Автор конспекта:
Автор(ы): — Лысенко С. Г.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №4

Регион: — Томская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

познакомить учащихся с особенностями строения многоклеточных водорослей

Тип урока: — Комбинированный урок

Краткое описание: — Развернутый план – конспект урока по теме: " Многоклеточные водоросли" Тип урока: комбинированный урок. Авторы учебника: В.В. Пасечник 6 класс Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения многоклеточных водорослей; продолжить формирование умений работы с учебником: находить главные мысли и в тексте, составлять параграфа, работать с иллюстрациями.

Развернутый план – конспект урока по теме:

"Многоклеточные водоросли"

Тип урока:комбинированный урок.

Авторы учебника:В.В. Пасечник

6 класс

Задачи:познакомить учащихся с особенностями строения многоклеточных водорослей; продолжить формирование умений работы с учебником: находить главные мысли и в тексте, составлять параграфа, работать с иллюстрациями.

Методы обучения:

Словесный: рассказ, фронтальный опрос.

Словесно-наглядно-практические:элементы самостоятельной работы (зарисовка строения многоклеточных водорослей, составление схем).

Оборудование: кинофильм «Водоросли», гербарий водорослей, микропрепараты водорослей, микроскопы, дидактические карточки.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.(2-3 мин)

Учитель приветствует учащихся, создает рабочий настрой на урок, сообщает тему урока:«Многоклеточные водоросли».

II. Контроль знаний и умений (оценку с анализом отвечающим дают ребята). ( ≈10 мин)

1. Индивидуальная работа по карточкам

2. Нарисовать на доске хлореллу и сделать подписи к рисунку.

3. Чем отличается хлорелла от хламидомонады?

4. Дать характеристику водорослям.

5. Рассказать о размножении хламидомонады.

III. Изучение нового материала.(≈15 – 20 мин)

(В тетрадях обучающиеся записывают дату, тему урока и план урока, который записан на доске)

План:

1. Строение многоклеточных зеленых водорослей.

2. Бурые и красные водоросли.

3. Значение водорослей.

1. Строение многоклеточных зеленых водорослей (просмотр фильма)

Улотрикс, спирогира. Зеленые водоросли – это многоклеточные организмы, состоящие из одинаковых клеток. Питание их происходит по подобию хламидомонады. В процессе жизнедеятельности клетки делятся, и водоросль растет. В благоприятный период она размножается бесполым способом, а в неблагоприятный – половым, т.е. с помощью гамет.

2. Бурые и красные морские водоросли

Бурые водоросли кроме хлорофилла содержат еще оранжевые, желтые, бурые пигменты. Они часто имеют кроме слоевища еще стволик, пластину.

3. Значение водорослей в природе и жизни человека

Учащиеся представляет презентацию «Значение водорослей в природе и жизни человека»

IV. Закрепление знаний и умений.(≈5 – 7 мин)

§ Сравнить строение хламидомонады и спирогиры. Общее и отличия.

§ Как отличить водоросли от водных растений?

§ Почему водоросли относят к низшим растениям?

§ Каково значение водорослей в природе?

§ Где и как человек использует водоросли?

V. Домашнее задание. (2 – 3 мин)

П.12 прочитать, выучить тему водоросли.

VI. Итог урока. (1 – 3 мин)

Вы познакомились с особенностями строения и жизнедеятельностью водорослей, их значением в природе и жизни человека.

Файлы: многоклеточн. водоросли.doc
Размер файла: 35840 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология