Автор конспекта:
Автор(ы): — Башкирова ИВ

Место работы, должность: —

Школа-интернат №18 ОАО"РЖД", учитель музыки

Регион: — Новосибирская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Музыка

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — конспект урока (занятия)

Краткое описание ресурса: —

Предмет: музыка

Программа: Д. Кабалевского

Класс: 5 класс, 3 четверть, Музыка и изобразительное искусство.

Тема урока: Богатырская тема в музыке и живописи.

Тип урока: урок — размышление, комбинированный.

Форма урока: интегрированный урок

Ведущий метод: проблемно поисковый.

Основной проблемный вопрос: В современном мире, есть ли необходимость вспоминать о богатырях, войне, воспитывать молодёжь на героических произведениях? Нужна ли эта тема?

Методы исследования:

  • изучение произведений искусства;
  • работа с Интернет-ресурсами;
  • анализ проделанной работы

Методы обучения:

  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод художественного контекста;
  • метод сравнения;
  • метод размышления о произведениях искусства;
  • словесные методы: диалог, беседа, разъяснение, дискуссия

Цели урока: Показать многостороннюю связь между видами искусств на примере “Богатырской темы”.

Задачи:

Воспитывающие:

  • Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, способствовать осознанию причастности себя к её историческому прошлому и ответственности за её будущее.
  • Воспитание гражданской позиции, любви к истории Отечества через произведения искусства путём высказывания своего мнения о значимости этих произведений для учащихся.
  • Формировать эмоционально-нравственное отношение к произведениям искусства.
  • Воспитание самостоятельности, коммуникабельности, умения принимать решение.
  • Развивающие:

  • Развитие личности. Затронуть чувства ребёнка, ощущение своего Я.
  • Тема должна быть ему близка.

  • Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся, актуализация знаний о том, как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи, архитектуры, скульптуры.
  • Развитие у учащихся внутреннего слуха и внутреннего зрения — основу творческого воображения, которое человеку необходимо не только в искусстве, но и в любой области жизни.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, применять полученные ЗУН в ситуации интеграции изучаемой темы с созвучными в других предметных областях, переносить полученные выводы в повседневную жизнь.
  • Обучающие:

  • Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера.
  • Развивать интонационное мышление — способность постигать интонацию во всём окружающем мире.
  • При работе над песенным репертуаром добиваться эмоционального исполнения, ансамблевого звучания, выразительности солистов и хора.
  • Актуальность: Рассмотреть образы сильных, мужественных защитников нашей Отчизны в разных видах искусства.

    Планируемый результат:

    Предметный:

    • Познакомить с новыми музыкальными произведениями и произведениями других видов искусств созвучными теме урока.
    • Установить связь музыки с другими видами искусства;
    • Формировать эмоциональное отношение к музыке;

    Личностный:

    • Мотивационный- желание вернуться к пройденному материалу и перечитать роман; желание анализировать в мире искусства?
    • Ценностный — развитие уровня моральных ценностей, развитие положительной самооценки за счет успешного выступления на уроке, умения работать в команде, понимание ценности полученного на уроке по литературе опыта.

    Межпредметный:

    • Применение знаний полученных при изучении Богатытской темы в музыке и живописи на уроках литературы, истории, изобразительного искусства.
    • Полученные навыки по развитию речи, умению анализировать и умению вести диалог, дискуссию, выстраивать систему аргументации и контраргументации могут быть применены как на предметах гуманитарного цикла (истории, литературе), так и за пределами школы- коммуникативный результат.

    Предмет: музыка

    Программа: Д. Кабалевского

    Класс: 5 класс, 3 четверть, «Музыка и изобразительное искусство».

    Тема урока: «Богатырская тема в музыке и живописи».

    Тип урока: урок — размышление, комбинированный.

    Форма урока: интегрированный урок

    Ведущий метод: проблемно – поисковый.

    Основной проблемный вопрос: В современном мире, есть ли необходимость вспоминать о богатырях, войне, воспитывать молодёжь на героических произведениях? Нужна ли эта тема?

    Методы исследования:

    • изучение произведений искусства;
    • работа с Интернет-ресурсами;
    • анализ проделанной работы

    Методы обучения:

    • метод эмоциональной драматургии;
    • метод художественного контекста;
    • метод сравнения;
    • метод размышления о произведениях искусства;
    • словесные методы: диалог, беседа, разъяснение, дискуссия

    Цели урока: Показать многостороннюю связь между видами искусств на примере “Богатырской темы”.

    Задачи:

    Воспитывающие:

  • Воспитывать патриотизм, гордость за свою страну, способствовать осознанию причастности себя к её историческому прошлому и ответственности за её будущее.
  • Воспитание гражданской позиции, любви к истории Отечества через произведения искусства путём высказывания своего мнения о значимости этих произведений для учащихся.
  • Формировать эмоционально-нравственное отношение к произведениям искусства.
  • Воспитание самостоятельности, коммуникабельности, умения принимать решение.
  • Развивающие:

  • Развитие личности. Затронуть чувства ребёнка, ощущение своего «Я».
  • Тема должна быть ему близка.

  • Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся, актуализация знаний о том, как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи, архитектуры, скульптуры.
  • Развитие у учащихся внутреннего слуха и внутреннего зрения — основу творческого воображения, которое человеку необходимо не только в искусстве, но и в любой области жизни.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, применять полученные ЗУН в ситуации интеграции изучаемой темы с созвучными в других предметных областях, переносить полученные выводы в повседневную жизнь.
  • Обучающие:

  • Обобщение особенностей драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера.
  • Развивать интонационное мышление — способность постигать интонацию во всём окружающем мире.
  • При работе над песенным репертуаром добиваться эмоционального исполнения, ансамблевого звучания, выразительности солистов и хора.
  • Актуальность: Рассмотреть образы сильных, мужественных защитников нашей Отчизны в разных видах искусства.

    Планируемый результат:

    Предметный:

    • Познакомить с новыми музыкальными произведениями и произведениями других видов искусств созвучными теме урока.
    • Установить связь музыки с другими видами искусства;
    • Формировать эмоциональное отношение к музыке;

    Личностный:

    • Мотивационный- желание вернуться к пройденному материалу и перечитать роман; желание анализировать в мире искусства?
    • Ценностный — развитие уровня моральных ценностей, развитие положительной самооценки за счет успешного выступления на уроке, умения работать в команде, понимание ценности полученного на уроке по литературе опыта.

    Межпредметный:

    • Применение знаний полученных при изучении «Богатытской темы в музыке и живописи» на уроках литературы, истории, изобразительного искусства.
    • Полученные навыки по развитию речи, умению анализировать и умению вести диалог, дискуссию, выстраивать систему аргументации и контраргументации могут быть применены как на предметах гуманитарного цикла (истории, литературе), так и за пределами школы- коммуникативный результат.

    Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, буклет к уроку.

    Музыкальный ряд:

    • Экспозиция 1-й части Симфонии № 2 (Богатырской) А.П. Бородина
    • С. Никитин «Песня о маленьком трубаче».

    Зрительный ряд:

    Репродукции: Богатыри. В. Васнецов

    Портреты А.П.Бородина и В.М.Васнецова

    Картины В.Гартмана

    Использование ИКТ: На уроке используется мультимедийный проектор. Весь зрительный ряд представлен в виде демонстрации слайдов.

    Файлы: 5 класс Богатырская тема в музыке и живописи.docx
    Размер файла: 1535751 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология