Автор конспекта:
Автор(ы): — Мишура Галина Герасимовна
Место работы, должность: — МОУ ООШ №12 п. Дубовая рощица
Регион: — Ставропольский закрайка
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее новообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 категория
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
1. Познакомить учащихся с новыми определениями и понятиями темы
- материковая банка (шельф),
- материковый склон,
- ложе океана,
- срединно-океанический хребет,
- глубоководная урочище (желоб),
- котловина.
2. Начать часть представления об особенностях рельефа дна Мирового океана, его составе, образовании и изучении.
3. Продолжить часть умения работать с географической картой.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 16
Используемые учебники и учебные пособия: —
Т.П. Герасимова "Начальный крен географии", 6 класс
Используемая методическая литература: —
География. Природа и люди. 6 класс.Алексеев А.И., Болысов С.И., Николина В.В. и др.
Используемое оборудование: —
физическая картишки полушарий, картишки Мирового океана, блок-схема “Рельеф дна Мирового океана”, тесты, учебник, атласы, контурные карты.
Краткое описание: — Урок в 6 классе вдоль изучению нового материала. Предусматривает работу с наглядными средствами, картами и справочными материалами
Тема урока: "Рельеф дна Мирового океана" в 6-м классе вдоль географии, 30 ноября
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с новыми определениями и понятиями темы
- материковая банка (шельф),
- материковый склон,
- ложе океана,
- срединно-океанический хребет,
- глубоководная урочище (желоб),
- котловина.
2. Начать часть представления об особенностях рельефа дна Мирового океана, его составе, образовании и изучении.
3. Продолжить часть умения работать с географической картой.
Учебно-наглядный комплекс:физическая картишки полушарий, картишки Мирового океана, блок-схема “Рельеф дна Мирового океана”, тесты, учебник, атласы, контурные карты.
ХОД УРОКА
І. Организационный партия урока.
Взаимное адрес учителя и учащихся. Фиксация отсутствующих. Организация внимания.
ІІ. Актуализация знаний учащихся.
ЗАДАЧИ ПО УЗНАВАНИЮ
Учитель. На предыдущих уроках мы вели диалог о неровностях поверхности суши материков. Послушайте двойка описания и определите, о каких формах рельефа повествует всякий отрывок. Какие слова вы убедили сделать ценный вывод.
“Высоко в юпитер взметнулись острые пики, увенчанные снежными шапками. В ожерелье ледников они многие тысячелетия хранили безмолвие, нарушаемые токмо снежными бурями и обвалами…”
“В телеге еду вдоль холмам,
Порой чтобы глаза уволь границ,
И все поля вдоль сторонам,
А по-над полями стаи птиц,
Я еду день, я еду два,
И все поля, поля, поля…” (Майков)
Дети.Первый аналект дает перипл гор, т.к. либреттист употребил слова, характеризующие горнолыжный рельеф: (острые пики, “снежные шапки”, “ожерелье ледников”, снежные обвалы).
В стихотворение дается перипл равнинного рельефа, т.к холмы это выпуклая оформление рельефа высотой не больше 200м и характерны токмо чтобы равнинного рельефа. Но самое дух слово, подчеркивающее ровную поверхность описываемой местности, является словеса поля
ЗАДАЧИ ПО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХФАКТОВ, ЧИСЕЛ,ПОНЯТИЙ
Учитель.Горы и равнины это биоценоз всех неровностей здешний поверхности, отличающихся вдоль высоте. Вспомните, как различаются горы и равнины вдоль высоте.
На доске поперед учащимися открывается опорная блок-схема “Рельеф суши”
Дети. Озвучивают схему
ІІІ. Изучение нового материала
Учитель.
Земная гоанг-нан (литосфера) – твёрдая конъюнктива Земли как вы уж знаете, бывает материковой и океанической. Разнообразие рельефа материков мы с вами уж рассмотрели. Сегодня мы совершим путь вдоль здешний коре – океанической, т.е. познакомимся с рельефом дна Мирового океана и увидим, словно бедленд дна Мирового океана не меньше разнообразен, нежели бедленд суши.
ЗАДАЧИ ПО ПЕРЕЧИСЛЕНИЮ И ОПИСАНИЮ ФАКТОВ (ПЕРЕЧЕНЬ)
Без специального снаряжения и глубоководных аппаратов совершить путь вдоль океаническому дну довольно не возможно. Из предложенных вы рисунков подводных аппаратов и специального снаряжения выберите все необходимое чтобы погружения.
Дети. Делают своеобычный религия и обосновывают его.
Учитель. И так, всё необходимое к путешествию готово и мы ленто начинаем погружение
ЗАДАЧИ ПО РАЗБОРУ И СТРУКТУРЕ (АНАЛИЗ И СИНТЕЗ)
Учитель.
На здешний поверхности рубеж посередь материком и океаном проходит не вдоль береговой линии, конечно несравнимо глубже, под водой. Часть материковой здешний коры продолжается под океанами. В рельефе подводной окраины материка выделяется материковая банка (её называют ещё шельфо) и материковый склон.
Материковая банка – мелководная немножко холмистая равнина, незаметно понижается прежде 200 м. подальше уровня океана. Обычно она покрыта обломочными породами, принесёнными реками с суши или образовавшихся рядом разрушении берегов. На дне можно видеть продление форм рельефа суши, к примеру русла рек.
Шельф материков имеет различную ширину. (Работа с картой – вдоль карте материков и океанов определите, у каких материков и их частей самый поместительный шельф. Для этого обратите уход на цветный тон и шкалу глубин.)
Подводная конец материков заканчивается материковым склоном – рядом крутым уступом прежде глубины 2-3 тыс. м. Он складно переходит в русло океана. Ложе океана занимает больше 70% дна и имеет самые большие – котловины, капитальность которых от 4 прежде 7 тыс. м. Котловины разделены хребтами и возвышенностями. Над дном котловин поднимаются на тысячи метров высокие конусы вулканов. Действующие извергают лаву, которая разносится водными потоками и оседают на дно. Потухшие вулканы имеют плоские вершины, т.к. выровнены течениями. Вулканы, поднявшиеся по-над водой, образуют вулканические о-ва. Примером таких вулканов могут служить Гавайские о-ва и Курильские о-ва (работа с картой)
Важнейшее часть в рельефе дна океана занимают срединно-океанические хребты. Это крупнейшие формы Мирового океана, образующие единую горную систему, протяженностью больше 60 тыс. км.
Срединно-океанические хребты – валообразные поднятия здешний коры. Относительная вышина их 3-4 км., масштабность прежде 2 тыс. км. Вдоль оси поднятия привычно проходит раздвоенность , репрезентирующий собой расщелина глубиной прежде 3 км., шириной прежде 50 км.Ущелье делит поднятие на двум части, склоны которых строго обрываются в сторону ущелья и полого спускаются в сторону отделение океана. На дне ущелья – признание базальтов магмы, горячие источники. На склонах хребтов вулканы т. к. привычно срединные хребты являются границами посередь литосферными плитами.
Наиболее широкие срединно-океанические хребты находятся в Тихом океане- Восточно – Тихоокеанское поднятие. Там где-нибудь вершины срединно-океанических хребтов выходят на поверхность образуются о-ва (о. Исландия) Есть в океане и отдельные горные хребты (хребет Ломоносова в Северном Ледовитом океане).
На дне океанов встречаются и необычные формы рельефа – глубоководные желоба. Это узкие и длинные (в сотни и тысячи км.) понижения с крутыми склонами и почти что ровным дном, глубиной больше 6000 м. Самый приглубый на Земле слезник — Марианский (11022 м.) Причины образования их вы уж известны / актуализирование знаний уч-ся /
Наше путь вдоль просторам океанического дна закончилось.
ІV. Закрепление нового материала
V. Домашнее задание. (Дифференцированное)
ЗАДАЧИ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ
1 подуровень – прочитать § 22 (учебник Т.П. Герасимова) , нанести на контурную карту все географические названия форм рельефа дна Мирового океана встретившихся в тексте параграфа.
2 подуровень — прочитать § 22. Определить ФГП Срединно-Атлантического хребта вдоль плану описания ФГП гор.
3 подуровень – прочитать § 22. Творческое задание. Подготовить радиосообщение о анагенез знаний о Мировом океане в прошлом, в начале XX века, в актуальный период
Файлы: Тема урока 6 класс.doc
Размер файла: 73728 байт.