Автор конспекта:
Автор(ы): — Мишура Галина Герасимовна

Место работы, должность: — МОУ ООШ №12 п. Дубовая рощица

Регион: — Ставропольский закрайка

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее новообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 категория

Предмет(ы): — География

Цель урока: —

1. Познакомить учащихся с новыми определениями и понятиями темы

  • материковая банка (шельф),
  • материковый склон,
  • ложе океана,
  • срединно-океанический хребет,
  • глубоководная урочище (желоб),
  • котловина.

2. Начать часть представления об особенностях рельефа дна Мирового океана, его составе, образовании и изучении.

3. Продолжить часть умения работать с географической картой.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 16

Используемые учебники и учебные пособия: —

Т.П. Герасимова "Начальный крен географии", 6 класс

Используемая методическая литература: —

География. Природа и люди. 6 класс.Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В. и др.

Используемое оборудование: —

физическая картишки полушарий, картишки Мирового океана, блок-схема “Рельеф дна Мирового океана”, тесты, учебник, атласы, контурные карты.

Краткое описание: — Урок в 6 классе вдоль изучению нового материала. Предусматривает работу с наглядными средствами, картами и справочными материалами


Тема урока: "Рельеф дна Мирового океана" в 6-м классе вдоль географии, 30 ноября

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с новыми определениями и понятиями темы

  • материковая банка (шельф),
  • материковый склон,
  • ложе океана,
  • срединно-океанический хребет,
  • глубоководная урочище (желоб),
  • котловина.

2. Начать часть представления об особенностях рельефа дна Мирового океана, его составе, образовании и изучении.

3. Продолжить часть умения работать с географической картой.

Учебно-наглядный комплекс:физическая картишки полушарий, картишки Мирового океана, блок-схема “Рельеф дна Мирового океана”, тесты, учебник, атласы, контурные карты.

ХОД УРОКА

І. Организационный партия урока.

Взаимное адрес учителя и учащихся. Фиксация отсутствующих. Организация внимания.

ІІ. Актуализация знаний учащихся.

ЗАДАЧИ ПО УЗНАВАНИЮ

Учитель. На предыдущих уроках мы вели диалог о неровностях поверхности суши материков. Послушайте двойка описания и определите, о каких формах рельефа повествует всякий отрывок. Какие слова вы убедили сделать ценный вывод.

“Высоко в юпитер взметнулись острые пики, увенчанные снежными шапками. В ожерелье ледников они многие тысячелетия хранили безмолвие, нарушаемые токмо снежными бурями и обвалами…”

“В телеге еду вдоль холмам,
Порой чтобы глаза уволь границ,
И все поля вдоль сторонам,
А по-над полями стаи птиц,
Я еду день, я еду два,
И все поля, поля, поля…” (Майков)

Дети.Первый аналект дает перипл гор, т.к. либреттист употребил слова, характеризующие горнолыжный рельеф: (острые пики, “снежные шапки”, “ожерелье ледников”, снежные обвалы).

В стихотворение дается перипл равнинного рельефа, т.к холмы это выпуклая оформление рельефа высотой не больше 200м и характерны токмо чтобы равнинного рельефа. Но самое дух слово, подчеркивающее ровную поверхность описываемой местности, является словеса поля

ЗАДАЧИ ПО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХФАКТОВ, ЧИСЕЛ,ПОНЯТИЙ

Учитель.Горы и равнины это биоценоз всех неровностей здешний поверхности, отличающихся вдоль высоте. Вспомните, как различаются горы и равнины вдоль высоте.

На доске поперед учащимися открывается опорная блок-схема “Рельеф суши”

Дети. Озвучивают схему

ІІІ. Изучение нового материала

Учитель.

Земная гоанг-нан (литосфера) – твёрдая конъюнктива Земли как вы уж знаете, бывает материковой и океанической. Разнообразие рельефа материков мы с вами уж рассмотрели. Сегодня мы совершим путь вдоль здешний коре – океанической, т.е. познакомимся с рельефом дна Мирового океана и увидим, словно бедленд дна Мирового океана не меньше разнообразен, нежели бедленд суши.

ЗАДАЧИ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ И ОПИСАНИЮ ФАКТОВ (ПЕРЕЧЕНЬ)

Без специального снаряжения и глубоководных аппаратов совершить путь вдоль океаническому дну довольно не возможно. Из предложенных вы рисунков подводных аппаратов и специального снаряжения выберите все необходимое чтобы погружения.

Дети. Делают своеобычный религия и обосновывают его.

Учитель. И так, всё необходимое к путешествию готово и мы ленто начинаем погружение

ЗАДАЧИ ПО РАЗБОРУ И СТРУКТУРЕ (АНАЛИЗ И СИНТЕЗ)

Учитель.

На здешний поверхности рубеж посередь материком и океаном проходит не вдоль береговой линии, конечно несравнимо глубже, под водой. Часть материковой здешний коры продолжается под океанами. В рельефе подводной окраины материка выделяется материковая банка (её называют ещё шельфо) и материковый склон.

Материковая банка – мелководная немножко холмистая равнина, незаметно понижается прежде 200 м. подальше уровня океана. Обычно она покрыта обломочными породами, принесёнными реками с суши или образовавшихся рядом разрушении берегов. На дне можно видеть продление форм рельефа суши, к примеру русла рек.

Шельф материков имеет различную ширину. (Работа с картой – вдоль карте материков и океанов определите, у каких материков и их частей самый поместительный шельф. Для этого обратите уход на цветный тон и шкалу глубин.)

Подводная конец материков заканчивается материковым склоном – рядом крутым уступом прежде глубины 2-3 тыс. м. Он складно переходит в русло океана. Ложе океана занимает больше 70% дна и имеет самые большие – котловины, капитальность которых от 4 прежде 7 тыс. м. Котловины разделены хребтами и возвышенностями. Над дном котловин поднимаются на тысячи метров высокие конусы вулканов. Действующие извергают лаву, которая разносится водными потоками и оседают на дно. Потухшие вулканы имеют плоские вершины, т.к. выровнены течениями. Вулканы, поднявшиеся по-над водой, образуют вулканические о-ва. Примером таких вулканов могут служить Гавайские о-ва и Курильские о-ва (работа с картой)

Важнейшее часть в рельефе дна океана занимают срединно-океанические хребты. Это крупнейшие формы Мирового океана, образующие единую горную систему, протяженностью больше 60 тыс. км.

Срединно-океанические хребты – валообразные поднятия здешний коры. Относительная вышина их 3-4 км., масштабность прежде 2 тыс. км. Вдоль оси поднятия привычно проходит раздвоенность , репрезентирующий собой расщелина глубиной прежде 3 км., шириной прежде 50 км.Ущелье делит поднятие на двум части, склоны которых строго обрываются в сторону ущелья и полого спускаются в сторону отделение океана. На дне ущелья – признание базальтов магмы, горячие источники. На склонах хребтов вулканы т. к. привычно срединные хребты являются границами посередь литосферными плитами.

Наиболее широкие срединно-океанические хребты находятся в Тихом океане- Восточно – Тихоокеанское поднятие. Там где-нибудь вершины срединно-океанических хребтов выходят на поверхность образуются о-ва (о. Исландия) Есть в океане и отдельные горные хребты (хребет Ломоносова в Северном Ледовитом океане).

На дне океанов встречаются и необычные формы рельефа – глубоководные желоба. Это узкие и длинные (в сотни и тысячи км.) понижения с крутыми склонами и почти что ровным дном, глубиной больше 6000 м. Самый приглубый на Земле слезник — Марианский (11022 м.) Причины образования их вы уж известны / актуализирование знаний уч-ся /

Наше путь вдоль просторам океанического дна закончилось.

ІV. Закрепление нового материала

V. Домашнее задание. (Дифференцированное)

ЗАДАЧИ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ

1 подуровень – прочитать § 22 (учебник Т.П. Герасимова) , нанести на контурную карту все географические названия форм рельефа дна Мирового океана встретившихся в тексте параграфа.

2 подуровень — прочитать § 22. Определить ФГП Срединно-Атлантического хребта вдоль плану описания ФГП гор.

3 подуровень – прочитать § 22. Творческое задание. Подготовить радиосообщение о анагенез знаний о Мировом океане в прошлом, в начале XX века, в актуальный период

Файлы: Тема урока 6 класс.doc
Размер файла: 73728 байт.

Рубрики: География Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология