Автор конспекта:
Автор(ы): — Герасимова Светлана Владимировна

Место работы, должность: —

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Билярская средняя общеобразовательная школа», учитель начальных классов

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 3 класс

Предмет(ы): — Математика

Цель урока: —

научить записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 13

Используемые учебники и учебные пособия: —

Дорофеев Г.В. Математика 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе В 2 ч. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд — во "Просвещение", — 3-е изд. — М. :Просвещение, 2013.

Краткое описание: —

через использование образовательных структур сингапурской системы образования,учащиеся учатся записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Билярская средняя общеобразовательная школа» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан «Разрядный состав трёхзначных чисел» ( урок математики в 3 классе с использованием образовательных структур сингапурской системы образования) Герасимова С.В. учитель начальных классов первой квалификационной категории март 2014 г Цель урока: научить записывать трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. Планируемые результаты обучения: 1) предметные: — знать разрядный состав трёхзначного числа; — уметь читать и записывать трёхзначные числа. 2)метапредметные: -уметь формулировать цель деятельности; — планировать последовательность действий; — осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль; -уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 3) личностные: — формировать умение общаться, работать в коллективе, самостоятельно, в парах, умение владеть математической речью. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная. Оборудование урока: МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом), карточки с нумерациями столов, карточки c Clock Baddies, карточки с заданиями самостоятельной работы, парковка (лист для рефлексии). Обучающие структуры: Clock Baddies, Rally Robin, Mix Pair Share, All Write Round Robin. Ход урока. 1.Организационный момент. (2 минуты) Учащиеся сидят в группах по 4 человека, на столах МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом), столы пронумерованы. -Всем доброе утро. Я рада вас всех видеть. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Садитесь. − У каждого человека есть желания. Одни большие, другие маленькие. Очень хочется, чтобы они исполнялись. У меня есть огромное желание научить вас делать открытия, самим добывать знания и уметь применять их не только на уроках, но и в жизни. На каждом уроке эти желания исполняются, но мы этого просто иногда не замечаем. И вот сегодня, на уроке мы посмотрим, как исполняются наши математические желания. — А какие желания на уроке математики у вас сегодня есть? (Ответы детей). 2. Проверка домашнего задания (8 минут) И первое, что мы сделаем — это проверим домашнее задание. (Заранее на доске написано решение домашнего задания) Структура «Релли Робин» Работаем с партнёром по плечу. Поменяйтесь тетрадями с партнёром по плечу и проверьте домашнее задание друг у друга, поставьте оценки. Проверять первым будет тот, у кого рука больше. ( Даю время на начало и окончание работы. 3 минуты.) Поблагодарите друг друга за работу. Верните тетради своему соседу и проверьте домашнее задание по образцу. ( Даю время на начало и окончание работы. 3 минуты.) Встаньте участники №3, назовите ваши оценки. Аргументируйте свои оценки. (2 минуты.) Спасибо. 3. Постановка учебной задачи. Поиск решения. (7 минут) Ребята, а сейчас вас ждёт небольшая самостоятельная работа. У вас на столах лежат конверты розового цвета с заданием. Выполните его. = 20 + 5 = 30 + 9 = 200 + 60 + 3 = 40 + 7 = 10 + 8 = 70 + 1 Проверяем. Устный опрос учащихся. — А какой пример вызвал у вас затруднения? ( = 200 + 60 + 3 ) — Почему? ( Мы с такими примерами ещё не встречались). — А хотите научиться их решать? (Да). — У нас возникла проблема. -Давайте решим её, заполнив таблицу ФИЛА. (Даю время для заполнения таблицы. 3 минуты.) Факт = 200 + 60 + 3 Идеи Как решить пример? 1.Записать — 263 2.260 + 3 3. 200 + 63 Обучающие вопросы Что мы знаем и умеем? Что можем сделать? 1.Знаем разрядный состав двузначных чисел. 2.Узнать разрядный состав трёхзначных чисел. 3.Научиться заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. План действий. 1.Спросить у учителя. 2.Прочитать в учебнике. 3.Прочитать в дополнительной литературе. 4.Найти в интернете. — А теперь проделаем «ОЛ – РАЙТ – РАУНД – РОБИН». Начинаем с партнёра №1 и на обсуждение каждому участнику, даётся 10 секунд. Начнём с колонки – идеи. (Каждый участник по очереди зачитывает свои записи. 10 секунд х 4 участника.) — Затем переходим к колонке – обучающие вопросы. ( Время 10 секунд.) — А сейчас обсудите колонку – план действий. (Время 10 секунд.) — Ребята, скажите какие у вас идеи, обучающие вопросы, план действий? (Устный опрос каждый группы.) — Главный наш помощник – это наш учебник. — Прочитайте информацию, о том, как решать такие примеры в учебнике на странице 58, расскажите партнёру по лицу, что вы узнали? (Даю время — 1 минута.) -Участники №2 скажите, что вам сказал партнёр по лицу. — А сейчас давайте вернёмся к таблицам ФИЛА. Ответили ли вы на свои вопросы, благодаря информации в учебнике? Решите данный пример. 4. Первичное закрепление. (12 минут) Структура «Клок Баддис» Откройте тетради, запишите число, на календаре 14 марта, классная работа. Работа по учебнику. Решаем примеры на странице 58, №4 2), применяя знания замены трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. — Давайте проверим ваше решение. А проверим мы его так: сейчас вы встанете, возьмете с собой Clock Baddies, тетрадь, карандаш и встретитесь с другом, с которым у вас назначена встреча на 3 часа. (Дети заранее рисуют часы и назначают встречу с другом). Итак, встаем и ищем друга. Поменяйтесь тетрадями и проверьте задание друг у друга, поставьте оценки. Начинает первым проверять задание тот, кто выше к солнцу. Поменяйтесь ролями. Поблагодарите друг друга за работу. (Даю время 2 минуты.) Спасибо. Сядьте, пожалуйста, на свои места. Участники №1 назовите ваши оценки. Спасибо. — Ребята, подумайте, а где в жизни вам могут пригодиться полученные знания? (Ответы детей). — У вас на столах лежат конверты жёлтого цвета. Возьмите и достаньте из них карточки. (100 рублей, 500 рублей, 10 рублей, 50 рублей, 1 рубль, 5 рублей). — Что это у вас записано на карточках? (Название денег) — А где мы пользуемся деньгами? (В магазине, в аптеке, в столовой и т.д.). — Допустим, что покупка стоит 165 рублей. Составьте это число. -Как вы это сделали? -А теперь покупка стоит 515 рублей. Составьте это число. Как вы это сделали? -Итак, мы делаем вывод? (Полученные знания нам пригодятся в повседневной жизни). 5.Физкультминутка (3 минуты). Структура «Микс – Пэа – Шэа» Ребята, вы хорошо поработали, пришла пора отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, задвиньте стулья, двигаемся под музыку, как только музыка остановится, образуйте пару и обсудите вопрос: «Чем вы планируете заниматься в весенние каникулы?». Начинает тот, у кого нога больше. (Даю время на обсуждение.) ________, скажи, пожалуйста, чем планирует заниматься _______? ________, ответь, пожалуйста, а тебе что сказал твой сосед _______? Замечательно. Поблагодарите друг друга, сядьте на свои места. 6. Решение задачи. (7 минут) Работа в группе. На столах лежат карточки с задачей в конвертах белого цвета. Прочитайте задачу. Обсудите и заполните таблицу. Решение задачи по таблице. Задача На полки расставили 48 книг, по 16 книг на каждую. Потом на каждую полку добавили ещё по 5 книг. Сколько всего книг расставили на полки? Идеи. Как решить задачу? Обучающие вопросы. Что мы должны знать, чтобы решить эту задачу? План действий. 1.Сколько потребовалось полок? 48 : 16 = 3 (п.) 2. Сколько добавили книг на 3 полки? 5 х 3 = 15 (к.) 3.Сколько всего книг расставили на полки? 48 + 15 = 63 (к.) — Оценки за эту работу вы узнаете после того, как я проверю его. 7.Домашнее задание. (2 минуты) 1. Заменить числа суммой разрядных слагаемых, задание №4 страница 56. 2. Задача № 6 страница 60 решите данную задачу, используя таблицу, Фила или составьте задачу на основе своего жизненного опыта и решите её. 8. Подведение итогов урока. (2 минуты) — Итак, ребята, что вы узнали на этом уроке? — Где пригодятся эти знания? -Чтобы ещё вы хотели узнать? 9.Рефлексия. (2 минуты). − В начале урока вы говорили мне о своих желаниях. Исполнились ли они сегодня? − Когда у человека исполняются желания, когда он доволен своей работой, у него хорошее настроение. И я хочу узнать о вашем настроении. А узнаю я его так: при выходе из класса имеется лист, на котором изображена лестница, на ней отмечены ступеньки, вам нужно отметить ту ступеньку на лестнице, на которой вы находитесь. У меня, ребята, тоже очень хорошее настроение. Вы сегодня хорошо работали на уроке. Спасибо за урок, ребята. Удачного дня.

Файлы: Открытый урок.docx
Размер файла: 28037 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология