Автор конспекта:
Автор(ы): — Башкирова ИВ
Место работы, должность: —
Школа-интернат №18 ОАО"РЖД", учитель музыки
Регион: — Новосибирская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование
Класс(ы): — 5 класс
Предмет(ы): — Музыка
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: —
Предмет: музыка
Программа: Д. Кабалевского
Класс: 5 класс, 3 четверть, Музыка и изобразительное искусство.
Тема урока: Богатырская тема в музыке и живописи.
Тип урока: урок — размышление, комбинированный.
Форма урока: интегрированный урок
Ведущий метод: проблемно поисковый.
Основной проблемный вопрос: В современном мире, есть ли необходимость вспоминать о богатырях, войне, воспитывать молодёжь на героических произведениях? Нужна ли эта тема?
Методы исследования:
- изучение произведений искусства;
- работа с Интернет-ресурсами;
- анализ проделанной работы
Методы обучения:
- метод эмоциональной драматургии;
- метод художественного контекста;
- метод сравнения;
- метод размышления о произведениях искусства;
- словесные методы: диалог, беседа, разъяснение, дискуссия
Цели урока: Показать многостороннюю связь между видами искусств на примере “Богатырской темы”.
Задачи:
Воспитывающие:
Развивающие:
Тема должна быть ему близка.
Обучающие:
Актуальность: Рассмотреть образы сильных, мужественных защитников нашей Отчизны в разных видах искусства.
Планируемый результат:
Предметный:
- Познакомить с новыми музыкальными произведениями и произведениями других видов искусств созвучными теме урока.
- Установить связь музыки с другими видами искусства;
- Формировать эмоциональное отношение к музыке;
Личностный:
- Мотивационный- желание вернуться к пройденному материалу и перечитать роман; желание анализировать в мире искусства?
- Ценностный — развитие уровня моральных ценностей, развитие положительной самооценки за счет успешного выступления на уроке, умения работать в команде, понимание ценности полученного на уроке по литературе опыта.
Межпредметный:
- Применение знаний полученных при изучении Богатытской темы в музыке и живописи на уроках литературы, истории, изобразительного искусства.
- Полученные навыки по развитию речи, умению анализировать и умению вести диалог, дискуссию, выстраивать систему аргументации и контраргументации могут быть применены как на предметах гуманитарного цикла (истории, литературе), так и за пределами школы- коммуникативный результат.
Предмет: музыка
Программа: Д. Кабалевского
Класс: 5 класс, 3 четверть, «Музыка и изобразительное искусство».
Тема урока: «Богатырская тема в музыке и живописи».
Тип урока: урок — размышление, комбинированный.
Форма урока: интегрированный урок
Ведущий метод: проблемно – поисковый.
Основной проблемный вопрос: В современном мире, есть ли необходимость вспоминать о богатырях, войне, воспитывать молодёжь на героических произведениях? Нужна ли эта тема?
Методы исследования:
- изучение произведений искусства;
- работа с Интернет-ресурсами;
- анализ проделанной работы
Методы обучения:
- метод эмоциональной драматургии;
- метод художественного контекста;
- метод сравнения;
- метод размышления о произведениях искусства;
- словесные методы: диалог, беседа, разъяснение, дискуссия
Цели урока: Показать многостороннюю связь между видами искусств на примере “Богатырской темы”.
Задачи:
Воспитывающие:
Развивающие:
Тема должна быть ему близка.
Обучающие:
Актуальность: Рассмотреть образы сильных, мужественных защитников нашей Отчизны в разных видах искусства.
Планируемый результат:
Предметный:
- Познакомить с новыми музыкальными произведениями и произведениями других видов искусств созвучными теме урока.
- Установить связь музыки с другими видами искусства;
- Формировать эмоциональное отношение к музыке;
Личностный:
- Мотивационный- желание вернуться к пройденному материалу и перечитать роман; желание анализировать в мире искусства?
- Ценностный — развитие уровня моральных ценностей, развитие положительной самооценки за счет успешного выступления на уроке, умения работать в команде, понимание ценности полученного на уроке по литературе опыта.
Межпредметный:
- Применение знаний полученных при изучении «Богатытской темы в музыке и живописи» на уроках литературы, истории, изобразительного искусства.
- Полученные навыки по развитию речи, умению анализировать и умению вести диалог, дискуссию, выстраивать систему аргументации и контраргументации могут быть применены как на предметах гуманитарного цикла (истории, литературе), так и за пределами школы- коммуникативный результат.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, буклет к уроку.
Музыкальный ряд:
- Экспозиция 1-й части Симфонии № 2 (Богатырской) А.П. Бородина
- С. Никитин «Песня о маленьком трубаче».
Зрительный ряд:
Репродукции: Богатыри. В. Васнецов
Портреты А.П.Бородина и В.М.Васнецова
Картины В.Гартмана
Использование ИКТ: На уроке используется мультимедийный проектор. Весь зрительный ряд представлен в виде демонстрации слайдов.
Файлы: 5 класс Богатырская тема в музыке и живописи.docx
Размер файла: 1535751 байт.