Автор конспекта:
Автор(ы): — Гафиатуллина Людмила Александровна
Место работы, должность: —
МОУ СОШ № 59 п. Белозерный Сальского района, учитель географии и биологии
Регион: — Ростовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Предмет(ы): — География
Цель урока: —
Систематизировать, обобщить знания по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России", выявить уровень их усвоения.
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемое оборудование: —
Компьютер, проектор, физическая карта России
Краткое описание: —
Заключительный урок обощения и ситематизации заний обучающихся 8 класса по теме Рельеф России. Урок проходит вформе заочного путешествия по станциямс использованием презентации.
Ход урока.
1.Вступительное слово (Слайд №1).
Сегодня у нас урок обобщающего повторения, «Звездный час», по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России». Цели нашего урока: закрепить знания по изученному материалу, систематизировать их. Наш урок пройдет в игровой форме, за правильные ответы учащиеся получают звезды, кто наберет их больше всех, тот получит орден «За успехи в географии». (Слайд №2)
2. Разминка (проверка номенклатуры, работа в парах). Учащимся раздаются карточки (смотри ниже), за правильно показанный объект напарник ставит знак + и оценивает по шкале (смотри ниже).
1 вариант 2 вариант
Кавказ Западно-Сибирская равнина
Восточно-Европейская равнина г. Эльбрус
Уральские горы Среднесибирское плоскогорье
Саяны хр. Черского
Хр. Джугджур Алтай
Сихоте-Алинь Становой хребет
Ключевская Сопка Чукотское нагорье
«7» — 5, «6» — 4, «5» — 3.
3. 1-е задание «Узнай Меня» (на слайде фото и краткое описание, необходимо догадаться, о какой форме рельефа идет речь).
Западно-Сибирская равнина (Слайд №3, ответ по щелчку)
Алтай (Слайд №4, ответ по щелчку)
Среднесибирское плоскогорье (Слайд №5, ответ по щелчку)
2-е задание «Проверь себя».На слайде №6 — 8 терминов, восьмерым учащимся, по желанию, раздать карточки с цифрами от 1 до 8. Учитель называет определения в разброс, тот учащийся, у которого соответствующая цифра, должен встать и назвать термин. Слайд №6
1. Платформа
2. Рельеф
3. Эра
4. Щит
5. Месторождение
6. Оползни
7. Эндогенные
8. Морена
«Привал». Конкурс «Заметки о Русской равнине»(равнина, на которой я живу). Учащимся давалось задание (по желанию), сделать небольшое сообщение о Русской равнине, эти сообщения были рассмотрены, выбрано лучшее и зачитано на уроке. Слайд № 7.
3-е задание «Чудеса России».На слайде цифры, нужно пояснить, о чем они говорят. Слайд №8, ответы по щелчку.
4-е задание «Реши проблему». На слайде вопросы, оцененные баллами, нужно выбрать вопрос и ответить. Слайд №9.
5-е задание «Установи соответствие»(краткая беседа по вопросам)
Вспомнить: Что вы можете сказать о полезных ископаемых нашей страны?
Что они образуют? На какие группы делятся? В каких областях залегают?
Слайд №10.
На слайде карта России, назовите территории России, где находятся крупнейшие месторождения: нефти, газа, железной руды, золота, каменного угля. Слайд № 11(ответы по щелчку).
Сообщение геолога (об алмазах Сибири и добыче нефти и газа)
Сообщение эколога (об экологических проблемах, связанных с добычей полезных ископаемых). Слайд №12, 13, 14.
6-е задание « Найди нужное место».
Вспомнить: Что такое эндогенные и экзогенные процессы?
На слайде схема «Экзогенные процессы». Внизу список форм рельефа, образованных экзогенными процессами, поместите каждую на соответствующее место. Слайд №15.
5. Подведение итогов. Подсчёт звёзд, выставление оценок. Участнику с наибольшим количеством звёзд вручить орден.
Слайд № 16.
Файлы: Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые России.ppt
Размер файла: 1592320 байт.