Автор конспекта:
Автор(ы): — Березюк Ольга Вячеславовна

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ д. Юрловка Саратовского района Саратовской области", педотриб физики

Регион: — Саратовская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее учреждение

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 ранг

Предмет(ы): — Естествознание
Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Деятельностная цель:

обучающая: составление понимания незаинтересованный адат Ньютона, умения применения его ради решения простых задач;

развивающая: процесс умения делать выводы, усовершенствование интеллектуальных способностей и процесс устной приветствие обучающихся;

воспитывающая: развитие мотивации у обучающихся добросовестного отношения к учебному труду, эстетического

восприятия мира, домогательство к познанию.

Содержательная цель: в ходе урока обучающиеся должны изучить особенности третьего закона Ньютона

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

физика 9 ранг Перышкин

Используемое оборудование: —

интерактивная доска, проектор

Краткое описание: —

Тип урока: задание открытия новых знаний.

Методы и методические приемы: проблемного изложения, частично-поисковый, беседа, эксперимент, профработа с учебником, профработа с карточками, оборот ТСО, наблюдение.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

(УУД

Личностные: составление смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

Коммуникативные: составление планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Эпиграф к уроку: (Приложение, слайд1)

«Сделал, чисто мог, да другие сделают лучше»

Исаак Ньютон (1643 – 1727)

Учитель. Ребята перед вами таблица «О каких законах идёт речь?». Слева написаны вопросы, одесную – пустые ячейки. Вы должны написать цифру соответствующего закона Ньютона (ученики выходят к доске и маркером пишут цифру, следом того другой раз ученики ответили на вопросы, открываются ответы ради проверки). (Приложение, скамейка 2)

Вопрос

Ответы учеников

Правильные ответы

Лопасти винта отбрасывают воду назад, вследствие этого винтообразный моллюск движется вперед.

I

Американские профессиональные баскетболисты показывали удивительное зрелище: игру с темным светящимся мячом. Видна была всего только глиссада мяча. Чем объяснить точки излома?

II

Получив на боксерском поединке цокот на челюсть, можете храбро говорить следом нокдауна «Ох, и ударил я его сегодня».

?

Согласно, какому закону посыл ускорения тела все время совпадает с направлением силы, действующей на данные тело?

II

Какой адат утверждает, чисто эффект одного тела на другое носит возвратный характер?

?

Какой адат утверждает, чисто существуют инерциальные системы отсчета?

I

По какому закону определяют виброускорение тела, движущегося подо действием сил?

II

Ученики: выходят к доске и маркером пишут цифру, следом того другой раз ученики ответили на вопросы, открываются ответы ради проверки.

Этап актуализации и пробного учебного действия

(УУД

Коммуникативные: сноровка работать на группах, сноровка слушать и вступать на диалог, участвовать на коллективном обсуждении проблем

Познавательные: сноровка анализировать результаты, ориентироваться на своей системе знаний, осознано строить речевое выступление на устной и письменной форме)

Учитель. Ребята некоторые вопросы вызвали у вам затруднения. Значит, этого вам ещё не знаете, мы с вами изучили Первый и Второй законы Ньютона (Приложение, скамейка 3)

Так какую же причину мы должны решить нонче на уроке?

Примерный резолюция учеников. Мы должны познакомиться сызнова с одно законом Ньютона.

Этап выявления объединение и причины затруднения

(УУД

Личностные: составление ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

Познавательные: сноровка отдельно формулировать учебную проблему, познавательную цель, составлять прожект решения проблем включая знаково-символические и логические действия

Регулятивные: сноровка постановки учебной задачи на основе соотнесения того, чисто уж небезысвестно и усвоено обучающимися, и того, чисто сызнова неизвестно)

Учитель. Да, действительно, Ньютон открыл ещё сам адат незаинтересованный и мы его должны нонче на уроке изучить, понять и применить. Третий адат был сформулирован на основании многих опытов и на этом мы в настоящее время убедимся. Мы хоть завались один указывали на то, чисто эффект тел дружок на друга все время взаимны. (Приложение, слайд4).

Что вам можете об этом сказать?

Примерный резолюция учеников. Теперь мы можем сказать, чисто каждое из взаимодействующих тел действует на другое с некоторой силой. Именно следовательно каждое из тел приходит на движение.

Этап построения проекта выхода из затруднения

(УУД

Познавательные: сноровка моделировать резолюция проблемы, каре логических цепей, анализировать, структурировать знания, работать с текстом.

Коммуникативные: сноровка планировать учебное пособничество с учителем и сверстниками

Регулятивные: сноровка составлять прожект и расстановка действий)

Учитель. Когда вам играете на игра вам ударяете рукой по волейбольному мячу, чисто вам при этом ощущаете?

Примерный резолюция учеников. Обратное эффект на руку.

Учитель. Какой годится сделать вывод?

Примерный резолюция учеников. Нельзя толкнуть, что-либо не испытав обратного действия.

Этап реализации построенного проекта

(УУД

Познавательные: сноровка ориентироваться на своей системе знаний: отличать новина от уж известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одного вида на другой, разыскивание и эманирование необходимой информации, сноровка анализировать свои результаты.

Коммуникативные: сноровка слушать и понимать приветствие других, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, сноровка договариваться и находить общее решение)

Учитель. То есть не бывает одностороннего действия одного тела на другое, тела все время взаимодействуют дружок с другом. Давайте обратимся к опытам. (Приложение, слайд5).

Возьмём двум тележки одинаковой массы m. К одной из них прикреплена упругая стальная пластина. Согнём пластину и свяжем её нитью. Приставим к первой вторую тележку так, с тем чтобы она вплотную соприкасалась с другим концом пластинки.

Если пережечь нить, мера пластинка начнёт выпрямляться, и обе тележки придут на шевеление с ускорениями. Тележки следом взаимодействия совершают одинаковые по модулю перемещения после одинаковое время. Следовательно, тележки следом взаимодействия путем пружины приобрели одинаковые по модулю скорости. Одинаковы и модули ускорений, сообщённых насильственно упругости. Но ускорения направлены на противоположные стороны. Поэтому сила, действующая на первую тележку С стороны второй, и сила, действующая на вторую тележку С стороны первой, равны по модулю, так противоположны по направлению.

На рисунке (Приложение, слайд6) изображены двойка сцепленных дружок с другом динамометра, сам из которых прикреплен к вертикальной стойке. Давайте проведём таковой опыт

Ученики подходят к демонстрационному столу и выполняют небольшую лабораторную работу.

Если потянуть после противолежащий динамометр, мера пружины обоих приборов растянутся, и буду действовать дружок на друга силами упругости F1 и F2 , направленными на противоположные стороны.

Что вам наблюдаете?

Примерный резолюция учеников. Показания динамометров одинаковы – значит, модули сил равны (делают фотозапись на тетрадях).

Учитель. Эти и многие другие опыты свидетельствуют о Третьем законе Ньютона, тот неужто другой гласит.

Ученики проговаривают его и записывают на тетради (Приложение, слайд7):

«Силы, которыми двойка тела действуют дружок на друга, равны по модулю и противоположны по направлению».

Учитель. Математически он записывается на следующем виде (ученики записывают на тетрадка (Приложение, слайд8):

Ребята вам сегодня знаете с помощью зачем годится объяснить любое из наблюдаемых нами движений?

Примерный резолюция учеников. С помощью законов Ньютона.

Учитель. Третий адат Ньютона сызнова показывает (Приложение, скамейка 9), чисто силы из-за «взаимного действия тел дружок на друга все время появляются парами.

Следует отметить так же (Приложение, скамейка 10), чисто силы, возникающие на результате взаимодействия тел, являются силами одной и той же природы.

Например (Приложение, скамейка 11). Земля и Луна взаимодействуют дружок с другом путем сил всемирного тяготения. Одна из сил приложена к Луне, другая – к Земле.

Вы уж знаете, чисто подо действием притяжения к Земле (Приложение, скамейка 12-13) тела, лежащие на опоре, немножечко сжимаются сами и сжимают находящуюся подо ним опору. Какие силы на результате возникают?

Примерный резолюция учеников. В результате возникают силы одной природы – силы упругости.

Учитель. Следует помнить, (Приложение, скамейка 14) чисто силы, о которых говорится на Третьем законе Ньютона, николиже не уравновешивают дружок друга, потому что они приложены к разным телам. Какие силы могут уравновешиваться?

Ученики. (работа с учебником) Уравновешиваться (Приложение, скамейка 15) могут всего только лишь силы, приложенные к одному телу. Тогда их равнодействующая равна нулю, и тельце при этом находится на равновесии, мера есть либо покоится, либо движется ритмично и прямолинейно.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

(УУД

Регулятивные: сноровка проговаривания последовательности действий на уроке, эманирование и признание того, чисто усвоено, чисто сызнова подлежит усвоению

Познавательные: сноровка добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, домашний реалистический навык и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: сноровка слушать и понимать приветствие других (обучение на сотрудничестве)).

Учитель. Давайте выделим особенности Третьего закона Ньютона .

Ученики вписывают пропущенные слова, следом проверяем правильность заполнения, проговаривая. (Приложение, скамейка 16,17)

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

(УУД

Познавательные: сноровка анализировать, сравнивать, преобразовывать информацию из одного вида на другой.

Регулятивные: сноровка сравнивать нажитый счет с заданным эталоном и обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Учитель. Теперь давай выполним задания на группах. Перед вами на доске по тройка задания ради каждой группы, которые вам должны выполнить на листах. После выполнения поменяться листами ради самоконтроля (Приложение, скамейка 18,19)

Этап включения на систему знаний и повторения

(УУД

Познавательные: сноровка ориентироваться на своей системе знаний, преобразовывать информацию из одного вида на другой.

Коммуникативные: сноровка слушать и понимать приветствие других.

Регулятивные: сноровка выявления и осознания того, чисто усвоено, чисто сызнова подлежит усвоению)

Учитель. Молодцы парни вам все справились с заданиями. Тема урока исчерпана. Отметьте, пожалуйста, какие этапы урока запомнились и почему.

Высказывания учеников …

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

(УУД

Личностные: составление адекватной позитивной, осознанной самооценки, струнка к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: сноровка структурировать знания

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция; эманирование и признание того, чисто усвоено, чисто сызнова подлежит усвоению

Коммуникативные: сноровка работать на группах, сноровка с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Учитель. Ребята большое хорошо после задание (Приложение, скамейка 20). Мы нонче с вами классно поработали и вам меня вдохновили на рождение синквейна.

Ученики делятся на пары ради составления синквейна

Информация о домашнем задании

(УУД

Познавательные: сельдепереработка изученной информации и нее преобразование, кинопостановка и построение проблемы, самостоятельное рождение алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера).

Учитель. Учебник «Физика 9 класс» А.В. Перышкин, пр.12, упр. 12, нагрузка 1,2

Ученики. Записывают домашнее нагрузка на дневник. (Приложение, скамейка 21)

Файлы: Урок-Третий адат Ньютона- Березюк О.В.rar
Размер файла: 1623869 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология