Автор конспекта:
Автор(ы): — Лысенко С. Г.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №4
Регион: — Томская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
познакомить учащихся с особенностями строения многоклеточных водорослей
Тип урока: — Комбинированный урок
Краткое описание: — Развернутый план – конспект урока по теме: " Многоклеточные водоросли" Тип урока: комбинированный урок. Авторы учебника: В.В. Пасечник 6 класс Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения многоклеточных водорослей; продолжить формирование умений работы с учебником: находить главные мысли и в тексте, составлять параграфа, работать с иллюстрациями.
Развернутый план – конспект урока по теме:
"Многоклеточные водоросли"
Тип урока:комбинированный урок.
Авторы учебника:В.В. Пасечник
6 класс
Задачи:познакомить учащихся с особенностями строения многоклеточных водорослей; продолжить формирование умений работы с учебником: находить главные мысли и в тексте, составлять параграфа, работать с иллюстрациями.
Методы обучения:
Словесный: рассказ, фронтальный опрос.
Словесно-наглядно-практические:элементы самостоятельной работы (зарисовка строения многоклеточных водорослей, составление схем).
Оборудование: кинофильм «Водоросли», гербарий водорослей, микропрепараты водорослей, микроскопы, дидактические карточки.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.(2-3 мин)
Учитель приветствует учащихся, создает рабочий настрой на урок, сообщает тему урока:«Многоклеточные водоросли».
II. Контроль знаний и умений (оценку с анализом отвечающим дают ребята). ( ≈10 мин)
1. Индивидуальная работа по карточкам
2. Нарисовать на доске хлореллу и сделать подписи к рисунку.
3. Чем отличается хлорелла от хламидомонады?
4. Дать характеристику водорослям.
5. Рассказать о размножении хламидомонады.
III. Изучение нового материала.(≈15 – 20 мин)
(В тетрадях обучающиеся записывают дату, тему урока и план урока, который записан на доске)
План:
1. Строение многоклеточных зеленых водорослей.
2. Бурые и красные водоросли.
3. Значение водорослей.
1. Строение многоклеточных зеленых водорослей (просмотр фильма)
Улотрикс, спирогира. Зеленые водоросли – это многоклеточные организмы, состоящие из одинаковых клеток. Питание их происходит по подобию хламидомонады. В процессе жизнедеятельности клетки делятся, и водоросль растет. В благоприятный период она размножается бесполым способом, а в неблагоприятный – половым, т.е. с помощью гамет.
2. Бурые и красные морские водоросли
Бурые водоросли кроме хлорофилла содержат еще оранжевые, желтые, бурые пигменты. Они часто имеют кроме слоевища еще стволик, пластину.
3. Значение водорослей в природе и жизни человека
Учащиеся представляет презентацию «Значение водорослей в природе и жизни человека»
IV. Закрепление знаний и умений.(≈5 – 7 мин)
§ Сравнить строение хламидомонады и спирогиры. Общее и отличия.
§ Как отличить водоросли от водных растений?
§ Почему водоросли относят к низшим растениям?
§ Каково значение водорослей в природе?
§ Где и как человек использует водоросли?
V. Домашнее задание. (2 – 3 мин)
П.12 прочитать, выучить тему водоросли.
VI. Итог урока. (1 – 3 мин)
Вы познакомились с особенностями строения и жизнедеятельностью водорослей, их значением в природе и жизни человека.
Файлы: многоклеточн. водоросли.doc
Размер файла: 35840 байт.