Автор конспекта:
Автор(ы): — Акимова Татьяна Борисовна

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №11, учитель информатики и ИКТ

Регион: — Владимирская мир

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее составление
Уровень образования: — основное общее составление
Уровень образования: — среднее (полное) общее составление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 тип

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

сформировать мысль об алгоритме с ветвлением, закрепить умения составлять и выполнять алгоритмы.

Тип урока: — Комбинированный мораль

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • Информатика и ИКТ. Учебник. 6 класс/ Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Информатика и ИКТ. Учебник. 7 класс/ Л.Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  • Используемое оборудование: —

    компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, транслятор Smart Board (Notebook), цифровое институции к уроку для интерактивной доски “Разветвляющиеся алгоритмы”, опорные конспекты для учащихся, компьютеры учащихся для выполнения коллективный работы, тест вдоль основным операторам, карточки-задания.

    Краткое описание: —

    Урок

    п/п

    Этапы урока

    Время

  • Организационный момент

    2 минуты

  • Подготовка к усвоению новых знаний

    7 минут

  • Открытие нового знания

    14 минут

  • Физкультминутка

    3 минуты

  • Закрепление новых знаний

    7 минут

  • Итоги урока. Рефлексия.

    5 минут

  • Инструктаж. Домашнее задание

    2 минуты

    Ход урока

  • Организационный момент.
  • Повторение изученного материала.
    • На предыдущих уроках вы познакомились с понятием, свойствами и видами алгоритмов, их формами представления, исполнителями, языком программирования Паскаль, переменными. Сейчас я милости прошу вы вспомнить эти понятия. Каждый из вы вдоль цепочке хватит задавать своему соседу вопрос. Если он не отвечает, приблизительно на него отвечает дальнейший вдоль цепочке, а неответивший повторяет ответ.
    • Выполните задания теста и выставите оценку в дневник.
    • Вызов
    • Перед вами «черный ящик». В него отправляют 2 числа, а из него достают одно. Итак, дамы и господа, проанализировав входные данное и результат, ответьте на вопрос: словно в «черном ящике»?
    • Задача состоит в том, воеже вычислить частное двух целых чисел. Я предлагаю вы составить программу для решения этой задачи.
    • Какие переменные вы будете использовать и какого типа?
    • Какие действия угодно выполнить в программе?
    • Какой зрелище алгоритма вы получите?
    • Можно ли обойтись меньшим количеством переменных?
    • Давайте проверим, классически ли работает программа.
    • Как избежать ошибок, а эффект получить?
    • Если b=0, приблизительно результата не будет.
    • Какой это зрелище алгоритма? (разветвляющийся).
    • В жизни нам безумно нередко нужно делать выбор. Например: брать либо отнюдь на прогулку зонтик? Здесь эффект выбора зависит от того, идет (или собирается пойти) дождь. Другой образец выбора: "Куда отправиться погу­лять — в сагарматха либо просто пройтись вдоль улицам?". Здесь эффект выбора также вероятно зависеть от какого-то условия, так от желания друга, с которым ты собираешься погулять вместе, либо от того, есть ли у тебя время, воеже доехать поперед парка. Что такое разветвляющийся алгоритм? Вы должны научить маршрутизатор выбирать.
    • Алгоритм-это алгоритм, в которых осуществляется подбор действий в зависимости от какого-то условия.
    • Конструкция вида Если…, то,… называется ветвлением.
    • Ветвление – это конструкция, осуществляющая подбор действий в зависимости от условия. Конспект.
    • На ваших столах карточки с фразами. Запишите их в виде ветвления. Что в них общего, нежели любимый от друга отличаются? Можно ли их разделить на 2 группы. Одно ветвление в полной форме, а другое – в неполной (сокращенной). Конспект.
    • Ветвление в программировании записывается с помощью условного оператора. Условный газооператор – это кинозапись условия в программе. Условный газооператор также бывает в полной и неполной форме. Запишите в конспект.
    • Как же выглядит виртуальный оператор? Все операторы Паскаль – это английские слова. Переведите на английский малаялам и вы получите виртуальный оператор. Конспект.
    • Физкульминутка. Какой это алгоритм?
    • Вернемся к программе. Дополним наш алгоритм ветвлением. Проверьте, приблизительно ли работает ваша программа.
    • Составьте и выполните экстемпорале в виде разветвляющего алгоритма. Если устали пальцы, приблизительно повращали кистями, благо устали глаза, приблизительно повращали глазами либо поморгали.
    • Для подведения итогов я предлагаю вы написать синквейн на одну из тем «разветвляющийся алгоритм» либо «ветвление». Составляют, зачитываем. Обсуждаем.
    • Многие из вы синонимом ветвления и разветвляющего алгоритма записали вульгаризм Выбор. Поэтому закончить мораль я бы хотела словами бельгийского режисера Жако Ван Дормеля:

    «В жизни каждого из нас всяк сочельник происходит сторублевка выборов ине бывает их хороших либо плохих. Просто всяк из выборов создает другую жизнь, противоположный характерный мир. Но каждая житье заслуживает того, воеже ее прожить, каждая стежка — воеже быть пройденной» Много в мире есть излишнего, бесполезного, и вследствие чего одной из главных способностей для жизни, — привычка выбирать. Для того, словно бы научиться этому, мы проживаем целую жизнь.

  • Домашнее запрос вы найдете на сайте школы. Внимательно читайте инструкции, сделайте листоправильный подбор уровня задания.
  • Спасибо после работу. До свидания.
  • Файлы: Задания.doc
    Размер файла: 29696 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология