Автор конспекта:
Автор(ы): — Середина Ильсия Фавкатовна
Место работы, должность: —
Тарасовская со школа № 1, учитель математики
Регион: — Ростовская область
Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Алгебра
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: — учебно-тематический план
Краткое описание ресурса: —
Развернутое тематическое планирование по алгебре 10 класс
Развернутое тематическое планирование
алгебра и начала анализа 10 класс
№
Тема урока
Количество часов
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Виды контроля
Сроки изучения
Повторение
6
Основная
цель:
- формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 9 класса;
- овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса алгебры 9 класса;
- развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики
1
Числовые выражения
1
действия с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения.
Знатьпорядок действий с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения.
Уметь выполнять действия с целыми числами, с дробями и с корнями, используя формулы сокращенного умножения.
Самостоятельная работа с последующей проверкой
3.09
2
Буквенные выражения
1
действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Знатьпорядок действий над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Уметь выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Проверка домашнего задания
6.09
3
Буквенные выражения
1
действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Знатьпорядок действий над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Уметь выполнять действия над многочленами, с алгебраическими дробями и с иррациональными выражениями.
Проверка домашнего задания самостоятельная работа,
8.09
4
Уравнения
1
решение целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений.
Знатьправила решения целых алгебраических уравнений, дробно-рациональных уравнений и иррациональных уравнений.
Уметьрешать целые алгебраические уравнения, дробно-рациональные уравнения и иррациональные уравнения.
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей проверкой,
10.09
5
Функции
1
Повторить графики функций и их свойства
Знатьсвойства функций
Уметьстроить графики функций
Проверка домашнего задания
13.09
6
Контрольная работа №1 по теме: «Повторение курса основной школы»
1
Проверка знаний, умений и навыков.
Контрольная работа
15.09
Глава 1.
Числовые функции
7
7
Определение числовой функции и способы ее задания.
1
Определение числовой функции и способы ее задания.
Знатьопределение числовой функции и способы ее задания
Уметь решать задания по теме
17.09
8
Определение числовой функции и способы ее задания.
1
Определение числовой функции и способы ее задания.
Знатьопределение числовой функции и способы ее задания
Уметь решать задания по теме
Проверка домашнего задания
20.09
9
Свойства функций.
1
Свойства функций.
Знатьсвойства функций
Уметь применять свойства функции при выполнении заданий по теме.
С р №1
Определение числовой функции и способы ее задания.
22.09
10
Свойства функций.
1
Свойства функций.
Знатьсвойства функций
Уметь применять свойства функции при выполнении заданий по теме.
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей проверкой,
24.09
11
Обратные функции.
1
Обратные функции.
Знать понятие обратные функции.
Уметь находить обратные функции
С р №2
Свойства функций.
27.09
12
Контрольная работа № 2 по теме: «Числовые функции»
1
Проверка знаний, умений и навыков.
Знать понятия: функции, область определения и множество значений. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Контрольная работа
29.09
13
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции знаний
1.10
Глава 2.
Тригонометрические функции
23
Основная цель:
-формирование представления о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости.
-формирование умения находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности.
-овладение умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений.
-овладение навыками и умениями построения графиков функций у=sinx, у=cosx, у=tgx,у=ctgx.
-развить творческие способности в построении графиков функций.
14
Числовая окружность
1
понятие числовой окружности; множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке;
Знатьпонятие числовой окружности;
Уметьзаписывать множество чисел, соответствующих на числовой окружности точке; находить на числовой окружности точку, соответствующую данному числу.
Самостоятельная работа с последующей проверкой
4.10
15
Числовая окружность на координатной плоскости.
1
числовая окружность на координатной плоскости; таблица значений;
Знать понятие числовой окружности на координатной плоскости;
Уметьсоставлять таблицу значений; находить на числовой окружности точки с конкретным значением абсциссы и ординаты, определять каким числам они соответствуют.
Проверка домашнего задания,
С р №3 Числовая окружность
6.10
16
Синус и косинус.
1
понятия синуса и косинуса
Знатьпонятия синуса и косинуса; их свойства;
Уметьсоставить таблицу их значений.
Проверка домашнего задания
8,10.
17
Тангенс и котангенс.
1
определение тангенса и котангенса; их свойства;
Знатьопределение тангенса и котангенса; их свойства;
Уметьсоставить таблицу их значений;
Проверка домашнего задания
11.10
18
Тригонометрические функции числового аргумента
1
понятие тригонометрической функции числового аргумента; основные формулы одного аргумента тригонометрических функций;
Знатьпонятие тригонометрической функции числового аргумента; основные формулы одного аргумента тригонометрических функций;
Уметьупрощать выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций.
Проверка домашнего задания
13.10
19
Тригонометрические функции числового аргумента
1
понятие тригонометрической функции числового аргумента; основные формулы одного аргумента тригонометрических функций;
Знатьпонятие тригонометрической функции числового аргумента; основные формулы одного аргумента тригонометрических функций;
Уметьупрощать выражения с применением основных формул одного аргумента тригонометрических функций;
С р №4
Тригонометрические функции числового аргумента
15.10
20
Тригонометрические функции углового аргумента
1
понятие тригонометрической функции углового аргумента; понятие радианной меры угла;
Знатьпонятие тригонометрической функции углового аргумента; понятие радианной меры угла;
Уметьпереводить радианную меру угла в градусную и наоборот.
Проверка домашнего задания
18.10
21
Тригонометрические функции углового аргумента
1
понятие тригонометрической функции углового аргумента; понятие радианной меры угла;
Знатьпонятие тригонометрической функции углового аргумента; понятие радианной меры угла;
Уметьпереводить радианную меру угла в градусную и наоборот.
Проверка домашнего задания, работа по карточкам
20.10
22
Формулы приведения
1
формулы приведения;
Знатьформулы приведения; Уметь решать задания на применение этих формул.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
22.10
23
Формулы приведения
1
формулы приведения;
Знатьформулы приведения; Уметь решать задания на применение этих формул.
С р№5 Формулы приведения
25.10
24
Контрольная работа№3 по теме: «Определение тригонометрических функций»
1
Проверка знаний, умений и навыков.
Контрольная работа
27.10
25
Анализ контрольной работы
1
29.10
26
Функции y = sin x, ее свойства и график
1
график функции y = sinx, ее свойства и график
Знатьграфик функции y = sin x, свойства функции.
Уметь строитьграфик функции y = sin x, использовать свойства.
10.11
27
Функции y = sin x, ее свойства и график
1
графики функций и
Знатьсвойства функций
и
Уметь строитьграфик функции
и
Проверка домашнего задания
С р № 6
Функции y=sinx, ее свойства и график
12.11
28
Функции y = cos x, ее свойства и график
1
график функции y = cox, свойства функции.
Знатьграфик функции y = cosx, свойства функции.
Уметь строитьграфик функции y = cosx, использовать свойства.
Проверка домашнего задания
15.10
29
Функции y = cos x, ее свойства и график
1
Уметь строитьграфик функции
,у=cosx+bиспользовать свойства.
Проверка домашнего задания
С р№7
Функции
y =cos x, ее свойства и график
17.10
30
Периодичность функций
1
понятие основного периода
Знатьпонятие основного периода.
Уметьнаходить основной период функции.
19.11
31
Преобразование графиков тригонометрических функций
1
преобразование графиков тригонометрических функций
Знать алгоритм преобразования графиков тригонометрических функций
Уметь строить графики тригонометрических функций
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей проверкой,
22.11
32
Преобразование графиков тригонометрических функций
1
преобразование графиков тригонометрических функций
Знать алгоритм преобразования графиков тригонометрических функций
Уметь строить графики тригонометрических функций
Проверка домашнего задания, работа по карточкам.
24.11
33
Функция y = tgx, свойства и график
1
функции y = tgx, свойства и графики
Знатьфункцию y = tgx, свойства и график
Уметь строить график функции y = tgx
Проверка домашнего задания
26.11
34
Функция y=ctgx, свойства и график
1
функции y=ctgx, свойства и графики
Знатьфункции y=ctgx, свойства и график
Уметь строить графики функции y=ctgx,
Теоретический опрос
29.11
35
Контрольная работа№4 по теме: «Свойства и графики тригонометрических функций»
1
Проверка знаний, умений и навыков.
Контрольная работа
1.12
36
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции знаний
3.12
Глава 3.
Тригонометрические уравнения
17
Основная цель:
-формирование представлений о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе.
-овладение умением решения тригонометрических уравнений методом введение новой переменной, разложения на множители.
-формирование умений решения однородных тригонометрических уравнений.
-расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений.
37
Арккосинус и решение уравнения cos a= t
1
Арккосинус и решение уравнения cos a= t
Знать понятиеарккосинуса и уравнения cos a= t
Уметь решать уравнения cosa= t
Проверка домашнего задания.
6.12
38
Арккосинус и решение уравнения cos a= t
1
Арккосинус и решение уравнения cos a= t
Знать понятиеарккосинуса и уравнения cos a= t
Уметь решать уравнения cosa= t
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
8.12
39
Арккосинус и решение уравнения cos a= t
1
Арккосинус и решение уравнения cos a= t
Знать понятиеарккосинуса и уравнения cos a= t
Уметь решать уравнения cosa= t
С р№8
Арккосинус и решение уравнения cosa= t
10.12
40
Арксинус и решение уравнения sina= t
1
Арксинус и решение уравнения sina= t
Знать понятиеарксинуса и уравнения sina= t
Уметь решать уравнения sina= t
Проверка домашнего задания, работа по карточкам.
13.12
41
Арксинус и решение уравнения sina= t
1
Арксинус и решение уравнения sina= t
Знать понятиеарксинуса и уравнения sina= t
Уметь решать уравнения sina= t
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
15.12
42
Арксинус и решение уравнения sina= t
1
Арксинус и решение уравнения sina= t
Знать понятиеарксинуса и уравнения sina= t
Уметь решать уравнения sina= t
С р№9
Арксинус и решение уравнения
sin a= t
17.12
43
Арктангенс и решение уравнения tga= t
1
Арктангенс и решение уравнения tga= t,
Знать понятиеарктангенса и уравнения tga= t
Уметь решать уравнения tga= t
Проверка домашнего задания
20.12
44
Арккотангенс и решение уравнения
ctga= t
1
Арккотангенс и решение уравнения ctga= t
Знать понятиеарккотангенса и уравнения сtga= t
Уметь решать уравнения сtga= t
Проверка домашнего задания
22.12
45-51
Тригонометрические уравнения
7
Простейшие тригонометрические уравнения
Знатьпростейшие тригонометрические уравнения
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей проверкой.
С р №10
Тригонометрические уравнения
24.12-17.01
52
Контрольная работа №5 по теме: «Решение тригонометрических уравнений»
1
Проверка знаний, умений и навыков.
Контрольная работа
19.01
53
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции знаний
21.01
Глава 4.
Преобразования тригонометрических выражений
17
Основная цель:
-формирование представлений о формулах синуса. косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени.
-овладение умением применение этих формул, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму.
-расширить и обобщить сведения о преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.
54
Синус суммы и разности аргументов
1
Синус суммы и разности аргументов
Знатьформулы синуса суммы и разности аргументов
Уметь применять формулы при решении заданий
24.01
55
Косинус суммы и разности аргументов
1
Косинус суммы и разности аргументов
Знатьформулы синуса косинуса суммы и разности аргументов
Уметьприменять формулы при решении заданий
Проверка домашнего задания
26.01
56
Синус и косинус суммы и разности аргументов
1
Синус и косинус суммы и разности аргументов
Знатьформулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов
Уметьприменять формулы при решении заданий
С р №11
Синус и косинус суммы и разности аргументов
28.01
57
Тангенс суммы и разности аргументов
1
Тангенс суммы и разности аргументов
Знатьформулы тангенса суммы и разности аргументов
Уметьприменять формулы при решении заданий
Проверка домашнего задания, самостоятельная работа с последующей проверкой.
31.01
58
Тангенс суммы и разности аргументов
1
Тангенс суммы и разности аргументов
Знатьформулы тангенса суммы и разности аргументов
Уметьприменять формулы при решении заданий
С р №12
Тангенс суммы и разности аргументов
2.02
59
Формулы двойного аргумента
1
Формулы двойного аргумента
Знатьформулы двойного аргумента
Уметьприменять формулы при решении заданий
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой
4.02
60
Формулы двойного аргумента
1
Формулы двойного аргумента
Знатьформулы двойного аргумента
Уметьприменять формулы при решении заданий
Проверка домашнего задания
7.02
61
Формулы двойного аргумента
1
Формулы двойного аргумента
Знатьформулы двойного аргумента
Уметьприменять формулы при решении заданий
С р №13
Формулы двойного аргумента
9.02
62-66
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение
5
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение
Знатьформулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение
Уметьприменять формулы при решении заданий
Проверка домашнего задания
С р№14
Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение
11-21.02
67
Контрольная работа
№6 по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»
1
Проверка знаний, умений и навыков.
Контрольная работа
25.02
68
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции знаний
28.02
69
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму
Преобразование выражения А sin x +
В cos x к виду С sin (х+t)
1
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму
Преобразование выражения А sin x + В cos x к виду С sin (х+t)
Знатьформулы преобразования тригонометрических функций в сумму;
преобразование выражения Аsinx + В cos x к виду С sin (х+t)
Уметьприменять формулы при решении заданий
1.03
70
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму
Преобразование выражения А sin x +
В cos x к виду С sin (х+t)
1
Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму
Преобразование выражения А sin x + В cos x к виду С sin (х+t)
Знатьформулы преобразования тригонометрических функций в сумму;
преобразование выражения Аsinx + В cos x к виду С sin (х+t)
Уметьприменять формулы при решении заданий
Самостоятельная работа с последующей проверкой,
3.03
Глава 5.
Производная
28
Основная цель:
-формирование умений применения правил вычисления производных и вывода -формул производных элементарных функций
-формирование представления о понятии предела числовой последовательности и функции.
-овладение умением исследования функции, с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции
71
Числовые последовательности
1
Числовые последовательности
Знать понятие числовой последовательности; способы задания
6.03
72
Предел числовой последовательности
1
Предел числовой последовательности
Знать понятиепредела числовой последовательности
Уметь задавать числовую последовательность
Проверка домашнего задания
10.03
73
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
1
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
Знать понятие суммы бесконечной геометрической прогрессии
Уметь выполнять задания по теме сумма бесконечной геометрической прогрессии
13.03
74
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
1
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
Знать понятие суммы бесконечной геометрической прогрессии
Уметь выполнять задания по теме сумма бесконечной геометрической прогрессии
С р №15
Сумма бесконечной геометрической прогрессии
15.03
75-76
Предел функции
2
Понятие предела функции на бесконечности, предела функции в точке.
Знатьпонятие предела функции на бесконечности, предела функции в точке.
Уметь находить пределы.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
17,20.03
77
Определение производной
1
Определение производной
Знатьопределение производной; алгоритм отыскания производной
Уметь находить производную по алгоритму
Проверка домашнего задания
22.03
78
Определение производной
1
Определение производной
Знатьопределение производной; алгоритм отыскания производной
Уметь находить производную по алгоритму
С р №16
Определение производной
24.03
79-82
Вычисление производных
4
Вычисление производных
Знатьформулы дифференцирования.
Уметь решать задачи на применение формул дифференцирования.
С р №17
Вычисление производных
3,5,7,
10.04
83
Контрольная работа№7 по теме:
«Определение производной и ее вычисление»
1
Проверка знаний, умений и навыков.
Знатьправила дифференцирования
Уметь решать задачи на применение правил дифференцирования и вычисления производной сложного аргумента.
Контрольная работа
12.04
84
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции знаний
14.04
85
Уравнение касательной к графику функции
1
Уравнение касательной к графику функции
Знатьалгоритм составления уравнения касательной к графику функции.
Уметьсоставлять уравнение касательной к графику функции.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
17.04
86
Уравнение касательной к графику функции
1
Уравнение касательной к графику функции
Знатьалгоритм составления уравнения касательной к графику функции.
Уметьрешать задания на составление уравнения касательной к графику функции.
Проверка домашнего задания,
С р№18
Уравнение касательной к графику функции.
19.04
87
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
1
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
Знатьалгоритм исследования функции на монотонность и отыскания точек экстремума.
Уметьисследовать функцию на монотонность и отыскание точек экстремума.
21.04
88
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
1
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы
Знатьалгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы; Уметь исследовать функции
Проверка домашнего задания
24.04
89-92
Построение графиков функций
4
Построение графиков функций
Знатьалгоритм исследования функции
Уметь строить графики функций
С р №19
Построение графиков функций
26.04-5.05
93
Контрольная работа №8 по теме: «Применение производной к исследованию функций»
1
Проверка знаний, умений и навыков.
Контрольная работа
8.05
94
Анализ контрольной работы
1
Урок коррекции знаний
10.05
95-98
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин
4
Применение производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин
Знать отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке; алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений.
Уметь находить наибольшее и наименьшее значения непрерывной функции на промежутке.
Самостоятельная работа с последующей проверкой.
12-19.05
Повторение
7
Основная цель:
-формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры и начала анализа 10 класса.
-овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры и начала анализа 10 класса.
-развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики.
99
Числовые функции
1
Числовые функции
Знать основные определения и формулы по теме.
Уметь решать задания по теме.
Проверка домашнего задания
22.05
100
Тригонометрические функции
1
Тригонометрические функции
Проверка домашнего задания
24.05
101
Тригонометрические уравнения
1
Тригонометрические уравнения
Проверка домашнего задания
26.05
102
Преобразования тригонометрических выражений
1
Преобразования тригонометрических выражений
Проверка домашнего задания
29.05
103
Производная
1
Производная
Проверка домашнего задания
30.05
104-105
Итоговая контрольная работа
2
Проверка знаний, умений и навыков.
Контрольная работа
31.05
Файлы: пояснительная записка).docx
Размер файла: 277759 байт.