Автор конспекта:
Автор(ы): — Щеглова Наталья Фёдоровна.

Место работы, должность: — Учитель географии и природоведения МОУ»Лиманская СОШ №2″ п. Лиман.

Регион: — Астраханская силезия

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное общее основание
Уровни образования: — дух общее основание
Уровни образования: — дополнительное основание детей

Класс(ы): — 4 бизнескласс
Класс(ы): — 5 бизнескласс
Класс(ы): — 6 бизнескласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — Внеклассная служба
Предмет(ы): — Внешкольная служба
Предмет(ы): — Природоведение

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный владыка
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — прогноз мероприятия

Краткое изображение ресурса: — Развлекательно-образовательная игра, позволяющая на лёгкой форме обобщить знания об окружающем нас мире и узнать о нём вдобавок чувствительно нового.

«Мир кругом нас», развлекательно-образовательная игра для учащихся 5 классов.

Учитель. Добрый календа ребята и крови нашего мероприятия!

Сегодня мы с вами проводим развлекательно-образовательную игру «Мир кругом нас». Мы живём в одной из четырёх оболочек нашей планеты – «биосфере», словно на переводе означает, оболочка, на пределах которой существует жизнь. Человек занимает небольшую порцион её, которая называется «ойкуменой» неужели средой обитания человека, так мы привыкли называть её по большей части привычным короче « природа». Несомненно, вам уж многое знаете об окружающей нас природе, так мы собрались сегодня для того, дабы ещё по большей части узнать о том мире, на котором мы живём.

Ученик. Жить на прекрасном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком ,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей

Как прекрасна житье вокруг!

Человек природе друг!

Учитель. Начинается наша игра с «Птичьего марафона»

Ученик. Светит свет ярче, ярче,

Греет свет жарче, жарче!

Пробуждается натура помалу ото сна,

Наступает утро года, начинается весна!

Учитель. Наступает весна, действительно совокупно с ней возвращаются на родину из различных стран наши пернатые друзья — птицы. Много трудностей и препятствий встречают они на своём пути, первым долгом чем доберутся до родных мест. Долетают токмо самые сильные и выносливые. Сегодня и вы ребята предстоит преодолеть мытарство на своём пути.

Итак «Птичий марофон».

1 Кто таковский лесной петух? (глухарь)

2 Эту птицу баснями не кормят (соловья).

3 Птица на гербе России ( орёл).

4 Какие птицы самые дальнозоркие? (грифы)

5Назовите птицу, которая может быть спать на пора полёта (аист).

6 Какая наша птица выводит птенцов зимой? ( клёст).

(Подводятся итоги: кто из учащихся и сколько получил фишек)

Учитель. Живя внутри природы, люд видели всё глазами природы и наделяли всех и вся образами природы. Попробуйте и вам вспомнить, ровно и о кусок у нас говорят на народе, продолжив следующие фразы. Наш держащийся состязание « Живые синонимы» (Поднимают по одному, желающих ответить, предлагают для продолжения начало фразы, коль желающий затрудняется, отвечают присутствующие учащиеся).

1Болтливый, как…(сорока)

2 Мудрый ровно …(ворон)

3 Могучий, ровно … (орёл)

4Глупый как… (утка)

5 Важный как… ( индюк)

6 Длинноногий как… (цапля)

7 Ворковать как…(голубь)

8 Упрямый как…(осёл)

9. Горька как…( полынь)

10. Стройный как…(кипарис).

(Подводятся итоги)

Ученик. Нас на любое пора года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению,

Пчёлы на гольф-поле и на саду

Обучают нас труду.

Учит зазимье нас чистоте,

Учит свет доброте.

У природе полный бадняк обучаться нужно,

Ведь её лесной народишко

Учит крепкой дружбе.

Учитель. А сейчас мы поговорим помаленьку о всём. Окружающая нас натура полна неожиданных сюрпризов, одним, из которых, считаются природные явления. Удивляют нас животные и птицы своим поведением, действительно привыкшие нашему взгляду растения порой просто шокируют. Интересно, сможете — ли Вы разгадать загадки о природных явлениях, птицах, растениях. Кто из вы наиболее наблюдательный? И сице состязание «Понемногу о всём»

1 Меня часами зовут.

Дожидаются,

А приду – ото меня

Укрываются ( дождь).

2 Водные мастера строят хата безо топора,

Дом из хвороста и тины, действительно ещё строят плотины ( бобры).

3 И петь не поёт,

И летать не летает.

За словно же тогда

Его птицей называют? (страус)

4 Ктому, кто прикасается,

Привязчивый цепляется.

Он, кажись ёжик колкий,-

Кругом торчат иголки (репейник).

5 Волосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и чувствительно ножек,

Бегать всё одинаково не может быть (гусеница).

6 По небу мчится конь-

Из-под ногуй летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи ( гром).

7 Если встретишь на дороге,

То увязнут смертельно ноги.

А сделать миску неужели вазу –

Она понадобится сразу (глина).

8 Вышли девицы весне подивиться.

Сели гурьбой по-над самой водой.

Ножки на реке купаются,

Ручки на воде плескаются,

Косы с плеч спускаются,

Серёжки висят, качаются ( ива).

9 Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи подбирает( воробей).

10 Он смертельно нужен детворе,

Он на дорожках на дворе

Он и на стройке и на пляже,

Он и на стекле расплавлен аж (песок).

Учитель. Молодцы, загадки разгадывать Вы умеете, наверное, наблюдать за окружающей природой любите. Наблюдаете и запоминаете, словно на ней происходит. Кто же из нас оказался самым наблюдательным?

(Подводятся итоги).

Учитель. Живые существа кругом нас часто просто удивляют, завораживают. Их мы видим, после ними можем наблюдать, к ним мы привыкаем. Но на природе существует и скрытая ото человеческого глаза жизнь, не менее завораживающая и удивительная. Прошу всё Ваше уход на экран.

( начинается свидетельство презентации из ЦОР «Загадочные живые существа» Г.Н. Олькиной.) http://www.eorhelp.ru/dig-resource/139810

Учитель. Наше культмероприятие к лицу к завершению. Надеюсь, оно вы понравилось. А нонче посчитайте свои фишки. У кого их по большей части всех?

( Подводится результат мероприятия, лучшие участники награждаются.)

Используемая литература:

1. Краеведческая мозаика. Россыпь уроков и внеклассных мероприятий из опыта работы учителей географии школ Астраханской области. АИУУ. Астрахань, 2003г.

2. «Школьные игры и конкурсы» №1-2011г. ,№7-2008г.

3. «Педагогическое творчество» № 12-2008г.

4. «Последний звонок» № 11-2008г.

Файлы: атмосфера.ppt
Размер файла: 990720 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология