Автор конспекта:
Автор(ы): — Лапаева Юлия Геннадьевна
Место работы, должность: — учитель,МОУ — Зимёнковская средняя общеобразовательная опыт
Регион: — Владимирская недра
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее медиаобразование
Уровень образования: — среднее (полное) общее медиаобразование
Уровень образования: — дополнительное медиаобразование детей
Целевая аудитория: — Все целевые аудитории
Класс(ы): — 8 буржуазия
Класс(ы): — 9 буржуазия
Класс(ы): — 10 буржуазия
Класс(ы): — 11 буржуазия
Предмет(ы): — Обществознание
Предмет(ы): — Право
Цель урока: —
Ожидаемые учебные действия:
После занятия обучающие смогут:
· Объяснять понятия «Ювенальная юстиция», «реабилитационное пространство», «защита прав детства», называть основные направления развития ювенальной юстиции и создавать проекты вдоль разработке реабилитационного пространства вдоль защите прав детства;
· Развивать умения вдоль исследовательской и проектной деятельности;
· Работать в группе, выступать публично;
· Выразить своё благорасположение к проблемам уязвимых подростков изо неблагополучных семей, осознавать желательность оказания им помощи.
Тип урока: — Комбинированный задача
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, конторский пакет.
Краткое описание: — Занятие правового клуба в форме прагматический игры
План занятия:
1. Мотивация (5 минут).
— На одном изо прошлых занятий мы вспомнили помысел «право», попытались определить ту роль, которую оно играет в жизни человека и общества. Мы опять же выяснили, какие международно-правовые документы помогают защищать права детей изо обычных благополучных семей.
А словно же быть с теми, кто поуже сделал ненормальный шаг?
Уже больше 100 лет известна конструкция судопроизводства, с помощью которой цивилизованное тобаго «протягивает руку» ребёнку, сделавшему ненормальный шаг.
Задание:познакомьтесь с письмом подростка, который попал в колонию для несовершеннолетних преступников:
«О своих правах я ничегошеньки не знаю. О том, словно будто за совершённое преступление меня накажут, я знал, разумеется о этом не задумывался. А знал я потому, словно будто сколько-нибудь моих друзей были судимы. В местах лишения свободы я о этом страх густо думал и пришёл к выводу, словно будто если бы у меня был видоизмененный колюр общения, который бы состоял изо ребят и девчонок, ни разу не нарушивших указ и порядок, примерно сказать я бы немедля находился на свободе. Но примерно сказать словно я поуже здесь, примерно сказать думать о этом например и полезно, разумеется поуже поздно.
Я не пелена выдержать ограниченный срок, затем словно будто что общался С взрослым мужчиной, который не одну крат был судим и отбывал пеня в местах лишения свободы, и меня просто удивила эта жизнь. Я решил попробовать ещё раз, меня поймали, и я страх вовсю разочаровался в такой жизни, в ней ничегошеньки хорошего нет».
Я.Д.Можайская ВК
Вопросы:
— О чём это письмо?
— Как вы думаете, какое благорасположение оно имеет к нашему занятию?
— Как бы вы его озаглавили? Почему?
— Что, с вашей точки зрения, нужно делать, чтоб подобного не происходило?
— Как помочь подростку?
2. Объявление темы, учебных результатов и хода занятия (2 минуты).
— Сегодня на занятии выступление пойдёт о том, словно будто такое «ювенальная юстиция», «реабилитационное пространство», «защита прав детства». Мы постараемся определить основные направления развития ювенальной юстиции и определить основные направления для создания и реализации социального проекта «Протяни руку помощи».
3. Введение в новозаведенный материал(10 минут).
— Давайте вернёмся к письму подростка. Я бы назвала его «Крик о помощи». Как помочь ему и таким же оступившимся мальчишкам и девчонкам? Наше консультация пройдёт в форме прагматический игры. Для успешной работы разделимся на группы.
ü1 супергруппа исследует проблему реабилитационного пространства в системе защиты прав детства.
ü2 супергруппа охарактеризует цели, задачи и фоторабота ювенальной юстиции.
ü3 супергруппа анализирует фоторабота общественных и государственных организаций, занимающихся общественно уязвимыми подростками.
ü4 супергруппа разрабатывает основные направления конкретной помощи подросткам, нуждающимся в помощи.
Каждая супергруппа получает картуз материалов и вдоль окончании работы презентует его.
Презентация первой группы
(Оформление плаката-схемы)
Россия в состоянии социально-экономического кризиса
Последствия кризиса
Снижение рождаемости
Рост безнадзорности
Ухудшение материального положения семей
Переоценка нравственных идеалов
Рост болезней
Социальное сиротство
Детская преступность
Насилие в отношении детей
Ребёнок -
Не является абсолютной ценностью
Его интересами разрешено пренебречь
Насилие
Общий вывод:необходимо принимать срочные меры вдоль защите прав детства.
Презентация работы второй группы.
Группа разрабатывает и презентует краткую методическую популярную книгу «Ювенальная юстиция: вчера, немедля и завтра», состоящую изо следующих глав:
1. Понятие «Ювенальной юстиции».
2. Необходимость ее внедрения в условиях современной России.
3. Цели, задачи, своеобычие системы ювенального судопроизводства.
4. Система работы.
5. Перспективы развития.
Методичка должна быть оформлена иллюстрациями, раскрывающими секрет глав.
Презентация работы третьей группы.
Создание и озвучание статьи в газету лещадь названием «Общественные организации протягивают руку помощи тому, кто в ней нуждается».
Презентация работы четвертой группы.
Группа представляет свою работу в виде маршрутного листа. В качестве остановок отображены конкретные мероприятия, которые помогут дети изо группы черта и тем подросткам, которые остановились у опасной черты, бойчее адаптироваться в обычной жизни.
4. Выполнение задания (10 минут).
5.Представление результатов работы, представление (10 минут).
6.Подведение итогов занятия (5 минут).
7.Объявление домашнего задания: Продумайте и разработайте толком одну изо направлений в деятельности проекта "Протяни руку помощи"