Автор конспекта:
Автор(ы): — Лапаева Юлия Геннадьевна

Место работы, должность: — учитель,МОУ — Зимёнковская средняя общеобразовательная опыт

Регион: — Владимирская недра

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее медиаобразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее медиаобразование
Уровень образования: — дополнительное медиаобразование детей

Целевая аудитория: — Все целевые аудитории

Класс(ы): — 8 буржуазия
Класс(ы): — 9 буржуазия
Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право

Цель урока: —

Ожидаемые учебные действия:

После занятия обучающие смогут:

· Объяснять понятия «Ювенальная юстиция», «реабилитационное пространство», «защита прав детства», называть основные направления развития ювенальной юстиции и создавать проекты вдоль разработке реабилитационного пространства вдоль защите прав детства;

· Развивать умения вдоль исследовательской и проектной деятельности;

· Работать в группе, выступать публично;

· Выразить своё благорасположение к проблемам уязвимых подростков изо неблагополучных семей, осознавать желательность оказания им помощи.

Тип урока: — Комбинированный задача

Используемое оборудование: —

Компьютер, проектор, конторский пакет.

Краткое описание: — Занятие правового клуба в форме прагматический игры

План занятия:

1. Мотивация (5 минут).

— На одном изо прошлых занятий мы вспомнили помысел «право», попытались определить ту роль, которую оно играет в жизни человека и общества. Мы опять же выяснили, какие международно-правовые документы помогают защищать права детей изо обычных благополучных семей.

А словно же быть с теми, кто поуже сделал ненормальный шаг?

Уже больше 100 лет известна конструкция судопроизводства, с помощью которой цивилизованное тобаго «протягивает руку» ребёнку, сделавшему ненормальный шаг.

Задание:познакомьтесь с письмом подростка, который попал в колонию для несовершеннолетних преступников:

«О своих правах я ничегошеньки не знаю. О том, словно будто за совершённое преступление меня накажут, я знал, разумеется о этом не задумывался. А знал я потому, словно будто сколько-нибудь моих друзей были судимы. В местах лишения свободы я о этом страх густо думал и пришёл к выводу, словно будто если бы у меня был видоизмененный колюр общения, который бы состоял изо ребят и девчонок, ни разу не нарушивших указ и порядок, примерно сказать я бы немедля находился на свободе. Но примерно сказать словно я поуже здесь, примерно сказать думать о этом например и полезно, разумеется поуже поздно.

Я не пелена выдержать ограниченный срок, затем словно будто что общался С взрослым мужчиной, который не одну крат был судим и отбывал пеня в местах лишения свободы, и меня просто удивила эта жизнь. Я решил попробовать ещё раз, меня поймали, и я страх вовсю разочаровался в такой жизни, в ней ничегошеньки хорошего нет».

Я.Д.Можайская ВК

Вопросы:

— О чём это письмо?

— Как вы думаете, какое благорасположение оно имеет к нашему занятию?

— Как бы вы его озаглавили? Почему?

— Что, с вашей точки зрения, нужно делать, чтоб подобного не происходило?

— Как помочь подростку?

2. Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (2 минуты).

— Сегодня на занятии выступление пойдёт о том, словно будто такое «ювенальная юстиция», «реабилитационное пространство», «защита прав детства». Мы постараемся определить основные направления развития ювенальной юстиции и определить основные направления для создания и реализации социального проекта «Протяни руку помощи».

3. Введение в новозаведенный материал(10 минут).

— Давайте вернёмся к письму подростка. Я бы назвала его «Крик о помощи». Как помочь ему и таким же оступившимся мальчишкам и девчонкам? Наше консультация пройдёт в форме прагматический игры. Для успешной работы разделимся на группы.

ü1 супергруппа исследует проблему реабилитационного пространства в системе защиты прав детства.

ü2 супергруппа охарактеризует цели, задачи и фоторабота ювенальной юстиции.

ü3 супергруппа анализирует фоторабота общественных и государственных организаций, занимающихся общественно уязвимыми подростками.

ü4 супергруппа разрабатывает основные направления конкретной помощи подросткам, нуждающимся в помощи.

Каждая супергруппа получает картуз материалов и вдоль окончании работы презентует его.

Презентация первой группы

(Оформление плаката-схемы)

Россия в состоянии социально-экономического кризиса

Последствия кризиса

Снижение рождаемости

Рост безнадзорности

Ухудшение материального положения семей

Переоценка нравственных идеалов

Рост болезней

Социальное сиротство

Детская преступность

Насилие в отношении детей

Ребёнок -

Не является абсолютной ценностью

Его интересами разрешено пренебречь

Насилие

Общий вывод:необходимо принимать срочные меры вдоль защите прав детства.

Презентация работы второй группы.

Группа разрабатывает и презентует краткую методическую популяр­ную книгу «Ювенальная юстиция: вчера, немедля и завтра», состоящую изо следующих глав:

1. Понятие «Ювенальной юстиции».

2. Необходимость ее внедрения в условиях современной России.

3. Цели, задачи, своеобычие системы ювенального судопроизвод­ства.

4. Система работы.

5. Перспективы развития.

Методичка должна быть оформлена иллюстрациями, раскрывающи­ми секрет глав.

Презентация работы третьей группы.

Создание и озвучание статьи в газету лещадь названием «Общественные организации протягивают руку помощи тому, кто в ней нуждается».

Презентация работы четвертой группы.

Группа представляет свою работу в виде маршрутного листа. В качестве остановок отображены конкретные мероприятия, которые помогут дети изо группы черта и тем подросткам, которые остановились у опасной черты, бойчее адаптироваться в обычной жизни.

4. Выполнение задания (10 минут).

5.Представление результатов работы, представление (10 минут).

6.Подведение итогов занятия (5 минут).

7.Объявление домашнего задания: Продумайте и разработайте толком одну изо направлений в деятельности проекта "Протяни руку помощи"

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология