Автор конспекта:
Автор(ы): — Серикова Наталья Николаевна

Место работы, должность: — МОУ Ряженская сош

Регион: — Ростовская ответвление

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — высшее профессиональное образованность

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 танцкласс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — создать педагогические условия, подле которых кадет сможет 1. Объяснить, яко такое река, исток, устье, приток реки. 2. Показать на физической карте РО реку Миус, её исток, устье, притоки, баптистерий реки. 3. Характеризовать экологическую обстановку реки. 4. Задуматься о роли реки на лета ВОВ. 5. Задуматься о роли реки на своей жизни.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Рабочая тетрадка РО.

Учебник по географии Ростовской области.

Используемое оборудование: — мультимедийный проектор, тематические карты Ростовской области, географические атласы, учебники, статистические данное по теме: «Реки Ростовской области».

Используемые ЦОР: — мультимедиа первоиздание по географии относительно общеобразовательных учебных заведений “География 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий, собственная углеразработка – презентация “Река Миус” .

Краткое описание: — Урок составлен на рамках краеведения. Миус — это особая река, мы проживаем на её берегах..

I. Организационный момент.
II. Вводное синоним учителя.
Урок начинается с чтения стихотворения о реке Миус.
Время мнема делает острее,
Ратная колея не легка…
Волга, Висла, Днепр, Одер, Шпрея,
И на район степи Миус – река.
Учитель:
Неслучайно наш наука начался что разок с сих строк. Как вы, думаете, о нежели мы будем говорить сегодняшнее на уроке? – Правильно! О нашей реке Миус. В Ростовской области многонько больших и малых рек. Самая протяжённая река Дон , однако нам всёже охота поближе узнать ту реку, которая протекает по нашей территории. Сегодня на уроке попробуем совершить заочное поездка по этой реке. Ребята, безусловно какая она –река Миус?(постановка проблемного вопроса)слайд №3
Учащиеся: ответы
Ш. Первичное понимание знаний
Учитель: Скажите, яко дух нам надо знать, относительно того, для того чтобы охарактеризовать нашу реку?
Учащиеся: ответы
Учитель: Миус – самая протяженная река южного склона Донецкого кряжа. Ее длительность – 258 км. Верхнее майдан Миуса находится на Украине, среднее и нижнее – на Ростовской области. Площадь бассейна — 6680 км². (слайд №4)
Река берет зачаток на склонах Донецкого кряжа( Украина). Долина Миуса на верховьях имеет V-образную форму, масштаб которой варьируется ото 0,2 до 1,2 км; пониже по течению, на пределах степной зоны она расширяется до 5 — 6 км. Заводи на верховьях на отдельных участках отсутствуют, на среднем и нижнем течении реки их масштаб составляет до 800 м; берега покрыты луговинный растительностью и кустарником. Русло зигзагообразно и имеет ширину 15 — 25 (в низовьях — до 45м). Глубина реки на плёсах до 6 м, на перекатах уменьшается до 0,5 м, впадает на Миусский озеро Таганрогского залива (Азовское море).(слайд №5) А давайте детишки откроем физическую карту РО и подтвердим вышесказанные слова.
Учитель: Мы сказали река извилистая, безусловно что же нам определить её длину по карте?

  • А отныне наша альтернатива – научиться определять длину рек. Мы поуже умеем измерять длину посередь городами. Чем отличается эссенция измерения расстояния посередь городами и длины рек? (Реки извилистые.)
  • Как можно измерить длину изогнутый извилистой реки? (С помощью ниточки и линейки.)
  • Правильно. Нитку накладывают на изгибы реки. Затем кусок ниточки совмещают с линейкой, получившееся расстав на сантиметрах умножают на названный масштаб. Измерьте длину реки.(слайд №6)

Учитель:Ее канал находится на узкой и глубокой долине, течет река релятивно спокойно. Значительными скоростями течения характеризуется левый приток Миуса – речушка Миусик (длина – 21 км). В сегодняшнее период на разных участках сих рек сооружены плотины, выше которых образовались водохранилища. (слайд №7)Далее воспитатель читает стихотворение.
отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова « Дед Мазай и зайцы»
…Я разок за дровами
В лодке поехал-….
Вижу один-одинехонек островок небольшой-
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой жавель подбиралась
К бедным зверькам; ужак подина ними осталось
Меньше аршина земли на ширину,
дешевле сажени на длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась микрокоманда косая,
Весь островочек пропал подина водой.

Учитель: Автор произведения ? Название? О каком природном явлении пишет автор? С нежели связано это явление?
— повествование о режиме рек (электронный учебник) Прослушаете и подумайте,
экий молодчик питания и регламент имеет наша река Миус?

Рефлексия: Слушает, корректирует ответы
Питание по большей части снежное и дождевое. Замерзает на декабре, вскрывается на марте. Характерны весенние наводнения.(слайд №8)

Учитель: Ребята, относительно того, для того чтобы узнать, какая река Миус давайте обратимся к истории реки.( диапозитив №9)
Широко распространенное на Примиусье придание о том, яко топоним нашей реки стряслось ото сказанного встарь сравнения – «Вьется бык мий ус», есть красивое, однако тем не менее легенда. Исторические достоверные источники свидетельствуют о том, яко имя Миусу дал на 1330 году, побывавший на наших краях общеарабский ученый-путешественник Ибн Батутта. Имя «мий – топь» и « уса – вода», т.е. река с топкими берегами. Это всего только подтверждает наши слова о весеннем наводнении.
(Слайд №10)Исстари славился своей рыбой Миус. Старики опять помнят, что шла на выметывание по Миусу «красная рыба»: севрюга, осетр, на каком количестве были не менее ценные рыбец, шемая. В изобилии водились сомы, сазаны, щуки. В Москве был даже Миусский рыбий рынок, ото которого нонче осталось токмо топоним площади. Удивительно: ловили сетями, «черпаками» и опять неведомо чем, кто сколь мог. И рыбы не убывало. Полноводной, чистой,обильной была наша река Миусеще лет 30 назад. Берега украшали вербы, камыши. Вода была чистой и прозрачной и это не глядя на то, яко работали водяные мельницы, электростанции и было пучок плотин.
Об удивительном прошлом Миуса, некоторый вошел на историю Великой Отечественной войны, знают весьма многие. Более полувека прошло с тех пор, что советские воины отстояли Миус ото немецко-фашистких захватчиков. Миус – фронт! Кому из людей не известны сии плохо слова, кого не потрясают они мощью армии и мужеством воинов, сумевших разорвать стальное кольцо фашистских оккупантов.
каждый годок 30 августа на реке Миус недалеко ото Матвеева Кургана, где на 1943 году полгода велись самые ожесточенные бои,отмечают годовщину освобождения Ростовской области ото немецко-фашистских захватчиков.(слайд №11)
Учитель: Теперь тутовое дерево не звучат выстрелы, нету иноземных врагов, однако дела наши стали врагами природы и снова необходима кун-фу за Миус.
(слайд №12) Читают стихотворение
Река – это и вода, и рыба, пораньше Миус кормил и поил нас. А теперь! Что мы оставляем на наследие внукам? Грязный ручей…? (слайд №13) Далее 3 слайда аутэкология реки.
Учащиеся: сельскохозработа по дополнительному материалу
Рефлексия: Слушает, корректирует ответы
Но есть и приятные моменты! В реке стали появляться раки, безусловно это говорит о том, яко река понемногу стала очищаться ото грязных шахтных вод с Украины.
Учитель: так какая же она – река Миус?
IV. Осознание и прозревание блока новой учебной информации, осознание способов действия
Составляют кластер по группам, используя фильмозапись на тетради, карты атласа, статистические материалы.
V. Применение новых знаний
Составление географического положения р.Миус.
VI. Подведение итогов урока. Предлагает определить макроуровень своих достижений, наметить перспективы работы подле выполнении домашнего задания и на следующем уроке. Помогает найти способы достижения сих целей.
VII. Домашнее задание: Выучить абреже урока, повторить определения по теме : «Реки».

Файлы: река Миус.pptx
Размер файла: 8028746 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология