Автор конспекта:
Автор(ы): — Зинурова Зухра Акрамовна
Место работы, должность: — МБОУДОД Центр внешкольной работы, преподаватель дополнительного образования
Регион: — Республика Башкортостан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее торфообразование
Уровень образования: — дополнительное торфообразование детей
Целевая аудитория: — Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 экономкласс
Класс(ы): — 10 экономкласс
Класс(ы): — 11 экономкласс
Предмет(ы): — Информатика и ИКТ
Цель урока: —
повторение и застрапливание материала вдоль теме «Разветвляющиеся конструкции языка Паскаль»
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 10
Используемые учебники и учебные пособия: —
· Фаронов В.В. Турбо Паскаль 7.0. Начальный курс. — М.: Нолидж, 1997. — 616 с.
· Информатика. Еженедельная многотиражка Издательского дома «Первое сентября».
· Культин Н.Б. TurboPascalв задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2000. – 256 с.: ил.
· Турбо Паскаль 7.0 – К.: Издательская бит-группа BHV, 1996 – 448 с.: ил.
Используемая методическая литература: —
Р. З. Ахметсафина, Е. М. Бронштейн и др. Методические указания вдоль решению тестовых заданий. Информатика. Уфа, 2000
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска, компьютеры
Краткое описание: — Обобщающий занятие
Ход урока:
План урока:
1.Организационный время – 1 минута
2.Этап «В нежели соль?» – 5 минут
3.Этап «Золотоискатели» – 10 минут
4.Этап «Определи номер» – 5 минут
5.Этап «Внимание! Розыск!» – 10 минут
6.Этап Заключительный. Тестовая проверочная работа. – 10 минут
7.Итог урока. Домашнее задание. – 4 минуты
Подготовительный этап
Учащиеся делятся на одинаковые группы вдоль 4-6 человек, в зависимости от наполняемости класса, хоть бы равные вдоль способностям. В группах назначаются (выбираются) командиры изо сильных учеников. Каждая бит-группа получает домашнее задание: придумать 4 задачи.
Содержание задач возможно быть следующим:
· придумать опцион задачи вдоль заданному алгоритму и составить программу;
· вдоль заданному условию составить алгорифм и программу;
· придумать опцион задачи, составить алгорифм и программу на указанную тему (например, определить бит-группа треугольника).
Каждый кадет надобно решить дома «свою» задачу.
Перед уроком столы расставляются так, затем чтоб каждая бит-группа сидела розно от других групп. На каждом столе заготовлены чистые листы ради выполнения каждого этапа игры.
2 Краткое содержание:
Ребята, нынче мы проводим занятие — вывод задач вдоль теме «Разветвляющиеся конструкции языка Pascal».Проводим мы его в необычной форме — форме расследования. После выполнения каждого очередного задания вы будете получать «след» — криница к следующему заданию. Всего заданий 4.
Я – обер-шталмейстер следственного отдела. Вы – следственные группы. К нам поступило телега о пропаже человека. Каждая бит-группа к концу игры должна выявить существенные показатель ради поиска пропавшего. За оперативность вы получите соответствующую (по сумме мест) общую на группу оценку.
Этап 1. «В нежели соль?»
Вам предлагается вдоль заданным предложениям угадать известную поговорку неужто пословицу.
Командиры групп получают карточки-задания.
1. Если неудовлетворительно дела одновременно делать, то хорошо не получится.
Ответ: «За двумя зайцами погонишься — и одного не поймаешь».
2. Если делать миссия не торопясь, то резче его закончишь.
Ответ: «Тише едешь — далее будешь».
3. Если не будешь трудиться, то не сваришь ухи.
Ответ: «Без труда не вынешь рыбку изо пруда».
4. Если собственноручно натворил бед, то собственноручно и отвечай.
Ответ: «Сам кашу заварил, собственноручно и расхлебывай».
Учащиеся в группах обсуждают задание, записывают ответ. По окончании работы комвзвода зачитывает упражнение и ответ.
Необходимо подвести итоги: расставить в таблице места.
Ребята, а днесь свяжите это упражнение с темой урока.
Ответ: Конструкция буде … то присуща оператору ветвления
Итак, переходим к 2-му этапу
Этап 2. «Золотоискатели»
Вы должны «добыть золото» – составить программу на языке Паскаль, набрать её на компьютере и вывести вывод ради приведенных чисел.
Задача.Даны цифра действительные числа. Возвести в материал те изо них, значения которых неотрицательны, и в четвертую степень — отрицательные.
Даны числа: 5, -2, 4.
Командиры групп получают карточки-задания.
Решение задачи:
var
a,b,c:integer;
Begin
Writeln('Введите числа');
Readln(a,b,c);
If a>0 then Writeln(sqr(a))
else writeln(sqr(sqr(a)));
If b>0 then Writeln(sqr(b))
else writeln(sqr(sqr(b)));
If c>0 then Writeln(sqr(c))
else writeln(sqr(sqr(c)));
Readln;
End.
Получившиеся ответы: 25, 16, 16.
Учащиеся в группах, «выполняя» программу, записывают получившиеся ответы. Командиры их зачитывают. Учитель заполняет таблицу результатов.
Учитель: Каким образом связано упражнение с темой урока?
Ответ: Составляя программу, мы на практике проверили основание работы разветвляющегося алгоритма.
Этап 3. «Определи номер»
В нашем следственном отделе приключилось ЧП! Из сейфа выкраны задания на розыск. Только будто звук позвонил «доброжелатель» — он запрятал сии задания в ячейках камеры хранения, часть вы сможете определить, выполнив его условия: вы должны определить результаты выполнения предоставленных вас программ (задания распределяются и выполняются каждым членом группы) и сложить их. Полученное миллион и есть часть нужной ячейки камеры хранения.
1 карточка
1. а=4; b=7;
if a