роли уговаривающего и отказывающегося?

Какие формы отказа существуют?

7. Закрепление изученного материала.

- Какие формы отклоняющегося поведения вы узнали?

- Каковы по-вашему, причины отклоняющегося поведения?

Разработка интегративного урока по обществознанию.

Тема урока: Семья и брак.

Цели урока: Обеспечить понимание важной роли института семьи в социальной структуре общества.

Способствовать формированию навыков поддерживать хорошие взаимоотношения в семье.

Умение вырабатывать собственное отношение к браку и совместному проживанию.

Форма урока: ролевая игра.

Оборудование урока: карточки с заданиями, учебники.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Комплимент в «карусели».

Рассчитайтесь на первый и второй. Первые номера образуют внешний круг. Вторые номера – внутренний. Повернитесь друг к другу лицом. Образуйте новые пары . Скажите друг другу комплименты. Затем участники перемещаются на шаг вправо и образуют новые пары. Снова скажите комплимент.

Когда говорить комплименты труднее? Почему? Приятно слышать комплименты?

Вывод: говорить близким комплименты ничего не стоит, но тем не менее в жизни мы очень мало произносим эти слова. Особенно по отношению к своим близким- членам своей семьи. Как вы убедились, слышать комплименты очень приятно, это повышает настроение, дает человеку дополнительный стимул.

2.Мини- лекция.

Семья является важнейшим социальным институтом общества. Семья также является каналом вертикальной мобильности. Человек всю жизнь привязан к семье. современная семья чаще бывает нуклеарная – два родителя и один ребенок. Если несколько поколений живут вместе – это расширенная семья. Сегодня семья претерпевает изменения в результате промышленного и культурного прогресса. Из-за того, что сегодня работают и женщины и мужчины возникают конфликты, угрожающие разводом.

Что может стать причиной конфликтов?

Одной из распространенных причин, к сожалению, может стать плохое поведение детей, употребление подростками ПАВ. Сегодня мы попробуем найти выход из такой ситуации. Попробуем смоделировать поведение разных членов семьи в похожей ситуации и найти более конструктивную модель поведения.

2. Ролевая игра.

Ситуация такая: семья узнает, что сын или дочь начал употреблять наркотики. Каждый из вас возьмет карточку, где указана ваша роль и описано отношение к человеку, употреблявшему наркотики. Вы найдете других «членов вашей семьи» и обсудите с ними, как вы будете разыгрывать ситуацию.

Обсуждение 5-10 минут.

Семья 1.

Сын 1.

Начал употреблять наркотики.

Отец 1.

Ничего не хочет слышать об этой проблеме. «Я добытчик и ничего больше слышать не хочу»

Мать 1.

Жалуется на то, что на ее плечах все домашние хозяйство, она устала и ей никто не помогает. «Отец, скажи свое слово».

Бабушка 1.

Находит для внука только слова похвалы. Напоминает родителям их «грехи» молодости.

Дедушка 1.

Отстранился от всех и от всего. Его интересует только телевизор.

Семья 2.

Сын 2.

Начал употреблять наркотики.

Отец 2.

Ругается, кричит, угрожает, винит во всем мать за плохое воспитание.

Мать 2.

Рыдает, пытается успокоить отца.

Сестра 2.

Ничего не хочет слышать, ей нужны деньги на свои нужды.

Брат 2.

«Хороший парень» его волнует только его репутация.

Бабушка 2.

Хочет, чтобы ее оставили в покое.

Семья 3.

Сын 3.

Начал употреблять наркотики.

Отец 3.

Пытается поговорить с сыном, понять в чем проблема, причина употребления наркотиков.

Мать 3.

Предлагает принять строгие меры.

Дядя 3.

Вспоминает «фокусы» своей молодости.

Сестра 3.

Помнит, что ей говорили в школе о наркотиках.

Младший брат 3.

Просит не причинять никакого вреда младшему брату.

Семья 4.

Дочь 4.

Начала употреблять наркотики.

Отец 4.

Кричит, что мать неправильно воспитала дочь.

Мать 4.

Плачет, говорит, что дочь опорочила доброе имя семьи.

Брат 4.

Смеется над проблемами сестры.

Дедушка 4.

Защищает свою любимицу.

Тетя 4.

Предлагает отвести ее в наркологическую больницу.

Каждая «семья» по очереди проигрывает свою ситуацию.

Обсуждение.

Какое поведение семьи может помочь данную проблему и как можно осложнить ее решение?

Вывод:

Важнейшее решение для любой проблемы – способность выслушать и дать возможность высказаться другому человеку, а также желание действовать сообща, помочь, поддержать его. Обвинения, упреки, наказание могут только осложнить ситуацию.

В каждой семье случаются конфликты и очень важно умение решать эти конфликты с пользой для всех.

Файлы: Урок занятости.pptx
Размер файла: 195993 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология