Автор конспекта:
Автор(ы): — Панченко Светлана Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ р.п.Советское, учитель географии

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: —

сформировать знания учащихся о реках

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 24

Используемое оборудование: —

атласы, физическая карта полушарий, физическая карта России,«судовые журналы» с заданиями,мультимедийное оборудование, оценочный лист.

Краткое описание: — Тема: «Реки» Цель урока: сформировать знания учащихся о реках Задачи: 1. Обучающие: научить уч-ся давать характеристику реке: исток, устье, приток, русло, пойма, терраса, бассейн, водораздел, типы питания и режим. 2. Воспитательные: устанавливать межпредметные связи географии с экологией; развивать познавательный интерес; создание доброжелательной, рабочей атмосферы сотрудничества в течение всего урока; воспитывать бережное отношение к окружающей среде. 3. Развивающие: развитие у уч-ся логического мышления и творческих способностей, используя проблемные задания, побуждающие самостоятельно думать, обобщать материал, продолжить формирование умений работать с картами. Вид урока: урок-исследование Технологии: проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии Формы обучения: рассказ, беседа, записи судового журнала Методы: поисковый, частично-проблемный, мини-дискуссия Приемы: показ, разъяснение, сравнение, определение Средства обучения: мультимедийная установка, карты Технические средства: мультимедийная установка Вербально-информационные средства: атлас Наглядные и визуальные: презентация, схемы, карта Оборудование: атласы, физическая карта полушарий, физическая карта России, «судовые журналы» с заданиями, мультимедийное оборудование, оценочный лист. Ход урока: I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. Вступительное слово учителя. 2. Запись темы. Объявление цели урока и название мини-проекта. III. Изучение характеристик реки и создание мини-проекта. 1. Первая станция – «Самое, самое». Выполнение задания: Определение по координатам, какие зашифрованы реки. Объяснение учителя. 2. Вторая станция – «Речная система». Выполнение задания: подписать на схеме все обозначенные части. Объяснение учителя. 3. Третья станция – «Угадай-ка». Выполнение задания: указать в таблице соответствие цифры и притока. Объяснение учителя. 4. Четвертая станция – «Речная долина». Выполнение задания: даны определения, надо подписать ответ. Объяснение учителя. 5. Пятая станция – «Найди-ка». Выполнение задания: определение географических координат водопада Анхель. (работа с картой) Объяснение учителя. 6. Шестая станция – «Питание реки». Выполнение задания: Определение типа питания предложенных рек. Объяснение учителя. Мы с вами сегодня создали мини-проект, но в нем не хватает мер по спасению реки. IV. Заключение: Меры по спасению р. Караман.Нужно ли реки спасать? Что надо делать? Вы дома обдумаете эти вопросы, и свои предположения выскажите своему учителю географии на следующий урок. V. Оценивание мини-проекта уч-ся. VI. Объявление домашнего задания. VII. Подведение итогов урока. VIII. Оценки за урок.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Вступительное слово учителя.

2. Запись темы. Объявление цели урока и название мини-проекта.

III. Изучение характеристик реки и создание мини-проекта.

1. Первая станция – «Самое, самое».

Выполнение задания: Определение по координатам, какие зашифрованы реки.

1. Амазонка (4⁰ ю.ш. 60⁰ з.д.)

2. Обь (52⁰ с.ш. 86⁰ в.д.)

Объяснение учителя. Река – это водный поток, текущий в выработанном им углублении – русле реки. Любая река имеет русло, исток, притоки и устье. Что же такое исток?

Почему слова исток и истекать имеют схожее происхождение?

Исток – это место, откуда река “истекает” — берет начало.

Истоком реки может быть ручей, вытекающий из родника или болота (Например, Волга), из-под ледника (Например, Терек). Истоком может быть сток из озера (Например, Ангара). У крупных рек иногда истоком считают слияние двух рек, имеющих разные названия (Например, Обь).

Если исток это начало реки, то что такое устье?

Место, где река впадает в другую реку, озеро или море называется устьем.

Устье бывает двух видов.

Дельта — форма устья реки с протоками, на которые делится главное русло. Чаще всего имеет треугольную и веерообразную форму. (Волга, Лена)

Эстуарий — воронкообразное устье реки, расширяющееся в сторону моря. (Енисей, Обь)

Почему текут реки? Рельеф земной поверхности не ровный, поэтому вода течет оттуда, где выше, туда, где ниже.

Приток – это водоток, впадающий в другой по отношению к этому.

2. Вторая станция – «Речная система».

Выполнение задания: подписать на схеме все обозначенные части.

Объяснение учителя. Речная системаглавная река со всеми её притоками.

И так, у реки есть притоки, а как же мы будем их различать. Чтобы их различать их называют правыми и левыми.

Чтобы определить какой приток правый, а какой левый, нужно представить, что вы встали лицом к устью, т.е. по направлению течения, тогда справа будет правый приток, а слева – левый. Наверно, кто-нибудь из вас слышал пословицу: “Река Ока – Волги правая рука”. Ока – это правый приток. Какая же река будет “левой рукой” Волги? (определение по карте России).

3. Третья станция – «Угадай-ка».

Выполнение задания: указать в таблице соответствие цифры и притока.

Объяснение учителя. Речная долина – относительно узкое, вытянутое в длину, извилистое углубление, образованное работой стекающей по руслу воды. Речная долина имеет русло, пойму, террасы.

Ну, что такое русло реки мы уже знаем – это самая низкая часть долины, занятая водным потоком. Пойма – нижняя часть речной долины, регулярно заливаемая в половодье.

Терраса – естественная горизонтальная и слабонаклонная площадка. Ее называют еще остатки старого днища реки.

4. Четвертая станция – «Речная долина».

Выполнение задания: даны определения, надо подписать ответ.

Объяснение учителя. У реки есть свой бассейн – это участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку.

Посмотрите на карту. Видим ли мы четкие границы между речными бассейнами? Граница между бассейнами называют водораздел.Что разделяет реки Обь и Волга? Уральские горы.

По характеру течения в зависимости от рельефа реки делятся на 2 типа: горные и равнинные.

Равнинная река имеет широкие долины, спокойное течение, она удобны для судоходства.

Горные реки имеют узкие долины и бурное течение. Они мало пригодны для судоходства.

Примером одной из равнинных рек является река Волга, горных – река Терек.

Иногда в русле реки встречаются препятствия из горных пород, образуются пороги. На горных реках встречаются водопады (Работа с картой).

5. Пятая станция – «Найди-ка».

Выполнение задания: определение географических координат водопада Анхель. (работа с картой)

Объяснение учителя. Как вы думаете, чем питаются реки? Плюшками, ватрушками? Питание реки зависит от климата и от ее географического положения. Питают реки подземные воды, дожди, талые воды снега и льда. Немало рек, питающихся дождевой водой, среди них самая полноводная река Земли Конго, река Амазонка. Талыми водами горных ледников питается Амударья. Наша река Волга имеет питание дождевое и подземное, весной снеговое. Когда река имеет несколько типов питания – это питание называется смешанным.

6. Шестая станция – «Питание реки».

Выполнение задания: Определение типа питания предложенных рек.

Объяснение учителя. От питания реки зависит и ее водный режим, слово нам это знакомо. Мы с вами живем по режиму. А какой же режим у реки? Наступает зима в природе, реки покрываются льдом – наступает ледостав. Пришла весна, реки освобождаются ото льда, наступает ледоход. Но еще весной в реки стекают талые воды, они переполняют русло и заливают дно долин. Этот подъем воды в реке называется половодьем. Половодьебольшой и продолжительный по времени подъём воды в реке.

Летом, когда наступает жара, происходит сильное испарение воды из реки, уровень воды в реке падает – наступает межень. Межень – период самого низкого уровня воды в реке. Но еще летом, когда в горах тает снег и стекает в реки, и осенью, когда часто идут дожди, уровень воды резко поднимается в реке, наступает паводок. Паводок – быстрый и краткий подъём воды в реке.

Итак, режим реки зависит от географического положения и от климата данной местности.

Мы с вами сегодня создали мини-проект, но в нем не хватает мер по спасению реки.

IV. Заключение: Состояние рек и их зависимость от экологического состояния условий среды и деятельности человека. Ребята, а реки могут совсем исчезнуть? А какова причина исчезновения рек? Ребята может вам известна река, которая умирает на наших глазах? Да, это наша река Караман. Посмотрите на карту, р.Караман протекает по нашему району. Какой реки она является притоком? Река не всегда была такой, как сейчас.Давайте подумаем, почему случилось так, что наша река исчезает? Каким образом нефтяная разработка в нашем поселке сказалась на реке? (дети отвечают) Нужно ли реки спасать? Что надо делать? Вы дома обдумаете эти вопросы, и свои предположения выскажите своему учителю географии на следующий урок.

V. Оценивание мини-проекта уч-ся.

VI. Объявление домашнего задания.

VII. Подведение итогов урока.

VIII. Оценки за урок.

Спасибо за урок!

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

Шикарные шлюхи могут осчастливить всякого молодого человека в кровати за счёт своих умений. Самые самые изящные шлюхи со всего региона намерены сделать счастливым вас чувственным обслуживанием по низким курсам.