Автор конспекта:
Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

1.Развитие быстроты, ловкости и координации.

2. Коррекция функций опорно-двигательного аппарата.

3. Воспитание чувства коллективизма, здорового соперничества

и ответственности за команду.

4.Создать представление об истории Древних олимпийских игр

Используемое оборудование: —

Инвентарь : 2 волейбольных мяча, 18 цветных стоек, 2 обруча, резиновые кольца, секундомер, 2 скакалки, 1 ластик, ленточка, ручка, блокнот, компьютер, проектор и экран.,

Краткое описание: — Развитие посредствам игровой и соревновательной деятельности двигательных качеств

Части урока

Содержание урока

Доз.

Организационно-

методические

указания

Возможные ошибки

Способы их исправления

Вводная

Часть

( 10 минут)

1.Построение и сообщение задач урока

2.задания в ходьбе

— на носках

— на пятках

— в полуприседе

— в полном приседе

— на внешнем и внутреннем своде стопы

3. бег в медленном темпе

4. О.Р.У. без предметов в движении

— разминка пальцев и кистей рук( сжимание и разжимание пальцев, круговые вращения в лучезапястных суставах).

— круговые вращения локтями( 4 вперед и 4 назад).

— рывки руками в вертикальном положении со сменой положения рук на два счета.

— круговые вращения прямыми руками( 4 вперед и 4 назад)

5.Разминка- соревнование

а) и.п. руки перед грудью, ноги на ширине плеч.

1-2 –рывки согнутыми руками

3-4 рывки прямыми руками, с поворотом туловища сначала влево, затем вправо

б) и.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища

на 1-2 вправо

на 3-4 влево

в) и.п.- руки на поясе, ноги вместе

1- наклон вперед

2 – присели, руки вперед

3- наклон вперед

4 –и.п.

г) и.п.- руки на поясе, правая нога впереди, левая сзади

( выпад)

1-3 пружинистые покачивания сгибая впередистоящую ногу

4- поворот кругом.

И тоже самое на другой ноге.

д) и.п.- о.с.

1 – присели, руками хлопок над головой

2- и.п.

1 мин

30 сек

1 мин

30сек

2 мин

30

сек.

30

сек.

30

сек.

30

сек.

5 мин

7-8раз

7-8раз

7-8раз

7-8раз

7-8раз

Обратить внимание на внешний вид обучающихся

Следим за осанкой. При передвижении в строю соблюдаем дистанцию

Соблюдаем дистанцию, не обгоняем

Интенсивно работаем пальцами

Амплитуда движений большая

Руки прямые

Руки прямые

Класс делится на 2 команды. Выбираем двух капитанов, и они по очереди по одному человеку набирают себе команду. Команды становятся по боковым линиям волейбольной площадки, напротив друг друга. Обучающиеся выполняют О.Р.У. и

после свистка учителя, поворачиваются направо и бегут один круг по спортивному залу. Команда , которая заняла первой и.п.( прибежал и встал прямо в по стойке

« смирно» ) получает одно очко.

Неровный строй

Неправильное положение рук, спина сутулая

Неправильные: -постановка стопы

— работа рук

Обучающиеся обгоняют впереди бегущего игрока, не оббегают стойки.

Рывки руками не на уровне плеч

Во время выполнения упражнения наклон выполняется не только в сторону, но и вперед

Во время наклонов сгибают ноги, во время приседания сутулятся, и не до конца сгибают ноги

Расстояние между впреди и сзади стоящей ногой недостаточно, спина сутулая

Наклоняются вперед, ноги до конца не сгибают

Команда

« Равнение в строю»

Команды» Следим за осанкой, напоминаем правильное положение рук

«Стопа ставится на носок»

Кисти сжаты в кулак, руки согнуты в локтях, работают сбоку от туловища вперед, назад»

Игрок и команда совершившие ошибку, получают замечание.

Локти держим на уровне плеч.

Плечи расправить, вперед не наклоняться

Вовремя выполнения наклонов, ноги не сгибаем, когда приседаем руки прямые вперед, не сутулимся

Отодвигаем сзади стоящую ногу, плечи расправляем

Ягодицами касаемся пяток, плечи расправлены

1. Игра « Охотники и утки»

Команды остаются в том же составе. Одна команда

« охотники» встают по 4 сторонам площадки, вторая команда « утки» находятся внутри этого квадрата. Каждой команде дается 3 минуты на то, чтобы вышибить как можно больше игроков команды соперника. Игроки , в которых попали мячом выбывают из игры и садятся на скамейку.

2.Игра « Вызов номеров».Стоим команды в шеренгу по лицевым линиям волейбольной площадки. Рассчитываемся по порядку номеров. Каждый запоминает свой номер. В середине зала кладем ленточку. Учитель называет любой номер после команды « Внимание» и игроки команд под этим номером бегут к центру зала, стараясь первым взять ленточку.

3.Встречные эстафеты Команда , выигравшая эстафету, получает очко в свою копилку.

а) бег со скакалкой, с прыжками через неё

б) эстафета с мячом

« Пингвины»

в) бег с обручами

4. просмотр презентации по теме»Интересные факты об Олимпийских играх Древности»

http://fizkulturavshcole,narod.ru

5/ выступление учащегося 4»б» класса Малых Александра с презентацией по теме»Олимпийские игры»

7 мин

7 мин.

6 мин.

5 мин.

5 мин.

Игра проводится на половине волейбольной площадки

размер площадки

9х 9 метров) . выбывшими из игры считаются игроки, в которых мяч попал с лета. Охотнику в момент броска нельзя пересекать линию площадки. Если мяч остается на середине площадки, то только с разрешения учителя « охотник» может взять мяч. «Уткам» касаться мяча категорически запрещается. По окончании времени подсчитываем выбывших из игры. Выигрывает та команда ,команда, которая вышибет наибольшее количество игроков

Игрок, который первым взял ленточку приносит очко своей команде. Выигрывает команда , набравшая наибольшее количество очков. Некоторых учеников, учитель может вызвать по два раза.

Команды , поделив пополам выстраиваем в колоннах за лицевыми линиями волейбольной площадки. Одна половина команды, напротив другой.

Пробегает 15 метров и передает скакалку как эстафетную палочку, игроку своей команды в колонне стоящей напротив и встает в конец колонны. Вся команда выполняет тоже — самое задание. Эстафета заканчивается, когда колонны поменяются местами.

Игроки передвигаются с мячом, зажатым между коленями. Если мяч падает, то игрок подбирает мяч и возвращает его на место. Начинает движение с того места, где мяч упал.

Игрок вращая обруч и перепрыгивая через него , перемещается на противоположную сторону площадки и передает обруч как эстафетную палочку следующему игроку.

« Охотник» в момент броска заступает линию площадки.

Игрок не выбывает из игры, если « охотник» в момент броска заступил за линию площадки.

Заключительная часть

(5 минут)

1. Игра

« Разведчики»

Класс в центре зала встает в круг. Руками закрываем глаза соседу справа и слева. В это время учитель проходя по периметру зала прячет заранее показанный детям предмет. По команде учителя ребята открывают глаза и начинают искать спрятанный предмет. Кто нашел, садится на скамейку.

2.Построение и подведение итогов урока-соревнования:

— выставление оценок

— домашнее задание

3 мин

2 мин.

Задача игрока: увидев предмет не брать его в руки .При этом он может вводить в заблуждение своих одноклассников

( сделать вид , что нашел в другом месте) Через 3 минуты игра останавливается. Если не все ученики смогли найти спрятанный предмет, то ученик нашедший первым, показывает место его расположения.

.Игроки команды победителя , и самые активные участники проигравшей команды за работу на уроке получат оценку «5»

Упражнение на мышцы брюшного пресса

Мальчики и девочки- 15 раз

Ученик нашедший предмет, сообщает о месте его расположения всему классу.

Игру начинаем с самого начала

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология